Су-34 за рубеж не продается. Даже не предлагается и там не рекламируется.

 
1 2 3
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Wyvern-2> Выирыш по массе на Б-1 при отказе от катапультируемой кабины составил 2200кг.
Wyvern-2> Всего то.

Лишних две тонны - весьма прилично для Су-34, который и так не лёгенький.

>Понятно, что надо будет думать о центровке

И это тоже. Но для начала надо ещё посмотреть во что выльются эти "две тонны" с учетом того, что все соединения/сочленения должны с заданной надёжностью работать при многократной перестановке(и это касается не только веса), далее - съемная бронированная кабина(там брони кажется под тонну) однозначно требует усиления планера в этом месте(иначе при перегрузке 2 нос будет отваливаться :) )
Думаю, и это ещё не всё...
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ttt>>> Сортиров нет в подавляющем большинстве боевых самолетов мира, кроме совсем больших бомбардировщиков, патрульных и тп
Северный> ttt>> И воюют как то и даже неплохо
Balancer>> Зуб даю, если бы сортир поставили не на Су-34, а на F-15E, то эти же самые товарищи говорили бы о том, насколько заботятся об эргономике пилота в США, и как на неё забивают у нас.
Северный> Обязательно.Вуду бы целый рассказ написал о том как важно заботиться о физ. состоянии летчика,и как американские конструкторы решили эту проблему.
Северный> Что пока американские летчики могут покушать в полете,отдохнуть и сменить друг друга и элементарно сходить в сортир,русские лаптежники летают на самолетах с эргономикой уровня Миг 23 и падают без сил,выбираясь из кабин.
- А Вы ещё, оказывается, и гадости говорить мастак...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> Ага..."сон разума" значитЬся, крики -"Выдыхай бобер!"...грустно девушки :(

не, это я о смене кабин вообще и "в поле" в частности.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> Кстати, рекламные лозунги типа "наше кресло спасает пилота от нуля высоты и нуля скорости" скромно умалчивает о том, что для того, что бы катапультировать пилота с земли или на сверхзвуке КК развивают такие перегрузки, что делает пилота в 90% инвалидом.

сушка тогда во франции долбанулась, условия имхо еще хуже чем 0-0 были и ничего, встали и пошли оба.
 
+
-
edit
 

killik

опытный

"Во время испытаний Су-27УБ, - вспоминал Михаил Симонов, - экипаж под командованием Николая Садовникова впервые выполнил экспериментальный беспересадочный перелет по маршруту Москва-Охотское море-Москва. Совершил четыре дозаправки в воздухе. Все 16 часов..."

чего-то я не понял практической ценности этого эксперимента. А танк Т-80 из Москвы во Владивосток не гоняли с дозаправками? Шоб экипаж не вылезал? ... :-/
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ладно сопли развешивать людям - прыгали на МиГ-23 и МиГ-25 на сверхзвуке, кому как повезло - но остались все живы, а че предлагаете - сидеть до характерного звука столновения

Второе - перегрузка при катапультировании не меняется от скорости - с хера ли баня загорелась, сколько было заряда столько и сработало, для уменьшения самой перегрузки введено две ступени заряда, почитайте конструкцию К-36 - в инете полно
Третье - от скоростного потока защищает специальный дефлектор, котолрый выходит на скоростях более 800 по прибору.
четвертое - летать надо не в трусах и бусах, есть специальное летное снаряжение, одевай его и тогда все будет на месте по приземления, а не валяться отдельно от тела

Сидел я в этом Су-24 в далеком 1995 году:
пройтись в нем можно только прилично согнувшись, далеко ходить нельзя - кабина маленька, после 4 часов полета на любом военном самолет пилот уже не боец, он же не спал же на посту....


"А теперь из далекого будущего, вылазит пилот из Су-34 с разбитым клювом, спрашивает командир, енто чего, штурман права качал что ли, да нет начальник летного племени - отвечает пилот - летели мы мирно, решил я чайку попить, включил САУ, пошел в корридор, открыл термосок, а в это время яма падла воздушная, вот я и получил по клюву"

На К-36 еще никто не получил компрессионный перелом позвоночника в отличии от всех других кресел
 
RU Северный #01.09.2006 18:51
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Северный>> Обязательно.Вуду бы целый рассказ написал о том как важно заботиться о физ. состоянии летчика,и как американские конструкторы решили эту проблему.
Северный>> Что пока американские летчики могут покушать в полете,отдохнуть и сменить друг друга и элементарно сходить в сортир,русские лаптежники летают на самолетах с эргономикой уровня Миг 23 и падают без сил,выбираясь из кабин.
Вуду> - А Вы ещё, оказывается, и гадости говорить мастак...

Помилуйте,Михаил,где же вы тут увидели "гадости"? :rolleyes:
Литературные способности у вас действительно есть.
Мое мнение,что если бы такую кабину сделали на модификации f-14,вы бы преподносили этот факт,как неоспоримое достоиство.Это мое мнение,ни кому его не навязываю.

П.С.Кстати ваше твердое убеждение,что американская физика лучше советской.. эмм..умиляет(?) временами. :) Не сочтите за "гадость". :)
 
Это сообщение редактировалось 01.09.2006 в 19:15
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
chetbor>Ладно сопли развешивать людям - прыгали на МиГ-23 и МиГ-25 на сверхзвуке, кому как повезло - но остались все живы, а че предлагаете - сидеть до характерного звука столновения
Вопрос про инвалидность, а не трупы.

>Второе - перегрузка при катапультировании не меняется от скорости - с хера ли баня загорелась, сколько было заряда столько и сработало, для уменьшения самой перегрузки введено две ступени заряда, почитайте конструкцию К-36 - в инете полно
Я не читал, но именно так и думал. Для надежности часто нужна простота, программирование заряда в зависимости от режима полета в нее не вписывается.

>На К-36 еще никто не получил компрессионный перелом позвоночника в отличии от всех других кресел
Не только перелом вынуждает списывать живого чела из летчиков.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
А у меня другой вопрос — что, чтобы кабину выбросить с нулевой высоты нужны меньшие перегрузки?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Северный> Мое мнение,что если бы такую кабину сделали на модификации f-14,вы бы преподносили этот факт,как неоспоримое достоиство.Это мое мнение,ни кому его не навязываю.
- Я не преподношу ничего такого, что не имеет места в реальности. Ежику понятно, что ни о каком сортире на F-14 и речи быть не может - места нет по компоновке:



Вот на F-111 место для сортира и кухни могли бы найти, но там предпочли разместить бомбоотсек, в ущерб удобствам экипажа:



А там, где на американских самолётах сортиры есть, так они - действующие, и не приходится писать в специальный термос, а какать, если припрёт, - в обычное ведро, как на Ту-95.
На самолёте КС-10, например, там ко всему этому прочему, есть ещё и душ, и комната отдыха - с кожаными диванами и аудио-видеотекой. Ребята, служившие на Дальнем Востоке, которые это увидели во время дружеского визита в 90-х на Аляску, рассказывали мне это и чуть слёзы в стакан не роняли... :rolleyes:
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 01.09.2006 в 19:31
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Mishka> А у меня другой вопрос — что, чтобы кабину выбросить с нулевой высоты нужны меньшие перегрузки?
- Если пиропатрон тот же. то и перегрузки те же. Там же вдобавок к пиропатрону, который выстреливает кресло, потом срабатывают маленькие реактивные ускорители, которые затаскивают кресло на безопасную высоту...
“The only good Indian is a dead Indian”  
LT Bredonosec #01.09.2006 19:57
+
-
edit
 
ttt>>> Сортиров нет в подавляющем большинстве боевых самолетов мира, кроме совсем больших бомбардировщиков, патрульных и тп
Северный> ttt>> И воюют как то и даже неплохо
Balancer>> Зуб даю, если бы сортир поставили не на Су-34, а на F-15E, то эти же самые товарищи говорили бы о том, насколько заботятся об эргономике пилота в США, и как на неё забивают у нас.
Северный> Обязательно.Вуду бы целый рассказ написал о том как важно заботиться о физ. состоянии летчика,и как американские конструкторы решили эту проблему.
Северный> Что пока американские летчики могут покушать в полете,отдохнуть и сменить друг друга и элементарно сходить в сортир,русские лаптежники летают на самолетах с эргономикой уровня Миг 23 и падают без сил,выбираясь из кабин.
:up: :applause:
Оччччень точное замечание :) Характерную тенденцию подметили :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>>Кстати, рекламные лозунги типа "наше кресло спасает пилота от нуля высоты и нуля скорости" скромно умалчивает о том, что для того, что бы катапультировать пилота с земли или на сверхзвуке КК развивают такие перегрузки, что делает пилота в 90% инвалидом.

При том, что на К-36 предусмотрен целый комплекс мер для безопасного покидания машины на М=2,2...2,5 и высотах 22...25 км, а модифицированная для "Бурана" версия позволяет катапультироваться на скоростях д М=3.5 и высотах до 35км.

И при том, что успешных сверхзвуковых катапультирований было немало и на более древних креслах. Скажем, небезызвестный в Интернет-сообществе Леонид Механиков катапультировался на 1300км/ч МиГ-17 (кажется).

AidarM> Я слышал, что К-36 спасает чела при катапультировании с земли. И речь шла не просто о спасении, а о возвращении в строй 97 из 100.

98 даже :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> сушка тогда во франции долбанулась, условия имхо еще хуже чем 0-0 были и ничего, встали и пошли оба.

Ещё хуже были условия во Львове, когда Су-27 упал. Катапультировались с практически нулевой высоты из уже развалившейся машины. И тоже - оба лётчика на земле на своих ногах стояли.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
killik> чего-то я не понял практической ценности этого эксперимента. А танк Т-80 из Москвы во Владивосток не гоняли с дозаправками? Шоб экипаж не вылезал? ... :-/

В статье на этот вопрос был прямой ответ. Читайте внимательнее.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
chetbor> открыл термосок, а в это время яма падла воздушная, вот я и получил по клюву"

На Су-34 же как раз ПГО и занимается активным подавлением таких эффектов. И, как говорят, чрезвычайно эффективно.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

А Вы знаете, что катапультирование в кабине на малой высоте приводит к повреждению позвоночника?
Если уж Квочур чудом выжил при падении МиГ-29, то от пилотов F-111 в такой ситуации осталось бы мокрое место.

Кстати в фильме про Ту-160, «Белый лебедь» кажется, сказано: туалет есть, но им никогда не пользовались…
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Существует две опасности, которые должны решать КК и которые были решены в последних моделях увеличением мощности РДТТ:
- возможность катапультирования с земли, что требует подъема на высоту достаточную для раскрытия парашютной системы и торможения
- увод кресла от самолета в обход килей* на высокой скорости, в т.ч на сверхзвуковой
Длительнакя эволюция кресел позволило это сделать - но уже на грани физвозможностей пилотов.
Было гораздо более надежное решение - катапультируемая кабина. Вначале кабина уходит от машины, выравнивает траекторию (например, если катапультирование произошло вниз головой), а затем пилот мягко катапультируется на оптимальной высоте и скорости. При этом возможно и обычное катапультирование - если автоматика посчитает, что высота, положение самолета и скорость позволяют.
У меня создалось впечатление, что тема закрывается ввиду разработки БПЛА

Ник
  • Только не надо рассказывать про ДВА киля у многих машин - траектория кресла все равно должна быть выше их - ведь зачастую самолет при падении может совершать вращение по крену и пилота прото размажет об один из килей
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
LT Bredonosec #01.09.2006 22:06
+
-
edit
 
а почему именно на малой?
Я слышал, что повреждения позвоночника больше от правильности посадки зависят. Типа, чуть скривился перед пуском - нагрузка и помяла. Сидел ровно - всё чики..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Я слышал, что повреждения позвоночника больше от правильности посадки зависят. Типа, чуть скривился перед пуском - нагрузка и помяла. Сидел ровно - всё чики..

Для предотвращения этого и служит система притяга лётчика к креслу в момент катапультирования.
 
RU Северный #01.09.2006 22:34
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Вуду> - Ежику понятно, что ни о каком сортире на F-14 и речи быть не может - места нет по компоновке:
Да,красивое фото. Ну и чего?
На исходном планере СУ-27УБ,тоже не наблюдается места,хотя бы для биосортира.
 
RU Северный #01.09.2006 22:40
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Вуду> Вот на F-111 место для сортира и кухни могли бы найти, но там предпочли разместить бомбоотсек, в ущерб удобствам экипажа:
Этот отсек находится "ниже" ЕМНП, как бы туда летчики попали,специальную нору чтоль делать?
Photos: General Dynamics F-111E Aardvark Aircraft Pictures | Airliners.net

Вуду> А там, где на американских самолётах сортиры есть, так они - действующие, и не приходится писать в специальный термос, а какать, если припрёт, - в обычное ведро, как на Ту-95.
1.Ту 95 начали испытывать,как известно в 50-х,задача для него была отвезти ядрену бомбу на 12000км,а после этого уже всем и все равно.Тут уж не до сортиров.

Вуду> На самолёте КС-10, например, там ко всему этому прочему, есть ещё и душ, и комната отдыха - с кожаными диванами и аудио-видеотекой.
Ну так самолет не маленький,108т все таки,к тому ж это топливозаправщик.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Вот на F-111 место для сортира и кухни могли бы найти, но там предпочли разместить бомбоотсек, в ущерб удобствам экипажа:
Северный> Этот отсек находится "ниже" ЕМНП, как бы туда летчики попали,специальную нору чтоль делать?
- Это Вы совсем несерьёзно говорите. Прикиньте, где пол кабины, да продлите его назад.

Вуду>> - Ежику понятно, что ни о каком сортире на F-14 и речи быть не может - места нет по компоновке:
Северный> Да,красивое фото. Ну и чего?
Северный> На исходном планере СУ-27УБ,тоже не наблюдается места,хотя бы для биосортира.
- Разумеется. Я просто говорю о том, что на Западе подходят рациональнее, и в F-111, при его компоновке, очень сходной с компоновкой Су-34, не встроили сортир с кухней, а предпочли упрятать часть оружия в бомбоотсек и таким образом:
- увеличили боевой радиус;
- увеличили максимальную скорость с грузом;
- уменьшили радиолокационную заметность.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> - Разумеется. Я просто говорю о том, что на Западе подходят рациональнее

Забавно. Честное слово, Вуду, когда я писал свой текст по этому поводу, то тебя не имел в виду. Но как точно угадал :D
 
RU Северный #01.09.2006 23:06
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Вуду> - Это Вы совсем несерьёзно говорите. Прикиньте, где пол кабины, да продлите его назад.
Хм,а сразу за кабиной на Ф-111 не БРЭО располагается случаем?

Северный>> На исходном планере СУ-27УБ,тоже не наблюдается места,хотя бы для биосортира.
Вуду> - Разумеется. Я просто говорю о том, что на Западе подходят рациональнее, и в F-111, при его компоновке, очень сходной с компоновкой Су-34, не встроили сортир с кухней, а предпочли упрятать часть оружия в бомбоотсек и таким образом:
Вуду> - увеличили боевой радиус;
Вуду> - увеличили максимальную скорость с грузом;
Вуду> - уменьшили радиолокационную заметность.
Поглядеть бы на этот чудо-отсек,и вопросов меньше будет. ;)
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru