foogoo> Я ещё тогда в 80-х читал, что главной целью пролёта была регистрация частот военных радаров - очень важный параметр для системы Стелс для B-2.
Да ерунда все это. Даже коментировать особо нестоит.
Что касается версий о том что гражданский Б-747 привлекался именно для развед задачь - ИМХО это крайне маловероятно.
Такие задачи выполняли некоторые гражданские самолеты летавшие например в Москву (правда без особого успеха ибо на время их пролета все "лишние" РЭС выключались а разрешенные маршруты/профили полета выбирались тоже не от балды) , привлекать к ведению разведки гражданский самолет в ситуации с корейской авиакомпанией - дурость.
Допустим разведаппаратура на том Б-747 была (соответственно должна была бы быть куча операторов а пассажиров скорее всего совсем бы небыло)...
Вопрос : нахрена ?
Для разведки (главным образом РР и РТР) без захода в воздушное пространство СССР использовались специальные прекрасно оснащенные RC-135.
Загонять (да еще так глубоко) набитый разведаппаратурой лайнер (хоть пассажирский хоть RC-135) в воздушное пространство СССР - чревато.
А ну как ПВО нормально сработает и лайнер принудят к посадке ?
Веть после посадки прошерстят до винтика , и если найдут разведоборудование - хрен вернут (вспомним 83й год - холодная война в разгаре) да еще скандал раздуют...
Оно Рэйгану надо ? А руководству корейской авиакомпании ?
При том что местоположение и параметры РЛС ПВО , характер радиообмена в радиосетях РТВ и активных средств ПВО (в т.ч. сети наведения истребителей) разведывались по отработанной схеме :
- Поднимаются обычно 2 RC-135 или др. аналогичных по назначению самолета
- приводятся в полную готовность средства радиоперехвата - от БнРиРЭБ
дивизий СВ в Ю.Корее до узлов принадлежащих АНБ.
- подгоняются поближе разведывательные корабли американского флота
- проводятся демонстрационно-провоцирующие действия с применением SR-71, палубной , тактической или стратегической авиации игнорировать которые ПВО не может.
- Время операции привязывается к графику прохода разведывательных спутников.
-Для контроля воздушного пространства привлекаются 1-2 самолета ДРЛО.
Степень "наглости" при проведении таких операций может быть различной.
Если ПВО реагирует вяло , то запросто могло проводится непродолжительное вторжение в воздушное пространство - АВАКСы в это время "были на шухере" , места для такого безобразия тщательно выбирались заранее.
Все определялось - и параметры РЛС и время/количество/место подьема
перехватчиков и характер/данные радиообмена и местоположение "проснувшихся" ЗРК.
Нормальные действия периода "холодной войны".
Вот и все. Не и надо никаких шпионских историй.
Если допустить "пентагоновско/ЦРУшную" версию , то только как заранее спланированое намеренное отклонение лайнера от курса с целью проверки ПВО "на вшивость".
Если это было действительно так (лично я в этом сомневаюсь) , то нае***сь все - и ПВО которая продемонстрировала махровый бардак и корейцы согласившиеся на подобную авантюру (врят ли о такой акции не знал как минимум экипаж лайнера) и американцы (повторюсь - если усматривать тут "грязную лапу Пентагона") которых бы устроил любой выход кроме такого...
Или амеры намеренно хотели принести в жертву самолет и многие жизни нивчем не повинных людей чтобы в очередной раз написать в газетах о "звериной сущности русского медведя" ?
Сомневаюсь... Не нужно считать их такими уж демонами...
Холодная война холодной войной , но думаю что на такое "проклятые империалисты" были не способны.
"Русского медведя" можно было разоблачить как-нибуть подругому - и нашей и американской пропаганде было не привыкать сочинять страшилки друг про друга , а обыватель все схавает..
В любом случае - если бы ПВО действовала как положено , а перехватчик
четко выполнил бы все полагающиеся в таком случае действия , предусмотренные правилами ИКАО , то "жертва" могла произойти только если отставной корейский полковник был убежденным камикадзе...
Так что не надо шпионских версий.
ИМХО разумеется.
Бардак со всех сторон и роковое стечение обстоятельств.
Я так думаю (с).
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.