KAL007 (кoрейский сaмoлет) - мaневр

 
1 5 6 7 8 9 45
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Что-то очень странно много ошибок и у американских гражданских диспетчеров и у корейских пилотов. Американские военные диспетчеры вообще молчат. Это больше напоминает комедию, чем работу профессионалов. И ручку не довернули и позицию не проверяли и радиообмен у них не работал и ещё пролетели над зоной переднего края ПВО СССР.

С советской стороны тоже много тумана в этой истории.

Складывается ощущение, что известна только часть истории, причём не самая интересная.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
foogoo> И ручку не довернули и позицию не проверяли и радиообмен у них не работал и ещё пролетели над зоной переднего края ПВО СССР.

В течение трех дней - с 11 по 14 августа 1983 г. южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс, которая для пассажирских самолетов не предназначена. Это был тот самый «Боинг-747», который тремя неделями позже был сбит над Сахалином. Что он делал на Эндрюс, к тому же - у ангара фирмы, занимающейся поставками специалъного электронного оборудования?
 


foogoo> С советской стороны тоже много тумана в этой истории.
foogoo> Складывается ощущение, что известна только часть истории, причём не самая интересная.

Дык.

Джордж Шулъц, тогдашний госсекретаръ США, распорядился, чтобы группа следователей управления безопасности на транспорте, отправившаяся на Аляску вести расследование трагедии, немедленно вернуласъ в Вашингтон - расследования так и не начав?
 
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Я ещё тогда в 80-х читал, что главной целью пролёта была регистрация частот военных радаров - очень важный параметр для системы Стелс для B-2.

"wiki":
The B-2 started life as a "black project" known as the High Altitude Penetrating Bomber (HAPB), then became the Advanced Technology Bomber (ATB) and used the project code word Senior Cejay. It later became the B-2 Spirit. An estimated 23 billion dollars was secretly spent for research and development on the B-2 in the 1980s. An additional expense was caused by changing its role in 1985 from a high-altitude bomber to a low-altitude bomber, which required a major redesign.
 
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, по поводу топлива, времени, бездействия и т.п.:

Впервые КАЛ-007 засек на радиолокационной станции ПВО расчет офицера Олега Пахомова. Это по его команде с камчатского аэродрома ПВО в воздух поднялся истребителъ-перехватчик, пилотируемый майором Василием Казъминым. Последний догнал «Боинг» и вел его до так называемого «рубежа возврата».

Что же такое «рубеж возврата»?

Как рассказывали мне специалисты (пилоты), и данные их подтверждаются иными косвенными доказателъствами, которыми располагает газета, такой «рубеж» был введен после побега в Японию советского венного летчика Беленко на суперсовременном (в те годы) истребителе МиГ-25. [...] Доверятъ [вследствии побега - BaL] перестали всем (во всяком случае - далъневосточным) летчикам. И в частях стали заправлятъ самолеты из того расчета, чтобы горючего ни в коем случае не хватило советскому пилоту до ближайшего иностранного аэропорта. Вот этим-то недоверием к людям, несшим охрану страны, и определялся «рубеж возврата».

(Попутно у меня возник вопрос - а вопросов, признаюсъ, в этой истории придется задаватъ много, и не толъко военным. Так вот: насколъко силъно ударило по обороноспособности страны решение ограничиватъ возможности полетов? Ведъ фактически, летчики не всегда были в состоянии - чисто технически - выполнитъ задание! Ну, а если по курсу шел враг, о котором мы в те годы кричали на каждом перекрестке? Враг, могущий нанести реалъный, скажем бомбовый удар или выполнитъ шпионскую миссию? а вслед за ним, играя в догонялки, летел «ущербный» советский пилот?). Итак, говоря попросту, Казъмин вынужден был прекратитъ перехват и вернутъся на базу. А «Боинг» - не потерялся. Он просто тупо продолжал свой полет все далъше и далъше в сторону Сахалина.

Долгое время - более часа - КАЛ-007 вели толъко наземные радиолокационные станции. Ну, а на Сахалине с аэропорта Сокол в воздух навстречу ему поднялисъ два истребителя...
 
 

Moss

втянувшийся

В течение трех дней - с 11 по 14 августа 1983 г. южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс, которая для пассажирских самолетов не предназначена. Это был тот самый «Боинг-747», который тремя неделями позже был сбит над Сахалином. Что он делал на Эндрюс, к тому же - у ангара фирмы, занимающейся поставками специалъного электронного оборудования?
 


Ага. Именно Эндрюс, что б из окна Пентагона смотрели, как работа идет. :-)
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

А что в этом такого? Мериленд напичкан сверхсекретными объектами, а Эндрюс просто очень большой аэродром практически на границе DC, недалеко от Локхид-Мартина.
 

Moss

втянувшийся

IMHO если хотели что-то более особенное делать, то сделали бы во время всяких переодических B/C/D чеков, и никто и не заметил что самолеть простоял пару дней больше в ангаре.
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Moss> IMHO если хотели что-то более особенное делать, то сделали бы во время всяких переодических B/C/D чеков, и никто и не заметил что самолеть простоял пару дней больше в ангаре.

Кто ж знал, что его собьют...
 
LT Bredonosec #18.09.2006 22:26
+
-
edit
 
Вуду>>> - Если бы он подошёл к кабине - его просто не могли бы не увидеть. И это не могло бы не сказаться на разговоре пилотов между собой, который весь записан. ИМЕННО ЭТОТ МОМЕНТ СОВЕТСКАЯ СТОРОНА ПРЕДЪЯВИЛА БЫ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - если бы было что предъявлять.
Bredonosec>> - Стоп, переговоры пилотов - это совершенно другой коленкор, военный пилот ссср был обязан знать английский? Или пилоты корейского боинга русский? На каком языке переговоры? Для того и придуманы визуальные сигналы, чтоб было чем общаться, ежели ни в зуб ногой. А их как предьявить?
Вуду> - Переговоры пилотов корейского лайнера МЕЖДУ СОБОЙ. После того, когда бы они увидели рядом со своей кабиной мигающий чем только можно Су-15, да ещё периодически палящий из пушки! Вот эти переговоры, НА КОРЕЙСКОМ, советская сторона обязательно бы предъявила всему миру как свидетельство: "Вот, видели ведь, гады, перехватчик, подавал он команды, однако продолжали лететь не реагируя!"
Вуду> И никаких претензий к СССР!
Вуду> Но лётчики трепались о всяких пустяках - обмене денег по наиболее выгодному курсу и т.д.
- Возвращаемся к старому моменту: Для Осиповича рассвело, для пилотов боинга - нет. Они в другом измерении летели? Или можно проскочить из положения "на хвосте" вперед так, что тебя не заметят?
Это уж похоже на хазановское "сам в кимоно, жена в кимоно, сын подвешен за спиной, а я не замечаю! Тут сосед взорвался: ты пачему не замечаешь? Думаешь ей легко ребенка за спиной носить, ему скоро 22 года!..."(С)
//да, болтовня о посторонних вещах в кабине во время полета есть нормальное явление? Или нечто вроде посвистывания, когда чего-то натворил и типа ни при чем? Особенно в условиях дефицита навигационной информации, когда по идее, особо внимательно перепроверять положено, бо перекрестно по другим признакам заметить ошибку не получится?
 
LT Bredonosec #18.09.2006 22:30
+
-
edit
 
Вуду> Так речь не о том!
Вуду> Речь о том, что в 4:51, когда неизвестный самолёт начал входить в советское воздушное пространство, к нему ещё до Камчатки должны были подойти советские перехватчики, встать на установленном расстоянии и подать ему все установленные команды. И так раз десять у авиации ПВО Дальнего Востока было время сделать это. Это не было сделано за полтора часа ни разу!
Вуду> Вот к этому - все претензии.
- Вероятно, я где-то чего-то пропустил в воздушном праве, бо не припомню какого-бы-то-ни-было требования обязательно в нужной точке подходить к нарушившему борту, а ежели сразу не подошел, то дескать сам виноват и вся вина на тебе, а не нарушителе...
Если вы настолько внимательны, что нашли такой пункт, не подскажете ли мне, где его найти? ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Так речь не о том!
Вуду>> Речь о том, что в 4:51, когда неизвестный самолёт начал входить в советское воздушное пространство, к нему ещё до Камчатки должны были подойти советские перехватчики, встать на установленном расстоянии и подать ему все установленные команды. И так раз десять у авиации ПВО Дальнего Востока было время сделать это. Это не было сделано за полтора часа ни разу!
Вуду>> Вот к этому - все претензии.
Bredonosec> - Вероятно, я где-то чего-то пропустил в воздушном праве, бо не припомню какого-бы-то-ни-было требования обязательно в нужной точке подходить к нарушившему борту, а ежели сразу не подошел, то дескать сам виноват и вся вина на тебе, а не нарушителе...
Bredonosec> Если вы настолько внимательны, что нашли такой пункт, не подскажете ли мне, где его найти? ;)
- (В какой, не помню, раз) внизу этой ссылки:
“The only good Indian is a dead Indian”  
LT Bredonosec #18.09.2006 23:00
+
-
edit
 
Вуду> Почему американцы это могут делать с лёгкостью необыкновенной, почему ни единый советский перехватчик за полтора часа не подошёл точно так же к Боингу, не занял установленную дистанцию и интервал и не подал предписанные сигналы?
- Вероятно, потому, что медведи не начинают выполнять маневры по снижению скорости для сброса с хвоста орлов. Потому как это можно расценить как явно недружественные действия, и кто его знает, вернешься ли домой после такого. (окромя того, фото есть запись мгновения, а не продолжительного висения в точке, хотя не отрицаю, такое висение имеет место)
>Минутку! А как же РЛС? Что ты хочешь сказать, что на экранах в КП выводятся данные о координатах, переданные с самих самолетов? Или все же данные с собственных РЛС наземной службы УВД?
- Территория россии большая, а локаторов дисп. службы не так много, чтоб обслуживать всё пространство целиком. Потому обслуживаются только коридоры трасс. И вдоль них данные центры и локаторы расставлены. Ушел в сторону (правда, если на эшелоне, то довольно значительно уйти надо. За исключением случаев горной местности) -вышел из поля зрения.
>В иструкции перехватчику и перехватываемому ни слова нет про радио!!
- Вообще-то есть, как один из видов связи. На 121,5/243,0/406,..
С установленными фразами, которые ты сам же привел в данной справке. Другой вопрос, что Осипович мог не знать англ даже в этом обьеме. Но как один из вариантов передачи сообщения борту от перехватчика радио предусматривается.
Вуду> Нигде, никогда и никому Осипович не говорит, что он подошёл к самолёту-нарушителю, так, как требует инстркция: слева-чуть сверху-чуть спереди и подал установленные команды.
Вуду> Нигде это не явствует и из радиообмена.
Вуду> А его заявления "ну конечно, он обязан был меня видеть" - основаны просто непонятно на чём. Отмазка, вполне понятная - что-то же говорить надо?
Вуду> Если он был сзади, или снизу - его никогда экипаж Боинга не увидит.
Вуду> А насчёт уменьшения скорости - после того, как записи параметров полёта Ельцин отдал - эта туфта уже не проходила - не было там манёвров скоростью и курсом. Единственное уменьшение скорости могло быть только при смене эшелона и то не до эволютивной.
- Опять упор на то, что "мериканцы честные, всё, что сказали, так оно и есть", а советские =лгуны.. Твои доводы ничем не более обоснованы, нежели оппонентов. С одной стороны сама собой разумеется логичность действий, с другой - подразумевается нелогичность до полного идиотизма. Некорректно как-то такое..
 
LT Bredonosec #18.09.2006 23:04
+
-
edit
 
AGRESSOR> Ну, так был тот злополучный "Боинг" в зоне "Лорановских" маяков?
- У омеги, насколько помню, зона покрытия =вся земля. У лорана - вроде основная часть 3-звеньевых цепочек развернута была на континенте, а вдали от цепочек линии разности дальностей весьма широко расходятя, так что, точность достаточно слабая. Но по идее, системы само собой разумеется загоризонтные, и теоретически могли доставать до той зоны. Если в японии также была развернута цепочка лорана - тогда вполне могли определить местоположение.
 
LT Bredonosec #18.09.2006 23:07
+
-
edit
 
Вуду>>> Так речь не о том!
Вуду> Вуду>> Речь о том, что в 4:51, когда неизвестный самолёт начал входить в советское воздушное пространство, к нему ещё до Камчатки должны были подойти советские перехватчики, встать на установленном расстоянии и подать ему все установленные команды. И так раз десять у авиации ПВО Дальнего Востока было время сделать это. Это не было сделано за полтора часа ни разу!
Вуду> Вуду>> Вот к этому - все претензии.
Bredonosec>> - Вероятно, я где-то чего-то пропустил в воздушном праве, бо не припомню какого-бы-то-ни-было требования обязательно в нужной точке подходить к нарушившему борту, а ежели сразу не подошел, то дескать сам виноват и вся вина на тебе, а не нарушителе...
Bredonosec>> Если вы настолько внимательны, что нашли такой пункт, не подскажете ли мне, где его найти? ;)
Вуду> - (В какой, не помню, раз) внизу этой ссылки:
Вуду> Законодательство о транспорте. ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь
Вы внимательно вопрос прочитали? Перечитайте еще раз. :)
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
foogoo> Я ещё тогда в 80-х читал, что главной целью пролёта была регистрация частот военных радаров - очень важный параметр для системы Стелс для B-2.

Да ерунда все это. Даже коментировать особо нестоит.

Что касается версий о том что гражданский Б-747 привлекался именно для развед задачь - ИМХО это крайне маловероятно.

Такие задачи выполняли некоторые гражданские самолеты летавшие например в Москву (правда без особого успеха ибо на время их пролета все "лишние" РЭС выключались а разрешенные маршруты/профили полета выбирались тоже не от балды) , привлекать к ведению разведки гражданский самолет в ситуации с корейской авиакомпанией - дурость.

Допустим разведаппаратура на том Б-747 была (соответственно должна была бы быть куча операторов а пассажиров скорее всего совсем бы небыло)...
Вопрос : нахрена ?

Для разведки (главным образом РР и РТР) без захода в воздушное пространство СССР использовались специальные прекрасно оснащенные RC-135.

Загонять (да еще так глубоко) набитый разведаппаратурой лайнер (хоть пассажирский хоть RC-135) в воздушное пространство СССР - чревато.

А ну как ПВО нормально сработает и лайнер принудят к посадке ?
Веть после посадки прошерстят до винтика , и если найдут разведоборудование - хрен вернут (вспомним 83й год - холодная война в разгаре) да еще скандал раздуют...

Оно Рэйгану надо ? А руководству корейской авиакомпании ?

При том что местоположение и параметры РЛС ПВО , характер радиообмена в радиосетях РТВ и активных средств ПВО (в т.ч. сети наведения истребителей) разведывались по отработанной схеме :

- Поднимаются обычно 2 RC-135 или др. аналогичных по назначению самолета
- приводятся в полную готовность средства радиоперехвата - от БнРиРЭБ
дивизий СВ в Ю.Корее до узлов принадлежащих АНБ.
- подгоняются поближе разведывательные корабли американского флота
- проводятся демонстрационно-провоцирующие действия с применением SR-71, палубной , тактической или стратегической авиации игнорировать которые ПВО не может.
- Время операции привязывается к графику прохода разведывательных спутников.
-Для контроля воздушного пространства привлекаются 1-2 самолета ДРЛО.

Степень "наглости" при проведении таких операций может быть различной.
Если ПВО реагирует вяло , то запросто могло проводится непродолжительное вторжение в воздушное пространство - АВАКСы в это время "были на шухере" , места для такого безобразия тщательно выбирались заранее.

Все определялось - и параметры РЛС и время/количество/место подьема
перехватчиков и характер/данные радиообмена и местоположение "проснувшихся" ЗРК.
Нормальные действия периода "холодной войны".

Вот и все. Не и надо никаких шпионских историй.

Если допустить "пентагоновско/ЦРУшную" версию , то только как заранее спланированое намеренное отклонение лайнера от курса с целью проверки ПВО "на вшивость".

Если это было действительно так (лично я в этом сомневаюсь) , то нае***сь все - и ПВО которая продемонстрировала махровый бардак и корейцы согласившиеся на подобную авантюру (врят ли о такой акции не знал как минимум экипаж лайнера) и американцы (повторюсь - если усматривать тут "грязную лапу Пентагона") которых бы устроил любой выход кроме такого...

Или амеры намеренно хотели принести в жертву самолет и многие жизни нивчем не повинных людей чтобы в очередной раз написать в газетах о "звериной сущности русского медведя" ?

Сомневаюсь... Не нужно считать их такими уж демонами...
Холодная война холодной войной , но думаю что на такое "проклятые империалисты" были не способны.
"Русского медведя" можно было разоблачить как-нибуть подругому - и нашей и американской пропаганде было не привыкать сочинять страшилки друг про друга , а обыватель все схавает..

В любом случае - если бы ПВО действовала как положено , а перехватчик
четко выполнил бы все полагающиеся в таком случае действия , предусмотренные правилами ИКАО , то "жертва" могла произойти только если отставной корейский полковник был убежденным камикадзе...

Так что не надо шпионских версий.
ИМХО разумеется. :)

Бардак со всех сторон и роковое стечение обстоятельств.
Я так думаю (с).
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec> Bredonosec>> - Вероятно, я где-то чего-то пропустил в воздушном праве, бо не припомню какого-бы-то-ни-было требования обязательно в нужной точке подходить к нарушившему борту, а ежели сразу не подошел, то дескать сам виноват и вся вина на тебе, а не нарушителе...
Bredonosec> Bredonosec>> Если вы настолько внимательны, что нашли такой пункт, не подскажете ли мне, где его найти? ;)
Вуду>> - (В какой, не помню, раз) внизу этой ссылки:
Вуду>> Законодательство о транспорте. ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь
Bredonosec> Вы внимательно вопрос прочитали? Перечитайте еще раз. :)
- Внимательно прочитал и вдумчиво ответил.
Это точно так же обязательно, как порядок применения оружия часовым, расписанный в УГ и КС.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

SkyDron> Бардак со всех сторон и роковое стечение обстоятельств.
SkyDron> Я так думаю (с).

Тогда получается слишком много бардака, причём у всех. Даже выделить некого. Американская ПВО на Аляске есть или нет, где они были, когда Боинг пилил в сторону от маршрута? То, что у наших был бардак, сомнений нет. Это Чернобыль тремя годами позже доказал. То, что каждый ж..пу прикрывал, тоже понятно. Но корейцы? Пропилить 1000 км над материком и не заметить? не верю. Что Петропавловска-Камчатского ночью не видно? Лететь вдоль вражьей границы и ни разу не поинтересоваться, там летим или не там. Слишком много всего у всех сломалось и не срослось одновременно. Я конечно понимаю, что не верить в совпадения первый признак конспиролога, но как-то верится с трудом, что столько м...ков в одном месте собрались.
 
LT Bredonosec #19.09.2006 07:02
+
-
edit
 
Bredonosec>> Bredonosec>> - Вероятно, я где-то чего-то пропустил в воздушном праве, бо не припомню какого-бы-то-ни-было требования обязательно в нужной точке подходить к нарушившему борту, а ежели сразу не подошел, то дескать сам виноват и вся вина на тебе, а не нарушителе...
Bredonosec>> Bredonosec>> Если вы настолько внимательны, что нашли такой пункт, не подскажете ли мне, где его найти? ;)
Вуду> Вуду>> - (В какой, не помню, раз) внизу этой ссылки:
Вуду> Вуду>> Законодательство о транспорте. ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь
Bredonosec>> Вы внимательно вопрос прочитали? Перечитайте еще раз. :)
Вуду> - Внимательно прочитал и вдумчиво ответил.
Вуду> Это точно так же обязательно, как порядок применения оружия часовым, расписанный в УГ и КС.
- То есть, по логике получается, что раз перед камчаткой не встретили, то далее нигде встретить не имеют права и самоль получает индульгенцию на полеты где пожелает, так?
Вы уверены, что ЭТО написано в данной вами ссылке?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Это точно так же обязательно, как порядок применения оружия часовым, расписанный в УГ и КС.
Bredonosec> - То есть, по логике получается, что раз перед камчаткой не встретили, то далее нигде встретить не имеют права и самоль получает индульгенцию на полеты где пожелает, так?
Bredonosec> Вы уверены, что ЭТО написано в данной вами ссылке?
- Трудно поверить, что подобную муру человек может изрекать всерьёз. Если часовой не выполнил установленных действий на положенном рубеже - он должен обязательно выполнить их позже. Только и всего. Но - выполнить. Убедившись, что его команды были услышаны и только потом открывать огонь на поражение.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Бардак со всех сторон и роковое стечение обстоятельств.
SkyDron>> Я так думаю (с).
foogoo> Тогда получается слишком много бардака, причём у всех. Даже выделить некого.

Почему же некого ? Непосредственно виновные (в той или иной степени) лица известны и их не так уж много.


foogoo> Американская ПВО на Аляске есть или нет, где они были, когда Боинг пилил в сторону от маршрута?

ПВО не занимается УВД. Американская ПВО тут не причем , в отличии от нашей.
Так что не будем валить с больной стороны на здоровую.
У американской ПВО кстати своего бардака хватало и хватает.


foogoo> То, что у наших был бардак, сомнений нет.

Конечно. Если бы нарушитель был перехвачен по всем правилам еще на подходе к Камчатке - все было б нормально.
И люди бы не погибли и злобные империалисты (опять же - если считать что это акция Пентагона) оказались бы в весьма незавидном положении и наша проаганда получила бы офигенный козырь.
Мол вот она звериная сущность империализма ! Прикрываясь мирными гражданами
творят свои грязные делишки , но граница на замке !

foogoo>Но корейцы?

Тоже люди. Со своим бардаком.
"Гром не грянет - мужик не перекрестится" - это не только про нас.

foogoo>Пропилить 1000 км над материком и не заметить? не верю.

Да чего тут верить/не верить ?
Пропилили над материком (правда поменьше 1000км) , обнаружили что круто на***сь с курсом , чтобы не загреметь по полной решили (пользуясь отсутствием радиолокационного контроля)
службу УВД и своих боссов в известность не ставить (безмятежные переговоры по СПУ - не проблема сымитировать) а тихонько под шумок включив дурачка выбратся из опасной зоны.

Хреново получилось... Если видели что ошиблись (а возможно что увидели позно), то был выбор - или вопить на весь мир и признавать себя лопухами или
пытатся потихоньку улизнуть. Возможно были элементарно не в курсе границ зон
контролируемых ПВО , а нехватка топлива/боязнь раскрытия ошибки не позволила перестраховатся и выбрать более безопасный маршрут для покидания воздушного пространства. Может быть видели перехватчик но посчитали что русский "дурачится" (впрочем кавычки можно не ставить :( ) имитируя перехват над нейтральными водами...

Да черт знает что еще могло быть.

Если не видели... тогда вообще слов нет... :(

foogoo>Что Петропавловска-Камчатского ночью не видно?

Под облаками визуально может и не видно быть.

foogoo>Лететь вдоль вражьей границы и ни разу не поинтересоваться, там летим или не там.

Может расчитывали как обычно - в заданное время после входа в зону обслуживания ЛОРАНа провести привычную коррекцию и лететь дальше. До этого момента полагались на ИНС ибо никаких других средств коррекции/навигации на значительной части маршрута доступно не было.

Как ни крути а командир борта - раздолбай и главный виновник трагедии ибо основная ответственность на нем. В любом случае.

foogoo> Слишком много всего у всех сломалось и не срослось одновременно.

В тех условиях достаточно было даже такой "мелочи" как неверно заданный режим навигационной аппаратуры чтобы начать ту роковую цепь событий.

foogoo> Я конечно понимаю, что не верить в совпадения первый признак конспиролога, но как-то верится с трудом, что столько м...ков в одном месте собрались.

Этих м***ков по пальцам можно пересчитать.
Не нужно обвинять тех кто нипричем , а то мы так до Черчиля с Трумэном ("развязавших холодную войну против СССР и стран социалистического собружества" (с) ) дойдем.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

AK

опытный

>>>>foogoo>Но корейцы?

>>Тоже люди. Со своим бардаком.

В это можно было бы поверить, если бы не было инциндента над Кольским полуостровом.

Поверить, в то, что долбоклюв в пилотской кабине, зная о том, какова была судьба его предшественника, не озаботился НИЧЕМ... Извините.

" Допустим, вы, находясь в теле марсианина, сломали ногу. В соответствии с межзвездным правом, когда вы вновь перейдете в свое тело, вам тоже сломают ногу максимально научным и безболезненным способом.
- Даже если это произошло случайно?
- Особенно если это произошло случайно. Мы установили, что Акт об Ответном Ущербе заметно уменьшил число таких случайностей."
© Шекли "Обмен разумов"
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> - Вероятно, потому, что медведи не начинают выполнять маневры по снижению скорости для сброса с хвоста орлов. Потому как это можно расценить как явно недружественные действия

Вспомнилось, кстати. История о том, как Су-27 норвежский "Орион" "разгеретизировал". Тот, ведь, на малую скорость уходить пытался, добиваясь сваливания висящей рядом "сушки". И был неприятно удивлён её умением висеть рядом на такой же скорости. Значит, как минимум, норвеги такую практику борьбы с нашими рядом имели...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SkyDron> Для разведки (главным образом РР и РТР) без захода в воздушное пространство СССР использовались специальные прекрасно оснащенные RC-135.

А там и висел RC-135, на сколько я помню. Естественно, без захода в наше воздушное пространство.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
foogoo> Пропилить 1000 км над материком и не заметить?

Кстати, да! Как это я сразу не допёр. У них же весь путь над морем должен был быть, а тут - мало того, что над сушей, так прямо на Петропавловском-Камчатским прошли! Не заметить сушу, "при редкой облачности", да ещё ночной город - это ж не знаю, чем заниматься нужно.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AK> Поверить, в то, что долбоклюв в пилотской кабине, зная о том, какова была судьба его предшественника, не озаботился НИЧЕМ... Извините.

Особенно, если предшественник из той же авиакомпании :)
 
1 5 6 7 8 9 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru