Сколько в России будет построено боевых кораблей за 2000-2009

Теги:флот
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
ПЛАРБ-4
ПЛА-4
ДЭПЛ-4
авианосцев-0
крейсеров-0
эсминцев-4
фрегатов - 10
Есть другие мнения?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

matelot> ПЛАРБ-4
matelot> ПЛА-4
matelot> ДЭПЛ-4
matelot> авианосцев-0
matelot> крейсеров-0
matelot> эсминцев-4
matelot> фрегатов - 10
matelot> Есть другие мнения?


1. Программу военного судостроения приняли до 2015, соответственно и считать логичнее до ее завершения.
5. Рассматриваем по закладке или по спуску на воду ?
2. Какие корабли рассматриваем свои и на экспорт или только свои ?
3. Крейсера, похоже, строить вообще больше не будут, их можно вычеркнуть в историю.
4. По фрегатам слишком оптимистические взгляды
 
Это сообщение редактировалось 12.09.2006 в 21:54
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Статистика удобнее по десятилетиям
Корветы - это легкие фрегаты
ноль - значит ноль
Думаю по спуску на воду логичнее, хотя может быть по вводу в строй?
ТОлько свои
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

matelot> Статистика удобнее по десятилетиям
matelot> Корветы - это легкие фрегаты
matelot> ноль - значит ноль
matelot> Думаю по спуску на воду логичнее, хотя может быть по вводу в строй?
matelot> ТОлько свои


Боюсь эсминцы в этом десятилетии в лучшем случае 1 заложить успеют, помнится министр обронил фразу, что после 2009г.
По ПЛАРБ, на них все деньги уходить до 2010г. будут. 4 скорее построят и еще 4 заложат и этого хватит для обновления стратегических сил.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
правильнее было бы считать 956 и 1155 крейсерами, Горшкова - эсминцем, а Стерегущего фрегатом, и зачем все сдвинули?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

matelot> правильнее было бы считать 956 и 1155 крейсерами, Горшкова - эсминцем, а Стерегущего фрегатом, и зачем все сдвинули?

А какой смысл ? Назначение все равно останется.

Есть эсминец, корабль для защиты от ПВО,ПЛО с большим запасом хода без ограничения по мореходности, корвет прибрежный, фрегат ближней морской зоны, а крейсер это рейдер и ударный корабль его самого защищать нужно и он создан для прорыва и для автономного рейдерства в отрыве от баз.
Просто место рейдера в современном флоте должно быть отдано авианосцу и АПЛ. Только они смогут наносить внезапные удары в большом удалении от баз.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
смысл в преемственности и соответствии прошлам стандартам: стандартное водоизмещение крейсера - более 6000т, эсминца - более 4000, фрегата более 2000 т. Есть конечно отклонения но они минимальны
 

Lob

втянувшийся
Denis KA


Есть эсминец, корабль для защиты от ПВО,ПЛО с большим запасом хода без ограничения по мореходности, корвет прибрежный, фрегат ближней морской зоны,

А мне казалось что эсминец прежде всего ударный корабль.
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
matelot> смысл в преемственности и соответствии прошлам стандартам: стандартное водоизмещение крейсера - более 6000т, эсминца - более 4000, фрегата более 2000 т. Есть конечно отклонения но они минимальны
В советской традиции ракетные крейсера отличала ярко выраженная ударная направленность (в отличии от тех же американских). А касательно прошлых традиций, то деления на классы в строгой зависимости от водоизмещения в отечественном флоте не наблюдалось. В классификации гораздо большое значение имело целевое назначение корабля. Кстати, а как вы предлагаете именовать пр.1144, 1164? Линкорами?
Кстати, и наши западные враги-друзья не придерживаются строго величины водоизмещения при классификации кораблей. По стандарту НАТО корабль стандартным водоизмещением 2000-6000 т можно классифицировать как фрегат, но ежели он крупнее 4000 т можно уже и как эсминец
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Согласен с большинством доводов. Но все проще : крейсер - это корабль первого ранга, а эсминец - второго.
А переделка корабля огневой поддержки десанта в т.н. эсминец, очередной раз подражая американцам, и привела к классификационному казусу
 
Это сообщение редактировалось 13.09.2006 в 10:02
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Lob> Denis KA
Lob> Есть эсминец, корабль для защиты от ПВО,ПЛО с большим запасом хода без ограничения по мореходности, корвет прибрежный, фрегат ближней морской зоны,
Lob> А мне казалось что эсминец прежде всего ударный корабль.


ХМ, а кокой эсминец можно ударным назвать ?

Если пользоваться западной классификацией, то под эсминец попадают отечественные
пр. 1155 и пр.956. Эта "парочка" создавалась для совместного патрулирования, 1155 как противолодочный, а 956 как ПВО соединения (хотя у нас считался как корабль поддержки десанта, но это скорее термин для сухопутных генералов).
На Орли Берк изначально при разработке ставились задачи по охранению АУГ от авиации и от лодок противника.
 

Lob

втянувшийся
Denis KA

На Орли Берк изначально при разработке ставились задачи по охранению АУГ от авиации и от лодок противника.


А "Тамагавки" это от лодок или от авиации? Наверно от авиации - чтоб прям на аэродроме!
 

wert

аксакал
★★★☆
Временной отрезок выбран конечно достаточно странно,и что собствено понимается под "построено".
Если взять все боевые корабли все боевые корабли, которые могут быть построены для ВМС России за этот период, то:

Подводные лодки:

ПЛАРБ:
Класс "Борей" проект 955 - 4 единицы
"Юрий Долгорукий"- должен быть спущен на воду в этом году, ввод в строй - 2007г.
"Александр Невский" и "Владимир Мономах" - первоначально планировалось построить обе субмарины до 2011 г. Очевидно сейчас сроки существенно ограничены и поставлена задача построить всю серию до 2010 г. По разным данным, в серии от 4 до 6 единиц. Причем четвертый корабль еще не закладывался. Поскольку государсто в настоящий момент выделяет большие деньги на модернизацию и перевооружения лодок класса Дельта-3 ( по терминологии НАТО), Тайфунов, и некоторых кораблей класса Дельта-2, можно предположить что 955 проект ограничится 4 единицами.

ПЛАРК:
Класс "Барс" ( также известен как "Акула") проект 971 - 2 единицы
К-335 "Гепард" - введена в строй в 2002 г.
к-152 "Нерпа" - в июле 2006г. спущена на воду на Амурском с-сз. Ввод в строй запланирован на 2007 г.
класс "Ясень" проект 885 - 1 единица
к-329 "Северодвинск" - Информации по проекту очень мало. Лодка строится с очень большим отставанием от графика но явно должна войти в строй до 2010 г. Планируется серия, но сколько будет построено кораблей и заложен ли "кто" нибудь еще - неизвестно.
Летом 2006 г. МО заявило об отказе от покупки ПЛАРК "Белгород" класса Антей ( также известного как Оскар-2) проекта 949А. Лодка строилась на Амурском с-сз., ее готовность составляла более 90%.

ДЭПЛ:
Класс "Лада" проект 667 - 3 единицы
Б-585 "Санкт-Петербург" - введена в строй в 2005 г.
"Кронштадт" - заложена в июле 2005 г. Ввод в строй намечен на 2008 г.
"Петрозаводск" - еще не закладывалась(??). Ввод в строй намечен на 2009г.
Число субмарин в серии неизвестно.

Подводные лодки специального назначения:
АС-12 Проект 10831, также известна как "лошарик".
По некоторым данным должна быть введена в строй то ли в 2003 то ли в 2006г. Больше об этом проекте ничего конкретного не известно.

Итого по данным на сегодняшний день: ПЛАРБ - 4 ПЛАРК-3 ДЭПЛ-3 СпецПЛ -1
Всего 11 вымпелов.

Надводные корабли:

Тип эсминец\фрегат - 2 единицы.
Класс "Неустрашимый" проект 1154 - 1 единица
"Ярослав Мудрый" - Заложен в начале 90-ых. С 1993 по 2001 г. строительство было заморожено.Летом 2006г. Сергей Иванов подтвердил решимость МО достроить корабль в возможно максимально короткие сроки. На сегодняшний день готовность более 80%. Предположительно ввод в строй намечен на 2007 г.
Класс "Сергей Горшков" проект 22350 - 1 единица
"Сергей Горшков" - заложен в апреле 2006 г. на Адмиралтейских верфях. Ввод в строй предположительно намечен на 2009\2010 г.

Тип фрегат\корвет - 7 единиц
Класс "Гепард" проект 1166.1 - 3 единицы.
691 "Татарстан" - введен в строй в 2001 г.
"Дагестан" - строится по видоизмененному проекту с установкой новейших систем вооружения. Орентировочно ввод в строй намечен на 2007 г.
"Башкортостан" - еще не закладывался (?). Орентировочно ввод в строй намечен на 2008-09 года.
Класс "Стерегущий" проект 20380 - 4 единицы
"Стерегущий" - спущен на воду в апреле 2006 г. на "Адмиралтейских верфях". Ввод в строй -2007 г.
"Сообразительный"- ввод в строй в 2008 г.
"Бойкий " -ввод в строй в 2009 г.
"Совершенный" - Заложен в июле 2006г. на Амурском С-СЗ. ввод в строй в 2010г.
Сроки строительства могут быть пересмотрены в сторону уменьшения.

Корветы - 6 единиц.
Проект 1241\12411 ( по официальной классификации - РКА)
P-2 - введен в строй в 2000г.
Р-29- введен в строй в 2003г.
Класс Сивуч. Проект 1239 ( по официальной классификации МРК) -1 единица
616 "Самум" - введен в строй в 2000г.
Класс "Буян". Проект 21630 ( по официальной классификации - АК) - 3 единицы.
"Астрахань" - введен в строй в 2006 г.
"Каспийск" - ввод в строй в 2007 г.
"Махачкала" - ввод в строй в 2008г.

Десантные корабли.-2 единицы
Класс "Иван Грен" проект 1171.1- 2 единицы
"Иван Грен " - заложен в декабре 2004г. на С-СЗ. Янтарь. Ввод в строй орентировочно в 2008 г. Всего в серии планируется 5 единиц. Две из которых возможно построят к 2010 г.

Минно-тральные корабли.- 2 единицы
Проект 02666 - 1 единица
770 "Валентин Пикуль" - введен в строй в 2002 г.
Класс "Вц-адм. Захарьин" проект 02668 - 1 единица
"Вц-адм. Захарьин" - в апреле 2006 г. спущен на воду на Средне-Невском С-СЗ. Ввод в строй намечен на 2007 г. Будет ли строится серия пока неизвестно.

Разведывательные корабли.- 2 единицы
Класс " Адм. Юрий Иванов" проект 18280-2 единицы
"Адм.Юрий Иванов"- заложен в декабре 2004г. Срок ввода в строй неизвестен.
Срок закладки второго корабля и ввода его в строй также засекречен.
Предположительно оба будут построены до 2010 г.

Учебные корабли - 1 единица
Класс "Гром" проект 12441 - 1 единица.
"Бородино" - заложен в июле 1997 г. как скр (фрегат) "Новик". В 1998 г. строительство заморожено при готовности в 15%. В настоящий момент принято решение о достройке корабля в качестве учебного. Предположительно ввод в строй в 2008 г.
Итого по данным на сегодняшний день: ЭМ - 2, ФР-7, Корветы - 6, БДК-2, ТЩ-2, Разв.корабли-2, Учебные корабли - 1.
Всего:- 22 вымпела.

А всего за имеющийся промежуток времени может быть построено 33 вымпела.

Кроме того, к 2010 г. МО намерено создать полноценную производственную базу для постройки кораблей класса крейсер и авианосец.

Кстати, обращает на себя внимание "яма" в корабелостроении примерно с 1999 по 2005 г. когда советские проекты были достроены, а новые только разрабатывались.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Lob> А "Тамагавки" это от лодок или от авиации? Наверно от авиации - чтоб прям на аэродроме!


Ну Орли Берк это уже отдельная песня, фактически это уже многоцелевой корабль в размерах эсминца, но основные задачи остаются охранение соединений и в стандартную загрузку входят ЗУР,ПЛУР и ПКР.
Кстати на 956 тоже ПКР, но назначения гоняться за АУГ у него нет.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

matelot> Согласен с большинством доводов. Но все проще : крейсер - это корабль первого ранга, а эсминец - второго.

поправочка:
956 и 1155 - корабли первого ранга.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Ну и чем не крейсера? Особенно 956.
 

Snake

аксакал
★☆
Lob>> А "Тамагавки" это от лодок или от авиации? Наверно от авиации - чтоб прям на аэродроме!
D.K.> Ну Орли Берк это уже отдельная песня, фактически это уже многоцелевой корабль в размерах эсминца, но основные задачи остаются охранение соединений и в стандартную загрузку входят ЗУР,ПЛУР и ПКР.
D.K.> Кстати на 956 тоже ПКР, но назначения гоняться за АУГ у него нет.
Скорее уж многоцелевой корабль в размерах крейсера. Корабль в 10000т водоизмещения эсминцем называть как-то неловко.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Вот-вот, удобнее просто крейсером
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Lob>>> А "Тамагавки" это от лодок или от авиации? Наверно от авиации - чтоб прям на аэродроме!
D.K.>> Ну Орли Берк это уже отдельная песня, фактически это уже многоцелевой корабль в размерах эсминца, но основные задачи остаются охранение соединений и в стандартную загрузку входят ЗУР,ПЛУР и ПКР.
D.K.>> Кстати на 956 тоже ПКР, но назначения гоняться за АУГ у него нет.
Snake> Скорее уж многоцелевой корабль в размерах крейсера. Корабль в 10000т водоизмещения эсминцем называть как-то неловко.


Не знаю, я считаю, что и Тикендерога тоже на крейсер не тянет, так многоцелевой эсминец, а назвать, чтобы только было, дело нехитрое.
Вот 1164 настоящий крейсер с его дальнобойными ПКР и ЗУР даже споров быть не может, на последующих проектах 1164.1 хотели даже БУГАС снять за ненадобностью, все равно в охранении БПК должен ходить.
А у крейсеров и линкоров всегда был свой большой калибр, а кокой он у "Тики"? если у него почти все вооружение как у эсминцев, да и на корпусе эсминца строился.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
А крейсера ПВО - Dido, Juno? Кстати все эти Тики, 956 и 1155 роль крейсеров ПВО и ПЛО и исполняют
Кстати в западных источниках Киров и проходил в линейных крейсерах, или пусть как Аляска - large cruiser
P.S. Огромное спасибо г.Wert за информацию
 

Snake

аксакал
★☆
Lob>>>> А "Тамагавки" это от лодок или от авиации? Наверно от авиации - чтоб прям на аэродроме!
D.K.> D.K.>> Ну Орли Берк это уже отдельная песня, фактически это уже многоцелевой корабль в размерах эсминца, но основные задачи остаются охранение соединений и в стандартную загрузку входят ЗУР,ПЛУР и ПКР.
D.K.> D.K.>> Кстати на 956 тоже ПКР, но назначения гоняться за АУГ у него нет.
Snake>> Скорее уж многоцелевой корабль в размерах крейсера. Корабль в 10000т водоизмещения эсминцем называть как-то неловко.
D.K.> Не знаю, я считаю, что и Тикендерога тоже на крейсер не тянет, так многоцелевой эсминец, а назвать, чтобы только было, дело нехитрое.
D.K.> Вот 1164 настоящий крейсер с его дальнобойными ПКР и ЗУР даже споров быть не может, на последующих проектах 1164.1 хотели даже БУГАС снять за ненадобностью, все равно в охранении БПК должен ходить.
D.K.> А у крейсеров и линкоров всегда был свой большой калибр, а кокой он у "Тики"? если у него почти все вооружение как у эсминцев, да и на корпусе эсминца строился.
Большой калибр Тики - Иджис с подсистемой распределения целей внутри соединения, т.е. чего нет на эсминцах с Иджис. 1164 тоже проектировался в корпусе 1134Б, но размеры Базальта (вернее двух полных залпов Базальта) потребовала увеличения размерений
 
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
Перепутал я в этом статестическом отчете классы ПЛАРБ, Дельта-3 и Дельта-4 конечно имелись в виду.
А вообще статистика вещь, мягко говоря, призабавная.
Что Путин, какие-то 33 жалких вымпела, ну ладно, пусть штук на 5-6 больше, то же мне "возраждатель флота".
Вот при правлении великого военно-морского стратега, неустанно заботившегося о военных моряках России, непривзойденного верховного главнокомандующего, Бориса Николаевича Ельница, авианосец с атомным крейсером в строй вводились, енто не считая прочей пузатой мелочи.........
:)))))))))))))))
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  

wert

аксакал
★★★☆
.......и счет Этой мелочи на десятки шел, вот такая понимаишь загугулина, дорогие россияне.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Об этом и речь. Реально строится флот меньше чем у ФРГ, а разговоров то...
ПЛАРБ - это не флот, это носитель стратегичсекого оружия. Они не решают задач флота.

Правда, с авиацией все еще хуже
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

wert

аксакал
★★★☆
Ну вообще - то это типа шутка была...
Просто при ЕБН по инерции работал еще советский механизм, достраивались серии начатые в 80-ых годах. Постепенно механизм ржавел,изнашивался, не ремонтировался, амплитуда маятника затухала. А ведь при Ельцине действительно построено неожиданно много для не владеющего информацией человека. Только глубинных процессов, уж извините за избитость фразы, эта статистика построенного не учитывала. Перед уходом Ельцина маятник встал. А, кстати, самый жестокий технологический кризис в экономике, пришелся не на ельцинские времена, а на 2000-2002 гг.
Сейчас ситуация начинает выправляться.
Странно что вы эти посты серьезно восприняли.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru