[image]

Эскадренный миноносец проекта 45

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Serg2001

новичок
Нашел в интернете такую информацию:
"Изучая некоторые моменты истории отечественного военно-морского флота, на каком-то этапе можно столкнуться с довольно интересными вещами, касающимися некоторых кораблей советских ВМС, в частности - Тихоокеанского флота, которые хоть и числились в составе этого самого флота, однако начиная с 1945 года в водах "метрополии" появлялись так редко, что возникал вполне законный вопрос о местах их истинного базирования. Впервые этот вопрос поднял "на щит" в 1996 году в альманахе "Судостроение в СССР" известный писатель-маринист из Севастополя Аркадий Заттец. Речь шла о трех эскадренных миноносцах проекта 45 - "Высокий", "Важный" и "Внушительный". Эсминцы были построены в 1945 году с использованием трофейных технологий, применявшихся японцами при проектировании своих эсминцев типа "Фубуки", предназначавшихся для плавания в суровых условиях северных и арктических морей.

"...Над многими фактами из совсем недолгой жизни этих кораблей, - пишет Заттец, - вот уже более полувека стоит непробиваемая завеса молчания. Ни у кого из знатоков истории отечественного флота и ни у кого из известных коллекционеров военно-морской фотографии нет ни одного (!) фото или схемы, где эти корабли были бы изображены в снаряженном варианте. Более того, в ЦГА (Центральном Государственном Архиве) ВМФ нет никаких документов (например, акта об исключении из состава флота), подтверждающих сам факт прохождения службы. А между тем и в отечественной, и в зарубежной военно-морской литературе (как общедоступной, то есть популярной, так и официальной) упоминается о зачислении этих кораблей в состав Тихоокеанского флота...

Эсминцы проекта 45, впоследствии получившие имена "Высокий", "Важный" и "Внушительный", были построены в Комсомольске-на-Амуре на заводе 199, достроены и прошли испытания на заводе 202 во Владивостоке. В боевой состав флота они вошли в январе-июне 1945 года, но в боевых действиях против Японии (в августе того же года) никакого участия не принимали. В декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай)... А дальше начинаются сплошные загадки.

По отрывочным данным (нуждающимся в безусловной проверке) удалось выяснить следующее. В феврале 1946 года на заводе 202 на трех новых эсминцах были начаты работы по переоборудованию согласно проекту 45-бис - усиление корпуса и монтаж дополнительного оборудования для плавания в сложных условиях высоких широт. На эсминце "Высокий" подверглись переделке килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на "Важном" были демонтированы носовые башни и вместо них установлен ангар для четырех гидросамолетов и катапульта. Существует версия (также нуждающаяся в проверке), что эсминец "Внушительный" в период испытания трофейного немецкого ракетного комплекса КР-1 (корабельная ракета) потопил опытовое судно-мишень - бывший трофейный японский эсминец "Судзуки" типа "Фубуки". По опять же непроверенным данным в июне 1946 года все три эсминца проходили мелкий ремонт, но уже совсем в другом конце света - на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде на Огненной Земле. Затем один из эсминцев в сопровождении подводной лодки (многие исследователи полагают, что это была К-103 под командованием знаменитого "подводного аса Северного флота" А. Г. Черкасова) якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана...

Вокруг деятельности трех этих эсминцев циркулировали и до сих пор циркулируют самые разнообразные слухи, впрочем, эти слухи всегда только слухами и оставались. Как можно проследить, с середины 1945 года все связанное с историей этого дивизиона "летучих голландцев" советских ВМС неточно, расплывчато, неопределенно... Нет ни одного достоверного изображения ни одного из этих кораблей, хотя все они базировались на Владивосток, где во все годы (даже те!) не было недостатка в желающих запечатлеть корабль на пленку, но тем не менее реалистичных изображений "Высокого", "Важного" и "Внушительного" у нас нет. В противопоставление этому факту можно привести пример с эсминцами проекта 46-бис (модернизированный вариант проекта 45) "Стойкий" и "Смелый", которые находились в постройке и были зачислены в состав ТОФ практически одновременно с эсминцами проекта 45-бис, а вскоре после этого были и фотографируемы в разных ракурсах, да и вся документация по ним сохранилась... по проекту же 45-бис - полнейшее молчание и неизвестность. Будто с середины 1945 года этих кораблей и не было. Лишь в 5 журнала "История ВМС" за 1993 год в довольно неплохой статье Г. А. Барсова, посвященной послевоенным проектам отечественных эсминцев, в трех строчках (опять же - расплывчато) упоминается о загадочной троице...

Мы надеемся, что еще живы ветераны этих кораблей или люди, работавшие на них во время переоборудования и модернизационных работ на владивостокском заводе. А возможно кто-нибудь из знатоков и любителей истории флота сможет сообщить что-либо дополнительное о судьбе эсминцев, приоткрыв тем самым завесу молчания, которая наводит на размышления, что существует эта самая завеса неспроста..."



Антарктида, База 211 и т.д. - Форум сайта REIBERT.info


Антарктида, База 211 и т.д. Разное

// reibert.info
 

Может быть кто-либо прокомментирует
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
проект 45 - это построенный в единственном экземпляре в Ленинграде в 1940 опытный эсминец (по-моему так и назывался Опытный, а также Серго Орджоникидзе). На нем были высокотемпературные котлы Вагнера, которые хорошо работали в Германии, а в наших руках отказывались, планировалось вооружение из 3*2 130мм Б-31, но установки так и не сделали, поэтому вооружили Б-13. Расположение артиллерии действительно похоже на Фубуки - 2 башни в корме, одна в носу (видимо мначе остойчивость страдала). С Балтики он никуда не уходил, во время войны был типа плавбатареей.
   
IL boris2005 #15.09.2006 16:05
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Чем дальше тем интереснее.Можно продолжить?
   
+
+1
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
"Экспериментальный эсминец (1935-1940 гг.)
В июне 1935 г. по разработанному ЦКБС-1 проекту 45 на Северной верфи заложен экспериментальный эсминец (с 1940 г. - "Опытный") с опытной котлотурбинной установкой с прямоточными котлами системы конструкции известного теплотехника профессора Л.К. Рамзина.

Согласно проекту, корабль при водоизмещении около 1600 тонн и вооружении из трех башенных двухорудийных 130-мм артиллерийских установок и двух четырехтрубных торпедных аппаратов для стрельбы торпедами калибра 533 мм должен был развивать ход 42 узла и иметь дальность плавания экономическим ходом 20,5 узла. Спроектированные под руководством А.В.Сперанского главные турбины, предназначенные для работы на паре повышенных параметров турбину. В 1936 г. изготовлен турбинный цех верфи.

При изготовлении узлов и секций корпуса экспериментального эсминца впервые в широких масштабах применяется электросварка, что позволило значительно сократить стапельный период - до пяти месяцев.

Учитывая уникальность строящегося заказа и его экспериментальный характер, главным строителем корабля по приказу НМС РККА Р.А.Муклевича, назначается по совместительству начальник ЦКБС-1 В.Л.Бжезинский.

Электромонтажное производство верфи на экспериментальном эсминце впервые начинает работу с электрооборудованием на переменном токе, примененном в проекте №45." URL: http://sv.rosbalt.ru/history27-35.html

это на случай если "продолжить" было адресовано мне.
   
+
-
edit
 

Serg2001

новичок
Т.е. ССылки на ТОВ и упоминания в "Истории ВМС"_ блеф???
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
вот нашел на другом форуме

">И что это за советские эсминцы проекта 45-бис, действия которых и были, якобы, причиной свертывания операции "High Jump".

Е:
Ужас какой :-))) Ну, про саму операцию Вы можете спокойно прочитать в своей же ссылке.
А эсминец пр.45 - это "Опытный", который дальше Маркизовой лужи не ходил :-)))"
   
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

murzik

опытный

"...Нашел в интернете такую информацию..."

А ещё в Интернете можно найти "информацию" - как советский с3,14сдназ угнал америкайскую сугубо атомную и всю из себя секретную подлодную водку из Перл-Харбора дык прямо во Владивосток.
А можно найти и про то как советские эсминцы на Тихом океане в 1942 году отбивались от атак японских камиказиев, а потом, как с Чёрного моря пришли корабли, и тогда вся эскадра била самураев прямо в Токийском заливе.
А можно найти и про то как линкрейсер "Бородино" в 1941 году махался с "Шарнхорстом" у Кронштадта.
И про то как линкор "Ямато" приходил в 1942 году в Архангельск с дружественным визитом с Императором на борту.
Вообще в Сети можно найти многое. Главное - иметь мозги, и не терять их...
   

avsky

опытный
★☆
«Опытный» на стоянке в районе Невского лесопарка.
Прикреплённые файлы:
ycLRmq4iQbU.jpg (скачать) [800x549, 145 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0

sam7

администратор
★★★★★
Из книги Warships of the Soviet Fleets, 1939–1945: Volume 1: Major Combatants

Проект 45
Прикреплённые файлы:
132.jpg (скачать) [2119x2500, 645 кБ]
 
133.jpg (скачать) [2119x2500, 743 кБ]
 
 
   115.0115.0

  • sam7 [06.08.2023 19:09]: Редактирование параметров темы
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru