[image]

Советы начинающему летчику

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

s0r0s

новичок
Загорелся (давно хотел) получением корочки пилота-любителя.
Для начала решил потренироваться "на кошечках", купив себе джойстик с педалями от CH Products и игру "Ил2".
После пары-тройки часов на Ил2 уже через раз взлетаю, а через раз зарываюсь винтом в землю. Его еще на взлетной полосе в тоячем положении начинает тянуть вправо, когда набираешь обороты. Я стараюсь выруливать, меня носит от одного края ВПП до другого и колесами отрываюсь уже обычно с обочины.
Заказал пару книжет по управлению самолетами на амазоне.

А теперь вопросы:
Есть ли смысл в подготовке к реальным полетам на симуляторах типа "Ил2" и "MS FlightSimulator"?
Подскажите хорошие книги по пилотированию на русском языке.


PS Надеюсь это не звучит как "Мы тут решили сделать операцию на мозге. Книжки по нейрохирургии купили, черепную коробку уже вскрыли. Подскажите какие могут быть подводные камни?".
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
s0r0s> Есть ли смысл в подготовке к реальным полетам на симуляторах типа "Ил2" и "MS FlightSimulator"?

Как процедурный симулятор, MSFS, говорят, хорош. Ох, сколько я долбался с тамошнм вертолетом... В Ил-2, ЕМНИП, слишком часто меняли летную модель; хрен знает, какая из них соответствует действительности. Да и где вы сейчас найдете такой самолет - Ил-2 или Як-...?

Неплохая летная модель Су-25 есть в "Lock on".

s0r0s> Подскажите хорошие книги по пилотированию на русском языке.

В летном училище поискать надо! :)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
s0r0s> Загорелся (давно хотел) получением корочки пилота-любителя.
s0r0s> Для начала решил потренироваться "на кошечках", купив себе джойстик с педалями от CH Products и игру "Ил2".
s0r0s> После пары-тройки часов на Ил2 уже через раз взлетаю, а через раз зарываюсь винтом в землю. Его еще на взлетной полосе в тоячем положении начинает тянуть вправо, когда набираешь обороты. Я стараюсь выруливать, меня носит от одного края ВПП до другого и колесами отрываюсь уже обычно с обочины.

у меня были те же косяки, это реактивный момент от винта влияет, надо просто чуть рулем направления подрабатывать (чтобы с полосы не съехать) и элеронами самую малость (чтобы крылом землю не цепануть). И тогда взлетишь и на клаве без джойстика (как мне и приходится делать)
   

s0r0s

новичок
AGRESSOR> Как процедурный симулятор, MSFS, говорят, хорош. Ох, сколько я долбался с тамошнм вертолетом... В Ил-2, ЕМНИП, слишком часто меняли летную модель; хрен знает, какая из них соответствует действительности. Да и где вы сейчас найдете такой самолет - Ил-2 или Як-...?
А как процедурный "Ил2" хорош? Я до сих пор не всегда закрылки ставлю в нужное положение и радиатор открываю.

AGRESSOR> Неплохая летная модель Су-25 есть в "Lock on".

Ну на Су-25 мне точно не летать.

s0r0s>> Подскажите хорошие книги по пилотированию на русском языке.
AGRESSOR> В летном училище поискать надо! :)

МОжет что-нибудь современное есть? Из переизданного? Или кто-то из матерых летчиков готов уступить свои буквари за разумные деньги?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
john5r> у меня были те же косяки, это реактивный момент от винта влияет,

Гироскопический момент. :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
s0r0s> А как процедурный "Ил2" хорош?

Мне сложно судить. Я в "Ил-2" не играю, не люблю поршневые самолеты. Так, побаловался разок, особенно когда в патче появился реактивный БИ-1. Вот реактивные люблю. :) А современные - еще больше.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
s0r0s>> А как процедурный "Ил2" хорош?
AGRESSOR> Мне сложно судить. Я в "Ил-2" не играю, не люблю поршневые самолеты. Так, побаловался разок, особенно когда в патче появился реактивный БИ-1. Вот реактивные люблю. :) А современные - еще больше.

по части реактивных в Ил-2 есть YP-80, He-162, Go-229, Me-163, Me-262. Первые четыре - если установить Асы в небе.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
john5r> по части реактивных в Ил-2 есть YP-80, He-162, Go-229, Me-163, Me-262. Первые четыре - если установить Асы в небе.

Да ну их! Ни радаров тебе, ни ИЛСа, ни сверхзвукового полета с громом, ни даже управляемых ракет типа Р-77 :) Да и графика в ЛО заметно лучше. Повесил себе незаконно под Су-33 несколько Р-37 и все - ты гроза любых Ф-15! :)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
john5r>> у меня были те же косяки, это реактивный момент от винта влияет,
AGRESSOR> Гироскопический момент. :)


а какая разница? Реактивный, значит, что есть сила, стремящаяся развернуть самолет в направлении противоположном вращению винта. Это не момент от реактивной струи, за кого Вы меня принимаете.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
john5r> а какая разница?

Это вроде как устоявшийся термин. :)

john5r> Это не момент от реактивной струи, за кого Вы меня принимаете.

Ну-у-у, судя по аватару... :)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
john5r>> по части реактивных в Ил-2 есть YP-80, He-162, Go-229, Me-163, Me-262. Первые четыре - если установить Асы в небе.
AGRESSOR> Да ну их! Ни ... ни сверхзвукового полета с громом,

кстати, спасибо за идею - попробую на Go-229 в пикировании M превысить.

а по поводу аватара - вы принимаете меня за медведя? Надеюсь не за МЕДВЕДА?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
john5r> кстати, спасибо за идею - попробую на Go-229 в пикировании M превысить.

Посмотрел я на Go-229. Ну и урод! Не думаю, что такой планер выдержит переход звукового барьера. В реале, в смысле.

john5r> а по поводу аватара - вы принимаете меня за медведя? Надеюсь не за МЕДВЕДА?

:)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
john5r>> кстати, спасибо за идею - попробую на Go-229 в пикировании M превысить.
AGRESSOR> Посмотрел я на Go-229. Ну и урод! Не думаю, что такой планер выдержит переход звукового барьера. В реале, в смысле.

Вы на него в профиль наверное смотрели - но сверху если - это ж Стелс в натурале
   
DE Cormorant #18.09.2006 14:12
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
а в варианте с Би1 не появился Ме 163?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
john5r> Вы на него в профиль наверное смотрели - но сверху если - это ж Стелс в натурале

Смотрел. ИМХО, самолет должен быть со всех сторон красив. Зато понятно теперь, с кого янки Б-2 сдули. :)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Cormorant> а в варианте с Би1 не появился Ме 163?


ну, в общем версия 1.22 - там Ме-163 уже есть.

зы: не летайте на нем!!! это ужас какой-то а не самолет. нормально летит только с выключенным двигателем.
   

s0r0s

новичок
Мне от авиасимулятора нужен чисто утилитарный навык пилотирования. Разумеется в авиаклубе будут учить летать именно на поршневых развалюхах (или не очень развалюхах). И в последствии на МиГ, Су и прочих летать мне не светит. А уж пускать с них ракеты... Правда может на какой-нть L39 получится покататься, но это всеравно не сразу будет.

И не забываем про книжки. Поможет/посоветует кто что-нибудь?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
s0r0s> Мне от авиасимулятора нужен чисто утилитарный навык пилотирования.

Вы такой навык от видеоигры не получите. Нужен профессиональный летный тренажер. А они не продаются, да и денег у вас на него, скорее всего, не хватит. Единственный вариант - идти в клуб и там учиться.
   

Negr

втянувшийся

Вообще это любимя тема на форумах МСФС - "сможет ли симмер посадить самолет". Однозначного ответа никто не дал. Однако все больше сторонников находит идея, что по крайней мере полету по приборам на симуляторе научиться можно. Но тут дело, конечно, зависит от реализации этих приборов :) Главное - сидючи на тубарете перед экраном, не чувствуешь инерцию реального самолета. А вообще, советую почитать вот это:

В.в Ершов - О Симмерах.

Взято с avia.ru благодаря человеку под ником ДПРМ: Сегодня поздно вечером получил от Василия Васильевича всю книгу целиком в электронном виде. Призна...

// www.avsim.ru
 
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Negr> Вообще это любимя тема на форумах МСФС - "сможет ли симмер посадить самолет". Однозначного ответа никто не дал. Однако все больше сторонников находит идея, что по крайней мере полету по приборам на симуляторе научиться можно. Но тут дело, конечно, зависит от реализации этих приборов :) Главное - сидючи на тубарете перед экраном, не чувствуешь инерцию реального самолета.

во-во, о том что отрубился от перегрузки узнаешь когда монитор чернеет но не раньше.
   

Negr

втянувшийся

Да даже до перегрузки еще. Потянул на себя - вжало, вошел в вираж - тоже чувствуешь. А туту - какртинка на мониторе вертится, поди пойми куда чего :)
   
DE Александр Леонов #18.09.2006 19:31
+
-
edit
 
s0r0s
Учи аэродинамику и матчасть, а летать инструктор научит.
   
Это сообщение редактировалось 18.09.2006 в 19:38

s0r0s

новичок
А.Л.> s0r0s
А.Л.> Учи аэродинамику и матчасть, а летать инструктор научит.


Да я рад учиться, вот только книжки амазоновские приедут дней через 20.
Заказал
Pilot's Handbook of Aeronautical Knowledge: FAA-H-8083-25, December 2003 (FAA Handbooks series)
Airplane Flying Handbook: FAA-H-8083-3A (FAA Handbooks series)(2nd Edition)

Пока мне ничего более доступного из матчасти не посоветовали.
   
LT Bredonosec #19.09.2006 22:34
+
-
edit
 
Авторов не помню, но по названиям поглядиЮ, вроде весьма удачные книжечки были. Как раз по необходимым знаниям.
"Авиационная метеорология"
"Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов"
+ по навигации поищи обязательно.
Насколько сталкивался с материалами от фаа, они удобны, если есть базис, с помощью которого можно увязать инфу в структуру. Если его нету - зубрежка, а это самый левый путь изучения.
Потому лучше на родном поищи основы..
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Не морочь себе голову. Симулятор подходит для поддержания навыков в распределении внимания для подготовленных летчиков. Или для облегчения переучивания на новый тип. Но никак не для первоначального обучения. Только приобретешь вредные навыки.
Ну это мое личное мнение.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru