Запуски ракет и испытания

 
1 7 8 9 10 11 76
RU Андрей Суворов #28.08.2006 13:03
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В субботу я прожёг карамельный движочек из фотобарабана. Целью было испытание тягоизмерителя. Тот испытание прошёл на "ура", а вот движочек - едва на четвёрку с минусом.
При расчётном импульсе 102 Н*с измеренное значение составило 89 Н*с. Профиль тяги - треугольный, пиковое значение в 1,5 раза превысило расчётное, время работы 1,1 секунды вместо 0,85 по расчёту.
Но! Конструкция выдержала, скорость нарастания тяги была приемлемой, а, значит, будучи установлен на ракету, этот движок обеспечил бы вполне ровный взлёт. Конечно, испытания мы повторим, и не раз, чтобы добиться правильного профиля тяги, мгновенного выхода на режим и т.д.
Но уже поступило альтернативное предложение - сделать движок первой ступени в шпульке от типографского рулона бумаги. Эта шпулька была использована, как бронестенка, при этом испытании. Это картонный цилиндр длиной 840 мм, внутренним диаметром 76 мм и наружным 105 мм. Для этого испытания от него был отрезан кусок по длине двигателя, а, вообще-то, можно использовать её и целиком.

Вот кадр из видеозаписи и профиль тяги:


Подробнее читайте на сайте МосГИРД
 
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Сегодня провели еще одно испытание тестового двигателя из сгона. На этом двигателе производился запуск ракеты. 404 Двигатель был перезаряжен, однако решили его «поджать»: диаметр сопла был уменьшен до 8 мм, (при запуске ракеты раннее сопло было 10мм) . В качестве топлива использовалась сахарная карамель, однако один из пяти сегментов топливной шашки (длинна 50 мм с каналом внутри – установлен предпоследним от сопла) был изготовлен из 59 НА/20 Al (АМД-50)/1 Fe2O3/20 силикон.
Двигатель отработал с очень сильным шумом, по звуку на видеозаписи, ровно 2 секунды. В процессе работы был хлопок, который на раскадровке изображения выглядит так (см. фото):. Двигатель после испытания совершенно целый, сопло имеет еле заметный разгар. Субъективно, с соплом 8 мм двигатель отработал лучше. Проверим на реальном запуске :) Видеосъемка производилась с расстояния 20 метров с использованием телеобъектива (камеру жалко).


Видеосъемка испытания HDV - большой файл: http://www.jettest.narod.ru/3.wmv Видеосъемка испытания DV - маленький файл: http://www.jettest.narod.ru/7.wmv
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [72 кБ]
 
 
http://www.jettest.narod.ru/  
Это сообщение редактировалось 03.09.2006 в 23:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В рамках проекта Sugar Shot to Space (На Сахаре в Космос) (http://www.sugarshot.org/index.html)
проведён второй эксперимент по изучению последствий воспламенения большого количества топлива KNO3-сорбит. На этот раз задача была расплавить топливо и поджечь в горячем расплавленном виде.

Для нагревания топлива использовался небольшой гриль с древесным углём, на котором стояла солевая баня и казанок с 1 кг смеси KNO3-сорбит. Температура бани и топлива контролировалась цифровыми термометрами.

В течение часа температура бани постепенно установилась на 160-170С, температура топлива дошла до 85С. В этот момент порыв ветра выдул несколько искр из гриля и одна из них попала прямо на топливо. Таким образом произошло действительно случайное возгорание топлива, последствия которого и нужно определить в эксперименте.

Получена полезная информация: нагретое порошкообразное топливо сгорает гораздо быстрее, чем холодное.
Никто не пострадал.

http://airbase.ru/users/serge77/knsb_ign2/knsb_ign2.htm
RU Bалера #12.09.2006 23:04
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Запустил свою первую ракету. Первый блин не совсем комом.

Ракета взлетела, но
1. Быстро кончился трассер и остальной полет до апогея(около 16 секунд) ракету было не видно и не слышно.
2. Таймер сработал тогда когда ракета ещё летела с очень большой скоростью(в следующий раз буду лучше считать время до апогея).
После отстрелки парашюта тут же порвался тросик, который его держал(это выяснилось позже). С земли парашют был виден и я думал, что ракета опускается на нем, но потом его начало сносить ветром и он пропал(наверное, его перевернуло ветром).
Долго и упорно все смотрели на небо, но парашюта не было видно, промелькнула мысль, что ракету я больше никогда не увижу. Ракету искали по направлению ветра(прошли около 1км) но всё бесполезно. Пошли назад и подходя к месту пуска по другому пути через поле(до места пуска около 300 метров) ракета нашлась, лежала в траве(чистая случайность т.к. вокруг одни поля, это как искать иголку в стоге сена)

Повреждения незначительные
-Отломился один стабилизатор (сам он цел, но его вырвало из корпуса)
-Корпус в районе обтекателя помялся.
Кроме этого потерян сам парашют (далеко наверно улетел) и обтекатель. Электроника цела.

Следует доработать
1. Сделать внешний трассер чтобы дымил до и после апогея(есть мысли использовать такой составчик) Видео далее.
2. Лучше укрепить парашют.
3. Сделать датчик апогея.
 
Это сообщение редактировалось 13.09.2006 в 02:48
RU Bалера #12.09.2006 23:15
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Фото 1
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 13.09.2006 в 01:17
RU Bалера #12.09.2006 23:19
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Фото 2
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 13.09.2006 в 01:15
RU Bалера #13.09.2006 01:19
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Фото 3
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Bалера #13.09.2006 01:20
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Фото 4
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Bалера #13.09.2006 02:07
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Горение дымовой шашки.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 13.09.2006 в 02:32
RU Bалера #13.09.2006 02:36
+
-
edit
 

Bалера

новичок
Горение дымовой шашки.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

anubis

новичок
В субботу запустил свою первую ракету.
http://www.analytec.com.ua/fotos/09_09_9.jpg [not image]
Результат: После старта на высоте примерно 15 метров ракета развернулась на 90 градусов, и, подобно Томагавку, пошла над полями :-) . Зрелище было действительно яркое.
Затем она упала в кукурузу. После 2х часов продирания через заросли кукурузы поиски были прекращены.

Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что отклонение от курса было вызвано тем, что плоский канал был не отцентрирован, а смотрел немного в сторону. Соответственно вектор тяги... ну вы понимаете. Потом топливо прогорело на столько, что кривость канала уже не влияла на вектор, а так как сопло было сделано ровно - то ракета прекратила вращение и полетела параллельно земле.

Ракету, собственно, не жалко - я убил на нее всего один вечер. Жалко остатки двигателя - хотел посмотреть как отработают различные его элементы: торцевая заглушка из эпоксидки с большой шайбой внутри :-), паронитовая теплоизоляция этой заглушки, сопло опять таки из эпоксидки с шайбой в критике... Эхь...

Ну да ладно... У меня остался еще один такой кривой движок, и я его запускать наверное не буду... Вдруг полетит не туда... Я его наверное Сергею отдам. Для опытов... (с)Простоквашино.
 
+
-
edit
 
PL pirotechman #15.09.2006 23:51
+
-
edit
 

pirotechman

втянувшийся
Priwiet

Uzie miesiac ja rabotaju nad dwigatieliem pastrojenym z bumaznoi trubki fi wnutrinnoje 25 mm, tolszczina stienki 3,5 mm.

Smatritie film

http://nowa.pirotechnika.one.pl/www2/PROFI_AP_60.wmv


Tapliwo na osnowie AP , wiec tapliwa 60 gram, kritika sopla 6 mm. Wskorie pastroju rakietu na etom dwigatielie. dwigatiel jeszczo nie udacznyj ( na kaniec liegko prozieglo bumagu trubki ).


Pazdr. A
 
+
-
edit
 

anubis

новичок
В воскресенье запускал свою вторую ракету. На втором кривоватом движке. Полетела ничо так...
Сергей высказал предположение что причиной поворота первой ракеты послужила часть отгоревшего сопла. Больше сопла из картона делать не буду ;-)

По симуляции программой RockSim ракета должна была спускаться не носом вниз, как обычно, а боковой плоскостью. Очень удивился. Второй раз удивился когда ракета спускалась таки боком...

ПС: Сергей, выложи, пожалуйста видео.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот видео. Включайте звук погромче, впечатляет ;^))

Ракета действительно падала почти плашмя, корма была опущена градусов на 20-30 от горизонтали. На старте запас стабильности был два калибра, т.е. если бы Rocksim не показал, никто бы и не подумал, что ракета не повернёт носом вниз. Если бы на ракете был магнитный или оптический датчик апогея, они бы не сработали. Lioxa писал про такие случаи со своими ракетами, они не переворачивались.

Благодаря такому странному падению, ракета осталась практически целой, только отлетели три стабилизатора.
Прикреплённые файлы:
1-80.avi (скачать) [374 кБ]
 
 
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Вчера состаялся запуск "ТОРНАДО". Выложу через 15 дней . (улетаю на работу...)
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  

Yuran

опытный

Сегодня испытал внешний трасер на ракету. Предназначен для испытания электроники на возможность запсука воспламенителей на определённых высотах.
В общем всё нормально за исключением расплавления медной проволки в шарик и КЗ, но если учесть что на воспламенители напряжение подаётся только в течении 1-2 секунд, то это не страшно =)

Плохенькое видео прожига на 25 секунд. тут - > WebFile - обмен файлами, бесплатно закачать и скачать файл, выложить файл в интернет, фотохостинг. номер 1118672
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 23.09.2006 в 16:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В рамках проекта Sugar Shot to Space (На Сахаре в Космос) (http://www.sugarshot.org/index.html)
проведён третий эксперимент по изучению последствий воспламенения большого количества топлива KNO3-сорбит. Задача была расплавить топливо и поджечь в горячем расплавленном виде.

Результаты:


Как видно, расплавленное топливо горит очень быстро, с очень большим факелом. А если поджечь не сверху, как я делал, а возле дна, то будет ещё быстрее. Будьте осторожны при плавлении топлива!

Yuran

опытный

Сегодня с Божьей помошью успешно запустили SunRise-M.
Программа полёта предназначалась для испытания 3-х ключей воспламенителя, а также испытания пищалки для поиска ракеты в траве.
Последовательность действий следующая на высоте 15 метров включается первый трасер, после ракета поднимается после аппогея на высоте Hmax-5м срабатывает пиросистема выброса парашюта, на высоте 65 метров включается второй трасер и на высоте 15 метров включается пищалка. После этих испытаний следующий этап будет уже испытание системы dual-deploy. Видео не особо хорошего качества.
Прикреплённые файлы:
 
 

Yuran

опытный

Высота полёта 146,8м в прошлый раз 131м =)
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Провел испытание полноразмерного двигателя первой ступени
по проекту АРМ1.

В целом положительно.
Вот Видео.
http://www.rlan.narod.ru/video/test08102006.wmv
Двигатель был закреплен в новой конструкции, очень удобной.

Калибровка проводилась дважды.
Массы грузов вычислялись по замерам на 3х напольных электронных весах.

На испытании присутствовала пресса :)
Главный редактор и ведущий корреспондент местного издания, мои друзья.
Попросил их сильно не светить.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Максимальная тяга составила 200кГ.
Суммарный импульс - примерно 4000 Н*с.
Должен был быть 5000 Н*с.
При сохранении калибровки сын допустил ошибку, но верх графика виден, меньшие груза давали линейную зависимость.
Исходный 0 - минус 0,32В.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 08.10.2006 в 20:36

RLAN

старожил

Выложил видео с другого ракурса.
Третье намного дальше, выкладывать не буду.
http://www.rlan.narod.ru/video/test08102006_1.wmv
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В рамках проекта Sugar Shot to Space (На Сахаре в Космос) (http://www.sugarshot.org/index.html)
проведён четвёртый эксперимент по изучению последствий воспламенения большого количества топлива KNO3-сорбит. Задача была расплавить топливо и поджечь в горячем расплавленном виде, причём воспламенитель должен был находиться на дне посудины с топливом.
Результаты:



Я ожидал гораздо большей вспышки ;^))
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Вчера провели испытания тестового двигателя из сгона. Двигатель был снаряжен четырьмя топливными шашками: тремя КNO3 + сахар и одной 60 На/20 Силикон/20 Ал, установленной в двигатель предпоследней от сопла.

Краткая предыстория: Топливные шашки изготавливались более месяца назад, хранились все вместе в стеклянной банке с плотно закручивающейся крышкой. На бронировке стали появляться темные пятна, хотя явно влаги на рабочих поверхностях не было. От шашки 60 На/20 Силикон/20 Ал исходил сильный запах аммиака.

Воспламенение двигателя от шнура произошло мгновенно, двигатель отработал с сильным звуком. После его разборки обнаружено, что шашка 60 На/20 Силикон/20 Ал не воспламенилась, ее удалось целиком извлечь из двигателя. У нее только увеличился внутренний канал, хотя КNO3 + сахар сгорели полностью.

При предыдущем испытании (http://www.jettest.narod.ru/7.wmv ), когда топливо долго не хранилось, все сгорало полностью.
60 На/20 Силикон/20 Ал не допускает длительного хранения или мала температура для его надежного воспламенения?

Видео: http://www.jettest.narod.ru/110606.wmv съемка вечером, качество никакое :(
http://www.jettest.narod.ru/  
1 7 8 9 10 11 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru