Этот день в авиации

 
1 24 25 26 27 28 40
RU ИГ0РЬ #11.10.2006 10:05
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Всё-таки я думаю, что радиостанция была установлена в самолёт в 18-то году... И по радио давали команды пилоту...
 

Klim

опытный

ИГ0РЬ> Всё-таки я думаю, что радиостанция была установлена в самолёт в 18-то году... И по радио давали команды пилоту...

Да.
Именно так я и предполагал.
 

Lamm

аксакал

Тогда понятно, морзянкой уже баловались тогда.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

12 октября:

-1911год, Анри Коанда продемонстрировал полёт самолёта с силовой установкой реактивного типа. Самолет облдал следующими характеристиками: ширина - 10,3 м; длина - 12,5 м; площадь крыла - 32,7 м2; вес - 420 кг; мощность двигателя - 220 кгс. Впервые силовые элементы крыла и конструкция их крепления к фюзеляжу были выполнены из стали вместо дерева. Крыло впервые в мире было оборудовано механизацией для увеличения подъемной силы, которая представляла из себя отклоняемые поверхности, увеличивающие подьемную силу и критический угол атаки крыла.
Воздушно-реактивный двигатель, спроектированный и построенный Коандой, состоял из четырехцилиндрового поршневого мотора водяного охлаждения мощностью 50 лошадинных сил, выдававшего 1000 об/минуту. Машина была выставлена на второй международной авиационной выставке в Париже;

-1912 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.П.Кравченко, генерал-лейтенант авиации (1940 г.), дважды Герой Советского Союза (22.02 и 29.08.1939 г.). В 1938—1939 гг. добровольцем сражался против японских захватчиков в Китае, участвовал в боевых действиях на р. Халхин-Гол, в советско-финляндской войне (1939— 1940 гг.). Во время Великой Отечественной войны командовал авиационными соединениями. Погиб в воздушном бою 23.02.1943 г;

-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.И.Барский, гвардии подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 12 гв.пбап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. Совершил 101 боевой вылет, уничтожил лично 2 и в группе 15 транспортов противника. После войны до 1956 г. служил в морской авиации;

-1920 год, родилась штурман Герой Советского Союза А.Л.Зубкова, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевала в составе 587 (125 гв.) бап, была штурманом эскадрильи. Совершила 56 боевых вылетов. После войны преподавала в ВВИА им. Н.Е.Жуковского;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.В.Жоров, майор. Участник Великой Отечественной войны с января 1945 г. Воевал в составе 569 шап. Совершил 88 боевых вылета на штурмовку. После войны до 1957 г. служил в ВВС;

-1924 год, первое Всесоюзное испытание воздухоплавателей (8 аэростатов);

-1929 год, родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Н.И.Толмачев;

-1929 год, уполномоченный от СССР в Варшаве подписал конвенцию по унификации правил международных воздушных перевозок;

-1935 год, в Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолеты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев и другие;

-1938 год, родился Ю.И.Сабо - лауреат Государственной премии, кавалер орденов Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». С 1964 и по настоящее время он работает в ОКБ «Электроавтоматика». Ведущий инженер, начальник научно-исследовательского отделения, главный конструктор тематического направления. Занимался разработкой элементов информационно-управляющего поля летательных аппаратов. Руководил разработкой сложных информационно-управляющих систем - комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО);

-1939 год, первый полет первого в мире стратостата-парашюта "Комсомол" на высоту 16810 м, А.А. Фомин, А.Ф. Крикун, М.И. Волков;

-1940 год, летчик В. К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолета-штурмовика конструкции С. В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939 г.). В конце 1940 г. самолет запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942 г. штурмовик выпускался в двухместном варианте. Всего построено более 36 тыс. этих машин;

-1943 год, родился генеральный директор МАПО, ВПК «МАПО» Российского авиационного торгового дома А.С.Мануев. А.С.Мануев стоял у истоков Малазийского контракта по продаже восемнадцати МИГ-29;

-1944 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Н.Музыка;

-1947 год, первый полет соосного вертолета Ка-8, Гуров М.Д.;

-1948 год, закончены Государственные испытания УТБ-2П - учебно-тренировочного пикирующего бомбардировщика;

-1951 год, приказ об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155 (создание крылатых ракет) - дата основания МКБ «Радуга»);

-1954 год, ступинское машиностроительное предприятие начало производство соосных винтов АВ-60 и регуляторов оборотов Р-60 для Ту-114;

-1956 год, состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва-Прага;

-1996 год, состоялся первый полёт Ил-96ПУ (салон для президента РФ).
Прикреплённые файлы:
Utb-2.jpg (скачать) [19,2 кБ]
 
 
 

Lamm

аксакал

Юр, про Кравченко не глянешь подробнее? Нечасто генерал-лейтенанты в воздушном бою погибают...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #12.10.2006 15:24
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

23 февраля 1943 года погиб в воздушном бою, сбив на Ла-5 4 немецких истребителя. После того как его самолет был сбит, Кравченко выпрыгнул на высоте около 300 метров, но парашют не раскрылся. Красное кольцо вытяжного троса осталось в руке. Предохранительный шланг и гибкий тросик, запирающий шпильками ранец парашюта, были перебиты пулей или осколком снаряда.... Похоронен в Москве у Кремлёвской стены.
Испытатели \ НИИ ВВС \ Г.П.Кравченко
 

Lamm

аксакал

Да, Игорь... Любопытный мужик был. Невезуха подвела...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

13 октября:

-1805 год, пионер российского воздухоплавания штабс-доктор И.Г. Кашинский в Москве совершил полет на аэростате. Большой гродетуровый аэростат и парашют были самостоятельно построены Кашинским на собственные деньги;

-1833 год, родился пионер воздухоплавания и авиационной медицины врач Н.А.Арендт. Автор статьи "К вопросу о воздухоплавании", книги "Воздухоплавание, основанное на принципе парения птиц". Разработал главные принципы управляемого полета, основанного на парении птиц, дал общее описание конструкции летательного аппарата. Слово "авиация" в современном его значении впервые употребил именно Арендт. Он также ввел термины "авиатор", "авиационная машина" ("авис" - в переводе с греческого языка "птица");

-1903 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Л.А.Гончаров. ;

-1919 год, в Париже подписана Международная конвенция по воздушной навигации. Это был первый международный акт о правилах воздушного поведения, который предусматривал создание норм лётной годности и решение вопросов перевозки пассажиров и грузов;

-1928 год, родился авиаконструктор К.Б.Бекирбаев. Участник разработки и испытаний СВВП Як-36;

-1929 год, впервые в истории советский самолет появился в небе над Америкой. Советский экипаж на самолете АНТ-4 Страна Советов в составе С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова, Д.В. Фуфаева совершая перелет по маршруту Москва-Нью-Йорк, долетел до Сиэтла;

-1930 год, родился летчик-испытатель Ю.Н.Харченко;

-1931 год, день образования завода № 34, ныне ОАО "НПО "Наука". Одно из старейших предприятий-разработчиков России. История завода ведется от мастерских, собиравших в начале века самолеты "Ньюпор" и "Блерио". ОАО НПО "Наука" производит изделия для самолетов Ту-204, Ту-334, Ан-70, Ан-140, Ил-96, Ил-114, Бе-200, Су-27, Су-30, Су-34, МиГ-29, вертолетов Ка-50, Ка-52, Ми-28;

-1935 год, родился Ю. С. Коллегаев, конструктор в области радиолокации, лауреат Государственной премии (1976 г.). В 1960—1964 гг. инженер, а с 1964 г. начальник КБ. Непосредственно участвовал в разработке и внедрении в производство радиолокационной станции П-80. В 1974 г., используя новые технические решения, разработал РЛС 5Н87. В 90-х годах КБ под его руководством разработало РЛС нового поколения, имеющую адаптивную защиту от радиопомех;

-1944 год, родился Президент-генеральный директор ОКБ А.С.Яковлева О.Ф.Демченко. Принимал непосредственное участие в разработке новых проектов и создании самолетов Як-42А, Як-112, Як-48, Як-152, Як-52М, Як-58, Як-77, Як-242, Як-130, ДПЛА;

-1947 год, первый полет реактивного истребителя И-215 С.М.Алексеева, А.А.Попов;

-1949 год, первый полет самолета «81» (в серии - торпедоносец Ту-14) с двигателями ВК-1, Ф.Ф.Опадчий;

-1956 год, состоялся первый полет многоцелевого вертолета Ка-18, Д.К.Ефремов. Вертолет Ка-18 прозвали "Малюткой", хотя эта машина имела двигатель мощностью 280 л.с. и максимальную скорость 150 км/ч. Пассажирский вертолет рассчитан на перевозку трех пассажиров на расстояние 300 км. Санитарный вертолет перевозит одного лежачего больного с врачом на расстояние 500 км;

-1957 год, воздушная цель (Lockhead U-2) нарушила границу СССР;

1960 год, родился летчик-испытатель Герой Российской Федерации П.Н.Власов, капитан. Окончил Харьковское ВВАУЛ. На лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна. Выполнил большой объём испытаний на МиГ-29К, Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Участвует в испытаниях МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ;

-1960 год, вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №1117-465, поручавшее ОКБ О.К.Антонова разработку транспортного самолёта ВТ-22 (Ан-22);

-1977 год, погиб летчик-испытатель А.П.Вуйкив, капитан. Окончил Ейское ВВАУЛ. Лётчик-испытатель Иркутского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-23УБ (1976-1977), МиГ-27 (1976-1977) и их модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-27;

-1982 год, начались испытания самолета Су-22УМ3;

-1992 год, в катастрофе на Ан-124Т погиб экипаж летчика-испытателя C.А.Горбика. Экипажа выполнял задание по определению характеристик управляемости при максимальном скоростном напоре. В момент наибольшей аэродинамической нагрузки произошло разрушение радиопрозрачного обтекателя РЛС, а затем всей отклоняемой носовой части фюзеляжа. Обломки конструкции повредили оба правых двигателя, которые остановились. Самолет мог лететь только со снижением. Началась жуткая тряска. Бортовые приборы отказывали один за другим. Командир принял решение вслепую тянуть до аэродрома, не бросать машину, хотя в любой момент "Руслан" мог уйти в штопор. Но до аэродрома оставалось больше сорока километров, а внизу был лес. Оставив за собой огромную просеку, самолет загорелся и взорвался почти на опушке леса;

-1998 год, в ОАО «Авиастар» выпущен первый грузовой самолет Ту-204-120С с двигателями RB-211-535E4 «Rolls-Royce» по контракту с Kato Aeromatic.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 14.10.2006 в 09:19

Lamm

аксакал

Да... Невезуха...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Klim

опытный

14 октября:

-1897 год, моноплан «Авион III» К.Адера с двумя паровыми машинами, каждая с одним тянущим винтом, пролетел около 300 м. Аппарат был неустойчивым и неуправляемым и получил значительные повреждения, были сломаны оба винта, повреждены крыло и шасси;

-1903 год, родился конструктор авиа- и ракетных двигателей С.А.Косберг. Внёс большой вклад в создание авиационных двигателей, установленных на истребителях Ла-5, Ла-7 и др. массовых самолётах военного времени;

-1905 год, во Франции образована Международная авиационная федерация (ФАИ). Идея об ее образовании была выдвинута в июне во время Олимпийского конгресса в Брюсселе представителями Франции, Германии и Бельгии. 12 октября в Париже была созвана международная конференция аэронавтов, и спустя два дня делегаты из Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, США, Франции и Швейцарии принимают устав новой организации. Ее первым президентом избирается принц Р. Бонапарт (Франция);

-1918 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза В.И.Борисов, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 10 гв.апдд, был командиром звена. К апрелю 1944 г. совершил 229 боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1919 год, родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза В.И.Кириленко, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 4 (98 гв.) драп, был командиром звена. К августу 1944 г. совершил 235 боевых вылетов на дальнюю разведку. После войны до 1950 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился штурман Герой Советского Союза Н.Д.Иванов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ, был штурманом звена. К июню 1944 г. совершил 98 боевых вылетов, потопил 4 транспорта и 2 тральщика противника. После войны до 1956 г. служил в авиации ВМФ;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Ф.И.Пересыпкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Был зам. командира эскадрильи 95 гв.шап. Совершил 160 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника. После войны продолжал служить в ВВС;

-1920 год, родился Н.Д.Иванов, Герой Советского Союза, кавалер орденов Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны I степени, Красной Звезды (дважды). Он работал старшим инженером в Ленинградском научно-исследовательском институте радиоэлектроники и в научно-производственном объединении «Ленинец» (1965-1987), внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны;

-1921 год, родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Р.С.Гашева, гвардии майор. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была штурманом эскадрильи. Совершила 848 ночных боевых вылетов. После войны до 1956 г. служила в ВВС;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.П.Остапенко, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал в составе 7 гв.шап, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 103 боевых вылета на штурмовку, сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. После войны продолжал служить в ВВС;

-1934 год, состоялся последний организационный пленум ЦК профсоюза шофёров и авиаработников, который принял решение о разделении профсоюза и образовании четырёх самостоятельных профсоюзов, в том числе профсоюза авиационных работников;

-1947 год, начало летных испытаний двигателя «Мамба» фирмы «Армстронг-Сиддли» на самолете - летающей лаборатории «Ланкастер»;

-1947 год, на экспериментальном самолете Bell X-1 с ЖРД Reaction Motors XLR-11 (США), запущенном с самолета-носителя Боинг В-29 на скорости 250 км/ч, состоялся первый полет с превышением скорости звука - до 1,05М (летчик Ч.Йигер). Всего было изготовлено три самолета Х-1. В 1948 году на Х-1 была достигнута скорость 1556 км/ч на высоте 14 тыс. м;

-1948 год, в Москве создана Центральная морская школа ОСОАВИАХИМ;

-1949 год, эскизный проект Ил-28У утвержден С.В.Ильюшиным;

-1954 год, родился штурман-испытатель А.Б.Дятлов, лейтенант. Окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей. Проводил испытания различных навигационных систем, систем катапультирования, бортового оборудования различного назначения. Участвовал в испытаниях двигателей на Ту-16ЛЛ и Ил-76ЛЛ. Погиб 31 января 2003 года в авиакатастрофе на Ил-76. Плохая погода и крайне низкая видимость стали причинами крушения;

-1954 год, родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Р.П.Таскаев, капитан. Окончил Харьковское ВВАУЛ. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-31М/4, МиГ-29М/4, МиГ-АТ (16.03.1996). Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М; провёл испытания МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М на критических режимах полёта и отработку дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К. Установил мировой авиационный рекорд;

-1964 год, первый полет вертолета S-65. Вертолет предназначался для военно-транспортных перевозок. В октябре 1968 г. на нем были впервые для вертолетостроения выполнены фигуры высшего пилотажа - петли и бочки. Вертолет выпускался до 1973 г., было построено 440 экземпляров;

-1966 год, американская авиация наносит самый массированный за все время войны бомбовый удар по территории Северного Вьетнама;

-1975 год, завершены Государственые совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением;

-1997 год, в катастрофе на «Касатик» М-12 погибли летчики-испытатели А.В.Положенцев и А.П.Одинцов;

-2001 год, два пилота самолета Як-12 погибли при падении машины возле деревни Митино Заокского района Тульской области. Самолет принадлежал тульскому филиалу Московской федерации любителей авиации;

-2003 год, в Тверской области разбился истребитель МиГ-31, принадлежащий Минобороны РФ. Во время испытательного полета в одном из двигателей из-за технической неисправности возник пожар, в результате чего самолет на высоте 150 м дал крен и рухнул на землю. Обоим пилотам удалось катапультироваться.
Прикреплённые файлы:
X-1.jpg (скачать) [26 кБ]
 
S-65.jpg (скачать) [11,8 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 14.10.2006 в 10:51
RU ИГ0РЬ #14.10.2006 12:23
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Даже не верится, что на Х-1 могли на сверхзвуке летать... Передняя кромка совсем прямая, по идее должно в пикирование затягивать :cwm24:
 
RU ИГ0РЬ #14.10.2006 12:26
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Может эту ветку закрепить... Когда год замкнется, может упасть куда-нибудь в небытие, и знать не будешь за что можно пятьдесят капель опрокинуть :)
 

Klim

опытный

ИГ0РЬ> Даже не верится, что на Х-1 могли на сверхзвуке летать... Передняя кромка совсем прямая, по идее должно в пикирование затягивать :cwm24:

Действительно, профиль крыла дозвуковой. А вот вся история про Х-1:

Еще в 1943 году на совместном заседании представители ВВС, ВМС и промышленности США наметили программу исследований летательных аппаратов с высокими скоростями полета в интересах создания боевых самолетов. Одной из основных причин этого послужило создание в Германии реактивного истребителя Ме-262 и ракетного Ме-163. Из-за перегруженности промышленности массовым производством боевых самолетов, лишь фирма «Белл» согласилась проводить эти исследования. 30 ноября 1944 с ней было подписано соглашение о строительстве опытного самолета (первоначальное обозначение МХ-524, затем МХ-1, ХS-1 и последнее - Х-1) и проведении исследований его характеристик на околозвуковых скоростях полета. В конце 1944 года группа конструкторов под руководством Р. Вудса приступила к проектированию Х-1.
При этом использовались материалы трофейного проекта DFS-346 фирмы SIEBEL (Германия). По расчетам доктора Феликса Крачта, главного конструктора проекта, DFS-346 с двухкамерным ЖРД Walter HWK 109-509C тягой по 2000 кгс должен был достичь скорости 2,5М и высоты 35 км.
Сначала на опытном образце X-1, построенном в январе 1946, было выполнено большое количество безмоторных (жидкостной реактивный (ракетный) двигатель фирмы «Риэкшн моторз еще не был готов) полетов для снятия аэродинамических характеристик. Х-1 стартовал (отделялся от носителя с помощью бомбосбрасывателя) с бомбардировщика В-29 «Сверхкрепость» фирмы «Боинг», планировал и приземлялся на аэродром. 9 декабря 1946 С. Гудлин облетал второй экземпляр с двигателем. В двадцатом полете была достигнута скорость М=0,8. Через год, 14 октября 1947 года, летчик Ч. Егер впервые на Х-1 превысил скорость звука (М=1,05). До января 1949 года было выполнено еще около 80 полетов. Последний был выполнен при самостоятельном старте с земли с половинным запасом топлива. Всего было изготовлено три самолета Х-1, последний из которых в 1951 году сгорел вместе с самолетом-носителем в воздухе, первый был передан в музей в 1949 году, а второй был модернизирован и получил наименование Х-1Е. В 1948 году на Х-1 была достигнута скорость 1556 км/ч на высоте 14 тыс. м. В 1949 году максимальная высота - 21383 м. После катастрофы и гибели второго экземпляра Х-1 были начаты работы по созданию Х-1А, предназначенного для достижения более высоких скоростей. Его летные испытания были начаты в 1953 году. На нем была достигнута максимальная скорость 2655 км/ч на высоте 21 тыс. м. Летом 1954 году - максимальная высота полета 27450 м. На следующем образце получившим наименование Х-1В была достигнута высота 28651 м.


На втором снимке Х-1Е. У него, кажется, крыло уже стреловидное. Или это ракурс на снимке такой.
Всё таки такую скорость на нём развить....., по тем временам - достижение.
Хотя с другой стороны F-104 уже подпирал, в 1954 году первый полёт. По ТТД скорость за 2500 км/час.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 15.10.2006 в 13:21
RU ИГ0РЬ #14.10.2006 14:39
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Так он ракетном двигателе так и носился... А я ужо хотел докопаться, типа и хде у него ВЗ :) Да, на вторм снимке крыло (если его так можно назвать :) ) стреловидное. Но больше похож не на масолет, а на бочонок с топливом :)
 

Klim

опытный

15 октября:

-1894 год, родился российский воздушный ас Первой мировой войны К.К. Вакуловский. Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боев, в которых сбил 2 самолета противника. Всего сбил 6 вражеских самолетов;

-1905 год, родился авиаконструктор Е.С.Фельснер;

-1909 год, инженеру М. Герасимову выдан патент на приспособление для приведения в движение летательных аппаратов - первый турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель;

-1910 год, состоялся первый московский “дальний” - в 20 вёрст - перелёт. Летчик М. Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Вскоре стало известно, что Ефимов попал в облака, заблудился и сел возле деревни Черёмушки;

-1910 год, родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза (посмертно) В.Н.Киселёв, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 24 мтап ВВС СФ. Совершил 190 боевых вылетов, потопил 4 транспорта общим водоизмещением 33 тыс. т. 25 апреля 1943 г. при нанесении удара по немецкому конвою в районе Конгс-фьёрда (Норвегия) на горящем самолёте таранил транспорт и вместе с экипажем погиб. Навечно зачислен в списки воинской части;

-1914 год, родился В.А. Лотарев, Генеральный конструктор Запорожского ОКБ с 1981 года. При его непосредственном участии было создано большое количество типов поршневых и газотурбинных авиационных двигателей, которые нашли широкое применение на пассажирских самолетах: Ил-18, Ан-10, Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-72, на самолетах ВВС Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Бе-12, вертолетах Ми-1, Ми-26, Ка-26, спортивно-тренировочных самолетах Як-18, Л-39;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза (посмертно) А.Б.Панов, гвардии полковник. Воевал в Испании. Награждён орденом Красного Знамени. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром 67 гв.иап. 2 августа 1943 г. в воздушном бою на Центральном фронте сбил Ju-87, а другой таранил. Приземлился на своём аэродроме. Всего совершил 241 боевой вылет, в 41 воздушном бою сбил 14 самолётов противника. 12 сентября 1944 г. был смертельно ранен в бою;

-1914 год, родился В.А.Лотарев. В 1948 г. он назначен заместителем главного конструктора Запорожского ОКБ, в 1963 году - главным конструктором, а в 1981 году - Генеральным конструктором. При его непосредственном участии было создано большое количество типов поршневых и газотурбинных авиационных двигателей, которые нашли широкое применение на пассажирских самолетах: Ил-18, Ан-10, Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-72, на самолетах ВВС Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Бе-12, вертолетах Ми-1, Ми-26, Ка-26, спортивно-тренирово;

-1905 год, родился Е.С.Фельснер, авиаконструктор. Евгений Сергеевич Фельснер был заместителем П.О. Сухого, в частности, возглавлял, как главный конструктор, работы по созданию ударного самолета Т-6 с укороченным взлетом и посадкой. Возглавлял работы по созданию новых самолетов С-1 и Т-3, будущих Су-7 и Су-9. За создание самолета Су-24, в 1976 году Е.С. Фельснер удостоен звания лауреата Государственной премии, а в 1984 году, за Су-24М, звания Героя Социалистического труда, с вручением золотой медали "Серп и молот" и ордена Ленина;

-1919 год, родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза (посмертно) Н.К.Савенков, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 511 рап, был командиром звена. Совершил 110 боевых вылетов на разведку, в 5 воздушных боях сбил 1 самолёт противника. Погиб под Будапештом при выполнении боевого задания;

-1921 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.И.Голдобин, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 61 гв.нбап, был зам. командира эскадрильи. К октябрю 1943 г. совершил 504 ночных боевых вылета. После войны до 1947 г. служил в ВВС;

-1921 год, родился штурман дважды Герой Советского Союза (единственный среди штурманов) В.В.Сенько, гвардии полковник. Во время Великой Отечественной войны воевал в составе 667 дбап и 752 (10 гв.) апдд. Совершил 430 боевых вылетов. После войны продолжал службу в ВВС, преподавал в военно-учебных заведениях. Его имя носит Ту-160 121 гв.тбап;

-1923 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР С.В.Петров;

-1928 год, начало серийного выпуска истребителя И-4 с М-22;

-1932 год, основана национальная индийская авиакомпания Air-India;

-1936 год, первый полет истребителя Накаджима Ki-27. Это был первый японский истребитель-моноплан с полностью закрытой кабиной;

-1937 год, женский международный рекорд высоты полета - 3267 м, В.С. Гризодубова на спортивном самолете УТ-2;

-1939 год, основан Львовский государственный авиационно-ремонтный завод (на базе бывших ангаров 6-ой ремонтной базы ВВС Речи Посполитой создано авиамастеркие, статус авиационно-ремонтного завод получил в октябре 1953 г.);

-1940 год, первый полет бомбардировщика ДБ-4 (ЦКБ-56), экипаж В.К.Коккинаки;

-1948 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ А.С.Пучков, полковник. Окончил Качинское ВВАУЛ. За время службы провел более 300 тем летных испытаний, из них — более 80 тем государственных летных испытаний вооружения и оборудования, более 60 тем специальных летных испытаний вооружения. 11 государственных летных испытаний новых самолетов в качестве ведущего летчика-испытателя (Су-27, МиГ-29УБ, Су-24М, Су-24МП, Су-24МР, Су17УМ-3. Су-17М-4Р, МиГ-23ВКП, Су-27УБ, Су-35, Су-30). Внес большой вклад в развитие отечественной авиации. Освоил 82 типа и модификации летательных аппаратов;

-1952 год, состоялся первый (неофициальный) полет самолета Дуглас X-3. X-3 Stiletto - экспериментальный самолет, построенный американской фирмой Douglas. Самолет был построен в единственном экземпляре. Основной задачей самолета было тестирование новых технологий предназначенных для продолжительных сверхзвуковых полетов. Разработки полученные в результате испытаний этого самолета использовались в дальнейшем при проектировании F-104, X-15, SR-71;

-1957 год, соглашение СССР с Китаем о помощи в области авиационной и ракетной техники;

-1960 год, состоялся первый полет вертолета Ми-10, летчик-испытатель Г.В.Алферов. Ми-10 предназначен для перевозки крупногабаритных грузов в 1965 г. на его базе создан вертолет-кран Ми-10К;

-1962 год, разведчик Lockhead U-2 обнаружил советские ракеты на Кубе. Начало Карибского кризиса...;

-1967 год, мировой рекорд (общий и женский) дальности полета по прямой по маршруту Симферополь - Южно-Сахалинск; 7661,949 км, Л.М. Уланова, В.А. Слободская, Г.Т. Олехнович на Ил-18;

-1970 год, захват и угон в Турцию самолета Ан-24 братьями Бразинскасами. Была убита стюардесса Надежда Курченко, трое членов экипажа ранены;

-1988 год, первый полет вертолета MBB Bo-108;

-1991 год, образовано ЗАО «АВИАЗАКАЗ»;

-1993 год, первый полет опытного экземпляра вертолета Ми-26ТМ с задней подвесной кабиной пилота-оператора, созданного для перевозки груза на внешней подвеске;

-1995 год, в Тюменской области разбился самолет Ан-2. Погибли 2 человека.
Прикреплённые файлы:
X-3.jpg (скачать) [8,2 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 15.10.2006 в 16:01

Klim

опытный

Klim> -1921 год, родился штурман дважды Герой Советского Союза (единственный среди штурманов) В.В.Сенько, гвардии полковник.

То Lamm.
Андрюха! Есть на кого равняться.
 
16.10.2006 06:42, elevon: +1: за труд в ветке "история авиации"
+
-
edit
 

elevon

опытный

ИГ0РЬ> Так он ракетном двигателе так и носился... А я ужо хотел докопаться, типа и хде у него ВЗ :) Да, на вторм снимке крыло (если его так можно назвать :) ) стреловидное. Но больше похож не на масолет, а на бочонок с топливом :)

Игорь, у икс-1 прямое крыло, это на снимке он просто к нам повернут, ракурс такой, а стреловидное крыло амеры изучали на икс-два, про бочку с топливом- респект :)
нету подписи!  

Klim

опытный

Да, крыло не стреловидное.
Вот нашёл в сети правдивый ракурс.
Прикреплённые файлы:
 
 

Klim

опытный

16 октября:

-1784 год, фиксируется первое использование воздушного винта на полноразмерном пилотируемом аэростате, когда Жан-Пьер Бланшар прикрепил к пассажирской корзине своего аэростата шестилопастный воздушный винт, приводившийся в действие вручную;

-1903 год, родился П.П.Красильщиков, ученый-аэродинамик. Петр Петрович Красильщиков (1903 - 1965 гг), советский учёный в области аэродинамики, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1964), лауреат Ленинской (1961) и 2 Сталинских (1946, 1947) премий, профессор (1948), д.т.н. (1949). С 1926 г. работал в ЦАГИ. Преподавал в ряде вузов Москвы. Разработал ряд профилей крыла: Р-II для спортивных самолётов и планёров, I-А и I-Б для первых советских реактивных истребителей С.А.Лавочкина, А.И.Микояна, П.О.Сухого, А.С.Яковлева; механизацию крыла с управлением пограничным слоем путём его отсоса и сдува с отклонённого закрылка. Автор книги "Практическая аэродинамика крыла";

-1905 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель И.Т.Иващенко, подполковник. Окончил Качинскую ВАШП. Участник советско-финской войны: в ноябре 1939-марте 1940 - командир авиационной эскадрильи 26-го истребительного авиационного полка. Испытывал серийные Ил-2, Як-9. Подняд в небо и провел испытания МиГ-9М (ФР) (июль 1947), МиГ-9 (ФФ) (24.05.1948), МиГ-15/3 (С-03) (15.06.1948), МиГ-15П (СП-1) (декабрь 1949), МиГ-17 (СИ) (17.01.1950), участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-250. Погиб 17 марта 1950 года в испытательном полете на опытном МиГ-17 (СИ);

-1910 год, открытие Московского аэродрома на Ходынском поле. Первый полет - М.Ф. де Кампо-Сципио;

-1910 год, первый перелет на дирижабле через Ла Манш, М.Будри (Франция);

-1910 год, родился лётчик-истребитель Лукьянов С.И., гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 55 (16 гв.) иап. 7 сентября 1942 г. под Моздоком таранил самолёт противника. Всего сбил лично 34 и в группе 14 самолётов. До 1946 г. служил в ВВС;

-1912 год, первый в Европе боевой полет. День авиации в Болгарии. Разведку Одринской крепости (самый укрепленный пункт в ту пору Турецкой армии) выполняют болгарские летчики – пилот Радул Милков и наблюдатель Продан Таракчиев. Через месяц началась и бомбардировка крепости;

-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик Вихарев А.В., майор. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 890 апдд. К сентябрю 1943 г. совершил 203 боевых вылета. До 1946 г. служил в ВВС;

-1918 год, летчик Ф.А.Граб и летнаб А.Шульц в 8 км от станции Шамары (Екатеринбургская губерния) впервые в гражданской войне в воздушном бою сбили самолет противника;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Быков М.С., подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 571 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 174 боевых вылета, уничтожил 52 танка, 40 орудий, 12 самолётов на аэродромах, 12 складов с боеприпасами. После войны до 1954 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Кожушкин Н.А., гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1943 г. Воевал в составе 75 гв.шап. Совершил 112 боевых вылетов. После войны до 1978 г. служил в ВВС;

-1923 год, родился летчик-испытатель И.И.Марков;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик В.И.Знаменский, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 187 гв.шап. Совершил 131 боевой вылет на разведку и штурмовку. После войны до 1976 г. служил в ВВС;

-1941 год, первый полёт Пе-2М;

-1941 год, завод №2 им. рабочего Андреева, ныне ОАО «Объединение Вымпел» (г. Москва), приступил к выпуску 7 видов парашютных систем;

-1953 год, летчик-испытатель фирмы «Дуглас» Роберт Рэн на Douglas F4D-1 Skyray установил мировой рекорд скорости на 100-км маршруте - 1171,7 км/ч;

-1957 год, создана секция истории авиации и космонавтики Национального объединения историков естествознания и техники;

-1967 год, летчики строевого полка ПВО (Елизово, Камчатка) на самолетах Су-9 впервые уничтожили автоматический дрейфующий аэростат - нарушитель воздушного пространства СССР;

-1971 год, задано создание учебно-боевого самолета Су-17М2 с улучшенным обзором (Су-17УМ);

-1988 год, в октябре в НПП «Аэросила» создан соосный винтовентилятор СВ-27 с композитными лопастями для Ан-70;

-2000 год, образовано АК «Альфа-Авиалинии».
Прикреплённые файлы:
 
 

Klim

опытный

17 октября:

-1897 год, К.Э.Циолковский сообщил о постройке аэродинамической трубы;

-1905 год, родился летчик-испытатель К.И.Овчинников, инженер-подполковник. Окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е.Жуковского. Провёл испытания самолётов УТ-2 с мотором М-11 (1938), И-16 тип 17 с лыжным шасси. Был военно-воздушным атташе в США. Погиб 27 апреля 1944 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Р-39 «Аэрокобра»;

-1909 год, родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза А.М.Васильев, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 218 (173 гв.) шап, был зам. командира полка. Совершил 118 боевых вылетов, уничтожил 19 танков и автомобилей, 23 зенитных орудия, 4 бронетранспортёра, бронепоезд и самолёт. Служил в ВВС до 1946 г;

-1911 год, первый полет первого жесткого дирижабля с деревянным каркасом SL 1 немецкой фирмы Шюттэ-Ланц;

-1915 год, родился штурман, Герой Советского Союза (1990, посмертно), Ш.А.Кордонский, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 36 мтап ВВС ЧФ, был штурманом полка. Совершил 85 боевых вылетов, из них 65 ночью. Погиб при выполнении боевого задания в районе г. Констанца (Румыния);

-1916 год, родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1942, посмертно) Я.М.Иванов, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 32 иап ВВС ЧФ. 12 ноября 1941 г. в районе Севастополя таранил He-111. 17 ноября в воздушном бою сбил Do-215, другой таранил и сам погиб;

-1917 год, родился А. Т. Карпов, летчик-истребитель, капитан (1943 г.), дважды Герой Советского Союза (1945 г., 1944 г.). Во время Великой Отечественной войны совершил более 420 вылетов, лично сбил 28 самолетов и в групповых боях — 8. Погиб в бою 20.10.1944 г.;

-1918 год, родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.К.Голчин, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе (140 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 106 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку, сбил лично 4 и в группе 12 самолётов противника. После войны до 1947 г. служил в ВВС;

-1919 год, родился П.Г.Якушев. Он с 1947 по 1961 гг. работал в ЦКБ-14 г. Тула инженером-конструктором, главным конструктором проекта, начальником конструкторского отдела. С 1961 года начальник отдела и главный конструктор проекта в Центральном конструкторском исследовательском бюро спортивно-охотничьего оружия в Туле. Участвовал в разработках пулеметов и зенитных автоматов, а также различных типов пушек. Сконструировал 12,7 мм пулемет ЯКБ -12,7, который был принят на вооружение для вертолета Ми-24;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н.А.Калёнов, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1944 г. Воевал в составе 15 гв.шап, был штурманом эскадрильи. Совершил 127 боевых вылетов, уничтожил 5 танков, 46 автомобилей, 13 вагонов и паровоз, 20 дзотов, 3 склада с боеприпасами. После войны до 1968 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Б.Д.Кабишев, генерал-лейтенант авиации. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 958 шап, был командиром эскадрильи. К октябрю 1944 г. совершил 102 боевых вылета, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе 2 самолёта противника. После войны продолжал служить в ВВС, затем в ПВО. Был зам. главкома ПВО по боевой подготовке;

-1923 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Ю.Т.Алашеев, подполковник. Окончил Вязниковское ВАУЛ. Участвовал в испытаниях СМ-2. Выполнил первый полет и провёл испытания Ту-104 (1955), Ту-105 (1956), Ту-16К(1957), Ту-22 (1959); принимал участие в испытаниях Ту-114. Установил 11 мировых авиационных рекордов: в 1957 - 6 рекордов: скорости, дальности и грузоподъёмности на Ту-104А, в 1959 - 5 рекордов грузоподъёмности на Ту-104Б. Погиб 21 декабря 1959 года при выполнении испытательного полёта на опытном Ту-22;

-1932 год, родился летчик-испытатель В.В.Подхалюзин, капитан. Окончил Армавирское ВВАУЛ. Провёл испытания двигателей на МиГ-25 и МиГ-23. Провёл испытания самолёта на прочность в условиях сильной турбулентности в горной местности с целью подготовки данных для определения расчёта прочности самолёта Ту-144; провёл исследования возможности полёта истребителя в условиях грозовой деятельности. Погиб 12 июля 1971 года в ходе полета на МиГ-21;

-1939 год, состоялся первый полет первого самолета завода № 84 - пассажирского ПС-84, позднее Ли-2, Т.Л.Баев;

-1961 год, начало второй серии испытаний Ту-95КД;

-1975 год, открыт мемориал на месте гибели Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина в д.Новоселово Владимирской области;

-1977 год, начались заводские летные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере;

-1979 год, состоялся первый полет легкого многоцелевого самолета Cessna Model T303 Crusader;

-1988 год в НПП "Аэросила" создан соосный винтовентилятор СВ-27 с композитными лопастями для Ан-70;

-1993 год, умер летчик-испытатель Ю.А.Усиков, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Провёл испытания силовых установок Су-24 и МиГ-31; ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-25ПД, МиГ-29, Су-15, Су-17, L-39;

-1997 год, первый полет Ан-140;

-2000 год, облет американского авианосца «Китти Хок» (KittyHawkCV63) российскими самолетами-разведчиками. Пара Су-24МР прошла непосредственно над палубой авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов представлены к наградам;

-2002 год, национальное агентство космических разработок Японии NASDA и Национальная аэрокосмическая лаборатория NAL провели первое лётно-конструкторское испытание демонстратора высокоскоростного полета HSFD (High Speed Flight Demonstration) – масштабной (25%) модели беспилотного орбитального самолета HOPE-X (H-II Orbiting Plane-Experimental), предназначенного для запуска на ракете Н-2.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 17.10.2006 в 15:23

Klim

опытный

18 октября:

-1885 год, первый свободный полет на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М. Кованько и другие;

-1891 год, родился В.С.Кулебакин, ученый-электротехник в области авиационных приборов, основатель крупной научной школы авиационных электроэнергетиков. Получил «Права пилота – авиатора» (1915 г.), став одним из первых военных летчиков страны. Преподаватель на теоретических курсах авиации при ИМТУ (1916). Преподавал в МВТУ электротехнику (1917 – 1940), в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского (1923—60) и ряде других вузов;

-1908 год, родился Н.П.Каманин военный летчик, генерал-полковник авиации (1967 г.), один из первых Героев Советского Союза. На военной службе с 1927 г. В 1934 г. участвовал в спасении экспедиции парохода "Челюскин". Участвовал в финской войне. Затем командовал ВВС одного из округов. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Командовал штурмовой авиадивизией, затем корпусом. После войны был на ответственных должностях в ГВФ, ДОСААФ, в Главном штабе ВВС. В 1966-1971 гг. руководил подготовкой космонавтов. Автор книг: "Первый гражданин Вселенной", "Лётчики и космонавты", "Сотвори себя", "Старты в небо";

-1909 год, первый официально признанный ФАИ авиационный митинг;

-1909 год, родился летчик-испытатель Г.С.Исаев;

-1909 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.С.Благовещенский, генерал-лейтенант авиации. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. В 1937-1938 гг. воевал в Китае, командовал эскадрильей. В 11 воздушных боях сбил лично 7 и в группе 2 японских самолёта. Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны был зам. командующего ВВС Дальневосточного фронта. С 1942 г. командовал истребительным авиакорпусом. После войны до 1960 г. был на испытательной работе;

-1910 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.И.Евсевьев, генерал-лейтенант авиации. В Испании командовал авиаотрядом. Сбил лично 4 и в группе 12 самолётов противника. Во время Великой Отечественной войны командовал авиакорпусом, ВВС Закавказского фронта ПВО. После войны служил на командных должностях в ПВО;

-1912 год, родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза Г.А.Таран, майор. С 1933 г. работал инструктором в Батайской авиашколе ГВФ, затем в Новосибирском аэроклубе. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Был командиром 3 тап. К концу сентября 1944 г. совершил 660 боевых вылетов в тыл противника и на передний край. До 1946 г. служил в ВВС. Работал зам. командира отдельной авиационной группы международных воздушных сообщений МГА. Его бюст установлен во Внуково. Его имя было присвоено Сасовскому лётному училищу ГА;

-1916 год, родился лётчик-бомбардировщик дважды Герой Советского Союза П.А.Таран, генерал-лейтенант авиации (1967). Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 81 (5 гв.) апдд, затем был инспектором по технике пилотирования авиакорпуса. С апреля 1945 г. командовал 240 гв.бап. Совершил 386 боевых вылетов. Последний вылет совершил на Берлин. После войны был на командных (командовал 79 тбад) и штабных должностях в ВВС и в центральном аппарате МО СССР;

-1916 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.В.Царёв, полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 452 бап, был командиром эскадрильи. Совершил 203 боевых вылета на разведку и бомбардировку. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Д.А.Зайцев, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 2 иап ПВО. 4 июля 1941 г. в районе Киева на И-16 таранил разведчик противника Ju-88. Произвёл посадку на своём аэродроме. С 1944 г. был инструктором по технике пилотирования ВВС СФ. Всего совершил 130 боевых вылетов, сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. Погиб в бою;

-1929 год, первый полет пассажирского самолета К-5 К.А.Калинина с М-22, М.А.Снегирев. К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией. Всего было построено 258 самолетов этого типа;

-1936 год, родился генеральный директор ОАО «МПП им. В.В.Чернышева» О.Н.Третьяков;

-1943 год, на базе бывшего завода № 29 в Запорожье организован авиаремонтный завод № 478;

-1951 год, на семипалатинском полигоне осуществлен первый воздушный ядерный взрыв. Сброс ядерной бомбы РДС-3 мощностью 42 килотонны был произведен с бомбардировщика Ту-4А, экипаж К.И.Уржумцева;

-1955 год, состоялся первый полет второго экземпляра самолета Bell X-2 с работающим двигателем. специалисты фирмы «Белл» в 1949 году начали проектирование нового ракетного самолета Х-2 для исследований аэро- и термодинамических явлений на скоростях с числом М~3. 27 сентября 1956г., достигнута рекордная скорость 3,2М, которая не была превышена до 1961 г. Высота 38430 м;

-1960 год, первый полет с сухопутного аэродрома амфибии Бе-12 с двигателями АИ-20Д конструкции ОКБ Г.М.Бериева. Летчик-испытатель Г. И. Турьянов с заводского аэродрома в г. Таганроге произвел первый полет противолодочного самолета-амфибии Бе-12 "Чайка". Первый взлет с воды осуществил в том же году летчик-испытатель П.П.Бобро. Самолет строился серийно в 1962-1974 гг. На нем установлено 42 мировых рекорда;

-1964 год, разбился самолет Ил-18. При подлете к Белграду самолет врезался в гору при сильном тумане. Погибли 33 человека;

-1966 год, первый полет боевого экраноплана "Каспийский монстр" КМ-1, В.Ф. Логинов, Р.Е. Алексеев;

-1985 год, первый полет в США экспериментального истребителя F-111 с адаптивным крылом;

-1997 год, состоялась "презентация" самолета Су-47 руководству ВВС России, руководитель темы М.А.Погосян;

-1999 год, умер летчик-испытатель И.И.Гудков.
Прикреплённые файлы:
X-2b.jpg (скачать) [19,4 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2006 в 15:43
RU фланкер #18.10.2006 12:29
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Юр!
По-прежнему все классно с рубрикой,но плиз,справь дату,которая красненьким цветом бозначена вверху странички.
На 18.10.
Пензы!Все на борт!  

Klim

опытный

фланкер> Юр!
фланкер> По-прежнему все классно с рубрикой,но плиз,справь дату,которая красненьким цветом бозначена вверху странички.
фланкер> На 18.10.

Спасибо за участие. Исправил.
Совсем я зарапортовался. :rolleyes:
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2006 в 14:44
RU ИГ0РЬ #18.10.2006 15:35
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Bот интересно, Г. А. Таран и П. А. Таран, братья? Вряд ли совпадение, уж больно и даты рождения близки и отчества...
 
1 24 25 26 27 28 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru