Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 19 20 21 22 23 41

RLAN

старожил

Очень бы хотелось получить на обоих ступенях возможность повторного использования корпусов путем замены ПВХ трубы.
Это очень трудозатратная часть, можно было бы ускорить весь процесс доводки.
Хотелось бы зимой-весной провести пробный пуск с одной ступенью и массо-габаритным макетом второй, а к лету - полную конструкцию.

P.S.
Что то выскакивают какие то сообщения об ошибках.
После редактирования - пропадают
 

KROTT

втянувшийся

Хм... Чтобы в таких диаметрах на что-нибудь детонационно-способное на аммиачке выйти , это надо специально очень очень сильно постараться,да и то не уверен что что-либо получится.По чувствительности к трению , удару , воспламенению (особенно) составы на аммиачке также сильно безопаснее , правда температура вспышки у них , как ни парадоксально ,ниже.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Очень бы хотелось получить на обоих ступенях возможность повторного использования корпусов путем замены ПВХ трубы.

Не представляю, как это сделать при 10 секундах горения.

При 4 секундах может получиться. Может тогда всё-таки делать ракету на двух одинаковых двигателях? Вдвое меньше испытаний, а проигрыш в высоте полёта очень маленький. Я бы так и сделал.

RLAN

старожил

Да оно, конечно, так.
Но как то не так :)
Например, сопло нужного расширения не поместится в корпус.
Ускорение будет 30-40Ж.
Вроде ничего, но все же.
Максимум скорости будет в более плотных слоях.

Это, по большому счету, все фигня, но как то не нравится.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ясно, что ничего не ясно ;^))
Ладно, испытаю медленное топливо, будем думать дальше.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

При таком соотношении окислитель/топливо, плотности и диаметре вызвать детонацию у топлива что на ПХА, что на НА можно только небольшим ядерным взрывом :)
 
UA Non-conformist #27.10.2006 10:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Насчет увеличения скорости горения ПХА-топлива для торцевика: на форуме кто-то говорил о табачном пепле как о возможном катализаторе сахарной карамели. А для ПХА он не пойдет? Как я понимаю, там куча солей - может, какая-нибудь из них сработает?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Где же столько пепла взять, на 3 кила топлива? ;^))
UA Non-conformist #27.10.2006 11:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да это не проблема - 30 г пепла. Блок сигарет спалить. Или около того.
А вообще надо бы попробовать сначала на НЕБОЛЬШИХ кол-вах топлива.
Skype: a_schabanow  

janus

втянувшийся
Serge77> По топливу для двигателя торцевого горения: возможные варианты достичь нужной скорости горения только составом топлива я исчерпал. (если у кого-то есть предложения - давайте)

Сереж, я, конечно, чайник :-), но может попробовать в качестве катализатора ферроцианид меди - судя по патенту, который ты когда-то приводил, скорость горения с ним топлива на HTPB наиболее высокая....

И еще, как вариант - мелкодисперсный ПХА? Варбан писал, что осаждением спиртом им удавалось достичь частиц ~18 микрон....Правда это процесс трудоемкий для количества в несколько килограмм....=(((

ЗЫ. Посмотрел внимательно табличку на твоей страничке - или я не понимаю чего-то или у меня глюки - но у меня в голове довольно четко осела цифра скорости горения на воздухе для ПХА+полиуретан без катализаторов ~3мм/сек....
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
Это сообщение редактировалось 27.10.2006 в 12:26
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Перемолоть думаю проще. Но эффекта не дает. По крайней мере, я не заметил. Пробовал составы с мелкодисперсным ПХА (промышленного происхождения) но сколь ни будь существенного приращения скорости это не дает. Зато трудность перемешивания со связкой и более низкую прочность топлива получишь.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я теперь сильно сомневаюсь, что скорость горения можно поднять в 4 раза только с помощью катализатора или дисперсности ПХА. Тут явно нужны спецмеры: или проволочки, или активная связка и т.д. Из реального остались проволочки.

ПХА+полиуретан без катализаторов я не делал. С катализаторами на воздухе горит 1.4-1.9 мм/с


ПХА-эпоксид20%-катализатор1% горит быстрее, в районе 2.2-2.8 мм/с.

titan

новичок
Сергей мне кажется по поводу катализаторов и дисперсности ПХА ты зтя . ПО моему скромному мнению выбор катализаторов был необоснованым.Так FeOOH вообще заведомо не обещал ничего хорошего, окислы железа неплохо катализируют распад нитратов щелочных металов поэтому хорошо работают в карамели. Исходя из моих небольших знаний "правильный" (синергетический) катализатор для окислителя (спорсобного к распаду с выделением тепла и вобще для любой индивидуальной ЭКС) это конкретное соединение резко превосходящее по эфективности в данном процесе близкие по составу(родственные) соединения. Более того если специфическим катализатором для даного окислителя является напроимер какой либо сложный оксид то стехиометрическая смеь оксидов его образующих может почти не проявлять никакой активности.
Таким образом испытав ряд топлив со слабокатализирующими добавками нельзя делать вывод о возможностях катализа по даному топливу.
приведу пример: на форуме многие занимаются топливами на НА (кстати я щас тоже) так вот вопрос катализа там отодвигается на второй если не на третий план. Так вот у меня "правильно" скатализированый нитрат амония без горючего свободно насыпаный (кучкой) загорается от спички! и довольно быстро даже агресивно выгорает в дым весь!
Единственное "но" состоит в том что такие катализаторы найдены пока для очень немногих систем. Но тут сама история к нам милостива для ПХА такой катализатор найден это хромит меди.
К чему я веду Сергей давай задание на получение хромита меди, меня конкретно интересует соотношение Cu/Cr принятое оптимальным в литературе (просто у меня мало даных по этому вопросу) а методика синтеза э то уже мой хлеб ;) .Если конечно эта тема не была раздута для отвода глаз во времена холодной войны. Кто знает а вдруг выйдет?
Что касается дисперсности ПХА то изучая влияние степени дисперсности и распределения компонентов на свойства ДП убедился что это влияние колосально
 

titan

новичок
Ещё предложение покрутить ПХА с катализатором в моей мелльнице (шары-фарфор) а потом как нибудь особо тщательно замесить топливо
по поводу проволочек - попробовать наносить на их концы какую-то высококалорийную пиротехническую композицию (берусь разработать и изготовить) которая при сгорании будт давать конденсированые продукты.
Таким образом фронт горения доходя до одного из коцов проволочки активирует композицию которая передаёт в проволочку тепловой импульс более интенсивный нежели при простом нагреве проволочки горящим топливом (полуактивные проволочки :) )
Приемлима ли такая идея ?
 

janus

втянувшийся
AndreyV> Зато трудность перемешивания со связкой и более низкую прочность топлива получишь.

А чтобы не было "трудности перемешивания" - нужно фракционный состав подобрать, думаю - не такая уж невыполнимая задача...
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Оксид железа - стандартный катализатор для ПХА топлив. Шаттл на нём летает.
Но именно оксид железа я добавлял не для скорости, а скорее "по традиции", в те составы, где были другие добавки, от которых я ожидал прибавки в скорости горения. А катализатор для скорости - это была окись меди, 5%, уже показавшая себя ранее весьма активно.

По дисперсности: конечно, мелкий ПХА увеличивает скорость горения, но сравнение с дымным порохом не годится, совсем разные вещи.

Катализатор для НА - чего же не рассказываешь, что это? Всем интересно!

По хромиту меди сейчас освежу информацию, но не помню, чтобы он в разы увеличивал скорость горения. А нам надо в 4 раза.

Молоть фарфором ПХА с катализаторами пожалуй опасно. Если уж вносить катализаторы в сам ПХА, то кристаллизацией из суспензии катализатора.

Предложение о проволочках не понял. Ты о нарезанных кусочках? Каждому кусочку (их несколько тысяч) на концы что-то мазать?

janus

втянувшийся
Serge77> ПХА+полиуретан без катализаторов я не делал. С катализаторами на воздухе горит 1.4-1.9 мм/с
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Разработка топлива для двигателя торцевого горения на основе перхлората аммония
Serge77> ПХА-эпоксид20%-катализатор1% горит быстрее, в районе 2.2-2.8 мм/с.

Значит меня все-таки сглючило по-поводу ~3мм =(

Я пропустил большую часть обсуждений, к сожалению...так что вопрос к Сергею:
по данным таблички - состав с алюминием ( он там единственный, насколько помню) показал наибольшую скорость горения, почему для дальнейших испытаний был выбран состав без металла?
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  

janus

втянувшийся
titan> Но тут сама история к нам милостива для ПХА такой катализатор найден это хромит меди.

Ферроцены лучше, они еще и пластификаторы ко всему прочему =) только во где их взять....
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
UA Non-conformist #29.10.2006 17:16
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Так вот у меня "правильно" скатализированый нитрат амония без горючего свободно насыпаный (кучкой) загорается от спички! и довольно быстро даже агресивно выгорает в дым весь!

Пока Сергей не пришел: какова чистота НА? И что за катализатор ты нашел, что даже без горючего горит? Прямо каламбур получается... Как этот чудо-катализатор ведет себя со связкой (или связка с ним)? Сразу оговорюсь - я ничего в химии не понимаю, просто интересно.

По активированию проволочек - есть нерушимое мнение, что такие активированные элементы в толще топлива приводят к эрозионному горению топливной шашки (проще говоря ко взрыву двигателя).
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #29.10.2006 17:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей, а что если не проволоку нарубить, а х/б ниток самых обычных? Не даст ли это нормированную пористость? Если хорошо перемешать?
Skype: a_schabanow  

KROTT

втянувшийся

Ха!!!Катализатор для селитры , полагаю бихромат. По проволочкам, на сколько я понимаю - предлагаются длинные проволоки обмазаные составом и проходящие по всему заряду - вот только проблема в прочности сцепления состава с проволокой и равномерности покрытия .
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

janus> по данным таблички - состав с алюминием ( он там единственный, насколько помню) показал наибольшую скорость горения, почему для дальнейших испытаний был выбран состав без металла?

Потому что теплоизоляция и так не выдерживает, а с металлом будет ещё хуже.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> По активированию проволочек - есть нерушимое мнение, что такие активированные элементы в толще топлива приводят к эрозионному горению топливной шашки (проще говоря ко взрыву двигателя).

Откуда такое мнение?
Эрозионное горение не обязательно приводит ко взрыву.

Х/Б нитки, если хорошо перемешать, пропитаются связкой и пор не будет.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я знаю, что нитрат аммония горит в смеси с бихроматами или с окисью меди.
Мне интересно, что titan нашёл.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

titan> приведу пример: на форуме многие занимаются топливами на НА (кстати я щас тоже) так вот вопрос катализа там отодвигается на второй если не на третий план.

Я убрал оксид железа из топлива НА/Ал/Силикон. И без него горит быстрее, чем хочется. Его вообще по инерции в составы добавлял. Пачкается он, стараюсь убрать его из всех составов.

titan> Так вот у меня "правильно" скатализированый нитрат амония без горючего свободно насыпаный (кучкой) загорается от спички! и довольно быстро даже агресивно выгорает в дым весь!

НА сокристаллизованый с калием двухромовокислым разлагается таким же образом.

titan> Что касается дисперсности ПХА то изучая влияние степени дисперсности и распределения компонентов на свойства ДП убедился что это влияние колосально

Сравнивать с ДП не корректно. Что бы убедиться попробуй сделать сам. А то теория это конечно красиво, но практика это совсем другое. Вместо теоретических предположений могу дать числовые данные для состава 80 ПХА/20 Связка
При размере кристаллов ПХА чуть мельче поваренной соли, горит со скоростью1,2 мм/с.
При очень мелком ПХА (при надавливании скрипит как крахмал или ДП хорошего помола) горит со скоростью1,4 мм/с.
 
Это сообщение редактировалось 29.10.2006 в 18:55
1 19 20 21 22 23 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru