[image]

"Лунная" поверхность

 
1 17 18 19 20 21 22 23
RU Старый #13.10.2006 15:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> ...а почему бы вам не озаботиться судьбой двигателей? Мощность то на них выделяется побольше чем на аккумуляторах? А охлаждение только излучением или (Вау!) ипарением?
Памятливый45> 1 кВт- это мощность электродрели. КПД электродвигателя известен.
Памятливый45> Тут особых неприятностей я не предвижу.

И почему же с отводом тепла от двигателей неприятностей не предвидите а от аккумуляторов - предвидите? Только потому что вы тупой?
   
RU Старый #13.10.2006 15:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Taras66> По ссылке:
Taras66> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19750069562_1975069562.pdf
Taras66> лежит документ под названием "LRV Operations Handbook, Appendix A (Performance Data)".
Taras66> В нем приводится график динамики разогрева аккумуляторной батареи в зависимости от нагрузочного тока. По этому графику можно приблизительно оценить на сколько будет греться батарея при изменении тока нагрузки.

У меня чтото не открывается. И какие там токи и напряжения? Мы ж счас настоящую мощность батареи узнаем!
   
CZ Postoronnim V #13.10.2006 15:14
+
-
edit
 
Так уровень квалификации и интеллекта тех иженеров полностью соответсвовал ТТХ пациента! :)
Глупей инженера по ТБ, но умнее первого отдела :)
   
RU Старый #13.10.2006 15:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Благодарю Уважаемого Юрия Красильникова
Памятливый45> за конкретный ответ
Памятливый45> про акуммуляторы, которые оказались
Памятливый45> non-rechargeable batteries

Нет, тупой, non-rechargeable они были только установлеными на Ровере. А перед установкой они были очень даже rechargeable.
   
RU Старый #13.10.2006 15:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45>> Благодарю Уважаемого Юрия Красильникова
Памятливый45>> за конкретный ответ
Памятливый45>> про акуммуляторы, которые оказались
Памятливый45>> non-rechargeable batteries
Y.K.> Беспонятливый, вы и инженером так работали? Другие вас просвещали, сообщая азбучные истины, а вы любезно их благодарили? ;)

Этого не может быть! Он не мог работать инженером. Если только очень короткое время...
   
RU Старый #13.10.2006 15:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вобще меня наш тупой пациент умиляет. Всё, ну всё в ЛМе было неправильным! Начиная от траектории и кончая флагом. И никто в мире до сих пор этого не заметил. Заметил это только тупой.
Тупой, скажите: вы и вправду считаете что тупые умнее всех?
   
RU Памятливый45 #13.10.2006 18:10
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Благодарю Уважаемого Юрия Красильникова
Памятливый45>> за конкретный ответ
Памятливый45>> про акуммуляторы, которые оказались
Памятливый45>> non-rechargeable batteries
Y.K.> Беспонятливый, вы и инженером так работали? Другие вас просвещали, сообщая азбучные истины, а вы любезно их благодарили? ;)
Уважаемый Юрий Красильников!
Оцените мою тактичность.
Вдруг вижу уважаемый Участник ФОрумы (ЮК) поддался общему заблуждению и называет одноразовый источник тока (гальванический элемент) аккумулятором.
Н у Вас русских это запросто ..., ,..., .....
Ну я же тактично вывел беседу на то, что одноразовая у Вас батарея
Химическую энергию преобразовывающая в электрическую.
Но мы все подняли свой кругозор и стали более грамотными технически.

PS. Дальше мы побеседуем про замерзание Ровера при ускорении. Реакция эндотермическая.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Старый>У меня чтото не открывается.
Не открывается наверное по причине многомегабайтности сего файла (3.8МБ). Извиняюсь, забыл
предупредить. Лучше предварительно скачать

Старый>И какие там токи и напряжения? Мы ж счас настоящую мощность батареи узнаем!

график на странице А-60 (в pdf файле 56)
FIGURE 4-13 VOLTAGE vs CURRENR DRAW PER BATTERY

На графике заштрихованная область возможных значений зависимости напряжения на батарее от тока нагрузки заканчивается на значении тока 62А. Соттветствующее ему значение напряжения 34В. Таким образом максимальная отдаваемая мощность с каждой батареи 2.1 кВт.

Упоминавшиеся ранее графики зависимости скорости роста температуры в зависимости от тока нагрузки (BATTERY RATE OF TEMPERATURE INCREASE vs CURRENT) задаются для токов до 60А
   
RU Старый #13.10.2006 23:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>>У меня чтото не открывается.
Taras66> Не открывается наверное по причине многомегабайтности сего файла (3.8МБ). Извиняюсь, забыл
Taras66> предупредить. Лучше предварительно скачать

У меня почемуто вобще виснет и даже окно "Открыть? Скачать?" не выскакивает. Ладно, ещё раз попробую.

Taras66> На графике заштрихованная область возможных значений зависимости напряжения на батарее от тока нагрузки заканчивается на значении тока 62А. Соттветствующее ему значение напряжения 34В. Таким образом максимальная отдаваемая мощность с каждой батареи 2.1 кВт.

Спасибо.
Вот ведь, а? И где ж наш Юрасик? ;) Да и интересно, Тупой понял о чём речь?
   
RU Старый #13.10.2006 23:24
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Вдруг вижу уважаемый Участник ФОрумы (ЮК) поддался общему заблуждению и называет одноразовый источник тока (гальванический элемент) аккумулятором.
Памятливый45> Н у Вас русских это запросто ..., ,..., .....
Памятливый45> Ну я же тактично вывел беседу на то, что одноразовая у Вас батарея
Памятливый45> Химическую энергию преобразовывающая в электрическую.

Тупой, у вас значит если аккумулятор использовался только один раз то он перестаёт быть аккумулятором? Это вы прочитали где или сами додумались?

Памятливый45> Но мы все подняли свой кругозор и стали более грамотными технически.

Тупой, вы должны нет, не понять а зазубрить что от вас невозможно расширить кругозор и стать более грамотным ни технически ни лингвистически, никак. Потому что вы тупой. Вы невероятно, непробиваемо тупой. Вы даже Пересыпь Пересой обозвали. О каком кругозоре вы говорите?

Памятливый45> PS. Дальше мы побеседуем про замерзание Ровера при ускорении. Реакция эндотермическая.

Не побеседуете. Потому что вы тупой.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Старый>>>У меня чтото не открывается.
Taras66>> Не открывается наверное по причине многомегабайтности сего файла (3.8МБ). Извиняюсь, забыл
Taras66>> предупредить. Лучше предварительно скачать
Старый> У меня почемуто вобще виснет и даже окно "Открыть? Скачать?" не выскакивает. Ладно, ещё раз попробую.

У меня софтинка Reget Deluxe используется. Тыкаешь в ссылку правой кнопой мыша, выбираешь "Сохранить объект как..." и оно потихоньку фоновым потоком загружается. Самое удобное, что при обрыве связи большинство серверов позволяет докачивать с того места, где произошол обрыв. Сильно экономит трафик, особенно на очень длинных файлах при глючной связи. С насовсих сайтов лучше грузить по утрам, когда в американии глубокая ночь. Разница в скорости загрузки и надежности связи очень заметна. У ReGet'а много аналогов, например FlashGet и подобные. Рекомендую.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Еще один интересный факт выкопанный из "LRV Operations Handbook, Appendix A (Performance Data)".
Зависимость вращающего момента, потребляемого тока от оборотов электродвигателя.
FIGURE 6-1...6-4 TRACTION DRIVE CHARACTERISTICS (стр. 108...111)

Из картинки на графике получается, что пиковая мощность приводного электродвигателя в момент трогания с места где-то около 700...800 Вт. А данная в энциклопедии мощность 180 Вт это скорее всего "средняя температура по больнице с учетом морга".
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Taras66> Еще один интересный факт выкопанный из "LRV Operations Handbook, Appendix A (Performance Data)".
Taras66> Зависимость вращающего момента, потребляемого тока от оборотов электродвигателя.
Taras66> FIGURE 6-1...6-4 TRACTION DRIVE CHARACTERISTICS (стр. 108...111)
Taras66> Из картинки на графике получается, что пиковая мощность приводного электродвигателя в момент трогания с места где-то около 700...800 Вт. А данная в энциклопедии мощность 180 Вт это скорее всего "средняя температупа по больнице с учетом морга".
В полном соответствии с теорией - электродвигатель выдаёт максимум крутящего момента в момент старта.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

foogoo>В полном соответствии с теорией - электродвигатель выдаёт максимум крутящего момента в момент старта.

Для электродвигателя постоянного тока с сериесным возбуждением, которые стояли на LRV, так все и будет. Для двигателя с шунтовым возбуждением вращающий момент теоретически не зависит от оборотов. Для двигателей со смешанным возбуждением закон зависимости вращающего момента от оборотов зависит от соотношения долей послевателного и параллельного возбуждения.
   
CZ Postoronnim V #14.10.2006 00:52
+
-
edit
 
Тише, тише. Это слишком сложно для пациентов. Не беспокойте их на ночь трудными словами!
   
CZ Postoronnim V #14.10.2006 00:52
+
-
edit
 
RU Yuri Krasilnikov #14.10.2006 14:19
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Taras66> У меня софтинка Reget Deluxe используется. Тыкаешь в ссылку правой кнопой мыша, выбираешь "Сохранить объект как..." и оно потихоньку фоновым потоком загружается. Самое удобное, что при обрыве связи большинство серверов позволяет докачивать с того места, где произошол обрыв. Сильно экономит трафик, особенно на очень длинных файлах при глючной связи. С насовсих сайтов лучше грузить по утрам, когда в американии глубокая ночь. Разница в скорости загрузки и надежности связи очень заметна. У ReGet'а много аналогов, например FlashGet и подобные. Рекомендую.

У меня Download Master на такие случаи, мне нравится... Почитать подробности и скачать можно отсюда: Download Master | Информация
   
RU Старый #14.10.2006 15:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Taras66>> У меня софтинка Reget Deluxe используется. Тыкаешь в ссылку правой кнопой мыша, выбираешь "Сохранить объект как..." и оно потихоньку фоновым потоком загружается. Самое удобное, что при обрыве связи большинство серверов позволяет докачивать с того места, где произошол обрыв. Сильно экономит трафик, особенно на очень длинных файлах при глючной связи. С насовсих сайтов лучше грузить по утрам, когда в американии глубокая ночь. Разница в скорости загрузки и надежности связи очень заметна. У ReGet'а много аналогов, например FlashGet и подобные. Рекомендую.
Y.K.> У меня Download Master на такие случаи, мне нравится... Почитать подробности и скачать можно отсюда: Download Master | Информация
Ну а я наконец скачал Интернет эксплорером. Тоже неплохо скачалось. :)
Документ классный. Всё что я хотел узнать но не знал где спросить. Спасибо.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Старый>Документ классный. Всё что я хотел узнать но не знал где спросить. Спасибо.

Cпасибо переадресовывается Ю.Красильникову за наводку на складовку ссылок:
http://www.geocities.com/bobandrepont/experiencepdf.htm
Там много всего такого, чего хотелось бы узнать, но не знаешь где спросить.

Полный текст "Lunar Roving Vehicle Operations Handbook", но без приложения с графиками и цифирью лежит по ссылке:
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/LRV_OpsNAS8-25145.pdf (38 Мб !!!)
или в виде отдельных глав в восьми файлах примерно таким же суммарным объемом на ALSJ:
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/lrvhand.html
   
RU Памятливый45 #19.10.2006 19:09
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Старый> ... очень короткое время...
Одиннадцать лет не считая работу в ОСКБС.
   
RU Памятливый45 #19.10.2006 19:24
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Старый>>У меня чтото не открывается.
Taras66> Не открывается наверное по причине многомегабайтности сего файла (3.8МБ). Извиняюсь, забыл
Taras66> предупредить. Лучше предварительно скачать
Старый>>И какие там токи и напряжения? Мы ж счас настоящую мощность батареи узнаем!
Taras66> график на странице А-60 (в pdf файле 56)
Taras66> FIGURE 4-13 VOLTAGE vs CURRENR DRAW PER BATTERY
Taras66> На графике заштрихованная область возможных значений зависимости напряжения на батарее от тока нагрузки заканчивается на значении тока 62А. Соттветствующее ему значение напряжения 34В. Таким образом максимальная отдаваемая мощность с каждой батареи 2.1 кВт.
Taras66> Упоминавшиеся ранее графики зависимости скорости роста температуры в зависимости от тока нагрузки (BATTERY RATE OF TEMPERATURE INCREASE vs CURRENT) задаются для токов до 60А

Уважаемый, но как долго продолжается эта идилия отдача батарейкой, установленной на Ровере, 2,1 кВт мощности.
Уважаемый Юрий Красильников убеждал нас, что реакция эндотермическая.
Но на Фиг 4-15 4-16 показана зависимость роста температуры от тока.
Она нагревается
Но прежде чем смаковать посмотрите на Фиг 4-0
На горизонтальной плоскости при токе 27 ампер скорость всего лишь 8 км/ч.
Дальше график кончается. Предохранитель наверное.
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Беспонятливый45, у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, если есть ток, то на нем выделяется тепло. Часть тепла поглощается за счёт эндотермической реакции. Но вам, боюсь будет очень сложно это понять.

упрощённая версия:
Беспонятливый45, если ток течёт через проводник имеющий сопротивление, выделяется тепло. Это закон природы.
   
RU Памятливый45 #20.10.2006 09:06
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
foogoo> Беспонятливый45, у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, если есть ток, то на нем выделяется тепло. Часть тепла поглощается за счёт эндотермической реакции. Но вам, боюсь будет очень сложно это понять.
foogoo> упрощённая версия:
foogoo> Беспонятливый45, если ток течёт через проводник имеющий сопротивление, выделяется тепло. Это закон природы.
То есть Вы подводите уважаемого Юрия красильникова, что несмотря на эндотермичность реакции сопроситвление во внутренних обкладках батареи (именно так в рассмотренном отчёте называют ящики из которых выходит электроэнергия) приводит к нагреву всей батареи.

Уважаемый Фугу
а в кабелях, идущих от батареи к электродвигателю, ток такой же как и в обкладках батареи, но нагрев проводов даже не рассматривается американскими инженерами.

Уважаемый Фугу учите закон Ома.
Реакция в батарее экзотермическая.
Мощность 2,1 кВт не может долго развиваться на батарее.
   
RU Yuri Krasilnikov #20.10.2006 09:17
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45> То есть Вы подводите уважаемого Юрия красильникова, что несмотря на эндотермичность реакции сопроситвление во внутренних обкладках батареи (именно так в рассмотренном отчёте называют ящики из которых выходит электроэнергия) приводит к нагреву всей батареи.
Памятливый45> Уважаемый Фугу
Памятливый45> а в кабелях, идущих от батареи к электродвигателю, ток такой же как и в обкладках батареи, но нагрев проводов даже не рассматривается американскими инженерами.
Памятливый45> Уважаемый Фугу учите закон Ома.
Памятливый45> Реакция в батарее экзотермическая.
Памятливый45> Мощность 2,1 кВт не может долго развиваться на батарее.

Беспонятливый, вы - тупой.

В батарее при разряде идут два процесса: электрохимическая реакция и выделение джоулева тепла на внутреннем сопротивлении. У большинства элементов джоулева тепла выделяется больше, чем поглощается при химической реакции. Есть обратный случай, но он достаточно экзотический.

Из сказанного должно быть ясно, почему при заряде аккумулятор греется куда сильнее, чем при разряде таким же током, а интуиция ваша никуда не годится, но "вы этого никогда не поймете, потому что вы - тупой" (с)
   
RU Yuri Krasilnikov #20.10.2006 15:31
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45> Мощность 2,1 кВт не может долго развиваться на батарее.

А куда эту мощность девать? У всех четырех двигателей в колесах мощность вдвое меньше, а это значит, что даже при их работе на полную мощность рассеиваемая на аккумуляторе мощность будет меньше в... впрочем, во сколько раз она будет меньше, оставим в качестве домашнего упражения для Беспонятливого ;)

Да и с чего бы двигателям ровера длительное время работать "во всю мощь"? ;)
   
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru