манёвренность торпед

Теги:флот
 

MIKLE

старожил
★☆
САБЖ :)

есть ли какие-то колличественные данные, плюс минус лапоть хотя-бы. и что лимитирует.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

NCD

опытный

Противолодочные торпеды при поиске цели описывают циркуляцию со скоростью 10-20 градусов в секунду при радиусе около 100 м
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

NCD

опытный

NCD> Противолодочные торпеды при поиске цели описывают циркуляцию со скоростью 10-20 градусов в секунду при радиусе около 100 м

Пример: "..Торпеда АТ-2 разрабатывалась специально для ДПЛС Ил-38. Особенность торпеды - после приводнения она начинает поиск цели по левой цилиндрической спирали с переменным шагом на скорости 23 узла (42,55 км/ч) радиусом 60-70 м с угловой скоростью 10-11 град./с..."

Расчет маневренности думаю по аналогии с ракетой. Посчитать перегрузку и принять что при любой скорости перегрузка будет примерно такая-же, пересчитать радиус для скорости преследования.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

MIKLE

старожил
★☆
а по 533мм ничего нет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ХейЕрдал #07.10.2006 00:45
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

NCD>> Противолодочные торпеды при поиске цели описывают циркуляцию со скоростью 10-20 градусов в секунду при радиусе около 100 м
NCD> Пример: "..Торпеда АТ-2 разрабатывалась специально для ДПЛС Ил-38. Особенность торпеды - после приводнения она начинает поиск цели по левой цилиндрической спирали с переменным шагом на скорости 23 узла (42,55 км/ч) радиусом 60-70 м с угловой скоростью 10-11 град./с..."
NCD> Расчет маневренности думаю по аналогии с ракетой. Посчитать перегрузку и принять что при любой скорости перегрузка будет примерно такая-же, пересчитать радиус для скорости преследования.

Перегрузка в торпедах не играет практически никакой роли (аналогия с ракетой здесь не работает, так как изменение вектора скорости в процессе маневра несопоставимы).

Поэтому, для оценки маневренных качеств торпеды следует брать максимально достижимую угловую скорость поворота (допустим, 20 град/сек), зависящую от размеров рулей и стабилизаторов, и уже от нее просчитывать все маневры.

Для старых торпед можно воспользоваться радиусом циркуляции, если он известен. Настоящие характеристики маневренных качеств современных торпед в открытой печати , конечно же, Вы не найдете.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А УВТ к торпедам присобачить реально? В смысле, сделать отклоняемую ось вращения винта...
 
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

AGRESSOR> А УВТ к торпедам присобачить реально? В смысле, сделать отклоняемую ось вращения винта...
Агги, тебя чегото сегодня пробило на изобретения :)
Как это видится мне из общих соображений - среда плотная и скорость относительно нее либо высокая либо очень высокая. Поэтому гидродинамическое управление компактно и высокоэффективно. Попытки использовать в таких условиях струйные рули - упирается в высокое сопротивление. УВТ тоже возможен - но по темже причинам винт сильно нагруженный агрегат поэтому система будет тяжелой и громоздкой не давая никаких принципиальных преимуществ.

PS: С английским у тебя как? А то патентная база США просто рай для всяческой информации.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Английский на 3-4 по 5-бальной... Зависит от темы.
 
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Это нормально. Все равно въезжая в тему приходится лазить по словарям. Читаешь здесь и ходишь по ссылкам это типа для иллюстрации :)

Ну а как пользоваться здесь ссылки:
Вопросы патентного права
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Спасибо. Интересное место, будем читать. Но уже по этой ссылке ясно, что с УВТ на торпедах я пролетел. :)
 
RU ХейЕрдал #09.10.2006 11:39
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

DaddyM> ... патентная база США просто рай для всяческой информации.

Жалко, что нельзя залесть в базу секретных авторских СССР:(

Только по управлению торпед было выдано несколько тысяч авторских свидетельств.
 

MIKLE

старожил
★☆
ерунда какая то получается... то есть уйти от торпеды манёвром не реально совсем? или на 50 узлах никакими 10-20 градусов в секуду не пахнет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ХейЕрдал #10.10.2006 18:23
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

MIKLE> ерунда какая то получается... то есть уйти от торпеды манёвром не реально совсем? или на 50 узлах никакими 10-20 градусов в секуду не пахнет?

Угловая скорость поворота торпеды при увеличении линейной скорости или растет (т.к. увеличение управляющего момента на рулях опережает увеличение сопротивления корпуса и стабилизаторов) или остается примерно одинаковой (при больших стабилизаторах).

Поэтому, надо брать максимальную угловую скорость (не менее 20 град/сек).
В то же время, в процессе поиска и наведения, по требованиям ССН, маневрирование торпеды может осуществляться и на меньшей угловой скорости (10-15-20 град/сек).

Судя по открытым публикациям, на ряде зарубежных торпед есть режим "последнего броска"(?), когда последние 100-300? метров торпеда проходит на максимальной скорости (до 70 узл, отключая или заглушая собственную ССН), целясь в предполагаемое местонахождение цели.
 
Это сообщение редактировалось 10.10.2006 в 18:48

NCD

опытный

ХейЕрдал> Угловая скорость поворота торпеды при увеличении линейной скорости или растет (т.к. увеличение управляющего момента на рулях опережает увеличение сопротивления корпуса и стабилизаторов) или остается примерно одинаковой (при больших стабилизаторах).

Интересно, я думал, маневренность не зависит от скорости только у кордовых авиамоделей :-)

ХейЕрдал> Поэтому, надо брать максимальную угловую скорость (не менее 20 град/сек).
ХейЕрдал> В то же время, в процессе поиска и наведения, по требованиям ССН, маневрирование торпеды может осуществляться и на меньшей угловой скорости (10-15-20 град/сек).

Так все таки 10, 15 или 20 ?
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU ХейЕрдал #11.10.2006 11:45
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

ХейЕрдал>> Поэтому, надо брать максимальную угловую скорость (не менее 20 град/сек).
ХейЕрдал>> В то же время, в процессе поиска и наведения, по требованиям ССН, маневрирование торпеды может осуществляться и на меньшей угловой скорости (10-15-20 град/сек).
NCD> Так все таки 10, 15 или 20 ?

На вооружении флотов мира сейчас находится несколько десятков различных образцов торпед.
Калибром от 324 до 650 мм.
Даже в одном калибре 533 мм имеются сильно отличающиеся торпеды, например, Мк VIII (привет, Бельграно) и УГСТ.

Современные универсальные торпеды имеют несколько режимов движения (начальный участок, маршевый участок, поиск пассивный, наведение на НК и ПЛ, "последний бросок" и т.п.). Скорости - линейная и угловая - на этих режимах могут сильно отличаться. Поэтому, необходима какая то конкретика в постановке вопроса.

В общем же случае, все современные торпеды имеют хорошие маневренные качества. Т.е проще всего оценить возможности маневра торпеды максимальной угловой скоростью (не менее 20 град/сек).
 
+
-
edit
 

dante X

новичок
пардон господа.Вопрос.можно ли торпедой перехватить торпеду
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
d.X.> пардон господа.Вопрос.можно ли торпедой перехватить торпеду


ну если дистанционный взрыватель то наверно можно.

на истину в инстанции №... не претендую
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

MIKLE

старожил
★☆
обычной-нет. противоторпеды разрабатываются и ЕМНИП на вооружении состоят уже
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru