США проведут испытания космического оружия до конца года

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

ВАШИНГТОН, 19 окт - РИА Новости, Аркадий Орлов. США проведут первые испытания космического оружия до конца текущего года, утверждает бывший сотрудник американского госдепартамента Крэйг Эйзендрат (Craig Eisendrath).

"Мы собираемся испытать вооружения к концу текущего года. Затем последует развертывание (в космосе) - это не столь отдаленно", - заявил в интервью телекомпании Эй-би-си Эйзендрат, который, будучи сотрудником госдепартамента, участвовал в 1967 году в подготовке первого международного соглашения о демилитаризации космического пространства.

Комментируя публикацию подписанной Джорджем Бушем новой космической доктрины под названием "Национальная политика в области космоса", бывший дипломат заявил, что за планами США по развертыванию оружия в космосе стоит нынешний глава Пентагона Дональд Рамсфелд.

"Министр обороны Рамсфелд говорит, что нам нужна защита от "космического Перл-Харбора", - сообщил Эйзендрат, который является соавтором готовящейся сейчас к выходу в свет книги "Война в Небесах: остановить гонку вооружений пока не поздно".

По мнению бывшего дипломата, США напрасно тратят время и средства на планы разработки и развертывания оружия в космосе. "Эффекта большинства этих вооружений можно добиться посредством наземного оружия, что будет намного дешевле", - пояснил он.

В полученной РИА Новости несекретной десятистраничной версии "Национальной политики в области космоса" сообщается, в частности, что "США считают космический потенциал, включая наземный и космический сегменты, а также каналы поддержки, критически важными для своих национальных интересов".

"В соответствии с данной политикой США будут сохранять за собой право, возможность и свободу действий в космосе", - говорится в документе, где сообщается также, что Соединенные Штаты будут "предпринимать действия, необходимые для защиты своего космического потенциала, отвечать на вмешательство, а также в случае необходимости лишать противников возможности использовать их космический потенциал, враждебный для национальных интересов США".

"США будут выступать против разработки новых правовых режимов или иных ограничений, целью которых будет прекращение или ограничение доступа США в космос или его использование, - указывается в директиве. - Предлагаемые соглашения или ограничения по контролю над вооружениями не должны нарушать право США осуществлять исследования, разработку, испытания, деятельность, а также иные действия в космосе в целях национальных интересов".

В этой связи в подписанном Бушем документе министру обороны США предписывается "создать потенциал, планы и варианты для обеспечения свободы действий в космосе, а также для лишения противника такой свободы действий".
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Военно-космическая стратегия Вашингтона (ее основные положения были изложены в № 26 «НВО» за 2006 год) предусматривает осуществление 13 основных программ и связанных с ними субпрограмм. Все они активно реализуются в основном на стадии НИОКР, в рамках принятой долгосрочной консолидированной военно-космической программы и организационно распределены (объединены) по предназначению в три категории (блока).

ОПЕРАЦИИ В ОКОЛОЗЕМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Первая категория (блок) – «Контроль космического пространства» (space control) – объединяет 4 основных и 5 субпрограмм.

Здесь привлекает внимание программа «Передовые технологии космических аппаратов и платформ», включающая в себя субпрограмму «Экспериментальный космический аппарат XSS». Она параллельно реализуется Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL) и Агентством перспективных НИОКР МО (DARPA). Цель программы и проекта XSS заключается в создании микроспутника, способного проводить автономные операции вблизи и вокруг космических объектов (Proximity operations): сближение на орбитах, маневрирование вблизи и вокруг них для опознавания и инспектирования, причаливание к космическим аппаратам, перепозиционирование спутников и др.

Субпрограмма XSS представляет собой «поисково-исследовательский проект» (Pathfinder) в рамках инновационной идеи космического командования ВВС по созданию космической платформы-носителя полезной боевой нагрузки в виде рабочего прототипа орбитального микроспутника, гибко используемого для решения спектра задач, в частности, для «противокосмических операций» (Orbital Flexible Counter-space Microsat).

Производным проектом этой субпрограммы американцы называют проект микроспутника XSS-11 (экспериментальный запуск состоялся в апреле 2005 года), который якобы обладает техническими возможностями вывода из строя военных разведывательных и связных спутников других стран.

С этой субпрограммой практически напрямую связана субпрограмма «Общий аэрокосмический корабль» – «Фалкон» (Falcon/Common Aerovehicle – Falcon/CAV), которую и реализуют параллельно и совместно Исследовательская лаборатория ВВС и Агентство перспективных НИОКР МО. Этот проект предусматривает создание гиперзвуковой аэрокосмической платформы-носителя ударного оружия, способной доставлять в любую точку мира за два часа с территории США достаточно мощный боевой полезный груз.

По замыслу разработчиков, «Фалкон» («Falcon/CAV») будет представлять собой «маневрирующий возвращаемый космический аппарат», способный действовать на гиперзвуковых скоростях в околоземном пространстве и в приграничной зоне «космос-стратосфера» и доставлять к назначенным объектам ударов спектр вариантов (наборов/ пакетов) оружия общим полезным весом не менее полутонны, включая мощные проникающие боезаряды для поражения заглубленных и защищенных объектов, или пакет до 6 единиц боеприпасов широкозонального автономного поиска и поражения подвижных и стационарных целей (WAASM), или пакет из 4 «умных бомб» (Smart Bomb Weapon System) для избирательного поражения целей, или пакет из 6 беспилотных разведывательных аппаратов (UAV) для разведки поля боя.

По сведениям руководства программы, ракета-носитель «Фалкон-1» была подготовлена к первому испытательному запуску, который из-за технических проблем с двигателем откладывался три раза – в двух случаях двигатель отказал из-за неполадок в системе управления клапанами, в третьем случае отказ произошел при горячем запуске (firing rest problems).

Между тем космическое командование ВВС, по сообщениям СМИ, сформировало и ввело в строй первую боевую часть (эскадрилью) контроля космоса – 76th Space Control Squadron. Она является подразделением по освоению технологий контроля космоса, противокосмических систем, по разработке и проверке концепций разнообразных, в том числе «футуристических», космических наступательных и оборонительных систем оружия. Последние, по мнению начальника оперативного управления штаба космического командования ВВС генерала Гарри Дулевски, «способны обеспечить ускоренное достижение превосходства США в космосе, свободу любой деятельности в космосе – то есть жизненные американские цели и интересы».

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Вторая категория (блок) – космические ударные (неядерные) системы (Force Projection, Non-Nuclear Strike) – 4 основных и одна субпрограмма создания и развертывания в космосе обычных (неядерных) боевых ударных систем.

Третья категория (блок) – космические средства и системы противоракетной обороны (Force Projection – ABM) – 5 основных и 3 субпрограммы космических систем НПРО.

Консолидированная военно-космическая программа была разработана космическим командованием ВВС США и представлена военному руководству страны еще в феврале 2000 года в оперативном документе под титулом «Стратегический мастер-план на 2002 и последующие финансовые годы» (USAF Space Command Strategic Master–Plan for FY 02 (2002) and Beyond). «Мастер-план 2002 года» подвергался существенным корректировкам и дополнениям в «мастер-планах» 2004 и 2006 годов по перспективному развитию военного космоса, подготовленных уже с участием планировщиков и специалистов-операторов Объединенного стратегического командования США (подробнее о нем – чуть ниже).

Основная цель «стратегических мастер-планов» состоит в обеспечении формирования реальной военно-космической архитектуры США и ее совершенствования на основе наиболее перспективных высоких технологий военного и двойного назначения. Программа рассчитана на активную реализацию по крайней мере в период до 2020–2025 годов.

В основу стратегических планов развития военного космоса (2002, 2004, 2006 годов) легли документы стратегического прогнозирования и перспективного планирования развития и использования военного космоса – «Взгляд Космического командования США на военный космос до 2020 года» (US Space Command Vision for 2020) и «Долгосрочный план Космического командования США (US Space Command Long Range Plan), принятые в 1998 году и дополненные по рекомендациям «оборонных пересмотров» (Defence Review) 2002 и 2005 годов.

В 2004 году специальной директивой президента с одобрения Конгресса в Стратегическое командование США (US Stratcom) было включено Космическое командование США (US Space Command). Функции оперативного управления образованного в результате этого Объединенного стратегического командования (Joint Strategic Command) существенно расширились, была изменена и организационная структура соответствующих его органов. Их действие, в частности, было распространено на область оперативного планирования и боевого управления военными космическими операциями с задачами оперативного обеспечения и поддержки боевыми космическими средствами глобальных операций стратегического командования, самостоятельных операций военно-космических сил в космосе и других сферах.

Директивой, датируемой январем 2005 года, в штабе Объединенного стратегического командования США Оффут-Квест (штат Небраска) был создан, а 9 августа 2005 года формально задействован новый единый функциональный орган оперативного и боевого управления военно-космическими операциями и глобальными ударами (Joint Functional Component Command for Space and Global Strikes – JFCC-SGS). На этот орган возложены задачи организации совместного планирования и управления космическими операциями обеспечения и поддержки глобальных наступательных (ударных) и оборонительных военных действий стратегического командования, включая операции в космосе, из космоса и космические операции в поддержку и в рамках системы стратегической противоракетной обороны.

При этом приоритетной задачей новой объединенной командно-управленческой структуры обозначена «оптимизация оперативного планирования и реализации оперативных планов на стратегическом и оперативно-тактическом уровнях по управлению войсками/группировками сил (Force Management) и при решении задач стратегического сдерживания, включая поддержание ядерного сдерживания, атак против США (Mission of Deterring Attacks against the United States, including continued Nuclear Deterrаnt).

Новая оргструктура стратегического командования (JFCC-SGS), согласно директиве и установочным документам, интегрирует в единое целое со стратегическим командованием все компоненты вооруженной мощи страны, все боевые командования ВС, другие национальные ведомства и агентства в общих интересах эффективного выполнения космических операций и глобальных ударных операций с участием и при поддержке (обеспечении) космических сил и средств».

ПОВСЕДНЕВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Cоздание этой структуры, по оценке официальных представителей Объединенного стратегического командования США, «знаменует важный новый шаг в продолжающемся процессе наращивания национальных усилий Соединенных Штатов по борьбе с международным терроризмом, предотвращению распространения в мире ЯО и других видов ОМП, по поддержанию необходимого уровня ядерного сдерживания».

В штабе реорганизованного Объединенного стратегического командования планируется развернуть в ближайшие 2 года четыре новых единых функциональных компонента (Four Operational Level Joint Functional Components) оперативного планирования и управления специфическими операциями космических сил и средств в поддержку боевых операций видов и родов сил на оперативном и тактическом уровнях. Первый из них сформирован на базе космического командования ВВС, штат офицеров-операторов и специалистов которого в 2006 году планируется довести до 600 человек.

Три других функциональных компонента в штабе стратегического командования планируется формировать и комплектовать на базе оперативных органов штабов космических командований ВМС, армии с участием операторов штабов командований специальных операций и, наиболее вероятно, стратегических перебросок.

Для повседневного оперативного планирования и управления военно-космическими силами и операциями на авиабазе Вандерберг в 2005 году при штабе командующего JFCC-SGS развернут Объединенный центр космических операций (Joint Space Operations Center – JSOC).

Оперативную деятельность командования (компонента) JFCC-SGS по всему спектру объединенных военных операций обеспечивает также на постоянной основе Центр управления воздушными операциями ВВС (Air Operations Center) на авиабазе Баркcдэйл. Помощь этого центра особенно важна и необходима при планировании и проведении «преднамеренных (Deliberate) боевых операций (действий) и операций против крайне опасных маневренных (высоко подвижных) ударных сил противника, особенно высокоточных крылатых ракет (КРВБ/КРМБ), в отражении которых главным фактором выступает время реагирования (Time sensitive Tasks/ёTargets); объединенный центр информационных операций в Сан Антонио, Техас (Joint Information Operation Center); оперативные органы ВМС по планированию операций с применением КРМБ «Томахок» в Норфолке и в Кэмп Смит на Гавайях (the Navy Tomahawk Cruise Missile planning capabilities).


http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/6_13.html
 
RU кщееш #21.10.2006 03:36
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
добро пожаловать в гонку вооружений. А то все соскучились.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Договоры о неразмещении вооружений в космосе видать уйдут в задницу...

Национальная безопасность и борьба с тероризмом - превыше всего.
А для этого жизненно необходимо глобальное доминирование.

Нессиметричный ответ террористов и прочих изгоев - дешевый РН с пресловутыми ведрами гвоздей.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
24.10.2006 12:59, Fakir: +1: Ну, за компетентность и здравый смысл :)

au

   
★★☆
Да нет, СкайДрон. Несимметричный ответ террористов каким был, таким и останется, ибо этот подход себя полностью оправдывает. В деле терроризирования (американского) общества террористы преуспевают даже ничего не делая. А если ещё что-то сделают, то вообще. Системно мыслить надо :)
 

NCD

опытный

au> Несимметричный ответ террористов каким был, таким и останется, ибо этот подход себя полностью оправдывает. В деле терроризирования (американского) общества террористы преуспевают даже ничего не делая. А если ещё что-то сделают, то вообще. Системно мыслить надо :)

Панове ! Да причем тут террористы ? Не слишком ли жирно - гиперзвук против шахидов. Не видите куда ветер дует ?


кщееш> добро пожаловать в гонку вооружений. А то все соскучились

Вот это уже ближе к истине.И если "ГВ-1 СССр-США" закончилась развалом СССР, то "ГВ-2 Россия -США " может закончится чем-то посерьезней.( ТЬфу-тьфу ). В первом случае на кону стояло мировое влияние а сейчас - доступ к ресурсам, и фактически выживание.При американских затратах на НИОКР и науку, лет через 30 наступит точка Х - можно начать войну с Росией при допустимом риске. И ведра с гвоздями могут не помочь.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
au> Да нет, СкайДрон. Несимметричный ответ террористов каким был, таким и останется, ибо этот подход себя полностью оправдывает.

Дык дело в том что "террористы" это одно , а "глобальная война с террором" - несколько другое.
"Война с террором" как цель оправдывающая средства нужна независимо от действий террористов и вообще наличия таковых.

au>В деле терроризирования (американского) общества террористы преуспевают даже ничего не делая.

Причем зачастую они (террористы) сами этого не подозревают.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

au

   
★★☆
Пардон за оригинальность, но от слова "гиперзвук" я в ступор почему-то не впадаю. Ветер куда дул, туда и дует, ничего принципиально нового в нём не возникло. Да и секретов из этого "авторы" не делают вовсе. На данный момент, да и в близком будущем, они будут жить в стеклянном доме. А кидаться ли из этого положения камнями, или всё же не кидаться — это вопрос более сложный чем может показаться.

СкайДрон:
Да я понимаю. Но вы-то знаете что всё их "глобально-военное" хозяйство крайне уязвимо если за него только решительно взяться. Можно сколько угодно "космических вооружений" нарисовать, но без пары ключевых систем (космических) всё оно потеряет ценность. Что будет без уверенности в надёжной работе GPS? Не надо их "сбивать", не надо их давить, надо лишь иметь такие средства "снижения ценности" этой системы (за счёт снижения её надёжности до неприемлемой), и не сильно их прятать. Что будет без уверенности в надёжной спутниковой связи? Аналогично с GPS: вот есть такое, можем иридиум положить, но не ложим; можем там гэпфиллер какой-нибудь защекотать, но не хотим; или ещё что. Они (железки) от этого не сломаются, но они будут показаны уязвимыми, так что на них сильно не положишься в серьёзном деле. С этим придётся что-то делать, а это деньги, время, и потерянное "глобально-военное" время. И, в конечном итоге, я думаю, мирное небо на определённое время. Вот таком духе экономный контейнмент: систему за условные 1е9 баксов сдерживать грамотно построенной асимметричной системой за 1е6 баксов. Они красиво поют, а вы сидя в первом ряду некрасиво храпите на них. А на случай воспаления наглости нужно иметь и другие системы, которые и изобретать с нуля не надо даже, лишь оптимизировать под новые приложения. Ту же С-300В можно бы модернизировать (или взять за основу её узлы) в строну пущей экономической доступности и серийного производства, довести нужные параметры (может как апгрейд или опцию) до анти-БРСД и анти-МБР, как это похоже делается с THAAД. За счёт серийности ещё больше снизить цену, предложить всем кому хочется, и расставить у себя в особо чувствительных местах (ключевые объекты стратегических сил, первые 10 городов) и направлениях. Чтобы ничто случайно не залетело. И не надрываясь, поддерживая нулевой экономический баланс (чтобы экспорт просто покрыл свои затраты) расставлять эти штуки у себя дома. Китайцам продавать — у них тоже есть потребность в подобном. Индусам тоже — им понравится. Да кому угодно. И даже если эти вещи облазят эксперты, всё равно они работать не перестанут, всё равно никто не будет "модернизировать" свои стратегические силы, т.к. обойдётся это на порядок или более дорого чем уже есть. Это, опять же, не 100% защита и не 100% гарантия, но это 100% гарантия потери возможности "победить глобальный терроризм новыми (и не очень) космическими вооружениями" и сетецентрическими операциями. А потом выдумать ещё одну опцию для той же системы — чтобы могла бить по низким спутникам. С мелкоядерной суб-опцией для особых случаев и позиций. Пусть не со 100% гарантией, пусть в малом объёме пространства, но думаю не ошибусь что очень скоро они ВСЕ будут летать ВЫШЕ. Так случилось с распространением ПЗРК. И китайцам продавать это — пусть и их территория приносит пользу. Причём наличие такой опции может быть мизерным — скажем, в 5% систем, но где именно — неизвестно. А вот могут все. И рисковать ли незаменимыми (в т.ч. по финансовым причинам) космическими средствами в таких условиях — вопрос очень неприятный. Вот в таком духе, без "хватания мешков", мирно бороться с "глобальным террором" в космосе путём повышения собственной костлявости и ядовитости в глазах хищников. Хотя бы как основа. По крайней мере это гибкие действенные средства, в отличие от "щазвзорвус!". А там глядишь и "проблема рассосётся" ;) Это я так, сумбурно, но что написалось, то уже написалось.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #27.10.2006 13:16
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Это все ("Космические Вооружения" ("КВ") эти) само собой разумеется не вундерваффе (и они, наверняка, это прекрасно понимают /*/), но и на кривой козе ("секретных приборах"(ТМ)) такие штуки не объедешь (Для "КВ" - дублирование / резервирование и т.д., эффективность не 100% а 25-50%, и не рассчитывая на "одним махом, всех, без потерь, побивахом" - их по минимуму устроит)...

/*/ Если позволите, такая аналогия (при всей ее условности) - ТБР (V2) во времена ВМВ сделать было можно (и сделали), а вот средство противодействия (ЗРК/ПРК) - фигушки (задача, можно сказать, иного уровня)... Так где-то и здесь - хочешь хотя бы "паритет" (т.е. возможность просто защитить то, что для тебя особо важно) - имей превосходство...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru