По теме сварки лазером (спрашивали про ВИАМ - отвечаем), клеи и заклепки.
Начну с клеев. Сплавы не только и не столько алюминиевые, но и титановые, а также стали, керамика, композиционные и слоистые всех мастей. Навскидку по титану - есть такая технология, именуемая "Superplastically-Formed, Adhesively-Bonded," (SPF/AB), т.е. сверхпластичное формование листов с проклеенным швом. Получается легкая и прочная конструкция, используется сейчас в F-15E, вроде как в F-22 имеет место быть, JSF тоже , ну и во всяких Глобал Хоках. Прочность на растяжение, сдвиг, отрыв и пр. вполне удовлетворяет. Так что действительно "перспективно и не ломается":).
Диффузионная, лазерная и прочие виды сварки применяются уже давно, ну, лет уж 25 точно. Тут есть свои нюансы, и они хорошо известны, и их мужественно пытаются преодолеть:). Кстати, есть и экспериментальная база, и статистика, и Эрбасы с Боингами работами нашими интересуются. Но получается по принципу: "у нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем" (с).
А от заклепок никуда не уйти. Ибо они есть самый простой и относительно надежный способ предотвратить развитие трещины. Так что пока не придумают какой-либо сплав или слоистый по типу GLARE, ARALL, СИАЛ и иже с ними, которые обладают малой скоростью развития трещины, будут клепать. А вышеупомянутые слоистые вообще сваривать не получается, либо клепать, либо клеить.
Вот вкратце такая ситуация. В принципе, если вопросы будут, могу у сотрудников сварочного дела уточнить, благо, на одном этаже кабинеты.