А что слышно о российском истребителе 5-го поколения ?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
paralay> О каком таком клёпальном автомате Вы говорите?
paralay> Знаю, существует аппарат для так называемых ОСТовских заклёпок, такими клепали «глухие» полости, но сами заклепки довольно капризные и говорить о замене 20 клепальщиков здесь неуместно.
paralay> Кстати для подготовки профессионального клепальщика нужно год – два, сварщика 3 -5 лет.
Я говорю о клепальном автомате который используют все ведущие авиазаводы мира - Клепальный автомат производства фирмы Broetje-Automation со стойкой управления IPAC. Нормально клепает ОСТовские заклепки, скорость 12 заклепок в минуту при обалденном качестве. Сколько клепальщиков он заменит просто не знаю.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Любопытно! Посмотреть ба…
Вспоминая как собирали МиГ-31 замечу с уверенностью, что стационарным аппаратом в большинстве случаев просто не подлезешь. Это широкофюзеляжные машины, панельным методом нормально клепать, а на «маломерках» нужен ручной инструмент, использующий эти самые ОСТовские заклёпки, да еще с перезарядкой как у пулемета. :) И еще такие заклепки должны быть гораздо дороже.
Есть такой малоизвестный факт: дюралевые заклепки выдают строго по времени, поскольку хранятся они в холодильнике!
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Dem_anywhere #06.11.2006 14:16
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
paralay> Вспоминая как собирали МиГ-31 замечу с уверенностью, что стационарным аппаратом в большинстве случаев просто не подлезешь. Это широкофюзеляжные машины, панельным методом нормально клепать, а на «маломерках» нужен ручной инструмент, использующий эти самые ОСТовские заклёпки, да еще с перезарядкой как у пулемета.
Это просто внутренняя структура нетехнологично спроектирована.
 
LT Bredonosec #06.11.2006 18:27
+
-
edit
 
правильно, но даже и с расчетом на сотни полностью автоматизированная линия не оправдает себя.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

amd1965

новичок

Ну кажись докатились(скрещу пальцы __быть неправым ,в данном случае хорошо) Всех объединили в одну корпорацию с 75% государства ,годика через 2 продадут акции какому нибудь боингу и хана всем мечтам о самолетах для РОССИИ! Дай БОГ исли окажусь не прав.КАК ВЫ относитесь к объединению!
 
RU Dem_anywhere #06.11.2006 22:48
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну для "умных" станков значение имеет общий тираж, а не конкретной модели.
Можно хоть кастрюли клепать в промежутках между самолётами...
 
LT Bredonosec #06.11.2006 23:51
+
-
edit
 
амд, обьединение в другой теме вообще-то. В новостях.
отрицательно, и давно. уже пожевана тема была.
дем, общий тираж это звучит круто, но такая линия не является полностью автоматизированной и способной самостоятельно работать, исключая брак от чел. фактора. Потому как, ежели автоматизация, знач заточка под конкретные размеры, порядок операций, способы подлезть в технологические отверстия, короче, т.д. А если общий тираж - то ручками прижал, постучало, следующую прижал - постучало/посверкало/посверлило. :(
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
paralay> Любопытно! Посмотреть ба…
paralay> Вспоминая как собирали МиГ-31 замечу с уверенностью, что стационарным аппаратом в большинстве случаев просто не подлезешь. Это широкофюзеляжные машины, панельным методом нормально клепать, а на «маломерках» нужен ручной инструмент, использующий эти самые ОСТовские заклёпки, да еще с перезарядкой как у пулемета. :) И еще такие заклепки должны быть гораздо дороже.
paralay> Есть такой малоизвестный факт: дюралевые заклепки выдают строго по времени, поскольку хранятся они в холодильнике!
Смотри. Это не самый навороченный станок, но и не самый простой. Габариты для прикидки Длина ~ 30м высота и глубина ~ 10м
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [213 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Я так понял, к этой желтой раме крепится панель, и приклепываются уголки/стрингеры? А сама расстановка нормалей делается вручную двумя мужиками?
В контексте истребителей может пригодится на Су-47, там панельки по восемь метров.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

MIKLE

старожил
★☆
paralay> Есть такой малоизвестный факт: дюралевые заклепки выдают строго по времени, поскольку хранятся они в холодильнике!

прикольно. даже понятно почему...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
paralay> Я так понял, к этой желтой раме крепится панель, и приклепываются уголки/стрингеры? А сама расстановка нормалей делается вручную двумя мужиками?
paralay> В контексте истребителей может пригодится на Су-47, там панельки по восемь метров.
Стрингеры и шпангоуты крепятся на технологические заклепки, станок по программе подходит к технологической заклепке, позиционируется по ней, и в автоматическом режиме сверлит, вставляет заклепку, запрессовывает ее, фрезерует головку. Два мужика нужны чтобы сидеть за пультом с кучей экранов (ЦУП почти), на станке камер натыкано как в телестудии.
З.Ы. Станок с ЧПУ!
 
RU spam_test #08.11.2006 11:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

MIKLE> а идти на 600 за идею... при этом отслужив и т.п.... идиотав нема...
вынесите КБ из Москвы, идиотов будет много.
 
+
-
edit
 
КБ Бериева, например, не в Москве, но даже там идиотов не хватает.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а идти на 600 за идею... при этом отслужив и т.п.... идиотав нема...
spam_test> вынесите КБ из Москвы, идиотов будет много.

ага.. новый корпус, общаги... прочая инфраструктура... опытное производство(модельки, узлы, агрегаты)... я рыдал...
да кстати... нужны то не идиоты. нужны люди которые на гражданке за несколько лет могут на 1-2 килобакса выйти...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
grOOmi> Я говорю о клепальном автомате который используют все ведущие авиазаводы мира - Клепальный автомат производства фирмы Broetje-Automation со стойкой управления IPAC. Нормально клепает ОСТовские заклепки, скорость 12 заклепок в минуту при обалденном качестве. Сколько клепальщиков он заменит просто не знаю.



Ну так сейчас как раз отказываются от использования клепки!!!! Сварка лазером и все такое. Зачем внедрять устаревающие технологии!!!!!!!!!!!!!!!????????????????
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

grOOmi> З.Ы. Станок с ЧПУ!

Да, красота… :)

Действительно пора что-то в системе поменять.
Сварку пытались внедрить, так алюминиево-литиевые сплавы трещат со временем, а из стали «утюги» получатся, что оправдано только для гиперзвуковых аппаратов.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
LT Bredonosec #08.11.2006 22:18
+
-
edit
 
что-то про склейку слышал. говорят, перспективно и не ломается..
для алюминиевых сплавов.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
grOOmi>> Я говорю о клепальном автомате который используют все ведущие авиазаводы мира - Клепальный автомат производства фирмы Broetje-Automation со стойкой управления IPAC. Нормально клепает ОСТовские заклепки, скорость 12 заклепок в минуту при обалденном качестве. Сколько клепальщиков он заменит просто не знаю.
TT> Ну так сейчас как раз отказываются от использования клепки!!!! Сварка лазером и все такое. Зачем внедрять устаревающие технологии!!!!!!!!!!!!!!!????????????????
Для серийного завода пофигу чего внедрять, главное это чего разработчик выдумал. ЗАО ГСС для SSJ-100 сделало заклепочные соединения, вот их и внедряем (скорее всего на Т-50 будут тоже заклепки). По теме сварки лазером и прочей хитроумной хрени, вопрос надо в ВИАМ, ВНИАТ, ГОСНИИГА и прочие ЦАГИ отправлять ибо только эти ребята смогут сказать как именно считать нагрузки (а следовательно и ресурс) для подобного типа соединений. Для того чтобы они научились считать ресурс нужна хороша эксперементальная база, которой, естественно, на данный момент времени нет, нужна статистика, которой тоже нет, поэтому делаем то что есть. К слову Боинг и Эйрбас используют именно такие станки, даже при производстве А380 и Боинга 787, даже при производстве F-22.
 
LT Bredonosec #09.11.2006 06:15
+
-
edit
 
F-22 это локхид, а не боинг. ;)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU немец #09.11.2006 21:47
+
-
edit
 

немец

новичок
По теме сварки лазером (спрашивали про ВИАМ - отвечаем), клеи и заклепки.
Начну с клеев. Сплавы не только и не столько алюминиевые, но и титановые, а также стали, керамика, композиционные и слоистые всех мастей. Навскидку по титану - есть такая технология, именуемая "Superplastically-Formed, Adhesively-Bonded," (SPF/AB), т.е. сверхпластичное формование листов с проклеенным швом. Получается легкая и прочная конструкция, используется сейчас в F-15E, вроде как в F-22 имеет место быть, JSF тоже , ну и во всяких Глобал Хоках. Прочность на растяжение, сдвиг, отрыв и пр. вполне удовлетворяет. Так что действительно "перспективно и не ломается":).
Диффузионная, лазерная и прочие виды сварки применяются уже давно, ну, лет уж 25 точно. Тут есть свои нюансы, и они хорошо известны, и их мужественно пытаются преодолеть:). Кстати, есть и экспериментальная база, и статистика, и Эрбасы с Боингами работами нашими интересуются. Но получается по принципу: "у нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем" (с).
А от заклепок никуда не уйти. Ибо они есть самый простой и относительно надежный способ предотвратить развитие трещины. Так что пока не придумают какой-либо сплав или слоистый по типу GLARE, ARALL, СИАЛ и иже с ними, которые обладают малой скоростью развития трещины, будут клепать. А вышеупомянутые слоистые вообще сваривать не получается, либо клепать, либо клеить.
Вот вкратце такая ситуация. В принципе, если вопросы будут, могу у сотрудников сварочного дела уточнить, благо, на одном этаже кабинеты.
 
LT Bredonosec #10.11.2006 03:51
+
-
edit
 
не понял, почему точечное соединение (заклепка) более надежно с точки зрения развития трещин, чем площадное (склейка)?
действительно не понял..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Dem_anywhere #10.11.2006 22:43
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> не понял, почему точечное соединение (заклепка) более надежно с точки зрения развития трещин, чем площадное (склейка)?
Bredonosec> действительно не понял..
Отверстия от заклёпок как исскуственные дефекты структуры мешают развитию естественных...
На краю отверстия напряжение обратно пропорционально радиусу - а конец трещины можно рассматривать как образование с радиусом атомарного масштаба.
 
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
Bredonosec> F-22 это локхид, а не боинг. ;)
Мда... ЕМНИП Локхид и Боинг вместе его разрабатывали, поэтому вопрос о изготовлении на Боинге отдельных отсеков и элементов конструкции, я думаю, даже не стоит.
 
LT Bredonosec #12.11.2006 00:00
+
-
edit
 
Bredonosec>> не понял, почему точечное соединение (заклепка) более надежно с точки зрения развития трещин, чем площадное (склейка)?
Bredonosec>> действительно не понял..
Dem_anywhere> Отверстия от заклёпок как исскуственные дефекты структуры мешают развитию естественных...
- Эт почти как анек "насверлите дырочек! Я давно заметил, что туалетная бумага по дырочкам никогда не отрывается!" ?

Dem_anywhere> На краю отверстия напряжение обратно пропорционально радиусу - а конец трещины можно рассматривать как образование с радиусом атомарного масштаба.
Не, по сравнению с трещиной (уже имеющейся) - само собой. Но искусственное создание куч точек напряжения (отверстий+заклепок) в местах, где нагрузки наибольшие, мне не кажется таким очевидно выгодным.
Судя по логике, выгоднее вообще соединять детали одной баааальшой заклепкой. Потому как радиус наибольший получится.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #15.11.2006 14:47
+
-
edit
 
Bredonosec> не понял, почему точечное соединение (заклепка) более надежно с точки зрения развития трещин, чем площадное (склейка)?
Bredonosec> действительно не понял..

ну вы блин даете, детали машин, 2-й курс кажется... :( Потому что локализует распотранение трещины, дальше соседней дырки -не уйдет.

ЗЫ: Может я сейчас резковато скажу, но уж звиняйте - ребята, вы не знаете оказывается стольких элементарнейших вещей, а рассуждаете чуть ли не как генеральные проектнанты, которым Келли Джонсон и Берт Рутан за булочками бегают :(
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru