[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы IV

 
1 36 37 38 39 40 68
RU Максик #11.11.2006 13:45
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Serge77> Максик, учти, что остатки смазки на шашке затрудняют воспламенение. Накка моет свои шашки бензином.

Ну там слой тоненький получается да и потом я почти весь канал шашки забиваю вторичником и воспламение идет с самой последней шашки тк там воспламенитель.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Забивать канал не надо, может получиться пробка и взрыв.
Не нужно "побольше", нужно в меру.
   
RU Максик #11.11.2006 14:34
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Serge77> Забивать канал не надо, может получиться пробка и взрыв.
Serge77> Не нужно "побольше", нужно в меру.


Я имею в виду не две полосочки как у тебя на фотке гильзовых движков а почти так же как на фотке твоего движка SFM2. Тоесть жгут такой. Только из бинта свернутый. А то раньше я делал полосочки и двигатель выходил на режим очень долго. Полтоплива сгорало. Тем более бинты у меня до сих пор на натриевой (я как сделал весной - до сих пор лежат и вроде горят нормально, влаги не натянули) поэтому горят медленнее.
   
UA Non-conformist #11.11.2006 14:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Имхо если есть возможность не пачкать канал - его нужно оставить чистым.

Насчет нанесения воспламенителя на канал. Проводил я эксперименты с заменой разделительного слоя из скотча и бумаги тонким слоем пороховой мякоти, армированной спиральной обмоткой из х/б нити. Получил весьма обнадеживающие результаты.

Голый полированный металлический стержень туго обматывается влажной, тонкой х/б ниткой с шагом примерно 1 мм; обмотка сушится. Промежутки между витками замазываются тонким слоем сырой пороховой бессерной (без серы) мякоти на с 10% добавкой декстрина (крахмала). Подготовленный стержень сушится, вставляется в форму, которая заливается топливом, как обычно.

Эксперименты мои прервались на этапе извлчения стержня из полученной пороховой трубки. Успешно вынул стержень из пороховой трубки длиной 60 мм... И муза улетела. Трубка долго валялась, потом спалил.

Смысл эксперимента - добиться максимально плотного контакта слоя воспламенителся с поверхностью топлива, и одновременно решить проблему извлечения канального стержня из шашки.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В SFM2 жгут довольно рыхлый. И важно то, что я ставлю воспламенитель в сопло, а не в верхнюю часть двигателя. Поэтому не может быть ситуации, когда газы из верхней части вытолкнут недогоревшие куски бинта в сопло и заткнут его. А у тебя такое может произойти.
   

janus

втянувшийся
Serge77> А сколько занимает процесс фильтрования? Какое нужно для этого оборудование? Как сделать, чтобы микронные кристаллы не слиплись при сушке?
Serge77> Эх, патенты....
Чтобы не слипалось - добавить ПАВ какой-нить, они там лецитин добавляют....
В принципе - фильтровать необязательно, достаточно декантировать водный слой и чем-то высушить суспензию ПХА в метиленхлориде, слив ее с больших кристаллов. Затем либо весь метиленхлорид отогнать в вакууме или отогнать большую часть метиленхлорида, и полученную пасту уже мешать со связкой, а при вакуумировании топлива остатки метиленхлорида улетят....
Вот такие вот у меня мысли пока что...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

janus> Чтобы не слипалось - добавить ПАВ какой-нить, они там лецитин добавляют....

Не поможет. Лецитин добавляют для эмульгирования.

janus> В принципе - фильтровать необязательно, достаточно декантировать водный слой

Там не будет водного слоя отдельно. Будет тонкая эмульсия/суспензия всего вместе. Причём кристаллы ПХА будут покрыты плёнкой водного раствора, а не хлористым метиленом. Фильтрование обязательно.

Мне только не очень понятно, что будет с водой при охлаждении сухим льдом ;^))

Там есть описание отделения кристаллов ПХА?
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Non-conformist> Имхо если есть возможность не пачкать канал - его нужно оставить чистым.
Non-conformist> Насчет нанесения воспламенителя на канал. Проводил я эксперименты с заменой разделительного слоя из скотча и бумаги тонким слоем пороховой мякоти, армированной спиральной обмоткой из х/б нити. Получил весьма обнадеживающие результаты.

И зачем такие сложности. Когда я изготавливал двигатели на сорбите, для производства шашек использовал как вазелин, так и силиконовую смазку. Канал ничем не протирал. Двигатель выходил на режим практически мгновенно, после подачи напряжения на воспламенитель. Правда, использовал либо обмазку шашек пороховой мякотью, либо по технологии Serge77 вставлял пропитанные пороховой мякотью жгуты.
Правда и без вторичных воспламенителей двигатель выходит на режим очень быстро.
   
UA Non-conformist #11.11.2006 18:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, один только Накка никак не поймет таких простых вещей. Да и куда ему... Все какие-то растворы-болтушки изобретает на хитрых спиртах для покрытия шашек.


> И зачем такие сложности

О каких сложностях речь? Шаговая обмотка? Так с электродрелью намотать нитку с шагом миллиметр-полтора на длину стержня сантиметров десять - дело двух-трех минут. Натирка поперек витков (вдоль стержня) происходит и того быстрее и проще. Ну, высушить, правда, надо. Это недостаток.
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2006 в 18:34
RU Максик #11.11.2006 18:52
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Serge77> В SFM2 жгут довольно рыхлый. И важно то, что я ставлю воспламенитель в сопло, а не в верхнюю часть двигателя. Поэтому не может быть ситуации, когда газы из верхней части вытолкнут недогоревшие куски бинта в сопло и заткнут его. А у тебя такое может произойти.


Если я поставлю воспламенитель в сопло то бинт, горя медленно, будет сжигать шашки на своем пути и тяга будет минимальная. Если установить в верх движка то начнет подниматься давление и бинт станет гореть быстрее. Выход на режим мгновенный я это уже проверял. Вот сделаю партию бинта на калийке и тогда буду ставить в сопло.
   
RU Максик #11.11.2006 19:11
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>Проводил я эксперименты с заменой разделительного слоя из скотча и бумаги тонким слоем пороховой мякоти, армированной спиральной обмоткой из х/б нити.

Я летом пробовал залить так но вместо пороховой мякоти использовал бинт. Получилось довольно не плохо. Движку нужен был только внутренный воспламенитель. Кстати бинт за карамель цепляется так что за уши не оттащишь - одна из его поверхностей не ровная (та, на которую все заливалось) и вот она ставится к топливу. Поверхность контакта получается больше.
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

janus> Хочу попробовать получение совсем мелкой фракции ПХА - по патенту, если охлаждать добавлением сухого льда двухфазную систему из насыщенного водного раствора ПХА и метиленхлорида под воздействием ультразвука - получается фракция около 1 мк ...и весь процесс занимает 10 мин...


Мелкодисперсный ПХА это не проблема. Можно помолоть, можно насыщенный раствор резко охладить (получается тончайшая пыль). Вот только фильтровать и сушить ее замучаешься. Что бы сохранить дисперсность сушить придется, наверное, ацетоном.

Зачем он тебе. На скорость горения дисперсность сильно не влияет. Ты сам попробуй.

Лучше научись делать такой как на фото 3

Фото 1 Промышленный мелкодисперсный ПХА
Фото 2 Кристаллизованный из мелкодисперсного ПХА
Фото 3 ПХА Купленный Метанолом давно. Специальный помол (на фото видно, что частицы сферические) ну и помимо этого, судя по всему, покрыты чем-то от слеживания.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [76 кБ]
 
 
   
RU Максик #11.11.2006 19:17
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Non-conformist> Да, один только Накка никак не поймет таких простых вещей. Да и куда ему... Все какие-то растворы-болтушки изобретает на хитрых спиртах для покрытия шашек.

Ну Накка на рекорд идет - нам и этого достаточно. Правда нам тоже хочется иногда на рекорд пойти)))

Non-conformist> О каких сложностях речь? Шаговая обмотка? Так с электродрелью намотать нитку с шагом миллиметр-полтора на длину стержня сантиметров десять - дело двух-трех минут. Натирка поперек витков (вдоль стержня) происходит и того быстрее и проще. Ну, высушить, правда, надо. Это недостаток.

Используй бинтик! Его шелковой нитью привязываешь к стержню вот и вся забота. Ах, да у тебя же шаровая мельница есть!)
   
UA Non-conformist #11.11.2006 19:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Смысл нитки в том, чтобы свести количество собственно ниток и удерживаемого ими состава воспламенителя к минимуму. Можно марлевой полоской обмотать стержень, а потом натереть мякотью. Пробовал, но сильно мохнато получается - нитки-бахрома окажутся в толще топлива, а это не есть гуд. А обстригать ее после обмазки - лишний гемор. Я за простоту и оперативность.
Но можно и вообще ничем не обмазывать - это дело вкуса.
   
RU Максик #11.11.2006 19:43
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
А чем нитки мешают? Горит состав нормально. Если конечно залить на марлю не мало раствора. У меня толщина 2-3 мм получается. Нитки в конце а в остальном массиве бинта только состав.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В ацетоне ПХА заметно растворяется. Сушить (промывать) наверно лучше изопропанолом, после него толуолом, потом сушить.
   
UA Non-conformist #11.11.2006 20:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Большое кол-во быстрогорящего состава может привести к скачку давления в КС при включении. Да, ведь не стОит забывать и о том, что чем больше толщина состава, тем меньше остается места для топлива - мотаем-то на стержень, который будем заливать, однако. Или стержень нужно брать тоньше, с учетом слоя праймера.
   
UA Non-conformist #11.11.2006 21:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А нитки в толще топлива - это поры.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Извиняюсь, может не в тему. Физически не хватает времени. Я про разрывную мембрану.
Хотел провести серию экспериментов, с целью определить её эффективность. Не сделал.
Но в движке «ТОРНАДО» (и в ракете) резкий выход на режим. Мембрана AL 0,15мм, начальное давление 10атм (рабочее 80атм), 4 гр дымный порох (для 100см3). Реально, не измерял. Сергей, про целесообразность её применения ставил вопрос. Я так на него и не ответил, с подтверждением приборных измерений. А теоретически и практически, работает. Хлопок, и дальше работа двигателя. Всё взято здесь, из библиотечки форума.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot, поясни, как работать с таблицей. На странице ДП - откуда взяты данные по составам? У состава с эпоксидкой скорость горения какая-то невероятно большая.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Сергей, не обращай внимания на таблицу с ДП. Надо было удалить её, забыл. Это старый движок со взрывом. После этого с ДП не работал . Эта ракета была "MAX-4". У меня почему то только две главы из книги. Не смог найти откуда её скачивал.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У Накки есть программа для такого же расчёта. Не сравнивал результаты?
   

RLAN

старожил

Вопрос ламера.
Если есть три кулька с похожим содержимым, и в одном из них - точно НА.
Как его вычислить?
Реактивов особых нет.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Капельку раствора капнуть на бумажную салфетку. После высушивания поджечь.
Или ткнуть зажженной спичкой в маленькую (!!!) крупинку.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

marata> Капельку раствора капнуть на бумажную салфетку. После высушивания поджечь.
marata> Или ткнуть зажженной спичкой в маленькую (!!!) крупинку.

Опыты полезные, но так можно отличить от соли, но не от других нитратов.

Вот ещё тесты:

5 г вещества смешать с 5 мл воды, замерить понижение температуры. НА даёт сильное охлаждение.

1 г вещества положить в фарфоровую чашку, нагреть до плавления и выше. НА разложится без остатка. ПХА разложится без плавления. Этот опыт под вентиляцией!

Можно измерить температуру плавления. НА плавится при 169С. Влажный - ниже, вплоть до 100С.
   
1 36 37 38 39 40 68

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru