Бяка> Если меня память не подводит, то американцы, разрабатывая Ф-22 упирали на возможность эффективного дальнего ракетного воздушного боя.
Конечно Ф-22 должен стремится поразить поративника в ДВБ , вэтом случае он наиболее полно реализует свои приимущества.
Бяка> А что касается ближнего боя - то Ф-22 должен быть не хуже Ф-15.
А он и не хуже. Как минимум. Это если на Ф-15 потавить AIM-9X с той же нашлемкой что у Раптора.
Если взять те Ф-15 что составляют основу парка в настоящее время , то думаю они заметно проиграют Раптору и в БВБ. Не пресловутые 108:0 , но проиграют.
Бяка> Что касается дальнего ракетного боя - то этот режим (перехватчик) не требует малозаметности.
БВБ именно что требует малозаметности и дает большое приимущество. Не нужно путать функции "перехватчика" как самолета годного только для борьбы с "безобидными" бомберами и крылатыми ракетами которые не в состоянии "дать сдачи"... Для перехвата Ту-95 разумеется никакой "стэлс" не нужен , в отличии от задачь борьбы с современными истребителями имеющими ракеты средней и большой дальности.
Бяка>Скорее всего она даже вредна, т.к. не позволяет наблюдать за ними и руководить боем.
Не нужно мыслить категориями 30 летней давности. Задача средств управления - просто передать координаты и параметры движения цели которую требуется атаковать , а так же возможно другие данные - вплоть до полной обстановки (в рамках освещенности конечно) в зоне ответственности.
Местоположение собственного истребителя знать для этого совершенно не обязательно.
Если вдруг сильно потребуется - есть активные ответчики , есть Джитидс.
Бяка>Поэтому, на перехват эти самолёты должны были бы летать с подвесками (ракеты, баки).
Как правило понятие "перехват" не подразумевает полет на очень большую дальность. Скорее минимальное время реакции. Тут бесфорсажный сверхзвук - это есть гут. Если цель - "безобидная" - наример КР или стратегические бомберы - ракет можно конечно навешать под завязку и стэлсовостью пренебречь.
Бяка> Рассказы о том, что Ф-22 будет передавать в кодовом режиме всю текущую информацию о себе не выдерживают критики.
Наоборот - он будет главным образом ПРИНИМАТЬ информацию. О тех самых целях , об обнаруженных позициях средств ПВО , о местоположении своих самолетов и т.д. JTIDS - знакомая аббревиатура ?
Бяка>Во первых, из за нарушения режима радиомолчания.
При работе в режиме пассивного терминала радиомолчание не нарушается. При работе в активном режиме разумеется нарушается , но эффективно засекать активные терминалы работающие непродолжительое время могут лишь немногие средства разведки.
Бяка>Радиоизлучающая неведимка - это бред.
См. выше. Во 1х мало и хитро излучающая. Во 2х излучать будут главным образом те кому излучать и "светится" положено - самолеты ДРЛО , ВКП и т.д. Рапторы будут старатся излучать поменьше - вплоть до пуска АМРААМов с большой дальости.
Ф-117 не излучает ВООБЩЕ НИЧЕГО.
Бяка> Невидимость ему нужна только во время ударных операций над территорией противника. Тут никаких радиоизлучений. Никаких подвесок. Изредка включается локатор, Ракеты - для самообороны.
Совершенно верно. Это при наличии сильного противодействия. При отсутствии такового можно и "расслабится" - бомб побольше навешать , радаром светить когда хочешь , по радио трепатся как вголливудских фильмах про летчиков и т.д.
Бяка> Кстати, знаете, почему Ф-117 планировалось всего 56 шт? Бяка> Для работы ночью (а днём они никак не могли) им требовалось очистить пространство от собственных самолётов, во первых, чтобы не столкнуться....
И что , все 56 одновременно должны были летать ?
Кто мешает произвести 156 и юзать одновременно
в одном месте только разумно необходимое количество ?
Бяка> а во вторых, чтобы не включать аппаратуру свой-чужой.
Эта аппаратура на Ф-117 в боевых полетах не включается никогда. Поэтому они действуют как правило по заранее жестко определенному плану строго в отведенных коридорах. Аппаратура опознавания включается только в строго определенное время при подходе к базе.
Бяка>Так на всём европейском фронте можно было бы обеспечить работой только такое количество машин.
На европейском ТВД больше и не нужно было. Ограничения по метеоусловиям для Ф-117 были до самого последнего времени достаточно жесткими. И самолет этот не предназначался для работы на износ с совершением по 5-6 боевых вылетов в сутки.
В случае большой заварухи зватило бы этих 56 за глаза.
Возможно причина сравнительно небольшой серии крылась так же в некотором недоверии к Ф-117 (никто не мог 100% сказать насколько он будет малозаметен и эффективен в реальном бою) , высокая стоимость , сложность эксплуатации и узкая специализация самолета.