[image]

Разъем корпуса по ватерлинии

Теги:
 
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Уважаемые форумчане, увидел модель с разъемом корпуса по ватерлинии, поделитесь пожалуйста технологией, как это делается на практике, т.е. последовательность действий.За ранее спасибо!
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

ИМХО, какого-то одного единого способа нет.
Сколько мастерских - столько и технологий...
Посмотрите на фото белорусских моделей - они выполнены с разъёмом по ватерлинии. :)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2006 в 00:12
+
-
edit
 

BelMik

новичок
Спасибо за участие, результат я видел, но вопрос, как это делается, т.е. нужна технология, т.е. выклеиваются половинки отдельно, или разрезается уже выклеенный корпус? Поделитесь, кто как делает.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

BelMik> ...выклеиваются половинки отдельно, или разрезается уже выклеенный корпус? Поделитесь, кто как делает.

За всех не скажу (про представленную модель лучше спросить у автора), но обычно разрезается уже выклееный корпус. Это, кстати, одна из финишных операций.
Выклеивается обычная стеклопластиковая "скорлупа", затем она вышкуривается, шпаклюется и красится (если выклейка делалась на болванке) или вынимается из матрицы и удаляется разделительный слой.
Затем, "скорлупа" обрезается сверху до нужной высоты (верхней или батарейной палубы) и стаскивается с болванки.
Кстати, в это же время можно отчертить рейсмусом ватерлинию - будущую линию разъёма.
Затем корпус насыщается всяким "фаршем" - килевая рама, штевни, бимсы, шпангоуты (если нужно), гельмпорт и дейдвуды и пр.
Затем приклеивается палуба, или её фрагменты. Главная задача - обеспечит достаточную жёсткость верхней и нижней половин после разреза. Результат - рис.1
Рис.2 - Вдоль бортов, внутри корпуса приклеивается полоса плотного пенопласта (ПХВ или т.п.), толщиной 15...20мм и высотой около 40мм вверх и вниз от ватерлинии.
Рис.3 - Затем разрезаем корпус на две половины вдоль ватерлинии.
Мы использовали для этих целей "плаз" - большой ровный стол, рейсмус, с зажатым в нём резаком из полотна ножовки ("клюв"). :)
Рис.4 - Потом берём нижнюю половину корпуса, наносим на ПЛОСКОСТЬ разреза эпоксидку с наполнителем (обычно использовали стеклосферу) и кладём корпус килем кверху на большой лист чистого оргстекла, выставленного на плазе. Излишки смолы, выдавившиеся наружу, удаляем спец. шпателем - прямоугольной пластиной со срезанным "носиком".
Когда смола встанет, снимаем корпус, слегка покачав оргстекло за край. :)
У нас в руках - нижняя половина корпуса с плоскостью разъёма.
(продолжение следует...) :)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2006 в 01:03
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Kronma> Потом берём нижнюю половину корпуса, наносим на ПЛОСКОСТЬ разреза эпоксидку с наполнителем (обычно использовали стеклосферу) и кладём корпус килем кверху на большой лист чистого оргстекла, выставленного на плазе. Излишки смолы, выдавившиеся наружу, удаляем спец. шпателем - прямоугольной пластиной со срезанным "носиком".
Kronma> Когда смола встанет, снимаем корпус, слегка покачав оргстекло за край. :)
Kronma> У нас в руках - нижняя половина корпуса с плоскостью разъёма.
Kronma> (продолжение следует...) :)

Красиво получается!
Надо же как развился приём за 22 года!
Да... с чего всё начиналось, просто стыдно вспоминать. :)
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Рис.5 - вышкуриваем смолу с ВНУТРЕННЕЙ стороны пенопластового бруска на нижней части корпуса, и устраняем мелкие дефекты (раковины и пузырьки) на будущей стыковочной плоскости.
Потом приклеиваем к пенопласту текстолитовый (или стеклотекстолитовый) коммингс.
Вклеиваем нижнюю часть конусных ловителей (они видны на фото модели), и пробки с резьбой под крепёжные винты.
Рис.6 - Тщательно смазываем стыковочные плоскости разделительным слоем (слышал я что-то про волшебное французское средство, но применить его не довелось - использовали обыкновеную мастику для паркета).
Затем, наносим эпоксидку с наполнителем на плоскости и одеваем верхнюю часть. Заворачиваем крепёжные винты до места.
Рис.7 - Когда смола встанет, вышкуриваем начисто облой на борту вдоль ватерлинии, отворачиваем винты и разъединяем готовые половины корпуса.
Толуолом удаляем остатки разделительного слоя и любуемся результатом! :)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2006 в 23:34
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Спасибо, огромное! Вот теперь более менее все всатло на свои места.
   
+
-
edit
 

chinuk

новичок
Привет Всем.Подскажите -можно ли корпус, выклеенный (не знаю есть ли такое слово)на болванке разрезать по ватерлинии?Не поведёт его от деформации?Или надо все-таки клеить из двух половинок?Корпус подлодки-цилиндрический
   
RU GOLF_stream #03.10.2007 21:50
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
разрезать можно всё, что режется. Но после разрезки нужно будет подкреплять. Хотя, если толщина корпуса миллиметров пять, при метровой длине, то можно и не подкреплять.
Можно клеить из двух половинок. Или из четырёх четвертинок. Но подкреплять всё равно придётся.
Вообще, кто проектирует конструкцию - я или ты? :)
   
+
-
edit
 

sotikov

новичок

Клеить надо одну половинку(если корпус будет разьёмный, иначе нет смысла), потом по ватерлинии разрезать (разметив рейсмусом), подровнять, подкрепить и сделать разьём для корпуса, если нужно. Тоже самое с другой половинкой.
   

  • ОТ-2456 [17.03.2013 14:51]: Перенос сообщений из корпус
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru