Готовится ряд новых контрактов по поставке на экспорт российских самолетов-амфибий Бе-103
30 ноября 2006
/ИНТЕРФАКС-АВН/
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) планирует в следующем году подписать несколько контрактов на поставку самолетов-амфибий Бе-103 в Бразилию, Индию, Индонезию и ряд других стран.
"С Бразилией у нас подписано соглашение о поставке восьми самолетов, но, к сожалению, вопрос контрактации затянулся. Тем не менее, мы думаем, что в следующем году подпишем с этой страной контракт если не на восемь, то на первые четыре самолета", - сказал "Интерфаксу-АВН" в четверг руководитель дирекции программ Су-80, Бе-103 и СА-20П КнААПО Сергей Дробышев.
Он отметил, что Бразилия наряду с Китаем является одним из самым перспективных покупателей самолетов-амфибий Бе-103.
"Кроме того, мы ведем работу еще с рядом стран. Это - Индия, Индонезия, Вьетнам, по которым тоже сейчас в различной стадии готовности находятся соглашения и проекты контрактов на поставку Бе-103", - сказал С.Дробышев.
По его словам, в настоящее время готовятся ряд документов с Индонезией и в следующем году может быть подписан контракт на поставку в эту страну до 10 самолетов Бе-103. "Президент Индонезии на прошедшей в Джакарте оружейной выставке сообщил о планах создания совместно с другими странами системы раннего предупреждения о природных катаклизмах. Мы готовы начать работу с заинтересованными индонезийскими организациями по использованию самолета Бе-103 как одного из модулей этой системы", - сказал С.Дробышев.
Он отметил, что самолет Бе-103 обеспечивает наиболее полное покрытие территории Индонезии. Он может базироваться как на стационарных, так и на грунтовых аэродромах, а также на воде. Кроме того, у КнААПО есть модификация самолета, которая позволяет нести разнообразное оборудование с точки зрения мониторинга окружающей среды.
С.Дробышев сообщил, что есть также заказчики из Индии. "Мы недавно подписали промежуточное соглашение о поставках самолета Бе-103 в Индию. Сейчас начнем переговоры о возможности сертификации самолета в этой стране", - сказал собеседник агентства.
По его словам, есть заказчики и во Вьетнаме. "Вьетнам имеет большую протяженность береговой черты, под его юрисдикцией находится ряд островов архипелага. Мы считаем что такой самолет может быть востребован во Вьетнаме, Таиланде, Малайзии. Он очень хорошо подходит для решения таких задач, как борьба с наркотиками, патрулирование границ, береговая охрана, оказание помощи службе спасения и так далее", - сказал С.Дробышев. По его словам, есть модификации Бе-103, которые предусматривают установку на этот самолет стрелкового оружия.
С.Дробышев отметил, что продвижение Бе-103 на мировой рынок сдерживается тем, что кроме США и России самолет пока нигде не эксплуатируется. Естественно, у заказчиков есть определенная озабоченность и боязнь приобретать этот самолет. "Бе-103 стоит не дешево - более одного миллионов долларов. Мы считаем, что первые поставки в Китай, которые состоятся в ближайшее время, будут прорывными. Самолет начнет летать, и это вызовет своего рода цепную реакцию в плане его закупки другими заказчиками", - сказал С.Дробышев.
По его словам, только рынок стран Юго-Восточной Азии в ближайшие 10 лет составляет 150-200 самолетов Бе-103. Значительное количество этих машин может быть поставлено в Латинскую Америку, Африку и США. С.Дробышев сообщил, что в США, где в настоящее время эксплуатируется три самолета-амфибии Бе-103, будет создан постоянно действующий склад запасных частей. "Такое соглашение уже подписано. Сейчас мы отрабатываем номенклатуру запасных частей и я думаю, что к середине следующего года такой склад запчастей будет создан", - сказал представитель КнААПО.
По его словам, в США есть потенциальные заказчики еще, как минимум, на десять Бе-103. "Американский рынок самый большой в мире. Но там надо себя хорошо зарекомендовать", - сказал С.Дробышев. Он сообщил, что КнААПО совместно с "Рособоронэкспортом" и компанией "Сухой" была проведена презентация Бе-103 в ряде стран. "Мы планируем подписать с "Рособоронэкспортом" соглашение по продвижению этого самолета на мировой рынок. Думаю, что Бе-103 имеет хорошие экспортные перспективы", - сказал С.Дробышев.