matelot> Его следы так и затерялись. Куда его уволокли, непонятно
Вот что на эту тему писал ДОКТОР (наверняка он, вряд ли я ошибаюсь) пару лет назад на этом форуме:
Судно " П И К К Е Р ".
Построен Таллинскими государственными портовыми
мастерскими в 1939-1940 гг и классифицировался в
ВМС Эстонии, как противолодочный корабль.
Дополнительно предназначался, как президентская
яхта (со спец.помещениями). Зачислен в состав ВМС
Эстонии, как "PIKKER"(Громовержец).
500 тонн. 58 х 7,3 х 2,4 м. 2 дизеля 16 узлов 2 винта
2х1-75мм. 1х2-зен.пулемет Льюис.
С августа 1940 г. использовался,как посыльное судно
"Пиккер" в составе КБФ, а с июня 1941 г.-как штабной
корабль ВС КБФ. Участвовал в Таллинском переходе
28 августа 1941 года и снял с подорвавшегося ЛД "МН"
часть раненых и пассажиров. Прибыл в Кронштадт 29
августа и до конца ВОВ стоял в ЛГД (штаб.кор)
С 02.12.41г. - переименован в "Киев".
С 15.03.42г. - переименован в "Луга".
С окончанием ВОВ перешел в Таллин и здесь, в Минной
гавани, переоборудован в яхту правительства СССР.
Затем перешел на Черное море вокруг Европы.
Здесь, в СМЗ дополнительно оборудован тентовым
устройством, снято вооружение, изменен состав плав-
средств и рангоут, по ЖД доставлена в Севастополь
дорогая трофейная мебель. Судно выкрашено в белый
цвет.
С 21.08.1948г. - переименован в "Рион".
Варианты классификации: правительственная яхта,
посыльное судно при яхте "Ангара", конвоир яхты
"Ангара".
На яхте-конвоире побывали Сталин, Тито, Хрущев.
Так, Н.Хрущев шел на "Рионе" из Измаила в Сев-ль
в сопровождении дивизиона СКА под командованием
кап.1р.А.Н.Сукача(комдив) -дата не указана.
В 1961 году располряжением А.И. Микояна "Рион" был
передан в распоряжение Московского государственного
университета и переименован в "Московский университет"
Дополнительно переоборудован: крылья ходовой рубки
удлинены в корму на длину рубки, на месте кормового
орудия размещена грот-мачта. по правому борту на
главной палубе уст-на траловая дуга.
Базировался на Южную бухту Севастополя. списан
в 1978 году и продан.
По одной из версий - разобран на металл (но не в
Севастополе), по другой - продан на Кавказ и не-
которое время использовался в качестве плавучего
ресторана. По третьей версии - введен в прокопанный
к морю канал (р-н одной из станиц т. Лазаревская) и
далее канал засыпан, а судно использовано, как
ресторан. -Достоверность оного сомнительна, т.к.
после распада СССР представители эстонцев
обшарили все черноморское побережье в поисках
своей национальной реликвии,но без результатно.