Запуск с земли .... где перспективы?

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Dem, не надоело еще глупости говорить на голубом глазу?
Wyvern-2>> Вот туточки и вылазит Его Величество Импульс Удельный :) Б-737 имеет взлетную за 60 тонн, а сухую массу - около 30 тонн. Посчитай какой импульс нужен, что бы на 40-50% массы выйти на орбиту? Вот пока аналогичного импульса в тамбове не будет :) не будет и многоразовых РН :D
Fakir> А это Заратустра установил, что на орбиту должны выходить именно 40-50% стартовой массы? ;)

Именно! Причем того, кто это установил можно назвать МИНИМУМ Заратустрой ;)

МАТЕРИЯ, овеществленная нашим сознанием в виде матерЬялов и конструкций™ на СЕГОДНЯ примерно так и говорит: "Хочешь что бы в данных условиях долго работало? Отдай треть-половину массы! Хочешь одноразового? ну тады обойдемся 10%" :)
Раньше, деревянная телега, что б долго служить на ухрябах должна была весить вдвое больше массы груза. А сегодня в аэрокосмонавтике - вот такой расклад.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
LT Bredonosec #06.12.2006 05:37
+
-
edit
 
Полл>> Факир, а в чем глупость Дема? Что нынешнии РН и стартовые столы требуют очень много человеко-часов на каждый старт?
Fakir> Я не знаю, что там у него - глупость или большой ум, а говорит ерунду. Ракета вовсе не "проста, как валенок". Так можно сказать, что и самолёт прост, как кувалда, и непонятно, с какого перепугу таких бабок стоит.
в теперешнем виде несомненно. Но зерно в этом есть:
те же баки, напр, или другие одноразовые части делать более упрощенно. В каждом случае, разумеется, свой подход, но напр, баки для керосина, которым не нужно охлаждение до черте-скоьлки, из пластика клеить. Упомянутые ранее торцы не фрезеровать, а из листа делать, аппаратуру унифицировать с массовыми наземно юзаемыми, за счет чего станет подешевше (пусть с резервированием многократным и т.д., но на основе стандартных блоков), всякие склейки металла, замена кучи мелких деталей одной крупной панелью, т.д. - короче, как в авиа лет так дцать назад.
 
LT Bredonosec #06.12.2006 05:41
+
-
edit
 
Dem_anywhere>> Расчёт всего этого в самом деле нетривиален, а вот изготовление и запуск вполне можно сделать простыми. И, следовательно, дешёвыми.
kost2> классический случай - массовости нет - потому как грузопотока нет. А грузопотока - потому как нет массового производства ракет.
Ну почти как "хм.. прыщи есть и молЧела нет. И прыщи есчть. И молЧела нет.. Прям замкнутый круг получается!"(С) анек ))

>Вот туточки и вылазит Его Величество Импульс Удельный :) Б-737 имеет взлетную за 60 тонн, а сухую массу - около 30 тонн. Посчитай какой импульс нужен, что бы на 40-50% массы выйти на орбиту? Вот пока аналогичного импульса в тамбове не будет :) не будет и многоразовых РН
ночью у меня особенно плохо с математикой и хорошо со склерозом :F формулу мона? :F
А что касаемо 50%, вроде как общепринятый "почти стандарт" у лайнеров - около 1/3 на конструкцию, 1/3 на топливо, 1/3 на пэйлоад. То есть, аж 66% тягать надобно, а не 50, если точно по аналогии ))
Но, с другой стороны, пусть заменим пейлоад топливом, всё равно треть веса на орбиту тянуть надобно..
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> в теперешнем виде несомненно. Но зерно в этом есть:
Bredonosec> те же баки, напр, или другие одноразовые части делать более упрощенно. В каждом случае, разумеется, свой подход, но напр, баки для керосина, которым не нужно охлаждение до черте-скоьлки, из пластика клеить.

Ага. Добро пожаловать во времена старушки Фау-2 с её массовым совершенством :)
Пластиковый бак - значит, не несущий. Значит, нужон силовой каркас.
И не факт, что тот пластик дешевле обойдётся.
Короче, не так всё это просто.
 

hcube

старожил
★★
Пластики - это и композиты тоже. Если взять стеклоткань или скажем ткань из базальтового волокна...

Хотя по моему, металл проще - Д16Т тот же самый ;-). Надо просто конктрукцию РН технологичную сделать, и все ;-).

Лично мое мнение - что вообще надо делать ступень из легированной стали - из фольги. И наддувать. А поверх фольги - пленочный пакет с гелием - чтобы влага не намерзала и утечка тепла была ниже. При старте он просто сбрасывается.

В общем, там зависимость такая - чем легче ступень для данной залитой массы, тем она дороже. Рост экспонентный, к величине порядка 3% от залитой массы. С другой стороны, выигрыш в сухой массе есть выигрыш в ПН - и он выше всего на верхней ступени. Т.е. скажем сделав для Союза композитную третью ступень под водород, мы можем выиграть порядка 2х тонн по сравнению с металлической. Это около 2х миллионов баксов. Вопрос в том, будет ли тонна композитов стоить дешевле этих двух мегабаксов ;-).
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 06.12.2006 в 13:17

Joint

опытный

Дааа.. бедность это состояние души ;)
Все до вас посчитали и сэкономили. И чего только не предлагали и не делали, не получается бесплатная ракета.
Нынешние по сранению с ФАУ верх технологичности. Интерсно сколько ФАУ сейчас бы стоила?
 

NCD

опытный

Wyvern-2> Раньше, деревянная телега, что б долго служить на ухрябах должна была весить вдвое больше массы груза. А сегодня в аэрокосмонавтике - вот такой расклад.
Wyvern-2> Ник

Слушай, ты иногда чего-нибудь как напишешь, хоть стой хоть падай.
:D, ты вообще телегу когда нибудь видел ? И сколько на нее можно навьючить ?
Вот классическая крестьянская телега,дженьюин,так сказать, по народным рецептам.
Made in Russia,Briansk

Материал колеса: береза, дуб
Материал кузова: сосна
База неразведенной повозки, мм: 1 535
Вес, кг: 270
Вес без кузова, кг: 205
Высота общая, мм: 1 195
Грузоподъемность, кг: 750
Диаметр задних колес, мм: 900
Диаметр передних колес, мм: 720
Длина кузова, мм: 2 550
Объем кузова, м³: 0,10
Ширина, мм: 1 350
Ширина колеи, мм: 1 000
Ширина шины колеса, мм: 50
Цена: 9500 руб.

Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Раньше, деревянная телега, что б долго служить на ухрябах должна была весить вдвое больше массы груза. А сегодня в аэрокосмонавтике - вот такой расклад.
Wyvern-2>> Ник
NCD> Слушай, ты иногда чего-нибудь как напишешь, хоть стой хоть падай.
NCD> :D, ты вообще телегу когда нибудь видел ?

:lol: Так это жж - современная телега! Ровесница токамаков и Шатллов :F

Ты средневековую найди

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Bredonosec>> в теперешнем виде несомненно. Но зерно в этом есть:
Bredonosec>> те же баки, напр, или другие одноразовые части делать более упрощенно. В каждом случае, разумеется, свой подход, но напр, баки для керосина, которым не нужно охлаждение до черте-скоьлки, из пластика клеить.
Fakir> Ага. Добро пожаловать во времена старушки Фау-2 с её массовым совершенством :)
Fakir> Пластиковый бак - значит, не несущий. Значит, нужон силовой каркас.
Fakir> И не факт, что тот пластик дешевле обойдётся.
Fakir> Короче, не так всё это просто.
Пластиковый бак можно сильно надуть и он станет несущим...
 
MD Serg Ivanov #06.12.2006 16:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Дули уже... С шугообразным водородом. Лопнула затея.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

S.I.> Дули уже... С шугообразным водородом. Лопнула затея.
В прямом или переносном смысле? :F
 
RU Dem_anywhere #06.12.2006 16:44
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Fakir> Я не знаю, что там у него - глупость или большой ум, а говорит ерунду. Ракета вовсе не "проста, как валенок". Так можно сказать, что и самолёт прост, как кувалда, и непонятно, с какого перепугу таких бабок стоит.

Самолёт тоже прост, это ты правильно сказал. Именно поэтому на них сейчас летают кто угодно за очень небольшие по сравнению с полётом в космос деньги. И топлива на пассажирокилометр он жрёт меньше некоторых автомобилей.

Fakir> Пластиковый бак - значит, не несущий. Значит, нужон силовой каркас
Не значит. Их можно сбоку подвесить, как на 1 ступени Протона

hcube> В общем, там зависимость такая - чем легче ступень для данной залитой массы, тем она дороже. Рост экспонентный, к величине порядка 3% от залитой массы.
А оно для всех элементов так...
Рост давления в ЖРД в четыре раза поднимает УИ всего на 10%, а стоимость - на порядок.

hcube> С другой стороны, выигрыш в сухой массе есть выигрыш в ПН
Выигрыш в ПН не есть выигрыш в стоимости вывода килограмма на орбиту, увы...
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Дули уже... С шугообразным водородом. Лопнула затея.
foogoo> В прямом или переносном смысле? :F

В переносном. В прямом эти баки трескались будь здоров и не держали давление :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Значит они баки делать не умеют? :)
 
MD Serg Ivanov #06.12.2006 17:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Резюме - запуск с Земли перспектив не имеет. Запускать надо с Луны.
Или вооще не запускать.
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

S.I.> Или вооще не запускать.
O!
 
LT Bredonosec #06.12.2006 19:50
+
-
edit
 
S.I.> Дули уже... С шугообразным водородом. Лопнула затея.
а почему сразу криотопливо? Разве на керосине ничего не юзается? Или прочих не-крио- топливах.
внутри герметичная оболочка, снаружи - сшитый из прочного синтетика чехол. Из какого волокна ткань - это уже детали соотношения прочности и цены.
Ы?
NCD> :D, ты вообще телегу когда нибудь видел ?
- Ух ты! Эт что, из позапрошлогоднего каталога литовских экспортных товаров? :F
 
LT Bredonosec #06.12.2006 19:51
+
-
edit
 
S.I.>> Или вооще не запускать.
foogoo> O!
Ага, глобально! )))))))
 

kost2

втянувшийся

Wyvern-2> МАТЕРИЯ, овеществленная нашим сознанием в виде матерЬялов и конструкций™ на СЕГОДНЯ примерно так и говорит: "Хочешь что бы в данных условиях долго работало? Отдай треть-половину массы! Хочешь одноразового? ну тады обойдемся 10%" :)
Wyvern-2> Раньше, деревянная телега, что б долго служить на ухрябах должна была весить вдвое больше массы груза. А сегодня в аэрокосмонавтике - вот такой расклад.
Wyvern-2> Ник

это вы батенька загнули. тут скорее вопрос в том - чье именно сознание овеществилось. Вот ежели овеществляют свое Люлька с Сатурном - то одноразовый двигун получается, а ежели Роллс с Ройсом - то гарантия на срок службы планера. А весят (Заметьте) практически одинаково. И Эта история тянется ужо с 20-х годов прошлого века.
 
LT Bredonosec #08.12.2006 01:09
+
-
edit
 
kost2> это вы батенька загнули. тут скорее вопрос в том - чье именно сознание овеществилось. Вот ежели овеществляют свое Люлька с Сатурном - то одноразовый двигун получается, а ежели Роллс с Ройсом - то гарантия на срок службы планера. А весят (Заметьте) практически одинаково. И Эта история тянется ужо с 20-х годов прошлого века.
- Это о чем? Где одноразовый?
(да, и "гарантия на срок службы планера" - это тож что-то новое в коммерции)
 
MD Serg Ivanov #08.12.2006 13:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Или вооще не запускать.
foogoo> O!
В смысле по веревке в космос ползать.. :-)
 

kost2

втянувшийся

kost2>> это вы батенька загнули. тут скорее вопрос в том - чье именно сознание овеществилось. Вот ежели овеществляют свое Люлька с Сатурном - то одноразовый двигун получается, а ежели Роллс с Ройсом - то гарантия на срок службы планера. А весят (Заметьте) практически одинаково. И Эта история тянется ужо с 20-х годов прошлого века.
Bredonosec> - Это о чем? Где одноразовый?
Bredonosec> (да, и "гарантия на срок службы планера" - это тож что-то новое в коммерции)

в смысле ресурс ал-31 и любого авиадвигателя роллс-ройса сравните. Нет там такой весовой разницы, а ресурс отличается чуть ли не на порядок.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
kost2>>> это вы батенька загнули. тут скорее вопрос в том - чье именно сознание овеществилось. Вот ежели овеществляют свое Люлька с Сатурном - то одноразовый двигун получается, а ежели Роллс с Ройсом - то гарантия на срок службы планера. А весят (Заметьте) практически одинаково. И Эта история тянется ужо с 20-х годов прошлого века.
Bredonosec>> - Это о чем? Где одноразовый?
Bredonosec>> (да, и "гарантия на срок службы планера" - это тож что-то новое в коммерции)
kost2> в смысле ресурс ал-31 и любого авиадвигателя роллс-ройса сравните. Нет там такой весовой разницы, а ресурс отличается чуть ли не на порядок.
Бредить изволите, уважаемый?
Во-первых, ресурс отличается вовсе не на порядок. Во-вторых, цена отличается гораздо больше, чем ресурс.
И последнее - главное преимущество Роллс-Ройса - экономичность.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kost2

втянувшийся

kost2>>>> это вы батенька загнули. тут скорее вопрос в том - чье именно сознание овеществилось. Вот ежели овеществляют свое Люлька с Сатурном - то одноразовый двигун получается, а ежели Роллс с Ройсом - то гарантия на срок службы планера. А весят (Заметьте) практически одинаково. И Эта история тянется ужо с 20-х годов прошлого века.
Полл> Bredonosec>> - Это о чем? Где одноразовый?
Полл> Bredonosec>> (да, и "гарантия на срок службы планера" - это тож что-то новое в коммерции)
kost2>> в смысле ресурс ал-31 и любого авиадвигателя роллс-ройса сравните. Нет там такой весовой разницы, а ресурс отличается чуть ли не на порядок.
Полл> Бредить изволите, уважаемый?
Полл> Во-первых, ресурс отличается вовсе не на порядок. Во-вторых, цена отличается гораздо больше, чем ресурс.
Полл> И последнее - главное преимущество Роллс-Ройса - экономичность.

межремонтный ресурс ал-31фн -500 часов. А вот данных по ресурсу RR Ej200 не нашел. Веса близкие, тяга тоже, но наши моторостроители плачутся по то что у "них" ресурс больше в разы. Но раз данных нет - значит нет. Признаюсь в бреде.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru