Реклама Google — средство выживания форумов :)
какие именно потери? это раз.
во вторых угол атаки в наших рассуждениях куда как более критичен. в прочем на самом деле стояночный угол совершенно не важен. хоть -3 градуса.
ЗЫ в лужу вы уже сели когда отждествили угол тангажа и угол атаки
ваша картинка с указаной силой F что означает. что там надо посчтитать/опровергнуть?
Dem_anywhere:Вообще говоря, при разгоне на катапульте можно изначально выставить необходимый угол атаки...
??? а как по вашему? самолёт движется по к асательной к трамплину. на срезе вектор скорости расположен под тем-же углом к горизону что и угол схода с трамплина.
что доказывать? что тело на жёсткой опоре двигаясь по криволиненейной поверхности движется в каждый момент времени по касательной к этой поверхности? что угол тангажа и угол атаки разные вещи?