Подбил YYKKа на возобновление темы а вступить некогда.
Наткнулся на проблему, которая не позволяет доделать задачки и для трамплина и для катапульты, суть в следующем.
Катапульта.
Уже писал раньше и MIKLE как видно с этим согласен, что взлет в данном случае делится на следующие участки:
- разгон до отрыва колёс, 95 м так кажется?
- «падение» без потери высоты.
Из книги «Ракета и орудие», стрельба прямой наводкой подчиняется следующему закону:
Дистанция = ( 1.25…1.55 ) V , где V – скорость отрыва от палубы, здесь 96 м/с.
Отсюда имеем 96 м/с * 1.25…1.55 = 120 м…150 м и это без учета аэродинамического качества самолета и тяги двигателей. Вопрос, как их учесть ???.
В итоге имеем полную взлетную дистанцию: 95 м + 150 м = 245 м, понятно, что она будет не меньше 260 м с форсажем (МиГ-29).
Трамплин.
Та же пестня.
- разгон до отрыва колес от палубы, 95 м
- «падение» вверх до высоты 35 метров над уровнем моря.
- падение вниз до высоты 19 м и начало полета.
Из той же книги берем формулу для навесной стрельбы из пушки:
Д = (V(квадрат) * sin 2 * угол между горизонтом и направлением снаряда.) / g ,
И в нашем случае угол = 14.3 град., ускорение 8.5 м/сек. в квадрате, время разгона 3.3 сек., скорость в момент отрыва:
8.5 м/с кв. * 3.3 м/с = 28 м/с. (МиГ-29)
Д = 38 м, но это дальность полета МиГ-29 после отрыва от трамплина при условии выключения в момент отрыва, двигателей и приобретение им аэродинамики снаряда.
Вопрос, как это учесть в данной формуле? Ведь очевидно, что Д = 165 м.