Добрый вечер.
Подумал вдруг, что ответ на вопрос темы на самом деле может пригодится и спросил на
ВИФ2 NE у уважаемого эксперта Exeter. Вот его ответ:
Я не понял по теме ветки, им ВВС ЦАР или Чада нужны? Какая-то каша там у них.
Вообще в справочниках "World Air Forces Directory" есть более-менее полный список всех ЛА ЦАР за все время ее существования, но что у них сейчас реально в строю числится, а тем более, что в летном состоянии находится - заценить достаточно трудно.
Официальное название ВВС ЦАР - Escadrille Centrafricaine ("Центральноафриканская эскадрилья"), численность личного состава сейчас оценивается в 200 чел.
Примерный список имеющегося сейчас в ВВС ЦАР - на основе сопоставления разных источников:
два легких транспортных самолета PBN BN.2 Islander (рег. TL-KAA и TL-KAF, первый носит бортовой индекс АА)
один легкий самолет SOCATA Rallye 235 Guerrier (рег. TL-KAG, индекс AG)
один легкий самолет Cessna 172RJ Skyhawk (рег. TL-KAB)
два ультралайта Sauper J-300 Joker (рег. TL-KAY и TL-KAX)
один вертолет Aerospatiale AS.350B Ecureil (рег. TL-KAZ)
Но летный статус каждого конкретно аппарата неясен. Так, вертолет последний раз был сфотографирован в летном состоянии в 1998 г. Так что к списку нужно относиться с осторожностью, но общее представление он дает - изменения могут быть только в сторону дальнейшего уменьшения.
Из ржавеющего есть, видимо, еще два BN.2 (рег. TL-KAC и TL-KA?) и два легких Aermacchi AL-60C5 (было 8, что осталось непонятно).
Гражданская авиация на 2005 г включала три могучие авиакомпании с двумя ЛА:
"Africa Lines" - один Boeing 707-329C (рег. TL-ADJ)
"Minair" - один Cessna 404 (рег. TL-ABZ)
"Okapi Airways" - до 2005 г. ей принадлежал BN.2, рег. TL-CUC, который ныне передан ВВС, где летает как TL-KAA (см. выше).
Дмитрий Журко