[image]

SOS!!! - Тральщик -стотонник

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Почему ветку пишу?
Есть катера-памятники, лодки -памятники,корабли-музеи.
У нас в Одессе есть уникальная возможность -сохранить тралец.И денег на то много не нужно-вот он,настоящий трудяга и настоящий герой.Этому проэкту пришлось не учебные шары таскать из глубины. Стоит уже, и там где надо -в музее под открытым небом. ПОСЕМУ:
Во первых как понимаю по всему Союзу один такой серийник остался.
Во вторых - его состояние.
В третьих -наверняка в моей Одессе не одна сотня обитает братвы прошедшей часть своей юности на его Величестве-ФЛОТЕ.Даже слышал от таксиста что в парке Горького в этом году сходняк был.
Есть предложение-помочь нищему мемориалу сберечь этот единственный, серийный при чем тралец,вернее его корпус.Для начала немного и сделать надо.Музей худо-бедно подкрашивает борта.И наверняка от добровольной помощи не откажется.
1-Необходимо помочь им заварить дырки в днище и на палубе что б бомжи и всякие металлисты и раздолбаи не проникали внутрь.Сварочник и турбинка мои.Сварщик я хреновый но за прихватчика сгожусь.
2- мусор с отсеков затем выгрести. Если даже несколько человек и даже по 2-3 часа в месяц- и то кораблю помощь.
Нужны просто матросские руки, умеющие все!!!
Кто согласится-пишите на мыло.
Доктор-на ветке небоевых судов на Вашем фото в левом углу возле какого-то сухогруза есть кажется стотонник-не сможете увеличить?
   
UA ДОКТОР #08.12.2006 20:04
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Если имеете ввиду фото с "Полиной Осипенко",то там МО-шка.
На ЧФ до войны о стотонниках и не мечталось.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA IGOR_MORE #09.12.2006 01:47
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Валера, нет вопросов. Готов помочь. Я собираюсь с ветеранами-катерщиками как-то заехать пообщаться с директором мемориала Рысиным, этот вопрос подниму. Ведь в таком случае надо не только организовать уборку, но и вывоз мусора. Вот пусть это и обеспечит дирекция мемориала.
Весной поедим туда - наведем порядок. Это святое дело. Заодно маёвку устроим по полной программе... С пивом... :-)
P.S. Может быть под хламом мусора обнаружится где-то выбитый заводской номер корабля, будет вообще супер!
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Добро.Спасибо за поддержку.А я в воскресенье с замом попробую всеж схлестнуться.С директором мне не с руки.Он с моей теткой-подпольщицей контачит а я с ней уже увы нет.
Хотя есть от нее интересная инфа.Где-то в сети дайверы рассказали про пароход- румын или немец потопленный с нашими пленными но там местные говорили что в румынских шинелях утопленники были, и это мол сбивает поиск.Тетка вспоминала что был точно один день когда сразу в трех лагерях Одессы не стало пленных(в т.ч. и в англ. школе на Буденного).Они в лагеря еду возили.Дворами готовили и на подводы.Только через время лагеря снова наполнили вроде взятыми в Крыму.Так что возможно всетки наших утопила Малютка.
Извини-отвлекся.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Изучая короткое время "наскальные рисунки" внутри- для себя вывел закономерность -они упираются в 1984г. и только в одном месте, это второй отсек- вероятно носовой кубрик, есть частичная надпись....12.70.т.е. кто-то на нем еще был возможно в 1970м. а 1984-по моему это когда тралец появился на батарее.
Сегодня сделаю фото.Классная штука-цифровик.Жаль на комп напрямую не включить- придется сканить.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Доктор-спасибо.Сдалека спутал.
   
FI IGOR_MORE #09.12.2006 23:41
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Как-то видел у тов. Одайника фото, где этот "мемориальный" тральщик" стоит со своим однотипом еще живой у Потаповского мола. Причем, бортовой номер такой, как и сейчас на корабле. Также мне говорили, что какой-то тралец был в Одессе полузаброшен притопленным. Даже утверждалось, что это якобы бывший "Мина". По твоему описанию, ентот девайс тоже "обмочился", может как раз о нем и речь была в слухах. И еще интересный факт. М-296 пр.А615, что на мемориале, так и навечно унаследовала последний свой бортовой номер 305, когда была в отстое. Это уже потом, к цифрам прималевали букву М, чтобы врагов, перебежками появляющихся между экземплярами военной техники сбивать с толку о действительном положении дел. Вчера сканировал несколько кадров деталировки тральца, переданного какой-то школе юных моряков на Волге. По-моему, это МТ. Кстати, в Днепропетровской подобной школе в 70-х был стотонник с названием "комсомольская правда" и бывший БО семейства 122
   
FI IGOR_MORE #10.12.2006 09:27
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Скрероз отхлынул и исправляя самого себя пишу на следующий день: бывший 253Л днепропетровской флотилии юных моряков имел название "Александр Мирошниченко", а бывший БО - "Комсомольская правда". Где-то даже в бумагах у меня записан номер тральца, но именно его по памяти точно не вспомню. Что-то около - Т-570. Был такой агрегат в природе?
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Вот ту "М" с Малютки и надо добиться что б убрали -ради исторической достоверности.И нужно где-то дописать ее тактический и даты флотской жизни.Ведь поначалу там какая-то белиберда вообще была-не зная посетители думали что это из военных малюток.Скольким приходилось обьяснять...
Днепропетровская ФЮМ-у МЕНЯ ЧЕСТНО -АЛЛЕРГИЯ НА НИХ-замутили они видать в начале 90х с металлом (по моему пароходу) аферку- а теперь как рыбы молчат.
-Сейчас попробую учиться на всякие Стримы ложить, потом скину-ахнеш виду нутра.Так "сгореть"от дождей настил не мог-явно водичка морская ела.Да и простукивание корпуса показывает что местами-словно папиросная бумага.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Крайне честно говоря неудобно вылаживать на посторонку ,потом сюда.Неужели ситуация так и нерешима?
Пока ложу напрямую.
Вход в рубку стотонника (через кормовую переборку)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

ИГОРЮ-Вероятнее всего он и есть тот заброшенный.Только где он тогда лежал???.Я не помню в Военной гавани таких у пирса с 1983 по 1985гг.(работал через забор на СРЗ).Но что-то не помню и чтоб такие тральцы были там в 1978.А я тогда проходил за неимением визы плавпрактику на портовом буксире "Рекорд"и бывал во всех бухтах.Да и швартовался портофлот часто в углу Военной(где ледоколы и спасатели стояли).
Баржу,да плавкраны подымали затопленную за Воронцовским(ближе к пляжу).Кто-то с экипажа буксира свистел что с войны она там.
Или вот - знакомый говорит что помнит где в р-не вроде Крыжановки пацаном купался возле торпеды наполовину влезшей в грунт.
Ну про боеприпасы я сам могу тоже сказануть-где и сейчас примерно две авиабомбы лежат.Батю кореша на одну на канате за гусенком спускали в 1941,такая вот история...
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
По поводу одесского тральца - номер 729 - это бортовой номер или в крайнем случае тактический только с начала 60-х, так как Т-729 - трофейный немецкий тральщик.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Кстати - Т-570 очень даже может быть проект 255К.

Вот в принципе по стотонникам послевоенной постройки -

Рейдовые тральщики типа МТ-3 проектов 255, 255К, рейдовые буксиры проекта 255Б – 131 единица
пр.255 в 1946-50 Ленинград ССЗ№189 - 1 единица, Рыбинск ССЗ№341
Пр.255Б – 6 единиц
Т-229 (зав.№) ?/?/?
Т-230 (зав.№) ?/?/?
Т-301 (зав.№) ?/?/?
Т-302 (зав.№) ?/?/?
Т-303 (зав.№) ?/?/?
Т-304 (зав.№) ?/?/?
Т-305 (зав.№) ?/?/?
Т-306 (зав.№) ?/?/?
Т-307 (зав.№) ?/?/?
Т-308 (зав.№) ?/?/?
Т-309 (зав.№) ?/?/?
Т-310 (зав.№) ?/?/?
Т-311 (зав.№) ?/?/?
Т-312 (зав.№) ?/?/?
Т-313 (зав.№), затем «Шахин» ?/?/?
Т-314 (зав.№) ?/?/?
Т-315 (зав.№) ?/?/?
Т-316 (зав.№) ?/?/?
Т-328 (зав.№) ?/?/?
Т-340 (зав.№) ?/?/?
Т-341 (зав.№) ?/?/?
Т-342 (зав.№) ?/?/?
Т-343 (зав.№) ?/?/?
Т-344 (зав.№) ?/?/?
Т-345 (зав.№) ?/?/?
Т-346 (зав.№) ?/?/?
Т-347 (зав.№) ?/?/?
Т-348 (зав.№) ?/?/?
Т-349 (зав.№) ?/?/?
Т-350 (зав.№) ?/?/?
Т-392 (зав.№) ?/?/?
Т-393 (зав.№) ?/?/?
Т-394 (зав.№) ?/?/?
Т-395 (зав.№) ?/?/?
Т-396 (зав.№) ?/?/?
Т-397 (зав.№) ?/?/?
Т-398 (зав.№) ?/?/?
Т-399 (зав.№) ?/?/?
Т-400 (зав.№) ?/?/?
Т-436 (зав.№) ?/?/?
Т-437 (зав.№) ?/?/?
Т-438 (зав.№) ?/?/?
Т-442 (зав.№) ?/?/?
Т-443 (зав.№) ?/?/?
Т-444 (зав.№) ?/?/?
Т-445 (зав.№) ?/?/?
Т-446 (зав.№) ?/?/?
Т-447 (зав.№) ?/?/?
Т-448 (зав.№) ?/?/?
Т-449 (зав.№) ?/?/?
Т-450 (зав.№) ?/?/?
Т-451 (зав.№) ?/?/?
Т-452 (зав.№) ?/?/?
Т-453 (зав.№) ?/?/?
Т-454 (зав.№) ?/?/?
Т-455 (зав.№) ?/?/?
Т-456 (зав.№) ?/?/?
Т-457 (зав.№) ?/?/?
Т-458 (зав.№) ?/?/?
Т-480 (зав.№) ?/?/?
Т-481 (зав.№) ?/?/?
Т-494 (зав.№) ?/?/?
Т-495 (зав.№) ?/?/?
Т-496 (зав.№) ?/?/?
Т-497 (зав.№) ?/?/?
Т-498 (зав.№) ?/?/?
Т-499 (зав.№) ?/?/?
Т-500 (зав.№) ?/?/?
Т-528 (зав.№) ?/?/?
Т-529 (зав.№) ?/?/?
Т-530 (зав.№) ?/?/?
Т-531 (зав.№) ?/?/?
Т-532 (зав.№) ?/?/?
Т-533 (зав.№) ?/?/?
Т-651 (зав.№) ?/?/?
Т-652 (зав.№) ?/?/?
Т-653 (зав.№) ?/?/?
Т-654 (зав.№) ?/?/?
Т-655 (зав.№) ?/?/?
Т-726 (зав.№) ?/?/?
Т-731 (зав.№) ?/?/?
Т-741 (зав.№) ?/?/?
Т-742 (зав.№) ?/?/?
Т-743 (зав.№) ?/?/?
Т-744 (зав.№) ?/?/?
Т-745 (зав.№) ?/?/?
Т-746 (зав.№) ?/?/?

Проект 255К строились в 1951-53 Рыбинск ССЗ№341
Т-551 (зав.№) ?/?/?
Т-552 (зав.№) ?/?/?
Т-553 (зав.№) ?/?/?
Т-554 (зав.№) ?/?/?
Т-555 (зав.№) ?/?/?
Т-564 (зав.№) ?/?/?
Т-565 (зав.№) ?/?/?
Т-566 (зав.№) ?/?/?
Т-569 (зав.№) ?/?/?
Переименования: Т-729 (ЧФ)
До 12.01.1949 классифицировались как тральщики, с 19.05.1966 классифицировались как базовые тральщики.
147,8/160,4 т (пр.255К – 148/161 т)
пр.255К – 38*5,7*1,56 м
2*1 45 мм 21КМ – 3000 выстрелов
2*2 12,7 мм «Кольт-Браунинг» (затем 2М-1)
12 мин КБ, 12 МГБ
Контактный трал Шульца ОТШ-1 (пр.255К – придонный контактный трал ОПТ-1) или морской контактный трал МТ-3, петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, быстроходный акустический трал БАТ (пр.255К – 2 БАТ-2)
Бронирование: рубка – 8 мм
3*160 л.с. дизели «Супериор» (пр.255К – 3*230 л.с. дизели 3Д12), 12,5 уз (пр.255К – 12 уз), 2000 миль (7,5 уз), пр.255 - 2 ДГ по 30 кВт
37 чел, 5 сут
ГАС «Тамир-10»
Модернизации
Опытовые суда: бывшие Т-564, 565
Морские водолазные боты: ВМ-70
Распределение по флотам
БФ: Т-304, 305, 306, 307, 448, 449, 452, 453, 551, 552, 553, 554, 555, 564, 565, 566, 569, 742
ЧФ: Т-729
СФ: Т-481
ТОФ: Т-309
КВФ: Т-313
Бортовые номера
Списание: 1961 – Т-569, 1964 – Т-554, 555, 566
Т-313 (учебное судно ДОСААФ в Баку), Т-729 (установлен как памятник в Одессе)
Использовались после списания в качестве гражданских учебных судов: «Кронштадт», «Севастополь»
Экспорт: Албания – 6 единиц пр.255К №154-157, затем №425, затем №842, 844, затем М113, 114: 2 единицы в 1957, 2 единицы в 1959, 2 единицы в 1960
Болгария – 4 единицы пр.255К в 1955
Египет – 2 единицы пр.255К в 1962 «Эль-Файум», «Эль-Мануфи»
Индонезия – 1 единица пр.255К в 1962
Румыния – 24 единицы, в т.ч 12 ед. построены в Галаце «Капитан Константин Думитреску»4 1956, «Лиэтенант Константин Виртосу»5 1957, «Лиэтенант Георг Никелеску»6 1957, «Лиэтенант Моисе Паута»7 1957, «Лиэтенант Николае Стоикеску»8 1957, «Лиэтенант Александру Помпилиан»9 1958, «Коммодоре Думитру Лупаску»17 1958, «Коммодоре Василе Тоеску»18 1959, «Коммодоре Константин Микоеску»19 1959, «Капитан Адриан Василиу»26 1960, «Капитан Константин Истрате»27 1960, «Капитан Александру Константинеску»28 1960
   
UA IGOR_MORE #25.12.2006 00:04
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Если будет время, заеду самолично на мемориал. покопавшиь в том дерьме, которое есть внутри тральщиика, попробую выяснить его заводской номер.
Неблагодарное это дело, но что не сделаешь на благо истории...
   
RU Докер58 #09.06.2018 20:24
+
+2
-
edit
 

Докер58

опытный

"ТЩ пр. 255 1946 год (100 тонник 3 серии)"
Прикреплённые файлы:
 
   60.060.0
RU VOLAND65 #17.12.2019 10:03  @Докер58#09.06.2018 20:24
+
+1
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Докер58> "ТЩ пр. 255 1946 год (100 тонник 3 серии)"

Только судя по отсутствию скругленного перехода палубы в транец это не 255, а 253Л проект (I или II серии)
   71.071.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru