IGOR_MORE> Все может быть, это я по поводу винтов. Однако пограничные "альбатросы" по-моему, по каналу не шли, да и шли своим ходом. При этом неся флотский Военно-морской флаг. Так что в данном случае, версия не подходит.
Так и флотские МПК(и ПСКР тоже) поначалу на Севера своим ходом бегали (естественно,с установленными винтами и ГАС), но уже с середины 70-х эту практику прикрыли - ресурс ЭУ стали экономить,т.к.после межфлотского перехода корабли частенько нуждались в ремонте типа замены ДГ.Кстати,мне рассказывали,что где-то в нач.70-х один из 1124-х попал в сильную штормягу в Норвежском море,потерял ход и чуть вообще не утоп.И только героические усилия л/с спасли положение и корапь пришёл в Полярный - оно и понятно,т.к. 1124-й никак не океанский корабль,а просто большой катер (по днищевым обводам). А МПК,причисленные к ТОФу,большей частью волоклись за ноздрю - прямо от Севастополя,по тем же причинам.С пр.1124П на Севере и Чёрном море - всё понятно,а с тихоокеанскими МПК и ПСКР(пр.П1124,а не 1124П!Первые отличаются от вторых наличием зрк "Оса-М"!) - нет у меня информации,как они добирались из Хабаровска до своих баз - своим ходом или на буксире.Думаю, и так и эдак. Ну и что-то,на небольшие расстояния,без риска попасть в шторм,могли взять на борт,типа того же ДГ в деревянном ящике,запасной ял или там бочек 50 масла для соседнего дивизиона тральцов.