[image]

Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам

 
1 24 25 26 27 28 52
FI IGOR_MORE #20.01.2007 00:21
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
vladre> На два года. По четным, 1 мая.

Цитата: смену бортовых номеров произвести в ночь с ... на ... апреля 19... года. Приказ действующий, не имею права цифры вставить :-)

vladre> Вообще-то в 80-х вполне себе еще меняли при уходе на БС. В 90-х уже нет. ПОменяли номера в 92-м. 94-й пропустили. В 96-м опомнились, опять поменяли. Флот тогда в последний раз поменял Б№. А погранцы говорят еще в 2000-м меняли.

Это о каком флоте речь идет? Номера у погранцов менялись только на Балтике и на Дальнем востоке. В этих двух регионах происходили оргштатные изменения, по необходимости и была смена номеров. На Черном море все так и осталось, за исключением того, что номера списанных кораблей передавались свежепостроенным. Если и менялись в 80-х номера при уходе на БС, то только в начале 80-х. Потом, видимо цифр стало не хватать в головах адмиралов (это как же надо лобик постоянно морщить!), и перешли на коллективную смену бортовых. Причем, как правило на три года.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
На ЧФ под развал Союза номера меняли в 1986 и 1990.Если не ошибаюсь такая процедура должна была проходить каждые 4 года...
   
UA ДОКТОР #20.01.2007 10:34
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
из старого...
Прикреплённые файлы:
 
   
UA IGOR_MORE #20.01.2007 21:09
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Capt(N)> На ЧФ под развал Союза номера меняли в 1986 и 1990.Если не ошибаюсь такая процедура должна была проходить каждые 4 года...
Подтверждаю, пограничники и ОВР сменили свои номера в 1990 г. Хотя многие говорят, что на некоторых МПК номера сменились в 1989 г.
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
примерно 1973 год.
Автор Вячеслав Юревич.
Но имени этого корабля он не помнит.
Прикреплённые файлы:
pr61.jpg (скачать) [222 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
кто-то из 1135-х на Неве.
70-е годы
Автор Вячеслав Юревич
Прикреплённые файлы:
1135.jpg (скачать) [137 кБ]
 
 
   
UA ДОКТОР #21.01.2007 08:33
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
700 - БДИТЕЛЬНЫЙ в 1978 году
581 - ОГНЕВОЙ
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
В домашнем архиве нашел фото 61-го проекта с номером "709".Название из двух слов,но не читаемое.Похоже.что "комсомолец Украины",но у него вроде такого номера не было (смотрел на 1-ой странице топика).Подскажите?
   
UA ДОКТОР #21.01.2007 19:34
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Посмотрите на РЛС грот-мачты - у комсомомольца их спутать трудно.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
И в самом деле,совсем забыл ,что на первой серии пр.61 стояло две МР-300 («Ангара»).Спасибо.Доберусь до сканера,обязательно сброшу фото...
   
+
-
edit
 

apple17

опытный

"Бдительный" сбоку отличается от всех 1135:

На всех 1135-х, кроме "Бдительного", т.н. "крылья" установили чтобы брызги со льдом не забивали воздухозаборник ГЭУ у надстройки.

Сравните например "Бдительный"

и "Бодрый"

   
+
-
edit
 

apple17

опытный

SOW #6 1988 у Берегов Японии
Чистый 1135
Хлам какой-то возле трубы - из всех тихоокеанских кораблей я такое видел только у "Порывистого"
на фотографиях 1990 - 1991 года

   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
apple17> Хлам какой-то возле трубы - из всех тихоокеанских кораблей я такое видел только у "Порывистого"
apple17> на фотографиях 1990 - 1991 года
apple17> http://img216.imageshack.us/img216/9536/krivak4xs.jpg
не буду настаивать,но возможно ,что это какое то имущество или зип.Знаю случай,когда при уходе на БС на подобный проект кинули целый ДГ-500...
   
UA IGOR_MORE #24.01.2007 21:11
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Такие варианты, когда корабли на своем горбу перевозят всякий хлам встречается кругом и рядом. особенно, когда осуществляется переход между ВМБ (когда настойчиво просят командира взять что-то перевезти). Что касается боевых служб, то такие варианты тоже имели место, особенно, когда в море на каком-то корабле случалась поломка оборудования, и вот такое-же оборудование таскал другой корабль для своего соотечественника. Поэтому, ДГ-500 действительно мог быть запросто впихнут на палубу, при необходимости.
А когда корабль переходил к новому месту службы после постройки, зачастую он вообще имел очень много лишнего на борту. Особенно, часто перевозились собственные запасные винты на юте. Видел несколько фотографий 1124-х, где оное запечетлено. Это так сказать, на заметку.
   
+
-
edit
 

apple17

опытный

Судя по фотографии это какая-то полезная надстройка
- может испытания чего-то там проходили
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Такие варианты, когда корабли на своем горбу перевозят всякий хлам встречается кругом и рядом. особенно, когда осуществляется переход между ВМБ (когда настойчиво просят командира взять что-то перевезти). Что касается боевых служб, то такие варианты тоже имели место, особенно, когда в море на каком-то корабле случалась поломка оборудования, и вот такое-же оборудование таскал другой корабль для своего соотечественника. Поэтому, ДГ-500 действительно мог быть запросто впихнут на палубу, при необходимости.
IGOR_MORE> А когда корабль переходил к новому месту службы после постройки, зачастую он вообще имел очень много лишнего на борту. Особенно, часто перевозились собственные запасные винты на юте. Видел несколько фотографий 1124-х, где оное запечетлено. Это так сказать, на заметку.
Для "Альбатросов" скорее всего имеется в виду другое:Это не запасной(ые) винт(ы), это родной(ые).Его(их) и обтекатель ГАС "Шелонь" снимали перед переводом по ББК для уменьшения осадки. Первым делом по прибытии на флот (КСФ в данном случае) ставили в док,где оное по-быстому и устанавливали.Вы, видимо, видели фото МПК, подготовленных к перегону. Такие фото (как правило, ДОКТОРА) есть, например,в книге того же автора "Альбатрос"- дозорный в море".
   
UA IGOR_MORE #25.01.2007 22:44
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Все может быть, это я по поводу винтов. Однако пограничные "альбатросы" по-моему, по каналу не шли, да и шли своим ходом. При этом неся флотский Военно-морской флаг. Так что в данном случае, версия не подходит.
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Все может быть, это я по поводу винтов. Однако пограничные "альбатросы" по-моему, по каналу не шли, да и шли своим ходом. При этом неся флотский Военно-морской флаг. Так что в данном случае, версия не подходит.
Так и флотские МПК(и ПСКР тоже) поначалу на Севера своим ходом бегали (естественно,с установленными винтами и ГАС), но уже с середины 70-х эту практику прикрыли - ресурс ЭУ стали экономить,т.к.после межфлотского перехода корабли частенько нуждались в ремонте типа замены ДГ.Кстати,мне рассказывали,что где-то в нач.70-х один из 1124-х попал в сильную штормягу в Норвежском море,потерял ход и чуть вообще не утоп.И только героические усилия л/с спасли положение и корапь пришёл в Полярный - оно и понятно,т.к. 1124-й никак не океанский корабль,а просто большой катер (по днищевым обводам). А МПК,причисленные к ТОФу,большей частью волоклись за ноздрю - прямо от Севастополя,по тем же причинам.С пр.1124П на Севере и Чёрном море - всё понятно,а с тихоокеанскими МПК и ПСКР(пр.П1124,а не 1124П!Первые отличаются от вторых наличием зрк "Оса-М"!) - нет у меня информации,как они добирались из Хабаровска до своих баз - своим ходом или на буксире.Думаю, и так и эдак. Ну и что-то,на небольшие расстояния,без риска попасть в шторм,могли взять на борт,типа того же ДГ в деревянном ящике,запасной ял или там бочек 50 масла для соседнего дивизиона тральцов.
   
+
-
edit
 

Shultz

втянувшийся

Для "Альбатросов" скорее всего имеется в виду другое:Это не запасной(ые) винт(ы), это родной(ые).Его(их) и обтекатель ГАС "Шелонь" снимали перед переводом по ББК для уменьшения осадки.
 

Не удержался, чтобы не внести небольшую поправку, как бывший акустик.Обтекателя у ГАС "Шелонь" нет. Он есть у ГАС "Аргунь" (МГ-322). Внутри этого обтекателя я, помню, немало времени провел, когда корабль в доке стоял. А у "Шелони" (ГАС МГ-339) антенна в виде опускаемого контейнера.

Однако пограничные "альбатросы" по-моему, по каналу не шли, да и шли своим ходом.
 

Игорь, если верить тому, о чем говорил один из членов первого экипажа "Измаила", то по Волге корабль шел на буксире. Перед Волого-Донским каналом буксир их оставил, и для прохождения шлюзов подошел к ним толкающий буксир.
   
Это сообщение редактировалось 26.01.2007 в 15:13
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
Shultz> Игорь, если верить тому, о чем говорил один из членов первого экипажа "Измаила", то по Волге корабль шел на буксире. Перед Волого-Донским каналом буксир их оставил, и для прохождения шлюзов подошел к ним толкающий буксир.
Да! Отправил пост и только потом понял,что перепутал станции(вот что значит невнимательность)! Приношу свои извинения!
   
UA IGOR_MORE #28.01.2007 00:32
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
На КТОФ 1124-е однозначно буксировались за "ноздрю", по поводу северных - не скажу. Надо спросить у офицеров, которые на оных девайсах служили.
Кстати, откуда пошло обозначение проекта П1124? нигде в погранистической технической литературе и эксплуатационных инструкциях такого проекта не видавал...
Еще немного вкусненького.
В период с 1987 по 1990 г. некоторым пограничным новостроям на Черном море присваивались такие номера:
102 - ПСКР-720 пр.205П
103 - ПСКР пр.11351
104 - ПСКР-106 пр.133. Весной 1990 г. корабль, будучи в Талллллине, поменял номер на 088
105 - очень возможно, что ПСКР-107 пр.133, все тот же таллинский, но во время прохождения сдаточных испытаний на Черном море.
Вопрос: 100 - терзают смутные сомнения, не под этим ли номером на Дальний восток ушел ПСКР им.70-летия ВЧК-КГБ пр.11351?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
IGOR_MORE> 103 - ПСКР пр.11351
IGOR_MORE> Вопрос: 100 - терзают смутные сомнения, не под этим ли номером на Дальний восток ушел ПСКР им.70-летия ВЧК-КГБ пр.11351?
с сайта apple17
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 28.01.2007 в 12:10
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
IGOR_MORE> На КТОФ 1124-е однозначно буксировались за "ноздрю", по поводу северных - не скажу. Надо спросить у офицеров, которые на оных девайсах служили.
IGOR_MORE> Кстати, откуда пошло обозначение проекта П1124? нигде в погранистической технической литературе и эксплуатационных инструкциях такого проекта не видавал...
IGOR_MORE> Еще немного вкусненького.
IGOR_MORE> В период с 1987 по 1990 г. некоторым пограничным новостроям на Черном море присваивались такие номера:
IGOR_MORE> 102 - ПСКР-720 пр.205П
IGOR_MORE> 103 - ПСКР пр.11351
IGOR_MORE> 104 - ПСКР-106 пр.133. Весной 1990 г. корабль, будучи в Талллллине, поменял номер на 088
IGOR_MORE> 105 - очень возможно, что ПСКР-107 пр.133, все тот же таллинский, но во время прохождения сдаточных испытаний на Черном море.
IGOR_MORE> Вопрос: 100 - терзают смутные сомнения, не под этим ли номером на Дальний восток ушел ПСКР им.70-летия ВЧК-КГБ пр.11351?
Проект П1124 - обозначение бюро-проектанта(Зеленодольское ПКБ),сам видел.Другое дело,что их было-то - кот наплакал(на фоне массы других "Альбатросов"- построили 5 штук),де ещё у чёрта на куличках - на ДВ.Ну и наши многие "спецы"-флотоводцы сами не всегда вникают в такие частности.Вот наверное последний из этой серии (уже,похоже,неживой) - "Смелый".
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #28.01.2007 06:36
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
100 в 1988 году имел "имени 70-летия ВЧК-КГБ, а имени 70-летия погранвойск - 070, 103 - Кедров,имени 27 съезда - 060
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA IGOR_MORE #28.01.2007 21:23
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
По поводу проекта, я имел в виду именно обозначение проекта П1124. Проект 1124П это понятно - родной для души, а вот П1124?
Если был 100 - "им. ВЧК-КГБ", то стоит поискать корабль, имевший б/нр 101.
А "им. Погранвойск" получил б/нр 070 по той простой причине, что для новостроев был выделен изначально диапазон 100-105, а т.к. 106 номер уже имел один из одесских ПСКР, то перешли на другие цифры.
ДОКТОР, огласите список всех бортовых для "Антаресов" пр.133, которые имеются в наличии. Есть среди них 104 и 105?
P.S. А на фотографии что выше, точно "Смелый" (б/нр 163)?
   
1 24 25 26 27 28 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru