[image]

Конструкция ракет IX

 
1 31 32 33 34 35 57

kirya

втянувшийся

Serge77>>Ракету на стабильность считали? Какая длина направляющей?
Да, ракету на стабильность считал и проверяли. В аэродинамической трубе продували, усовершенствованным пылесосом "Ракета" :-)
В Spacecad стабильность 1.5 calibers. У нас точно такая же ракета(RUEBEK) летала, все отлично, вертикально, быстро. На ней только датчика давления не было.
Направляющая сборная, высота в сборе 3м.http://kirov-rockets.by.ru/table.html
Мне вот непонятно только почему она после завала начала изменять свой угол на более вертикальный. Кажись в натуре что-то со стабильностью.
А если бы стабильность была плохой то после завала ракета должна была бы лететь не по прямой?


Serge77>>Не надо выдумывать всякую гадость, пользуйтесь простыми проверенными составами.
Как же я с Вами согласен, только вот не моя это стихия. У Вас на сайте этот проверенный состав выложен? Тыкну кое-кого носом...

Serge77>>И главное - испытывайте их обязательно в тех условиях, в которых они должны работать.
Представляете, испытывали. Мороз был -20С, воспламенитель находился на холоде порядка 30мин, после этого все сработало. Все были уверены что все хорошо будет. Теперь умней буду. Сожгу вначале 10 запалов , а потом выводы буду делать.
   
RU termostat #04.01.2007 02:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

kirya> ракету на стабильность считал и проверяли. В аэродинамической трубе продували, усовершенствованным пылесосом "Ракета" :-)

еще рекомендуют на веревочке покрутить для проверки стабильности.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> А если бы стабильность была плохой то после завала ракета должна была бы лететь не по прямой?

Если совсем нестабильна, то будет кувыркаться. Но может быть так, что на старте чуть-чуть не хватает стабильности, ракета начинает медленный кувырок, но к этому моменту часть топлива выгорает, центр тяжести уходит вперёд, ракета становится стабильной, дальше идёт ровный полёт.

А может был момент боковой тяги, например что-то вылетело из двигателя.

Про воспламенители лучше почитать у Накки. Я пользуюсь нихромом 0.1 мм, покрытым размоченным составом спичечных головок. Или голый нихром в трубочке с насыпным составом KNO3-C 80-20.
   
RU termostat #04.01.2007 13:00
+
-
edit
 

termostat

аксакал

"уголь активированый" из аптеки.
   

kirya

втянувшийся

Serge77>>А может был момент боковой тяги, например что-то вылетело из двигателя.

Двигатель был найден без повреждений. Все надежно, ничего не прогорало и не вылетало.
Вы меня убедили, буду считать что стабильность плохой была, так сказать на пределе. Внесем соответствующие изменения!
   
RU Максик #04.01.2007 22:43
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>Или голый нихром в трубочке с насыпным составом KNO3-C 80-20.

А если упрессовать?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Можно и прессовать. А зачем?
   
RU Максик #04.01.2007 23:06
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Serge77> Можно и прессовать. А зачем?

Мне кажется что так больше частиц будет в контакте с нихромом.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Но вот это не всегда есть хорошо :) (в смсле больше частиц в контакте).

если ток не очень большой, то контакт с большим количеством частиц приведет к охлажденю нихрома и к задержке или вообще не срабатыванию запала.

есть некий оптимальный ток (а для максималистов оптимальная форма роста тока в нихроме) который обеспечивает гарантированное срабатывание запала.
не обязательно это самый большой ток.
ток этот зависит от температуры воспламенения смеси, среднего размера гранул этой смеси, тпелопроводности смеси, теплопроводности контакта, формы спирали и т.д.

ток этот можно расчитать для конкретной конструкции запала. но имеет смысл, когда стоит вопорс о его миниатюрности.

для примера : запалы с нихромом 0,02 ток в 6А прежигал без срабатывания. в 1А уже были разовые срабатывания.

если вопрос имеет продолжение то надо его переносить в воспламенители.
   
UA Non-conformist #09.01.2007 21:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> есть некий оптимальный ток (а для максималистов оптимальная форма роста тока в нихроме)
Да, полностью согласен. Подтверждается моей практикой. Но - только для выскоомной проволоки в кач-ве накального мостика.

Лаковый же накальный мостик срабатывает в ОЧЕНЬ большом диапазоне энергий (напряжений и емкостей) заряда пускового конденсатора. У меня сложилось впечатление, что верхней границы энергий разряда, практически достижимых в полевых условиях, для надежного срабатывания лака не существует вообще.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Паршют.

такой видать вопрос простой, что никто на своих сайтах не отражает ;)
Очень интересно узнать кто какую технологию изготовления парашюта использует ?

Я тут решил сделать все по взрослому и использую технологию с сайта Р.Накки
и честно говоря уже пожалел. количество операций превысило все разумные границы. скоро уже шпульку ниток изведу на строчку швов.
парашют куполообразный диаметром 1 м. материал - подкладочная ткань (капрон).
выкройку делал по таблице Р.Накка

P.S.
ссылки по расчету площади


Калькулятор скорости снижения
   

Lioxa

втянувшийся
Я использую убитые зонтики подходящего размера :)
   

Yuran

опытный

Lioxa> Я использую убитые зонтики подходящего размера :)

Аналогично...Только на них и летаем =)

Просто, надёжно доступно. Только туалетной бумагой нужно как салфеткой обернуть чтобы газами не пожгло.
Вот у жены сломался зонт, теперь появился парашют красивый с цветочками =)))
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Диаметр 60 см ?
каков вес спасаемых частей ?
какой брали диаметр подтормаживающего парашюта (первого) ?
   
Писал же уже. За очень смешные деньги в ателье за день сошьют такой парашют.
   

Yuran

опытный

Piroman> Диаметр 60 см ?
Piroman> каков вес спасаемых частей ?
Piroman> какой брали диаметр подтормаживающего парашюта (первого) ?

Диаметр купола около метра, масса опускаемой части ~1,55-1,6кг. Скорость снижения ~5,5-6 м/c
По третьему вопросу лучше к Liox'е.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

тогда вопрос Лиохе и тем кто делал с подтормаживающим тпарашютом.
как компоновали парашюты и БРЭО в корпусе ?
(как происходит "отстрел", где пиро заряд, за что крепится парашют и т.д.)

потомучто с одним все понятно, а вот с двумя без использования замков на разделяющихся частях не ординарно.

вариант который мне пришел:
БРЭО и оба парашюта расположены в тубе которая располагается в середине ракеты и надевается на тубу с двигателем а с верху прикрыта снимающимся обтекателем.
снизу располагается подтормаживающий парашют который крепится к двигательному отсеку но пирозаряд находтся в тубе с брэо.
оба отсека соединены бичевой
основной парашют располагается в верхней части отсека брэо и отстреливается при достижении необходимых условия (высоты) пирозаряд, также со стороны брэо. обтекатель соединен также бичевой.
   
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Здесь всё описанно 404 - Nerasta - Not Found но правильно это схема не разу несработала (из ~7запусков). Сейчас хочу попробовать выбрасывать парашюты наоборот сначала 2 потом первый. Если честно то на высоте до 500м хватает и одного парашюта, я с ними возюкаусь только с точки зрения инженерной задачи(ну и как опыт на будущее).
В ракете Монстр уже некоторое время работаю над такой системой Rocket Deployment and Recovery Piston and Pyro Release.
   

RLAN

старожил

Есть такое намерение привязывать ракету перед стартом.
Проволокой, с разрывным усилием 0,5 - 0,7 от номинальной тяги.
Что бы старт был нормальным.
А то для большой ракеты, да еще с двумя ступенями, всякие кульбиты противопоказаны.
Потеряю немного импульса, но выиграю в надежности.
Ваше мнение?
   
RU Андрей Суворов #12.01.2007 23:52
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Заневоленный старт? :) Мне почему-то это кажется не самым хорошим решением. Заневоленный старт, в принципе, имеет смысл, но проволока будет давать эксцентриситет. К тому же, неизвестно, в каком месте она порвётся. Это нужно продумать более подробно.

Например, два ролика по обе стороны ракеты симметрично, и они должны свободно вращаться под нагрузкой. Через них перекинут тросик, который в одном месте ослаблен перекусыванием половины - двух третей прядей.

Это я придумал только что, от балды, возможны более элегантные решения, но за ракету нужно цепляться в двух или трёх точках, а вот расцепку делать в одной.
   

RLAN

старожил

Да какая разница, если ракета на направляющей.
оптимально, на мой взгляд, закрепить за шляпку нижнего направляющего бегунка (или как его еще назвать).
   
+
-
edit
 

JaguaR89

новичок
"Площадь поверхности стабилизаторов Р2=(0,8—1,0)Р1 (где Р1—площадь поверхности корпуса)" (источник устойчивость , но то слизано с книги какой то, если не ошибаюсь)
ВОзник вопрос, площадь ВСЕХ стабилизаторов ? или только площадь профильного сечения оперения? ... т.е. если 4 стабилизатора - берется площадь двух
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

JaguaR89> "Площадь поверхности стабилизаторов Р2=(0,8—1,0)Р1 (где Р1—площадь поверхности корпуса)" (источник устойчивость , но то слизано с книги какой то, если не ошибаюсь)
JaguaR89> ВОзник вопрос, площадь ВСЕХ стабилизаторов ? или только площадь профильного сечения оперения? ... т.е. если 4 стабилизатора - берется площадь двух

Эта формула относится только к небольшим лёгким бумажным моделям со стандартным двигателем. Для наших ракет она не годится.
   
+
-
edit
 

JaguaR89

новичок
"Эта формула относится только к небольшим лёгким бумажным моделям со стандартным двигателем."
Насколько "небольшим и легким" :)
"Для наших ракет она не годится." :D :D .... я только на бумажных пока. :rolleyes: :rolleyes:
   
1 31 32 33 34 35 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru