Кстати, касательно "опытного пассажира" в кабине. Довольно много летаю в Европе, в Штатах чуть меньше. Практически все время в горах. По своему опыту могу сказать - как правило, это не мешает. Да и на самом деле - приехал какой-то иностранец, сел в самолет и погнал куда-то сам по ущельям?!
Познакомить тебя с районом полетов они должны. В горах много своих прибамбасов. Первый раз я был удивлен, когда инструктор просил меня держаться поближе к хребту, при полете вдоль ущелья. Я спросил - зачем? Очень просто, чтобы хватило ширины ущелья для разворота если сдохнет двигатель. А я, наоборот - старался не приближаться, чтобы не бросило ветром, а места, казалось и так хватит.
В некоторых ущельях существуют сильные и устойчивые потоки, к которым лучше не приближаться. Их тебе сразу покажут. Однажды я влетел - колбасило очень не по детски!
В Куршавеле инструктор пару раз попросил меня не допускать кренов больше 30 градусов. На мой удивленный взгляд он напомнил, что взлетели мы с высоты ~ 2000, а сейчас 3500 (О-о-о-п-с!) А вроде как низенько над склоном! А движочек у нас всего лишь ~ 130 л.с.
Свои тараканы при пролете из ущелья в ущелье через высокие перевалы. Особенности с границами. Европа, она конечно единая, но тоже есть свои особенности - один орел очень просил не приближаться к Швейцарской границе. Оказывается - тип был не сертифицирован для Швейцарии. Он рассказал, как его однажды перехватывали на нем два швейцарских F-16. Денег много, самолетов понакупили, а тренироваться ненаком! Судя по всему - впечатлений ему хватило надолго! А с одним орлом петли крутили в запретной зоне и ничего. Причем не единожды. Всегда беру фотик и видеокамеру. Пострараюсь кое-что выложить, кому интересно.