[image]

X-51. Гиперзвуковая ракета нового поколения

 
1 2 3 4 5 6
LT Bredonosec #04.01.2007 06:25
+
-
edit
 
http://www.vz.ru/print.html?id=61972
В 2008 году США приступят к испытаниям оружия нового поколения – гиперзвуковой крылатой ракеты (КР) X-51 WaveRider («Серфингист»), способной развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука (6700 км/ч). Как полагают американские военные, новое оружие позволит поражать цели практически в любой точке земли не позднее, чем через 60 минут после отдачи приказа.

Новая ракета является частью программы создания «глобального ударного оружия» (Global Strike Weapon), в качестве которого рассматриваются также баллистические ракеты большой дальности в неядерном снаряжении. По заверениям американцев, оружие нового класса, способное оперативно реагировать на возникающие угрозы, будет предназначено прежде всего для войны с международным терроризмом.

//далее рассказывается лабуда, что всё это исключительно для убиения бин ладена.

Удивила строка
>Дело в том, что боеголовка ракеты UGM-133A Trident II (D5) на конечном участке траектории падает на цель со скоростью около 24 тыс. км/ч, при этом вероятное круговое отклонение от точки прицеливания составляет не более 10 метров.
Запятую забыли, али курят много?
   
RU Lebedev V #10.01.2007 18:15
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Bredonosec> Удивила строка
>>Дело в том, что боеголовка ракеты UGM-133A Trident II (D5) на конечном участке траектории падает на цель со скоростью около 24 тыс. км/ч, при этом вероятное круговое отклонение от точки прицеливания составляет не более 10 метров.
Bredonosec> Запятую забыли, али курят много?


24т км в ЧАС !!!! , подели на 3600 получишь стандартную цифру 6 км/с
   
LT Bredonosec #10.01.2007 21:29
+
-
edit
 
мда, подумалось про кмс. =)
плохо чиатть по ночам =)
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

а на такой скорости эта ракета пойдет на какой высоте? и меня терзают смутные сомнения что на этой высоте еще будут актуальны крылья
   

MIKLE

старожил

а чё нить поподробнее можно? а то "любая точка земли" и 60мин наводят на размышления...
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Испытания над Тихим океаном. M=5.1 на обычном углеводородном топливе. 230 морских миль за 6 минут. Пока самый длительный полёт, но перспективы радужные.

X-51 сбрасывается из под B-52H на 50 тыс. футах и за 26 секунд разгоняется с помощию твёрдотопливного ускорителя до M=4.8. Затем начинает работать свой движок и разгоняет ракету до M=5.1 на 60 тыс. футах. Время работы двигателя — 240 секунд.


Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Испытания над Тихим океаном. M=5.1 на обычном водородном топливе

А фото испытаний X-43A десятилетней давности зачем ???
   10.010.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> А фото испытаний X-43A десятилетней давности зачем ???

Потому что я подбирал фотки, одновременно правой рукой разбираясь с DDoS-атакой :D Сейчас уберу. Спасибо за поправку.
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Работающий на скорости 5 махов ВРД это интересно, но я совершенно не понимаю чем эта штуковина предпочтительнее такого же аппарата с маршевым ЖРД относительно небольшой тяги.
Ну будет оно тяжелее раза в два-три при той же дальности, и что с того? К тому же, надо ещё посмотреть что будет тяжелее при длительном полёте на большой скорости. :)
   
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> но я совершенно не понимаю чем эта штуковина предпочтительнее такого же аппарата с маршевым ЖРД

Полагаю, основной критерий тут (кроме массового, который стоит сам по себе очень жёстко — итак топливо составляет большую часть массы крылатых ракет) — особенности обращения с окислителем в ЖРД. Нет безопасных и дешёвых жидких окислителей.
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> но я совершенно не понимаю чем эта штуковина предпочтительнее такого же аппарата с маршевым ЖРД
Balancer> Полагаю, основной критерий тут (кроме массового, который стоит сам по себе очень жёстко — итак топливо составляет большую часть массы крылатых ракет) — особенности обращения с окислителем в ЖРД. Нет безопасных и дешёвых жидких окислителей.

Дело-то понятное, но есть, например, азотная кислота, она "не подарок", но не является какой-то особо токсичной.
ВРД создаст ту проблему, что при использовании ВРД надо лететь на высоте где может работать ВРД, а это значительно ниже, чем высота где есть достаточная подъёмная сила, соответственно проблемы с нагревом будут значительно больше. В результате чего ракета может оказаться даже тяжелее ракеты с ЖРД.

В общем посмотрим, будет из этого в результате что-то "рабочее" или нет. Хотя 5 махов это не так, чтобы "особо много".
   
+
+8
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> Дело-то понятное, но есть, например, азотная кислота, она "не подарок", но не является какой-то особо токсичной.

Азотный олеум не просто «не подарок», а такой «не подарок», что даже эпитет не могу подобрать :D Ты подыши испарениями этого «не токсичного». Позаливай в цистерны в костюмах полной защиты… Это пипец просто. И не удивительно, что от него постарались поскорее отказаться, где только это в принципе возможно.

Lamort> ВРД создаст ту проблему, что при использовании ВРД надо лететь на высоте где может работать ВРД, а это значительно ниже, чем высота где есть достаточная подъёмная сила

На M=5 воздуха хватит на любой разумной высоте.

Lamort> Хотя 5 махов это не так, чтобы "особо много".

Ага. Кто летает больше кроме ракет-носителей?
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Balancer> Азотный олеум не просто «не подарок», а такой «не подарок», что даже эпитет не могу подобрать :D Ты подыши испарениями этого «не токсичного». Позаливай в цистерны в костюмах полной защиты… Это пипец просто. И не удивительно, что от него постарались поскорее отказаться, где только это в принципе возможно.
Ага, отказались в пользу комбинации НДМГ+АТ, первый достаточно раз вдохнуть и считай, что труп уже, а второй "та же азотная кислота", но ещё и нестабильный сам по себе.

Balancer> На M=5 воздуха хватит на любой разумной высоте.

Что ты называешь "разумной высотой"? :)
Для получения того же количества воздуха для M=5 надо в 2.8 раза увеличить скоростной напор сравнительно с M=3. Был такой четырёхмаховый аппарат, X-7, он "весь остальной" был "несколько меньше собственного воздухозаборника". :)

Lamort>> Хотя 5 махов это не так, чтобы "особо много".
Balancer> Ага. Кто летает больше кроме ракет-носителей?

Больше не знаю, а вот зенитные ракеты летают со скоростью 5M.
Вопрос не в "кто больше", а что можно получить за счёт такого увеличения скорости, и чего это будет стоить. :)
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> Что ты называешь "разумной высотой"? :)

Ну, например, выше 100 км. физически забираться смысла нет. На практике, полагаю, куда как меньше. Не думаю, что для аэродинамики есть смысл забираться выше, чем километров на 50. А, вполне может быть, что и ниже.

Lamort> Был такой четырёхмаховый аппарат, X-7, он "весь остальной" был "несколько меньше собственного воздухозаборника". :)

Вот потому прогресс скрэмджетов и не останавливается.

Lamort> Больше не знаю, а вот зенитные ракеты летают со скоростью 5M.

Примеры можно? А то я как-то всё больше про M=4 знаю. Кроме того, ты писал «Хотя 5 махов это не так, чтобы "особо много"», что наводит на мысль, что имеется заметно более. Если M-5 «не особо много», то «нормально» — это М=6..7..8? :)

Lamort> Вопрос не в "кто больше", а что можно получить за счёт такого увеличения скорости, и чего это будет стоить. :)

На такой скорости повышается боевая эффективность (как за счёт подлётного времени, так и за счёт уменьшения вероятности перехвата), а чтобы оно стоило меньше, и возятся со сверхзвуковым горением обычного топлива, а не с ЖРД.
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Balancer> Ну, например, выше 100 км. физически забираться смысла нет. На практике, полагаю, куда как меньше. Не думаю, что для аэродинамики есть смысл забираться выше, чем километров на 50. А, вполне может быть, что и ниже.
Почему не имеет смысла, - если мы обеспечиваем низкое подлётное время, то начальный участок можно пройти по баллистической траектории.

Lamort>> Был такой четырёхмаховый аппарат, X-7, он "весь остальной" был "несколько меньше собственного воздухозаборника". :)
Balancer> Вот потому прогресс скрэмджетов и не останавливается.

Что-то он "как-то очень вяло не останавливается", по крайней мере в части роста скорости полёта, X-7 это 50-е годы. :)

Lockheed AQM-60 Kingfisher

The Kingfisher was a target version of the U.S. Air Force's X-7 test vehicle. As such, its development began in December 1946, when the USAF requested an unmanned ramjet test vehicle for speeds up to Mach 3. Under project MX-883, Lockheed designed the Model L-151, initially designated PTV-A-1, but redesignated as X-7 in 1951. The first launch of an X-7 in April 1951 was unsuccessful, but in the following years, the X-7 successfully tested many different types of ramjet. The X-7 was air-launched from B-29 or B-50 carrier aircraft, and was boosted to ramjet ignition speed by a single large expendable solid-fueled rocket booster attached to the vehicle's tail. // Дальше — www.designation-systems.net
 

Lamort>> Больше не знаю, а вот зенитные ракеты летают со скоростью 5M.
Balancer> Примеры можно? А то я как-то всё больше про M=4 знаю. Кроме того, ты писал «Хотя 5 махов это не так, чтобы "особо много"», что наводит на мысль, что имеется заметно более. Если M-5 «не особо много», то «нормально» — это М=6..7..8? :)

Самые популярные, "могучие" комплексы.

Пэтриот — Википедия

MIM-104 «Пэтриот» (англ. MIM-104 Patriot, перевод с английского — Патриот) — американский зенитный ракетный комплекс (ЗРК), используемый армией США и их союзниками. Производится американской компанией Рэйтеон. Система Пэтриот создавалась с 1963 г. для замены системы MIM-14 «Найк Геркулес» в качестве основной платформы воздушной защиты на средних и больших высотах, и системы MIM-23 «Хок» в качестве платформы воздушной тактической защиты на средних высотах. В дополнении к этому, Пэтриот играет роль платформы перехвата баллистических ракет, причем эта роль сегодня является ключевой задачей комплекса. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

С-300 — Википедия

См. список пользователей С-300 (индекс заказчика: 35Р6, 70Р6, 75Р6, 9К81, 3М-41) — семейство зенитных ракетных систем, способных поражать различные цели на высотах: от меньших, чем возможная высота полёта — до превышающих потолок высоты для целей; на дальностях: от нескольких километров — до 150, 200, 300 километров, в зависимости от типа применяемых элементов семейства С-300 и, в частности, ракет-перехватчиков[4]. Предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Ну и "Амур", разумеется, там вообще скорость более 5 км/с. :)

Противоракета ПРС-1/53Т6 комплекса ПРО А-135/РТЦ-181 "Амур"/5Ж60 | Ракетная техника

]]> (запуск ПРС-1/53Т6) ]]>Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района и г.Москвы второго поколения А-1 // rbase.new-factoria.ru
 

Balancer> На такой скорости повышается боевая эффективность (как за счёт подлётного времени, так и за счёт уменьшения вероятности перехвата), а чтобы оно стоило меньше, и возятся со сверхзвуковым горением обычного топлива, а не с ЖРД.

Я бы сказал, "чтобы оно стоило больше возятся...", а так да, - говорят, что эффективность повышается.
Будем посмотреть. :)
   
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> Почему не имеет смысла, - если мы обеспечиваем низкое подлётное время, то начальный участок можно пройти по баллистической траектории.

На баллистической траектории двигатель нам не нужен.

Lamort> Что-то он "как-то очень вяло не останавливается"

Ну-как, что там до X-51 летало на «керосине»?

Lamort> http://ru.wikipedia.org/wiki/MIM-104_Patriot

Ну да. На считанные секунды. Время работы движка порядка десятка секунд. Мы же, всё же, изначально о крылатых ракетах говорили.
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Balancer> На баллистической траектории двигатель нам не нужен.
Вот именно, что не нужен, и нет необходимости тратить топливо на преодоление сопротивления воздуха, а самое главное, - не греется аппарат.

Lamort>> Что-то он "как-то очень вяло не останавливается"
Balancer> Ну-как, что там до X-51 летало на «керосине»?

Да тот же X-7 летал, скорость 4.3 маха, невелика разница с тем, что показано сейчас.
Если бы полёт X-51 продолжался час, то да, это было бы "нечто", а так, - сделали керосиновый ГПВРД, который дал скорость немного больше, чем СПВРД.
Факт интересный и только-то.

Lamort>> Пэтриот — Википедия
Balancer> Ну да. На считанные секунды. Время работы движка порядка десятка секунд. Мы же, всё же, изначально о крылатых ракетах говорили.

Ставится вторая ступень с ЖРД небольшой тяги и получается тот же результат, - X-51 тоже не сам набирает большую часть скорости.
Заодно не надо особо выбирать высоту полёта.
   
MD Serg Ivanov #09.05.2013 11:46
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Похожа :)
Прикреплённые файлы:
Brahmos-2_002.jpg (скачать) [1200x804, 252 кБ]
 
brahmos-2_1.jpg (скачать) [799x505, 70 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Dark_Ray> а на такой скорости эта ракета пойдет на какой высоте? и меня терзают смутные сомнения что на этой высоте еще будут актуальны крылья

Для этой штуковины вообще не актуальны крылья, - нужная подъёмная сила возникает в воздухозаборнике и за счёт обтекания корпуса.
   
+
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Похожа :)
Я так понимаю - это поделки воспитанников кружка ведического ракетомоделизма, при НПО Машиностроения?

Эх жаль, что Вовкин с Тинки - больше не заглядывают, да и Михеля что-то не видать. Было бы интересно их мнение узнать - и по поводу X-51, и по ходу наших программ гиперзвуковых ЛА.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Scar> Я так понимаю - это поделки воспитанников кружка ведического ракетомоделизма, при НПО Машиностроения?

Почему поделки? Первый Брамос по контракту поставляется. Второй пока ещё и разрабатывать не начали, только идея есть. Так что первый уже не поделка, второй — ещё не поделка :)
   26.0.1410.6326.0.1410.63
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

Balancer> Почему поделки? Первый Брамос по контракту поставляется. Второй пока ещё и разрабатывать не начали, только идея есть. Так что первый уже не поделка, второй — ещё не поделка :)
Поделки, потому что все экзерсисы Пилая и Компании - у ребят с НПОМаша, ничего, кроме снисходительной улыбки, никогда не вызывали. Вся реальная работа ведется нашими, а Пиллай только понты вколачивает, да модельки с презенташками лепит - из папье-маше. :F

Чего только стоит "Гиперзвук от доктора Пиллая". :)
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Похожа :)
Scar> Я так понимаю - это поделки воспитанников кружка ведического ракетомоделизма, при НПО Машиностроения?
Возможно. :) ИМХО, направление интересное, но не самое перспективное.
Про другие "поделки" известно совсем мало:
Вот как об этом однажды сказал Юрий Балуевский, комментируя испытания боеголовки (Тополя): "Это гиперзвуковой летательный аппарат. Полет нового летательного аппарата производился по "неклассической схеме". Он способен летать не только по баллистической траектории с гиперзвуковой скоростью, но и в атмосфере, произвольно изменяя траекторию полета. Это позволяет ему преодолевать любые перспективные системы противоракетной обороны".
 

и много фантазий журналамеров..
Теоретически при гиперзвуковом аэродинамическом качестве более К=2 планирующий полёт ББ более выгоден чем баллистический:
Область гиперзвукового планирования располагается в диапазоне высот 80.. .40 км и при К > 2 для планирующей ракеты требуетоя меньшее значение Vк , чем для баллистической ракеты на ту же дальность.
Кроме малой высоты полета траектория планирующего ББ позволяет маневрировать в курсовой плоскости с использованием аэродинамического качества, что, в отличие от траектории баллистического типа, делает ее практически непрогнозируемой.
 

Т.е. тот же стандартный Тополь-М может отправить 1200кг боевой блок на 10000км без всяких заморочек с прямоточными двигателями. Причём с большей средней скоростью - при конечной скорости 6М..
Наработки в данном направлении и подходящей размерности были (с К до 1,5 при орбитальных скоростях входа - при меньших качество должно возрастать):

Аппараты БОР

Большой объем испытаний, начиная с лабораторных исследований, продувок моделей и масштабных аналогов орбитального самолета (ОС) в аэродинамических трубах ЦАГИ и кончая их стендовыми отработками применительно к разным режимам и этапам полета, позволили с высокой степенью достоверности определить аэродинамические характеристики планера ОС. Они же, в свою очередь, стали исходными данными для разработчиков различных систем ОС. С целью уточнения результатов "трубных исследований", характеристик устойчивости и управляемости ОС на различных участках полета в подмосковном ЛИИ совместно с ЦАГИ, Омским ПО "Полет" (ракета-носитель), ТМКБ "Союз" (двигательная установка), НИИПС (парашютная система) и при участии полигонов Министерства обороны СССР были созданы и испытаны в полете модели "БОР" (Беспилотный орбитальный ракетоплан) в масштабе 1:3 орбитального самолета.Работы по "БОРам" начались в 1966 г.Первый цельнодеревянный "БОР-1" длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был… //  Дальше — www.buran.ru
 

Страницы из книги: Николаев Ю.М., Панин С.Д., Соломонов Ю.С. - Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. (в 2х частях) [1998, DjVu, RUS]
Прикреплённые файлы:
0066_0066_0066_0001.jpeg (скачать) [701x1024, 210 кБ]
 
0067_0067_0067_0001.jpeg (скачать) [691x1024, 204 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 04.01.2021 в 16:02
RU Lamort #10.05.2013 00:39  @Serg Ivanov#09.05.2013 20:57
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
S.I.> Наработки в данном направлении и подходящей размерности были:

У американцев были летавшие прототипы несколько ближе к "боеголовочной тематике".

Я считаю эту тему весьма спорной, поскольку маневрирующий на гиперзвуке аппарат будет очень и очень заметен. Может лучше бы он не маневрировал, а "тупо, но незаметно падал". :)
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru