[image]

Методы снижения посадочной скорости для самолетов типа "летающее крыло"

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
Как известно основным недостатком самолетов схемы летающее крыло (бесхвостка) является малое значение Cy в режиме посадки, что приводит к необходимости повышать скорость для избежания сваливания самолета. Я в свое время хотел оснастить самолет такого типа выдвижным стабилизатором (на телескопических балках). Какие у кого есть идеи по данной теме?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Может, несколько вертикальных подъемных движков? Для какого самолета оно надо - для Б-2?
   
LT Bredonosec #07.01.2007 09:09
+
-
edit
 
А ПГО не сгодится на такое дело? (Так понимаю, речь о палубниках вроде миража?)
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Речь идет о любом самолете типа летающее крыло. ПГО на него не прилепишь. Суть вопроса: самолеты традиционной схемы при посадке для увеличения подъемной силы выпускают закрылки, возникающий при этом пикирующий момент компенсируется стабилизатором. У самолетов летающее крыло такая компенсация момента невозможна, ввиду отсутствия стабилизатора и фюзеляжа как такового. Собственно поэтому и хотел рассмотреть возможные варианты решения данной проблемы.
З.Ы. Я grOOmi :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Serhio> Речь идет о любом самолете типа летающее крыло.
"Любой самолет" - это, извините, сфероконь в вакууме. Конкретные тех. решения вытекают из конкретных "посадочных" ограничений и пригодны для конкретной компоновочной схемы.

Serhio> ...возникающий при этом пикирующий момент компенсируется стабилизатором.
Если говорить точнее, то при выпуске/отклонении механизации задней кромки происходит смещение фокуса назад.
Соответственно, нужно попробовать "вернуть" фокус на место. Например, "чисто геометрически": переднюю кромку не просто оснастить носкми/предкрылками, а значительно выдвигать ее вперед с "сохранением поверхности" между носком и крылом (предкрылок может иметь место, но "маленький").
   
RU spam_test #10.01.2007 12:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Serhio> Речь идет о любом самолете типа летающее крыло.
Интересно, а F-14 в полете на максимальной стреловидности тоже летающее крыло, или как?
Или Раптор с "врезанными" стабилизаторами. Такое впечатление, что если у него оторвать стабилизаторы он будет нормально летать.
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

2 spam_test

На мой взляд, это ближе к бесхвостке, а-ля Мираж 3/5, Ту-144 и т.д.
   
RU spam_test #10.01.2007 13:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sergib> На мой взляд, это ближе к бесхвостке, а-ля Мираж 3/5, Ту-144 и т.д.
а проблема ведь все-равно общая.
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Serhio>> Речь идет о любом самолете типа летающее крыло.
Aaz> "Любой самолет" - это, извините, сфероконь в вакууме. Конкретные тех. решения вытекают из конкретных "посадочных" ограничений и пригодны для конкретной компоновочной схемы.
Разговор идет о "чистом" летающем крыле а-ля В-2.
Serhio>> ...возникающий при этом пикирующий момент компенсируется стабилизатором.
Aaz> Если говорить точнее, то при выпуске/отклонении механизации задней кромки происходит смещение фокуса назад.
Aaz> Соответственно, нужно попробовать "вернуть" фокус на место. Например, "чисто геометрически": переднюю кромку не просто оснастить носкми/предкрылками, а значительно выдвигать ее вперед с "сохранением поверхности" между носком и крылом (предкрылок может иметь место, но "маленький").
ИМХО так ведь не только фокус изменится. Есть определенные решения для снижения влияния момента, применялись интерцепторы, но решение оказалось малоэффективным.
   

Aaz

модератор
★★☆
Serhio> Разговор идет о "чистом" летающем крыле а-ля В-2.
Это все тот же сфероконь. Размеры и массы, назначение, заданная длина пробега - каковы?
Вообще - задача какова? Потому как "обеспечить сильный завес задней кромки" - это не задача.

Serhio> ИМХО так ведь не только фокус изменится.
Просветите - что же еще из интересующего нас изменится?

Serhio> ...применялись интерцепторы...
??? А интерцепторы то тут причем? Вы ничего не путаете?

Serhio> Есть определенные решения для снижения влияния момента ... но решение оказалось малоэффективным.
ИМХО, когда решение "малоэффективно", это означает, что его нет. :)
   
LT Bredonosec #10.01.2007 21:16
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> возможно, речь о чем-то вроде X-47 Pegasus, USA - Airforce Technology
ИМХО, маловероятно. Поскольку при посаде на трос Vпос. ограничена энергоемкостью тормозной системы троса, а здесь машина легкая. Плюс перегрузка "вперед" при посадке, где у пилотов на 5-5,5g возможно и отслоение сетчатки, для БПЛА некритична - тормози, как вздумается.
Другое дело, если ее сажать без тросов, как "Пингвина" смотрели на К-2020 - тогда да...
   
LT Bredonosec #10.01.2007 22:13
+
-
edit
 
Bredonosec>> возможно, речь о чем-то вроде X-47 Pegasus, USA - Airforce Technology
Aaz> ИМХО, маловероятно. Поскольку при посаде на трос Vпос. ограничена энергоемкостью тормозной системы троса, а здесь машина легкая. Плюс перегрузка "вперед" при посадке, где у пилотов на 5-5,5g возможно и отслоение сетчатки, для БПЛА некритична - тормози, как вздумается.
Aaz> Другое дело, если ее сажать без тросов, как "Пингвина" смотрели на К-2020 - тогда да...
ну, имелась в виду идея. :) А склонность к утяжелению всего, что было собрано, а позже модифицировалось или развивалось, имеет место быть =)
А кто такой пингвин? Нечто вроде - ?
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> ну, имелась в виду идея. :) А склонность к утяжелению всего, что было собрано, а позже модифицировалось или развивалось, имеет место быть =)
До посадочной массы F-14 или А-6 все равно еще ползти и ползти. :)
Если же говорить об "идее", то для машины такого типа/класса я бы просто в нос короткоресурсный движок вертикально поставил - на одних посадках он долго не сработается, а при отказе можно и в сетку ловить.

Bredonosec> А кто такой пингвин?
А это когда в "морском" смотрели проект "Кузьмича" рисовался палубный БПЛА-истребитель. Но он заметно меньше был...

ЗЫ: Нашел - вот он в одном из вариантов: Кузьмич-2020
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2007 в 00:32
+
-
edit
 

Вуду

старожил

grOOmi> Как известно основным недостатком самолетов схемы летающее крыло (бесхвостка) является малое значение Cy в режиме посадки, что приводит к необходимости повышать скорость для избежания сваливания самолета. Я в свое время хотел оснастить самолет такого типа выдвижным стабилизатором (на телескопических балках). Какие у кого есть идеи по данной теме?
- Вы совершенно напрасно за это переживаете. Во первых, и механизация не то, чтобы так уж отсутствует, хотя, судя по всему, на большие углы не отклоняется:

B-2 Spirit stealth bomber at the Edwards Air Force Base Airshow

Cool photos and descriptions by a professional aviation photographer of the B-2 Spirit stealth bomber display at the Edwards air force base airshow in California.

// www.richard-seaman.com
 


Но самое главное, во-вторых, на примере сравнения того же B-2 и B-1B мы видим, что у В-2 при максимальном взлётном весе 181.5 тонны площадь крыла 464.5 м2, следовательно удельная нагрузка на крыло 391 кг/м2, а у В-1В, соотвественно, 214.6 тонны, 181 м2 и 1185 кг/м2. Ровно в три раза больше.
Ясно, что меньшее значение Су в режиме посадки с лихвой компенсируется втрое большей площадью крыла.
Так что, нет проблемы в этом месте... :)
   
Это сообщение редактировалось 12.01.2007 в 02:16
+
-
edit
 

digger

аксакал

Тaм неxoрoшo, чтo бoльшие пoсaдoчные углы и пoэтoму oгрoмные нoсoвые стoйки.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

digger> Тaм неxoрoшo, чтo бoльшие пoсaдoчные углы и пoэтoму oгрoмные нoсoвые стoйки.
- Но для больших посадочных углов совершенно не нужны огромные носовые стойки... :) Носовая стояка у В-2 большая по другим причинам - узел крепления её на большой высоте. Так им почему-то конструктивно было выгоднее её поставить, вот и получилась длинной.
   
Это сообщение редактировалось 12.01.2007 в 11:51

Aaz

модератор
★★☆
digger>> Тaм неxoрoшo, чтo бoльшие пoсaдoчные углы и пoэтoму oгрoмные нoсoвые стoйки.
Вуду> Носовая стояка у В-2 большая по другим причинам - узел крепления её на большой высоте. Так им почему-то конструктивно было выгоднее её поставить, вот и получилась длинной.
"Это элементарно, Ватсон..." (с) Машина короткая, основные стойки назад не отнесешь (по вполне понятным причинам), пришлось носовую стойку тащить максимально вперед, чтобы сохранить б/м приемлемую базу шасси (иначе машина на рулении будет рысклива).

Вуду> на примере сравнения того же B-2 и B-1B мы видим, что у В-2 при максимальном взлётном весе 181.5 тонны площадь крыла 464.5 м2, следовательно удельная нагрузка на крыло 391 кг/м2, а у В-1В, соотвественно, 214.6 тонны, 181 м2 и 1185 кг/м2. Ровно в три раза больше.
Вуду> Ясно, что меньшее значение Су в режиме посадки с лихвой компенсируется втрое большей площадью крыла.
Кгхм... А что, массы посадочные или пустого сравнить нельзя было? Потому как макс. взлетная применительно к посадке - это как-то не внушаить... :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

digger>>> Тaм неxoрoшo, чтo бoльшие пoсaдoчные углы и пoэтoму oгрoмные нoсoвые стoйки.
Вуду>> Носовая стояка у В-2 большая по другим причинам - узел крепления её на большой высоте. Так им почему-то конструктивно было выгоднее её поставить, вот и получилась длинной.
Aaz> "Это элементарно, Ватсон..." (с) Машина короткая, основные стойки назад не отнесешь (по вполне понятным причинам), пришлось носовую стойку тащить максимально вперед, чтобы сохранить б/м приемлемую базу шасси (иначе машина на рулении будет рысклива).
- "Я ещё хлебнул кваску и сказал: согласный!" (с) :D

Вуду>> на примере сравнения того же B-2 и B-1B мы видим, что у В-2 при максимальном взлётном весе 181.5 тонны площадь крыла 464.5 м2, следовательно удельная нагрузка на крыло 391 кг/м2, а у В-1В, соотвественно, 214.6 тонны, 181 м2 и 1185 кг/м2. Ровно в три раза больше.
Вуду>> Ясно, что меньшее значение Су в режиме посадки с лихвой компенсируется втрое большей площадью крыла.
Aaz> Кгхм... А что, массы посадочные или пустого сравнить нельзя было? Потому как макс. взлетная применительно к посадке - это как-то не внушаить... :)
- Взлетать ведь тоже нужно и там используется механизация крыла для увеличения Су.
А на посадке - ещё нагляднее, представим, что они садятся без груза и на последних каплях топлива:
В-1В: 86183:181.16 = 475.7 кг/м2
В-2: 56700:464 = 122.2 кг/м2 (почти как у Л-29 :))
Разница ещё значительней - в 3.9 раза! Так что, нет проблем с Су вообще...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru