[image]

Броненосцы типа "Бородино". [1]

Броненосцы "Бородино", "Император Александр III", "Орёл", "Князь Суворов", "Слава", чертежи, фото, описание.
Теги:
 
1 12 13 14 15 16 21
+
-
edit
 

Engineman

опытный

nemos> ...а илюзорно можно - маленькме чертёжики,фоточки ...чтобы плохо не подумали
nemos> ...а вообще Engineman - спасибо - на Вас и расчитывал... :-)
nemos> ...вот для этого надо... - реанимирую...

Nemos, стучитесь в мыло.
   7.07.0
+
-
edit
 

nemos

опытный

nemos>> ...а илюзорно можно - маленькме чертёжики,фоточки ...чтобы плохо не подумали
nemos>> ...а вообще Engineman - спасибо - на Вас и расчитывал... :-)
nemos>> ...вот для этого надо... - реанимирую...
Engineman> Nemos, стучитесь в мыло.

...Engineman - а мэйл Ваш можно?

...с уважением
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Engineman

опытный

nemos> ...Engineman - а мэйл Ваш можно?
nemos> ...с уважением

EnginemanRU at yandex dot ru.
   7.07.0
RU 9-лшт1263 #29.10.2008 23:38
+
-
edit
 

9-лшт1263

втянувшийся

Роман. Не против пообщаться. Александр Девяткин. САРАТОВ.
   
+
-
edit
 

nemos

опытный

nemos>> ...Engineman - а мэйл Ваш можно?
nemos>> ...с уважением
Engineman> EnginemanRU at yandex dot ru.

Engineman вот мой мэйл: nemowin @ gmail.com
...не понял Ваш ...будит время напишите! ...с уважением
   2.0.0.172.0.0.17
RU Nikto1 #12.11.2008 11:56  @руфра3#09.01.2007 18:57
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

руфра3> СУВОРОВ

Уважаемый руфра3. Я понимаю, что вы купили у меня диск с книгой о РЯВ. Но, прежде, чем публиковать в инете мои материалы - 3Д планы Бородинцев - могли бы и спросить. Мне вовсе не жалко, просто удивляюсь...
   6.06.0

villi

аксакал

villi>> Возможно, что применяли клинкет.
Kronma> Да, похоже на то...
В догонку прошлого "горячего" обсуждения устройства подводного минного аппарата - выдержки из текста Мельникова (ЛК Павел) - клинкет однозначно...
Прикреплённые файлы:
с1.mht (скачать) [11,3 кБ]
 
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2008 в 14:25
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

villi>>> Возможно, что применяли клинкет.
Kronma>> Да, похоже на то...
villi> В догонку прошлого "горячего" обсуждения устройства подводного минного аппарата - выдержки из текста Мельникова (ЛК Павел) - клинкет однозначно...

Файлы одинаковые, по содержанию, или у меня что-то не так открывается?
   
+
-
edit
 

villi

аксакал

Годяй> Файлы одинаковые, по содержанию, или у меня что-то не так открывается?



Да, ошибочка вышла... вобщем, прочитайте главу Минное вооружение (стр.73) Мельников "Лин. кор. Имп. Павел I".
   6.06.0
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

villi> Да, ошибочка вышла... вобщем, прочитайте главу Минное вооружение (стр.73) Мельников "Лин. кор. Имп. Павел I".
СПАСИБО, на этой странице описано

Минное вооружение

Минное вооружени // wunderwaffe.narod.ru
 
   
RU Годяй #20.11.2008 23:52
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Вопрос к знатокам, из серии Прутковского:
ЕСЛИ НА КЛЕТКЕ С ТИГРОМ УВИДЕШЬ НАДПИСЬ ВЕРБЛЮД, чему верить, глазам или надписи?
Вот в принципе в чем загадка:
На чертежах мачты ЭБР Бородино обозначено, что к марсу ведут скоб-трапы. (чертеж прилагается) однако на фотографии оригинала, уж очень явно видно, что к марсу ведут обыкновенные трапы, скорей всего проходящие через "собачьи дыры"
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Годяй #20.11.2008 23:53
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Дабы убедиться в своей павоте, мы натянули 2 нити и сфотографирывали мачту под тем же ракурсом, и вот что получилось:
Так чему верить, тигру, или надписи ВЕРБЛЮД?
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Годяй #20.11.2008 23:56
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

для более ясной картинки, к ниткам еще и ступеньки пририсовал.
Рассудите, господа знатоки, где правильней, на фото, или на чертеже? ;-)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Kronma #21.11.2008 00:27  @Годяй#20.11.2008 23:53
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Годяй> Так чему верить, тигру, или надписи ВЕРБЛЮД?

Обе надписи правильные.
Тигр - это тигр, а верблюд - эт, верблюд. :)
Вы взяли фрагмент фотографии "Орла", а чертёж мачты - от "Бородино".
Не удивительно, что они не совпали... ;)
   
RU Годяй #21.11.2008 00:51  @Kronma#21.11.2008 00:27
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Годяй>> Так чему верить, тигру, или надписи ВЕРБЛЮД?
Kronma> Обе надписи правильные.
Kronma> Тигр - это тигр, а верблюд - эт, верблюд. :)
Kronma> Вы взяли фрагмент фотографии "Орла", а чертёж мачты - от "Бородино".
Kronma> Не удивительно, что они не совпали... ;)

А где взять чертеж мачты Орла? интирисуицца может быть у кого есть?
   
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Мои 5 копеек )
Понятно, что все 5 кораблей типа Бородино имели различия. Я постараюсь составить перечень этих различий. Пусть старшие товарищи поправят, если ошибусь - я внесу коррективы в пост.

1. Основное различие. Башни ГК и СК.
У Бородино, Орла и Славы вращающиеся части башен ГК по типу тех, что стояли на Ретвизане и Кн. Потемкине, с увеличением толщины брони с 229 мм до 254 мм. Башни СК на поименованных кораблях стояли также на Богатырях. Сверху по форме и ГК и СК это полуокружности с прямоугольной вставкой.

У Имп. Александра III и Князя Суворова другие башни. Башни ГК меньше по длине. (Длину уточню в понедельник).
Отдельная песня - Башни СК. Они сверху по форме имели яйцеобразный вид с более широкой лобовой частью и узкой - задней. Башни имеют также элиптические крыши. Подобных башен было изготовлено 12 и устанавливались они на поименованых броненосцах. Башни были гораздо меньше по габаритам и сидели на гораздо более низких барбетах. (Разницу по высоте осей орудий дам в понедельник)

2. Основное различие. Мостики.
Слава. Вследствие первого пункта кормовая группа мостиков на Славе была установлена на 40 см выше, чем на всех кораблях этого типа. Это, полагаю было исполнено в целях сохранить одну форму кормовых мостиков у кораблей Балтийского завода, что при наличии более габаритных башен СК сделало бы невозможным их вращение. Заранее скажу, что форма нижнего мостика все-таки была изменена.

Имп Александр III единственный имел нижнюю носовую надстройку. У остальных было только основание под боевую рубку.

Отдельная песня - переходные мостики. Гораздо более равитые на Батийских кораблях. Я бы сказал - безумно развитые в районе носовой дымовой трубы.

БУДУ ДОПОЛНЯТЬ, С КАРТИНКАМИ...

3. Мачты.
Бородино. На Бородино грот-мачта отстояла дальше в корму. (Разницу в отстоянии приведу в Понедельник) то-ли 120 см, то ли 80 см. Мачта стояла на кормовой переборке МО, которое повторяло МО на Цесаревиче.

Слава. Понятно, без боевых марсов. Но с учетом того, что кормовая группа надстроек была приподнята, были приподняты и кранбалки на грот мачте. Были опущен вниз (высоту уточню) направляющие под тросы кранбалок.

4. Корпус.
Из пяти кораблей форма корпуса условно одинаковая только у Князя Суворова и Славы.
Имп Александр III все знают не имел перехода с бортовых срезов на ют. От славы и Суворова отличался вырезом в носу под 1 с каждого борта якорь системы Мартина. Полагаю, что это было продиктовано необходимостью иметь место под 1 карамбол для якорей по типу того, что стоял на Пересветах с поворотным столом под ролики.

Если опустить эти различия, то форма корпуса у Балтийских броненосцев совпадает. Они отличались от адмиралтейских большим развалом бортов в носу по верхней палубе с почти прямыми шпангоутами, приходящими от главной палубы (верхней кромки верхнего броневого пояса) в полубак.

Отличия корпуса Балтийских от Адмиралтейских броненосцев составляла и длина по КВЛ. Это сложилось в результате того, что у Балтийских кораблей форштевнь по броне поясов - прямая линия, у Адмиралтейских дуга. На Балтийских она была больше. При чем эта форма форшьевня была напрямую позаимствована от прототипа.

Оба завода также отличились друг от друга формой кормовых 75 мм казематов. Различия приведу.

Оба завода также отличились друг от друга тем, что на палубе полубака перед средней парой башен 152 мм. орудий у Балтийских были устроены некие непрерывные помещения, раза в 1,5 (уточню) гораздо более широкие, чем просто фальшборт у Орла и Бородино. На что указывает и ряд иллюминаторов в этой части корпуса.

Бородино и Орел в свою очередь отличались друг от друга тем, что у Бородино форштевнь в небронированной части корпуса вверху состалял вертикальную линию. У Орла он был изогнут и удлинял палубу полубака в нос на 80 см (1 шпацию)

Оба последних имели разрез в фальшборте в корме для схода на бортовой срез
Все 3 Балтийских - двери в сплошнов фальшборте. При чем на Имп. Алескандре III подобные двери были устроены и в районе носовых башен 152 мм орудий.

У Бородино в отличие от всех остальных кораблей серии были устроены полукруглые волноломы под выдающиеся части брони носового каземата 75 мм орудий.



5. Трубы.
В этом смысле отличился Бородино. Его трубы практически полность повторяли трубы прототипа Цесаревича, с такой же высотой, диаметром, и колпаками над дымоходами. От прототипа их отличала только (полагаю) Корабельные сирены, устроеные на передней носовой трубе и повторенные на остальных кораблях.

У остальных трубы были примерно одинаковы, более высокие с наличием труб аварийного сброса пара с обеих сторон на кормовой трубе и с кормы на носовой.

6. Очень заметные отличия для модели. Светлые люки. Все иллюминаторы на светлых люках у Балтийских броненосцев были по форме - полуокружности с прямоугольной вставкой. У Адмиралтейских они были круглые.

7. Вентиляторы конвенционального типа. На 5 кораблях их было всего 2.
У Бородино перед фок мачтой.
У Кн. Суворова перед кормовой группой надстроек.

8. Кожух котельного отделения.
На Балтийских броненосцах это была очень сложная конструкция, которая не прерывалась как на прототипе и на Адмиратлтейских кораблях в районе фок мачты, а утыкалась в ограждение под боевую рубку. (Форму приведу)

9. Детали привешенные к внешеней части корпуса. Сети и мусоропроводы и пр.
Все корабли имели отличия друг от друга. Как по количеству так и местам установки.

10. Пулеметы.
Слава. Пулеметы, снятые с боевых марсов на Славе устанавливались на крыльях мостиков - носового и среднего и дополнялись еще 2-мя, установленными рядом в кормовой части конижнего кормового мостика. Чтобы обеспечить работу обслуживающего персонала на крыльях носового и среднего мостика были устроены соответствующие площадки.

11. Катерные 47 мм. орудия.
На Балтийских кораблях под них на рострах сразу за средними башнями 152 мм орудий имелись стационарные корабельные станки. Я не очень понимаю как там могла работать прислуга - места для нее там практически нет. Этих станков нет на Славе.

12. Фальшборты у носовой и кормой пар башен СК.
Были только на Балтийских кораблях. У Адмиралтейских их не было, а у Орла там не было даже леерных стоек. При чем на Славе фальшборты были уменьшены на 2/3 в высоте.

У Имп. Алескандра III края фальшбортов втыкались в носовую надстройку, на которой стояла боевая рубка. У остальных в пилерс, поддерживающий нижний мостик, аккурат в том месте, куда приходил край надстройки у Имп. Александра III

13. Пиллерсы. Отдельная песня. У всех все безумно разнится. Я не обладаю по этому вопросу исчерпывающей информацией. Хотел бы просить по ходу пьесы указать мне мои неточности.

14. Иллюминаторы. Мне удалось реконструировать борт всех 5 кораблей по фотографиям. Места устройства иллюминаторов разнятся от корабля к кораблю. (Места устройства приведу)

15. Лебедки под катерные и шлюпочные кранбалки. У Адмиралтейцев их 2. Обе в корме, позади башен 152 мм. орудий на палубе полубака. На Балтийских, полагаю они стояли внутри корабля на верхней палубе.

16. Шлюпбалки и шлюпки - у всех без исключения различались по местам установки, размерам и форме.
Если вы посмотрите книгу мельникова http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Borodino/Pictures/09.jpg
то не верьте своим глазам. На третьей фоте снизу вовсе не кормовая башня Имп. Александра III, а кормовая башня Орла.

Для Балтийских штатное рейдовое размещение шестивесельных ялов пирходилось на специальной формы кронштейнах навешеных на выкружки брони носового каземата 75 мм. орудий.


17. Выкружки в бортах под места установки 152 мм носовых и кормовых башен.

Цилиндрические на Орле, Бородино и Славе.
Цилиндрическая кормовая и сложной формы - носовая на Кн. Суворове.
Сложной формы на Имп. Александре III. При чем очень сложной и неправильной формы в районе кормовых башен. Я до сих пор не решил задачу - как ее повторить в 3D.

18. Якоря.
На всех системы Мартина и верпы.
На имп. Александре III пара запасных якорей навешена на борт в районе кормовой пары бышен 152 мм. на местах где у остальных у Суворова и Славаы были верпы.

У Орла (по чертежу) на носовых якорных срезах предусматривались 4 якоря, в то время как на Бородино, с левого борта, а на Кн. Суворове и Славе с правого борта ближе к носу находился верп.

19. Сходные трапы.
Пусть старшие товарищи меня поправят.
У Имп. Александра III в отличие от остальных в районе юта имелся штатный НЕСЪЕМНЫЙ трап.

20. Форма вырезов в броневых плитах для 75 мм. орудий.
Разная между заводами строителями.
При чем, на Балтийских в походном положении стволы смотрели всегда против часововй стрелки. Даже в носовом каземате орудия левого борта по походному смотрели в корму и в кормовом орудия правого борта по походному смотрели внос.

Крышки портов 75 мм орудий у заводов разные. На Адмиралтейских гораздо меньшего размера с корпусом заподлицо.
У Балтийских, как и сами порты больше, со скругленными краями и с кронштейнами, удерживающиими их в боевом положении в горизонтально и накладные.

На адмиралтейских кораблях в носовом каземате все орудия по походному смотрели в нос, в кормовом - в корму.

21. Якорные клюзы.
На Бородино элиптические.
На орле - элиптические, но гораздо большие по размерам.
На Славе и Кн. Сувоврове - круглые.
На Имп. Александре III - круглые, но устроенные гораздо дальше в корму, чем на двух других кораблях этого завода.

22. Установка 47 мм орудий. Совершенно разная между заводами. Впрочем разная и между кораблями одного завода. Как по горизонту, так и по вертикали.

На Адмиралтейских - 6 47 мм орудий на среднем носовом мостике и 4 на нижнем носовом. При чем те, которые находились на нижнем носовом над умывальниками команды, в результате скругления бортов были расположены гораздо ближе к диаметральной линии корабля, чем на Балтийских (Расстояние уточню)

На Балтийских 2 47 мм орудий на среднем носовом мостике и 6 на нижнем носовом, 2 на рострах в средней части корпуса.

У всех - по 4 на верхнем кормовом и по 6 на нижнем кормовом мостике. Но у Адмиралтейских 2 пары, что ближе к носу стояли более близко на примерно 120 см друг к другу в отличие от балтийских.

Если посчитать стационарные места установки на Балтийских кораблях, то их будет на 2 меньше, чем на Адмиралтейских. Т.е. 18. Я не склонен всерьез рассматривать 47 мм станок на рострах как стационарный.
Очередная загадка )!

23. Катера.
Ничего не могу сказать о катерах. Когда я собирал материал по кораблям - катера и шлюпки вывалились из процесса. Это отдельная большая тема. Я думаю на форуме есть специалисты, которые могли бы пролить свет на этот счет.

Напр. ув. Engineman ) Которые в свое время помог мне материалами по другой теме и на другом форуме)

24. Компасы. Я не имею ввиду те, что находились в рубках, только те, что стояли открыто.
На всех Балтийских броненосцах была принята установка компаса между труб на элипсовидной площадке. Кстати, на кормовом мостике плащадка была такой же формы, только широкая часть элипса располагалась не вдоль диаметральной линии, а поперек.

На Адмиралтейских были 2 компаса, которые устанавливались на крыльях среднего мостика и на обоих кораблях их расположение было различным.


25. Карамболы под якоря.
Уже упоминал, что на Имп. Александре III стоял один карамбол по типу того, что и у Пересвета.
У остальных кораблей было по 2 карамбола. По одному с каждого борта по типу тех, что устанавливались на прототипе Цесаревиче.

....продолжу)
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2008 в 10:54
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Очень красивые корабли...
Будет жаль, если кто-нибудь также слепит, как товарищчь отсюда
ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III
   6.06.0
RU Годяй #21.11.2008 14:32  @Nikto1#21.11.2008 13:51
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Nikto1> Очень красивые корабли...
Nikto1> Будет жаль, если кто-нибудь также слепит, как товарищчь отсюда
Nikto1> ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III

Вот и хотелось бы найти этот материал, а то получается, что ни деталь, то новая загадка. Им на верфях было проще, они строили так, как им вздумается, и любой вариант был правильным, а тут же приходится рыть, рыть и рыть.. теперь вот, с трапом на марс вышла загвоздка. Скоб-траб на марс, на Орле, уже однозначно делать нельзя, ибо надо быть очень слепым, чтобы не заметить отличия от оригинала,и мы вам привели НАГЛЯДНЫЙ пример, скоб-трап так выглядеть со стороны не будет.
ЛЮДИ! SOS Помогите с мачтой ОРЛА!!!!*взываем о помощи*
   
RU Nikto1 #21.11.2008 14:51  @Годяй#21.11.2008 14:32
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Годяй> .... скоб-трап так выглядеть со стороны не будет.
Годяй> ЛЮДИ! SOS Помогите с мачтой ОРЛА!!!!*взываем о помощи*

Я думаю, что там был скоб трап. Дело в том, что кранбалок было 2 и под них было два направляющих колеса - вверху мачты и 2 точно таких же направляющих внизу с которых трос уходил на лебедку, что стояла за башней.

Т.е.
1. Расстояние троса от мачты было в натянутом состоянии всегда одно и то же.
2. Он не был 1 и по диаметральной плоскости. А их было 2 и находились они по сторонам мачты ближе в нос, что и видно, полагаю, на фото. Фота не очень четкое и там виден этот трос уходящий выше на направляющую. Просто именно в этим местах (это свойственно фотам) где много темного - его собирается еще больше отсюда и илюзия узлов трапа.
   6.06.0
RU Годяй #21.11.2008 15:02  @Nikto1#21.11.2008 14:51
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Годяй>> .... скоб-трап так выглядеть со стороны не будет.
Годяй>> ЛЮДИ! SOS Помогите с мачтой ОРЛА!!!!*взываем о помощи*
Nikto1> Я думаю, что там был скоб трап. Дело в том, что кранбалок было 2 и под них было два направляющих колеса - вверху мачты и 2 точно таких же направляющих внизу с которых трос уходил на лебедку, что стояла за башней.
Nikto1> Т.е.
Nikto1> 1. Расстояние троса от мачты было в натянутом состоянии всегда одно и то же.
Nikto1> 2. Он не был 1 и по диаметральной плоскости. А их было 2 и находились они по сторонам мачты ближе в нос, что и видно, полагаю, на фото. Фота не очень четкое и там виден этот трос уходящий выше на направляющую. Просто именно в этим местах (это свойственно фотам) где много темного - его собирается еще больше отсюда и илюзия узлов трапа.

то, что их было два это понятно, и видно на фотографии, тут как раз и обратили внимание на трап по правому борту, на фоне неба, его и попытались сымитировать с помощью ниток. нам кажется, что скоб-трап так выглядеть со стороны, под данным углом не будет, уж больно широкая и ровная решерка получается.
   
RU Nikto1 #21.11.2008 15:08  @Годяй#21.11.2008 15:02
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Годяй> то, что их было два это понятно, и видно на фотографии, тут как раз и обратили внимание на трап по правому борту, на фоне неба, его и попытались сымитировать с помощью ниток. нам кажется, что скоб-трап так выглядеть со стороны, под данным углом не будет, уж больно широкая и ровная решерка получается.


1. Понятно, что сравнение не есть доказательство. Я встречал всего 2 вида трапов на марсы. По типу, что на Варяге, Светлане, России и пр. - от борта и скобтрапы.
2. Все-таки место пересечения скобы и троса - более темное и притягивает еще больше темного - у фот есть такая байда. Мне кажется это иллюзия.
   6.06.0

zen2

втянувшийся

Nikto1> Мои 5 копеек )
Это целые 5 тысяч копеек:)))
Столько мелочей заметил, жду понедельник

Годяй:
На мачте Орла делай трап, а на мачте Бородино скоб-трап
Вот фото
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU Годяй #21.11.2008 15:31  @Nikto1#21.11.2008 15:08
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

Nikto1> Мне кажется это иллюзия.
в том то вся и беда, что КАЖЕТСЯ, а хочется конкретики, более четкого или ясного фото, нам ведь тоже КАЖЕТСЯ, что трап, хотя на чертежах скобтрап, (правда чертежи броненосцев типа Бородино, я думаю, что Вам нет нужды объяснять, что я имею ввиду написав данную фразу) и могу объяснить почему кажется, что именно трап. Потому, что слишком широкие растояния между ступеней лестницы, при накладке скоб-трапа, они бы выглядели реже. или часть шире, а чать - реже, хотябы на каком-то из участков, а тут все ступени на одном расстоянии, и на всю длину мачты...
Интересует именно ОРЕЛ
   
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

zen2> На мачте Орла делай трап, а на мачте Бородино скоб-трап
zen2> Вот фото
Спасибо! А побольше, (покрупнее) фото нету?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

zen2

втянувшийся

zen2>> На мачте Орла делай трап, а на мачте Бородино скоб-трап
Годяй> Спасибо! А побольше, (покрупнее) фото нету?

Они собственно известны и широко распространены
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
1 12 13 14 15 16 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru