Nikita>AN/AAS-42 это тепловизионная система, со всеми вытекающими.
У меня сейчас нет возможности сейчас глянуть наши источники. Человек занимающийся этми вопросами сказал что на Томкэтах стояли теплопеленгаторы имевшие специальный режим работы для опознавания цели и облегчения захода на посадку на авианосец ночью.
Без картинки (хотя бы хреновой) этого не делать , так что скорее всего ты прав. Другой вопрос - насколько этот ржим применим для работы по земле (для чего нужна хорошая "картинка") ...
ИМХО неочень , иначе бы не ставили на Ф-14 для этой цели прицельный контейнер Лантирна , да еще модифицированый по сравнению с ВВСовским.
SkyDron>> В первом случае серч/трэкинг , во втором - лук. Надеюсь понятна разница.Nikita> Одно другому никак не мешает.
Однако различать поиск и сопровождение ИК пятна при сканировании ТП и получение/вывод изображения ИК станцией нужно. Вот и разница.
Nikita> FLIR и какие-то там НЦ ничего общего не имеют.
Под НЦ я имел ввиду наземные цели.
SkyDron>> Это именно аббревиатура класса устройств.Nikita> Нет. TRAM это Target Recognition Attack Multisensor, и это вполне конкретная система A-6E.
Аналогичная аббревиатура встречалась мне для обозначения прицельного комплекса F-111F.
При том что состав прицельной аппаратуры по типам у этих самолетов различен.
SkyDron>> Списочек режимов данного девайса с картинками/символикой привести можешь ? Nikita> А причём тут режимы-то ??? Выделенных режимов в-в там нет, ЕМНИП.
Нет. Вот при этом. Речь про то что ИКСПО Ф-117го не предназначена для работы по воздуху.
Nikita> Это AAR-23 "не существовало", а точнее неизвестно существовал ли. 20-е номера в этой серии назначались ажно в 1950-х годах. А вот ALR-23 был, Cincinnati Electronics его делали.
Причем значтся он как Countermeasures receiving infrared set. А не как поисково-прицельное оборудование. Это само по cебе странно , и еще более странно обозначение ALR-23 которая согласно описаниям получается поисково-прицельной системой.
SkyDron>> И кстати - с чего это ты взял что данный девайс повился впервые на F-14D ? Он стоял на Ф-14А до замены на телекамеру.Nikita> С того что на F-14A стоял ALR-23. AAS-42 же начали выпускать только в 1991 году.
Ты прав. Признаю ошибку.
Nikita>Последний вариант стоит на F-15K и F-15SG - вмонтирован в пилон под левым воздухозаборником.
Обозначение данного девайса можешь привести ? Или хотя бы крупную фотографию ?
SkyDron>> Приведи пожалуйста источник в котором прямо бы говорилось :SkyDron>> Так мол и так , на новой модификации Ф-14Д был установлен новый девайс под названием AAS-42 , после чего возможности Томкэта в воздушном бою стали ваще запредельными и т.д.... Nikita> Берёте любую приличную книжку по F-14, или любой мануал, или любой NTSP на тему (например N88-NTSP-A-50-8511C/D) и просвещаетесь.
Ок , спасибо. Здесь написано именно так.
SkyDron>> ALR - авиационные радиоприемные (а ни в коем случае не инфракрасные , звуковые или там магнитные и НЕ радиоПЕРЕДАЮЩИЕ) устройства радиоэлектронной борьбы , как то СПО в комплекте или отдельные приемники СРЭП.Nikita> Я уже как-то писал, что у нас проблемы со знанием английского языка в стране очень сильные и давно.
У буржуинов с обозначениями все же имеется путанница , несмотря на все стандарты. И на неверную интерпритацию это можно списать не всегда.
Для инфракрасных девайсов зарезервирована 2я буква "А" - в т.ч. и для поисково-прицельных систем и датчиков обнаружения пуска ракет и станций постановки активных помех в ИК диапазоне.
Эта самая пресловутая ALR-23 из-за которой столько споров совершенно не вписывается в принятую систему обозначений.
Еще раз повторю : Цинцинатти электроникс обозвали этот девайс Countermeasures receiving infrared set , а такие устройства должны нести обозначение AAR.
В приведенном Вуду вeыше советском ДСПшном "коране" совершенно явно идет речь о поисково-прицельном теплопеленгаторе , причем тип не называется.
Может хитрые буржуины чтобы совсем запутать советских шпиёнов обозвали девайс не пойми как ?
Да еще понапустили слухов про 300км в ЗПС.
Кстаи "2я опечатка" (она же похоже и единственная) - ALR-21 согластно источника приведенного Флоггером - так же есть ни что иное как ИК детектор обнаружения ракет в ЗПС прикрываемого самолета.
Я конечно не претендую на знание наизусть всех обозначений американской аппаратуры , но всегда во всех документах индекс ALR мне встречался только как обозначение РПУ аппаратуры РЭБ.
Откуда взялось столь нетипичное обозначение (или неверное описание устройства) - ХЗ.
Nikita> Вот поэтому у нас всякий countermeasures сразу РЭБ.
Ну вобщем да. Потому как "countermeasures" это "противодействие". А "не унас" что еще ? С примерами.
SkyDron>> Приведи плиз еще списочек "гораздо более широкого класса устройств" с индексом ALRNikita> AN/ALR-21, например. Не думаю, правда, что Вы слышали про такое, это ведь тоже не РЭБ
Да , как я уже говорил - не слышал. Думаю что и ты услышал только когда начал шерстить глобалсекьюрити и десигнейшнсистемы.
Твоя версия - от куда столь нетипичное (я бы сказал исключительное) обозначение у девайса все аналоги которого имеют маркировку AAR ?
Nikita> Мурзилки - это косые переводы от МО СССР.
ОК. Хотелось бы глянуть некосой оригинал с цифрой 300 км. в ЗПС для пресловутой ALR-23.
Nikita>Читать и понимать надо оригиналы. MIL-STD-196E, MIL-HDBK-505 и MIL-HDBK-1812 в частности.
Там все правильно. И нет ответа на вопрос почему 2 ИК девайса обозначаются как радиоаппаратура.
SkyDron>> Да чего незаметно то ? Просветил бы уж ... На каких еще самолетах ВВС/ВМС США ставили ТЕПЛОПЕЛЕНГАТОРЫ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ ЦЕЛЯМ.Nikita> На F-4 и F-14.
Да знаю. Упомянул уже об этом. Еще на F-8.
SkyDron>> Список девайсов - в студию. Будем разбиратся с их назначением. Я вполне мог чтото забыть - отвечал попамяти.Nikita> Фи-и-и... Такие вещи знать надо. Это История.
ну что , прям так - наизусть знать ?
Ты не фи , а список давай.
Nikita>F-4 с рождения возил AN/AAA-4, только на D'шках убрали.
F-4B возил. На сухопутных С/D сняли и поставили вместо него аппаратуру для наведения Буллпапов , Шрайков и Стандарт-АРМ. На F-4J и последующих морских - не помню точно , но вроде были.
На F-4E вроде не было. На прочих (в т.ч. экспортных) - нужно отдельно смотреть.
Где неправда ? Это по памяти. Рытся лень. Дай источник с подробным описанием БРЭО Фантомов - просвещусь и скажу спасибо.
Nikita>Кабы не первый девайс такого рода на Западе вообще.
ЕМНИП первым серийным истребителем с ПТ был Ф-8.
ПС : Из-за глюков форума или связи прошлый раз месаг отправился не полностью , отредактировал.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.