вопрос -- горка через стратосферу

Теги:авиация
 
1 2 3 4

au

   
★★☆
Представляем себе Миг-29 без пилота. Допустим, ему нужно преодолеть 100-150км пространства, в котором он может быть атакован другими истребителями, и хочется избежав боя прорваться к некой цели. Возможно ли такое:
1. Миг несёт ТТРД, включает его для набора высоты в 40-50км (в пике), и оттуда снижается, обнаруживает и захватывает свою главную цель, и атакует ракетами на нисходящем участке баллистической траектории.
2. После этого дело сделано, включаются движки, ближний бой и т.п. как у всех.
Какова оценочная масса такого ускорителя, чтобы самолёт мог с начальной низкой сверхзвуково скоростью (скажем, 1.5М) без потери скорости набрать высоту 50км в пике траектории на середине дистанции, т.е. через 50-75км от точки запуска?
 
AT aviafanat #26.01.2007 15:05
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

не думаю, что это возможно:
1. ограничение по числу М
2. управляемость на большой высоте =0 (изза того же ограничения скорости)

имхо
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  

au

   
★★☆
1. Что значит невозможно? Ракеты такую горку делают регулярно.
2. Управляемость нужна на уровне флюгера, никаких резких маневров там. Это тоже как-то не выглядит невозможным.

Хочется более конкретного.
 
CZ Postoronnim V #26.01.2007 15:28
+
-
edit
 
А прыжок Миг-31 на 32 км не является ли описанным манёвром?
http://www.mdsbook.com/boltalka  
RU Владимир Малюх #26.01.2007 15:48
+
-
edit
 
Оценочно можно прикинуть посмотрев на хар-ки и конструкцию рутановского SpaceShip One например.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

valture

опытный

можно посмотреть баллистические расчеты
для столетней давности сверхдальнобойной
артиллерии ....
 
AT aviafanat #26.01.2007 18:20
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

P.V.> А прыжок Миг-31 на 32 км не является ли описанным манёвром?


ну я тут конечно не эксперт ;), но

у МиГ-25/31 другие ограничения
МиГ-25 вроде на 37км забирался
32км это не 40-50

Что касается ракет, так для них это нормальный режым, а для МиГ-29 нет

Вообще-то я не говорил что не возможно, мне просто тяжело такое представить. Почему уже написал.
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  
AT aviafanat #26.01.2007 18:20
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

двойной пост
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  
CZ Postoronnim V #26.01.2007 18:22
+
-
edit
 
37 и 40 км - какая разница?
http://www.mdsbook.com/boltalka  
AT aviafanat #26.01.2007 18:31
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

на 37км управляемость даже у МиГ-25 думаю будет нулевая, на 40 ёще меньше итд, а на МиГ-29? :)

Хотя, пробовать надо, вот Ту-154 и пару сотен метров разницы хватило :(
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  

Aaz

модератор
★★☆
aviafanat> на 37км управляемость даже у МиГ-25 думаю будет нулевая, на 40 ёще меньше итд, а на МиГ-29? :)
Не берите в голову - газодинамические рули на бустере эту проблему решат.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AT aviafanat #26.01.2007 19:11
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

да ради бога, я вот только ждал что вы на это скажете ;)
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  
+
-
edit
 

Cannon

опытный

aviafanat> да ради бога, я вот только ждал что вы на это скажете ;)

А что собираетесь атаковать таким манером, да еще на беспилотном варианте? АВАКС? Может, проще/дешевле разработать современный вариант Р-33?
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Я тут творчески подумал, и плодотворно решил.
Для скачка через стратосферу совсем не надо городить ускорители. Достаточно сделать кислородную подпитку существующим двигателям. Можно и закисью азота с азотной кислотой.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Бяка> Я тут творчески подумал, и плодотворно решил.
Бяка> Для скачка через стратосферу совсем не надо городить ускорители. Достаточно сделать кислородную подпитку существующим двигателям. Можно и закисью азота с азотной кислотой.

Да нет, достаточно сделать нормальную ракету на нужную дальность...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

au> Какова оценочная масса такого ускорителя, чтобы самолёт мог с начальной низкой сверхзвуково скоростью (скажем, 1.5М) без потери скорости набрать высоту 50км в пике траектории на середине дистанции, т.е. через 50-75км от точки запуска?
- Но Вы, как крутой физик, можете посчитать, какую работу нужно затратить на подъём массы в 14 тонн на высоту 50-15=35 км, затем через калорийность твёрдого топлива, грубо приравнять его к калорийности керосина, подсчитать необходимый вес этого топлива. А потом прибавить некоторое количество массы на корпус и двигатель... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
DE Cormorant #26.01.2007 21:24
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Бяка> Я тут творчески подумал, и плодотворно решил.
Бяка> Для скачка через стратосферу совсем не надо городить ускорители. Достаточно сделать кислородную подпитку существующим двигателям. Можно и закисью азота с азотной кислотой.

Кстати, наверное самая здравая идея. + Массовое совершенство. - Повышенная сложность двигателя.
Но ведь форсируют автомобили за счет закиси азота. :)
Только еще модуль струйного управления, эдакая балка в хвосте с газовыми рулями, на манер тормозного крюка.

Еще немного подумал: компрессор становится лишней деталью.
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Cormorant> Еще немного подумал: компрессор становится лишней деталью.
- И турбина... :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
DE Cormorant #27.01.2007 06:51
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Cormorant>> Еще немного подумал: компрессор становится лишней деталью.
Вуду> - И турбина... :lol:

действительно %)
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 
Для скачка через стратосферу совсем не надо городить ускорители. Достаточно сделать кислородную подпитку существующим двигателям. Можно и закисью азота с азотной кислотой.
 

А каков газовый состав такой подпитки? Если будет избыточная концентрация кислорода будет более интенсивное горение с повышенной температурой, как это скажется на движках. Сбавить обороты? А какая там зависимость развиваемой тяги от T и P газов в камере сгорания? Можем сильно проиграть в тяге, доведя пар-ры горения до безопасных для движков.
Ну и заодно сделать внешнюю "подпитку" крылу и рулям, чтоб как Мюнхаузен :)

Ускорители маленькими никак не будут, наверняка превосходящие массо-габаритные параметры ПТБ, как и куда их присобачивать? Если на 50 км у нас апогей траектории и к этому моменту ТТРД отработали и были сброшены, то с этих 50 км (кстати это нижняя граница ионосферы) до более плотных слоёв атосферы лететь камнем без возможности замедить падение. Тогда нужен двухрежимный ТТРД УВТ, первыq режим - разгон и подъём до 50 км, второй - более продолжительный, но дающий меньшую тягу - для замедления падения и управления самолётом до достижения им его "родного потолка".

Только зачем все это нужно, не понимаю.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

au

   
★★☆
aviafanat, Вуду и сами-знаете-кто:

Убедительная формальная просьба не забалтывать эту конкретную тему. Если нечего сказать по делу, но очень хочется поговорить — откройте соответствующую новую тему.

Aaz:
Скажи чего-нить, раз уж засветился. :)
 

MIKLE

старожил
★☆
aviafanat>> на 37км управляемость даже у МиГ-25 думаю будет нулевая, на 40 ёще меньше итд, а на МиГ-29? :)
Aaz> Не берите в голову - газодинамические рули на бустере эту проблему решат.

а ОВТ+гидразин(либо окислитель+керосин)?
_________________

а если вообще сделать стратосферный самолёт, нормально летающий на 15-25км и забирающийся на 50? с гибридным ТРДДФ-ПВРД, ограничением по М где нить 3.2-3.5 и пр. и пр.?

PS осталось решить вопрос обнаружения на фоне земли на дальностях 100-150км...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 27.01.2007 в 16:09
+
-
edit
 

Вуду

старожил

au> aviafanat, Вуду и сами-знаете-кто:
au> Убедительная формальная просьба не забалтывать эту конкретную тему.
- Мой #16 - на полном серьёзе. Можно ещё попробовать подобрать из существующих двигателей ЗУР нечто - именно по энергетическим возможностям.
Хотя сама идея, ИМХО, - максимально несерьёзна.
Там есть ещё одна бяка (не ник :D): при снижении с этих самых 50 км, данный МиГ-29 постигнет судьба, близкая к "Колумбии" - он влезет в тепловой барьер и немножко пострадает.
Серьёзно. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
au> Aaz:
au> Скажи чего-нить, раз уж засветился. :)
"Ну, допустим, КВА!" (с) :)

А если серьезнее (чуть-чуть :)) - ты знаешь, как я отношусь к вещам, выдумываемым по принципу "а чтобы было". Вот ты сначала покажи конкретную задачу, которую лучше всего решить таким вот способом - другой вопрос. А "просто так" - неинтересно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
Вуду:

Я вас читать умею. Но делать расчёт, которому сам не буду доверять, я не хочу. Насчёт теплового барьера точно ничего не известно при текущем полном отсутствии цифр. Но у Миг-29 снижение будет дольше (на 20-30км высоты за 50-75км пути), и сравнивать на уровне "одинаковой проблемы" их нельзя.

Ааз:

Да ты в курсе всех деталей, склероз выключи :) Только 10 тонн — альтернативное лампам ПРО чтобы выйти на ближний бой без кувырканий в воздухе.
 
Это сообщение редактировалось 28.01.2007 в 13:27
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru