[image]

НЛО и всё, что в лётной работе не поддаётся рациональному объяснению

 
1 2 3 4 5

Okab

опытный

Хочу сразу ограничить рамки данной темы авиационной тематикой, для прочей мистики есть другие форумы.

Предлагаю пообщаться на эту тему любителям, очевидцам и участникам событий и явлений, которые выходят за рамки обычных представлений и имеющихся знаний.
Исход полёта определяется только внешними условиями, работой техники и человеческим фактором, либо есть ещё «рука судьбы» ?
Приметы и суеверия в авиации - дань традиции или закон лётной работы?
Аварии и катастрофы – можно ли просчитать заранее их вероятность и предотвратить?
НЛО глазами лётчиков.
Роль случая в авиации и прочие вопросы, с которыми приходилось сталкиваться.

Лично я придерживаюсь материалистического мировоззрения и всегда пытаюсь найти рациональное объяснение явлениям, считаю гороскопы бредом сивой кобылы и модное ныне освящение боевой техники, мягко говоря, «перебором».
Но, учитывая то, что на все эти темы очень много высказываний в СМИ и книгах, и не только дилетантов, хочется послушать мнение коллег профессионалов.

Тема находится на стыке нашей профессиональной деятельности и увлечений, поэтому заходите сюда со своими мыслями, когда устанете, например, от спора, "какой самолёт лучше ?", или, "как лучше победить очередного супостата ?" :)
   
Это сообщение редактировалось 29.01.2007 в 16:48

Klim

опытный

Ну, вот и славно!
С почином, Павел.
Думаю, ветка будет интересной и насыщенной по количеству и содержанию.
   
+
-
edit
 

Fendor

новичок

Okab> Лично я придерживаюсь материалистического мировоззрения и всегда пытаюсь найти рациональное объяснение явлениям, считаю гороскопы бредом сивой кобылы и модное ныне освящение боевой техники, мягко говоря, «перебором».

мало жил. техника теряет свои боеве качества?
   

Okab

опытный

Okab>> Лично я придерживаюсь материалистического мировоззрения и всегда пытаюсь найти рациональное объяснение явлениям, считаю гороскопы бредом сивой кобылы и модное ныне освящение боевой техники, мягко говоря, «перебором».
Fendor> мало жил. техника теряет свои боеве качества?
То Fendor
Это вопрос или утверждение ? Почетче можешь мысль озвучить ?


Что касается НЛО, то если послушать УФОлогов, то НЛО просто эскадрильями летают.
Я за 22 года службы в авиации всего один раз был свидетелем ( и то по радиообмену) как три экипажа Ми-8 перелетавшими ночью из Кундуза в Кабул в р-не Саланга наблюдали непонятный маневрирующий светящийся объект. Ну ещё друг рассказывал, наблюдал с воздуха ( летаел на АН-12 аэродромные полёты) НЛО над Омском, , причём там и с земли городские жители эту сигару наблюдали вроде как. Но это уже рассказ, сам не присутствовал.
Видимо всё така большинство случаев, это просто непонятные для обывателей явления. Те же САБы ночью можно черти за что принять, а вертолёт выполняющий ночью ПСР с включенными поисковыми фарами вообще готовая летающая тарелка, особенно издалека, когда звука не слышно.
Тем не менее необъяснимый процент остаётся.
   

Okab

опытный

Интересно, кто-нибудь встречал самолёты с бортовым номером «13» ?

Число явно не авиационное.
Кстати проектировались и МИГ-13, и Су-13, но не пошли.
Авария на Апполоне-13 у американцев пощекотал нервы населению в 70-х.
У нас на курсе первая потеря произошла 13 сентября 77г , Сергей Дерябин в Миллерово разбился на полигоне при выполнении бомбометания на Су-7б
   
DE Александр Леонов #31.01.2007 10:42
+
-
edit
 
У нас вообще выпуск был 13й, правда я узнал об этом только когда выпистилсся :)
   

Okab

опытный

Кстати по поводу магии цифр.
Мне мой таганрогский инструктор рассказывал случай.
Курсант на Су-7Б катапультировался на взлёте из исправного самолёта.
Потом выяснилось следующее.
Ему 21 августа исполнялся 21 год, и он в этот день должен был первый раз вылетать самостоятельн на сложный пилотаж по упражнению №21, и было это в понедельник. А в выходные к нему приезжали мать и девушка. И вот он так себя и накрутил - 21-число да ещё понедельник, 21 год, 21-е упражнение -что то должно случиться. И мама с девушкой не зря приезжали - наверное чувствуют что-то.
С такими мыслями сел в самолёт, а когда после взлёта и выключения форсажа уменьшил обороты, то попал на режим, когда ленты перепуска на компрессоре стали хлопать (бывало иногда на Су-7 такое, и все об этом знали).
Услышав этот шум курсант решил - вот оно и случилось, доложил "Помпаж двигателя" и катапультировался.
   
RU spam_test #31.01.2007 11:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Okab> а вертолёт выполняющий ночью ПСР с включенными поисковыми фарами вообще готовая летающая тарелка, особенно издалека, когда звука не слышно.

ага, наблюдал. В сильный снегопад, т.е. звук глушило сильно. летт хз что и светит, сильно впечатлило.
   

Lamm

аксакал

Вот еще один документ: "23 мая 1985 года во время проведения плановых учебных полетов в 277-м бомбардировочном авиационном полку (аэродром "Хурба" Комсомольского района Хабаровского края) в 22 часа 35 минут местного времени вблизи аэродрома наблюдался неопознанный летающий объект эллипсовидной формы бледно-оранжевого цвета, который двигался со скоростью 500-600 км/час на высоте 200-300 метров в направлении с запада на восток. Неопознанный летающий объект наблюдали руководитель полетов подполковник Алифанов А. А., руководитель действий в ближней зоне капитан Шевнин А. Ю., начальник метеогруппы полка капитан Стикин В. П. На следующий день в О часов 40 минут на полигоне "Литовко" (Комсомольский район Хабаровского края) старшим штурманом майором Кудрявцевым В. В. и инженером метеогруппы старшим лейтенантом Мальцевым В. В. на протяжении 10-12 минут наблюдалось аналогичное явление. Эллипсообразный объект, от которого вверх и вниз отходили световые лучи, имел бело-матовую расцветку. Нижние лучи были значительно ярче верхних. Объект перемещался на большой высоте и с высокой скоростью


Я летал в эту смену. Всех людей знаю лично. Готов подтвердить. Было.
   
RU ИГ0РЬ #31.01.2007 12:40
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

В 91-м году, в Темплине, при полете по большому маршруту, Лёня Савченко наблюдал оъект эллипсообразной формы на высоте примерно 10000-12000м. Пролетел на очень высокой скорости с восток на запад. На КП видели данную метку, по их данным объект двигался со скоростью 12 км/с. Пролет объекта подтвердили РП и группа руководства полётами.
   

Okab

опытный

Причём в таких случаях с очевидцев, насколько я знвю брали объяснительные и предупреждали, чтобы лишнего не говорили.
По край ней мере в случае с вертолётами, не успели они сесть в Кабуле, как их заставили писать отчёт.
Я раньше думал, что это самодеятельность особистов.
Но недавно по ТВ была передача, и там озвучивали документ о создании где то в 70-х специального органа в МО, который занимался этими вопросами, и в частях якобы были соответствующие инструкции на этот счёт.
   

Okab

опытный

ИГ0РЬ> В 91-м году, в Темплине, при полете по большому маршруту, Лёня Савченко наблюдал оъект эллипсообразной формы на высоте примерно 10000-12000м. Пролетел на очень высокой скорости с восток на запад. На КП видели данную метку, по их данным объект двигался со скоростью 12 км/с. Пролет объекта подтвердили РП и группа руководства полётами.

Может Шатл аиериканский.
Они между прочим из космоса иногда ныряли в атмосферу, правда не на 12 тысяч, повыше. Но с другой стороны у него форма всё таки ближе к самолёту а не к элипсу.
   
RU sergey_manakov #31.01.2007 12:52
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Я дважды видел.
Один раз - рейс СПб-Иркутск, 97г, на конце левого крыла ( я у окна сидел) появился багровый шар, размером с голову, потом отцепился, минуту повисел над крылом и со вспышкой исчез.
Воторой раз - 20ое марта 2002г - над Новодевяткино(СПб), группа светящихся оранжевых шаров, до метра в d, висела на высоте метров в 500, наверное, и выполняла медленные "маневры" против ветра.
   
RU ИГ0РЬ #31.01.2007 12:59
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Okab> Может Шатл аиериканский.
Okab> Они между прочим из космоса иногда ныряли в атмосферу, правда не на 12 тысяч, повыше. Но с другой стороны у него форма всё таки ближе к самолёту а не к элипсу.
Сгорел бы он на такой высоте. Потом это уже больше 11.2 - второй космической скорости...
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

когда шатл входит в плотные слои атмосферы - за ним шлейф здоровый тянется, и потом если он и подныривает то до 80 примерно километров а никак не до 12-и
   

Okab

опытный

elevon> когда шатл входит в плотные слои атмосферы - за ним шлейф здоровый тянется, и потом если он и подныривает то до 80 примерно километров а никак не до 12-и

Да конечно, я сначала написал, а потом уже подумал. И высота и скорость не вписывается.
Кстати в случае с Омском, который друг с Ан-12 наблюдал, там сигара над городом висела. А потом ушла на северо-запад. Аэродромные локаторы её тоже отслеживали и там скорость была порядка 7-8 тыс км/ч.
   
RU Comandante #31.01.2007 15:04
+
-
edit
 

Comandante

новичок
Был я на зборах году этак в 90-м в славном разведполку в Шаталово.
Приходил к нам занятный такой капитан из ТЭЧи и рассказывал всякие небылицы.
Ну, то что этот капитан в свободное (а может и несвободное) от основной работы время занимался "лечением" с помощью акупунктуры электродами на слабых токах - это ладно. Но вот рассказы его об НЛО - это да!
Убедительно, черт, говорил о проходе несколько раз над ВПП некоего объекта, который визуально видели все - от него, до РП и нач. штаба, а вот локационные средства - никак нет. При этом и огни на полосе гасли сами собой и скачки напряжения в сетях фиксировалсь.
Но запомнилась коронная его фраза про скорость движения НЛО - "сначала 0, потом сразу 800! Ноль - восемьсот!!!".
Наверное не врал...
   
+
-
edit
 

Fendor

новичок

если человек верит в муть с 13 числами = сам себе беду кликает.
   
RU Parasol_A #31.01.2007 15:22
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Считаю, что "магия цифр"- чушь собачья. Просто некоторые пытаются найти обьяснение событиям, произошедшим непонятно из-за чего, либо действиям, выполненых кем-либо непонятно зачем.
А вот тема НЛО заслуживает внимания. И что интересно: многие видели, некоторые фотографировали и снимали на видео, но почему-то ни одной нормальной фотки или видео не опубликовано. Всё какое-то размытое и нерезкое. Но что-то определённо есть. Сам знаю двух пилотов, которые встречали это явление и их личные качества никогда не давали повода заподозрить их в преднамеренном вымысле. Кстати, помните, что в ВВС СССР зарплату выдавали 13-го?
   
RU Parasol_A #31.01.2007 15:32
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Или вот еще: после одной катастрофы самолета под Липецком, журналюги окрестили эту местность гиблым местом помятуя о том, что за 30-лет там случилось 4 катастрофы. Но над этой самой местностью расположена пилотажная зона. Естественно, что самолеты падают, если уж такое случилось, там где и летают, и чаще где летают больше. И наоборот - еще ни один не упал, где не летал.
   

Okab

опытный

Fendor> если человек верит в муть с 13 числами = сам себе беду кликает.

Я согласен.
Здесь уже больше вопрос психологической подготовки.
Если думеать, что должно обязательно что нибудь случиться, то чего нибудь и дождёшся.

Тем не менее в авиации не принято фотографироваться перед полётом, говорить слово "последний" и т.д.
Не нами эти традиции установлены, и хорошо что они существуют.
Без них авиация и не была бы авиацией, такой, какой мы её любим.
   

Okab

опытный

Parasol_A> Или вот еще: после одной катастрофы самолета под Липецком, журналюги окрестили эту местность гиблым местом помятуя о том, что за 30-лет там случилось 4 катастрофы. Но над этой самой местностью расположена пилотажная зона. Естественно, что самолеты падают, если уж такое случилось, там где и летают, и чаще где летают больше. И наоборот - еще ни один не упал, где не летал.

Кстати многие специалисты так же объясняют феномен Бермудского треугольника.
   
+
-
edit
 

Fendor

новичок

Fendor>> если человек верит в муть с 13 числами = сам себе беду кликает.
Okab> Я согласен.
Okab> Здесь уже больше вопрос психологической подготовки.
Okab> Если думеать, что должно обязательно что нибудь случиться, то чего нибудь и дождёшся.
Okab> Тем не менее в авиации не принято фотографироваться перед полётом, говорить слово "последний" и т.д.
Okab> Не нами эти традиции установлены, и хорошо что они существуют.
Okab> Без них авиация и не была бы авиацией, такой, какой мы её любим.

а какой вы е любите? когад нету горючки и летать на старье? когда налет 5-10 часов?

все эти дурацкие традиции = нехорошо. они закладывают психологичскую не-устойчивость.
   

Okab

опытный

Fendor> а какой вы е любите? когад нету горючки и летать на старье? когда налет 5-10 часов?
Fendor> все эти дурацкие традиции = нехорошо. они закладывают психологичскую не-устойчивость.

Лично я люблю ту авиацию,которая осталась в моей памяти. Первый раз я поднялся в воздх в 74-м году, а крайний полёт сделал в 95-м. Нам повезло, сегодняшних проблем мы не знали, ну за исключением 90-х годов.
А если в авиации вместе с горючкой исчезнут ещё и традиции - тогда вообще хана.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Fendor

новичок

Okab> Лично я люблю ту авиацию,которая осталась в моей памяти. Первый раз я поднялся в воздх в 74-м году, а крайний полёт сделал в 95-м. Нам повезло, сегодняшних проблем мы не знали, ну за исключением 90-х годов.
Okab> А если в авиации вместе с горючкой исчезнут ещё и традиции - тогда вообще хана.

а-аа...... тогда все понятно.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru