[image]

А что слышно о российском истребителе 5-го поколения ?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
LT Bredonosec #15.11.2006 15:30
+
-
edit
 
локализует - эт как раз понятно. Но нагрузка на еденицу площади разве не больше выходит? И почему такой рост стресса (как напряжение/ на площадь) имеет меньшее значение, чем локализация - вот что непонятно.
>рассуждаете чуть ли не как генеральные проектнанты,
разве? Вроде такой наглости за собой не замечал :gigi:
   
RU Владимир Малюх #15.11.2006 15:35
+
-
edit
 
Bredonosec> локализует - эт как раз понятно. Но нагрузка на еденицу площади разве не больше выходит?

А для того и рассчитиывают параметры соединения (диаметр, шак заклепое итп итд) чтобы вышло столько сколько надо :)

ВОт, читатйте "великую теорию" Расчет заклепочного соединения :)
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

"В ходе недавнего визита Владимира Путина в Дели к разработке перспективного авиационного комплекса решила присоединиться и Индия. Истребитель поднимется в воздух уже в 2009 году, но до сих пор так и не ясно, как он будет выглядеть"
вот интересно
строим самолёт вместе с индийцами - так потом его китаю уже не продать?
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

yarblc> "В ходе недавнего визита Владимира Путина в Дели к разработке перспективного авиационного комплекса решила присоединиться и Индия. Истребитель поднимется в воздух уже в 2009 году, но до сих пор так и не ясно, как он будет выглядеть"
yarblc> вот интересно
yarblc> строим самолёт вместе с индийцами - так потом его китаю уже не продать?
Все будет зависить от составления договора и собственно самого участия индийцев, ну и собственно о какой именно пятерке идет речь. ПАК-ФА например уже в стадии окончания проектирования - подготовки производства, поэтому как он будет выглядет уже ясно, не ясно это только журналистам считающим, что от них не должно быть секретов ;)
   
CA victorzv2 #05.02.2007 08:03
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

немец> А от заклепок никуда не уйти. Ибо они есть самый простой и относительно надежный способ предотвратить развитие трещины. Так что пока не придумают какой-либо сплав или слоистый по типу GLARE, ARALL, СИАЛ и иже с ними, которые обладают малой скоростью развития трещины, будут клепать.

Это что-то новое в науке. Заклепки применяют из-за дешевизны и малого веса. Никак развитие трещин они не предотвращают, наоборот - заклепочные отверстия - основной источник усталостных трещин в самолетных конструкциях. Это, по-моему, даже дети знают.

немец> А вышеупомянутые слоистые вообще сваривать не получается, либо клепать, либо клеить.

А болтами не пробовали?

Bredonosec>не понял, почему точечное соединение (заклепка) более надежно с точки зрения развития трещин, чем площадное (склейка)?

Правильно, с точки зрения предотвращения образования трещин - склейка лучше всего. За ней - хорошая сварка. Заклепки - плохо. Хуже них только болты, установленные с зазором. Это азбука технологии.

Dem_anywhere>Отверстия от заклёпок как исскуственные дефекты структуры мешают развитию естественных...

В комитет по Нобелевским премиям обращаться не пытались? А то мужики-то - усталостники и не знают, не дают лишние дырки на самолете сверлить...

Dem_anywhere>На краю отверстия напряжение обратно пропорционально радиусу -

Что, и формула про это дело есть?

Dem_anywhere>а конец трещины можно рассматривать как образование с радиусом атомарного масштаба.

Определенно надо в Нобелевский комитет... Но лучше сначала книжки по теме почитать.

В.М.> ну вы блин даете, детали машин, 2-й курс кажется... :( Потому что локализует распотранение трещины, дальше соседней дырки -не уйдет.

Ну, так, сверлите дырки, Шура, сверлите! Зачем стопперы трещин городить - если "дальше соседней дырки -не уйдет"?

Крутые у нас на форуме технологи...
   
Это сообщение редактировалось 05.02.2007 в 20:14
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Dem_anywhere>>Отверстия от заклёпок как исскуственные дефекты структуры мешают развитию естественных...
victorzv2> В комитет по Нобелевским премиям обращаться не пытались? А то мужики-то - усталостники и не знают, не дают лишние дырки на самолете сверлить...
Dem_anywhere>>На краю отверстия напряжение обратно пропорционально радиусу -
victorzv2> Что, и формула про это дело есть?
Dem_anywhere>>а конец трещины можно рассматривать как образование с радиусом атомарного масштаба.
victorzv2> Определенно надо в Нобелевский комитет... Но лучше сначала книжки по теме почитать.
В.М.>> ну вы блин даете, детали машин, 2-й курс кажется... :( Потому что локализует распотранение трещины, дальше соседней дырки -не уйдет.
victorzv2> Ну, так, сверлите дырки, Шура, сверлите! Зачем стопперы трещин городить - если "дальше соседней дырки -не уйдет"?
victorzv2> Крутые у нас на форуме технологи...
- Уважаемый victorzv2, т-щ Dem_anywhere имеет ввиду совершенно справедливый и популярный способ остановки развития трещины в дюрале/стали путём сверливания отверстия на её конце... Разумеется, в не очень нагруженных местах...
И формула про это дело есть - про "напряжение и радиус кривизны"... :)
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Dem_anywhere>>>Отверстия от заклёпок как исскуственные дефекты структуры мешают развитию естественных...
victorzv2>> В комитет по Нобелевским премиям обращаться не пытались? А то мужики-то - усталостники и не знают, не дают лишние дырки на самолете сверлить...
Вуду> Dem_anywhere>>На краю отверстия напряжение обратно пропорционально радиусу -
victorzv2>> Что, и формула про это дело есть?
Вуду> Dem_anywhere>>а конец трещины можно рассматривать как образование с радиусом атомарного масштаба.
victorzv2>> Определенно надо в Нобелевский комитет... Но лучше сначала книжки по теме почитать.
Вуду> В.М.>> ну вы блин даете, детали машин, 2-й курс кажется... :( Потому что локализует распотранение трещины, дальше соседней дырки -не уйдет.
victorzv2>> Ну, так, сверлите дырки, Шура, сверлите! Зачем стопперы трещин городить - если "дальше соседней дырки -не уйдет"?
victorzv2>> Крутые у нас на форуме технологи...
Вуду> - Уважаемый victorzv2, т-щ Dem_anywhere имеет ввиду совершенно справедливый и популярный способ остановки развития трещины в дюрале/стали путём сверливания отверстия на её конце... Разумеется, в не очень нагруженных местах...
Вуду> И формула про это дело есть - про "напряжение и радиус кривизны"... :)
И в учебниках приводится.
   
CA victorzv2 #05.02.2007 20:10
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Вуду>Уважаемый victorzv2, т-щ Dem_anywhere имеет ввиду совершенно справедливый и популярный способ остановки развития трещины в дюрале/стали путём сверливания отверстия на её конце... Разумеется, в не очень нагруженных местах...

Уважаемый Вуду,

Указанный вами способ, возможно, популярен, среди доморощенных технологов.

На практике же засверливание конца трещины не приводит к ее остановке - только к некоторому временному замедлению скорости роста.

Человек мало-мальски знакомый с основами науки о распространении трещин знает простую математику этого дела и легко может это показать.

В авиации разрешается засверливать трещины в боевых условиях или в других случаях, когда известно, что самолету надо совершить один-два вылета. И то при соблюдении ряда условий.

В нормальных условиях эксплуатации ремонт трещин методом засверливания концов ЗАПРЕЩЕН! Согласно руководству по стандартным ремонтам участок детали с трещиной должен быть вырезан и заменен вставкой. Если вырезать поврежденный участок невозможно, то засверливание допускается с обязательной установкой накладок суммарной толщиной больше, чем ремонтируемая деталь.
   
Это сообщение редактировалось 05.02.2007 в 20:21
CA victorzv2 #05.02.2007 20:44
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Вуду>> И формула про это дело есть - про "напряжение и радиус кривизны"... :)

tramp_> И в учебниках приводится.

Ладно, кое-какие графики я нашел. Эффект имеет место, если сравнивать яблоки с апельсинами - геометрически неподобные конфигурации. Для геометрически подобных, скажем, пластин коэффициент концентрации напряжений от радиуса кривизны отверстия не зависит. Впрочем, всех разновидностей отверстий и надрезов я, конечно не изучал.
Затевать дискуссию не буду, хочу только проинформировать наших технологов, что долговечность отверстий как раз растет с уменьшением их диаметра и при некотором малом размере трещины появляются, но не растут.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Вуду>>> И формула про это дело есть - про "напряжение и радиус кривизны"... :)
tramp_>> И в учебниках приводится.
victorzv2> Ладно, кое-какие графики я нашел. Эффект имеет место, если сравнивать яблоки с апельсинами - геометрически неподобные конфигурации. Для геометрически подобных, скажем, пластин коэффициент концентрации напряжений от радиуса кривизны отверстия не зависит. Впрочем, всех разновидностей отверстий и надрезов я, конечно не изучал.
victorzv2> Затевать дискуссию не буду, хочу только проинформировать наших технологов, что долговечность отверстий как раз растет с уменьшением их диаметра и при некотором малом размере трещины появляются, но не растут.
Могу сказать одно, в судостроении это как прием известен и применяется при ремонтах.
   
CA victorzv2 #06.02.2007 00:37
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

tramp_> Могу сказать одно, в судостроении это как прием известен и применяется при ремонтах.

Прием, может, и применяется, только трещины продолжают расти.

Или вот с этой организацией будете спорить? StopCrack Aerospace Stop Drilling Coldworking FTI

Или с ФАА?



Но, думаю, вы что-то путаете. Наверняка в судостроении трещину после засверливания заваривают.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
tramp_>> Могу сказать одно, в судостроении это как прием известен и применяется при ремонтах.
victorzv2> Прием, может, и применяется, только трещины продолжают расти.
victorzv2> Или вот с этой организацией будете спорить? StopCrack Aerospace Stop Drilling Coldworking FTI
victorzv2> Или с ФАА?

victorzv2> Но, думаю, вы что-то путаете. Наверняка в судостроении трещину после засверливания заваривают.
В судостроении другие организации рулят :D, а трещину, естественно, затем заваривают, разговор же шел о предотвращении распространения трещины после ее обнаружения, а не как основном приеме ремонта поврежденного элемента конструкции. Так что не путаю я ничего, как прочитано, так и пересказано.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>Уважаемый victorzv2, т-щ Dem_anywhere имеет ввиду совершенно справедливый и популярный способ остановки развития трещины в дюрале/стали путём сверливания отверстия на её конце... Разумеется, в не очень нагруженных местах...
victorzv2> Уважаемый Вуду,
victorzv2> Указанный вами способ, возможно, популярен, среди доморощенных технологов.
victorzv2> На практике же засверливание конца трещины не приводит к ее остановке - только к некоторому временному замедлению скорости роста.
- Своими глазами видел - инженер полка по СД (выпусник Академии им. Н.Е.Жуковского) + инженер АЭ с дрелью в руках - засверливали "не отходя от кассы", на живом самолёте... :D
Вроде как даже в НИАС этот способ чуток рекомендован... ;)
   
+
-
edit
 

master

втянувшийся

Вуду>>>Уважаемый victorzv2, т-щ Dem_anywhere имеет ввиду совершенно справедливый и популярный способ остановки развития трещины в дюрале/стали путём сверливания отверстия на её конце... Разумеется, в не очень нагруженных местах...
victorzv2>> Уважаемый Вуду,
victorzv2>> Указанный вами способ, возможно, популярен, среди доморощенных технологов.
victorzv2>> На практике же засверливание конца трещины не приводит к ее остановке - только к некоторому временному замедлению скорости роста.
Вуду> - Своими глазами видел - инженер полка по СД (выпусник Академии им. Н.Е.Жуковского) + инженер АЭ с дрелью в руках - засверливали "не отходя от кассы", на живом самолёте... :D
Вуду> Вроде как даже в НИАС этот способ чуток рекомендован... ;)



Не знаю на счет сверловки, но в этой инструкциии рекомендуют менять:)
ib_a22_02_rus.pdf
   
CA victorzv2 #06.02.2007 20:51
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Вуду> - Своими глазами видел - инженер полка по СД (выпусник Академии им. Н.Е.Жуковского) + инженер АЭ с дрелью в руках - засверливали "не отходя от кассы", на живом самолёте... :D
Вуду> Вроде как даже в НИАС этот способ чуток рекомендован... ;)

А вы бы посмотрели на то же место часов 100 - 1000 после той сверловки.

В НИАС, конечно, таких мелочей не было, но в руководстве по слесарно-механическим работам в ТЭЧ это было. И сверлили таки. Пока вся деталь перфорированной становилась. И это говорит об эффективности метода?
   

MIKLE

старожил
★☆
victorzv2> А вы бы посмотрели на то же место часов 100 - 1000 после той сверловки.
victorzv2> В НИАС, конечно, таких мелочей не было, но в руководстве по слесарно-механическим работам в ТЭЧ это было. И сверлили таки. Пока вся деталь перфорированной становилась. И это говорит об эффективности метода?

отличный метод. работает.
   
CA victorzv2 #06.02.2007 22:43
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

MIKLE> отличный метод. работает.

В каком смысле работает?

На некоторое время трещину замедляет, а потом она все равно вылезает. И проблема становится еще более неприятной. И это для усталостных трещин.

Для статических трещин метод тоже не гарантирует остановку трещин.

Посмотрите в Интернете - метод далеко не отличный.
   
RU В. Голота #08.02.2007 12:56
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Так, что слышно про 5-е поколение?
ВВС России получат самолет пятого поколения в 2015-2016 годах, сообщил в четверг журналистам первый заместитель Главкома ВВС России Анатолий Ноговицын…
Как сообщалось ранее, Главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что самолет пятого поколения может быть поднят в воздух уже в 2006 году.
Русская Сила | Создание истребителей пятого поколения

Вопреки ожиданиям, в ходе визита Владимира Путина в Индию не были подписаны документы о подключении Дели к работам над истребителем пятого поколения. Если бы соглашение было подписано, то впору было констатировать, что список известных способов мошенничества, вроде строительства финансовых пирамид или подсовывания простакам денежных «кукол», пополнился еще одним. Последние лет десять словосочетание «истребитель пятого поколения» служит волшебным заклинанием, которое легко открывает чиновникам доступ к государственным деньгам…
…в соответствии со Стратегией развития авиапрома в 2015 году (тогда, когда должно начаться массовое производство нового истребителя) общая стоимость всего производства военной авиационной техники составит чуть больше 3 миллиардов долларов. Туда войдет все – стратегическая авиация (обещают строить или модернизировать по бомбардировщику в год), эскадрильи штурмовиков Су-34, а также вертолеты. Любопытно, сколько истребителей пятого поколения можно будет выпустить на оставшиеся деньги. Один или ни одного?
Что до сотрудничества в создании истребителя, то здесь предполагается каким-то использовать во взаиморасчетах старый долг Индии Советскому Союзу. Так что не исключено, что на постройку виртуального самолета индийцы инвестируют не существующие деньги.
404 Not Found
 
   
RU В. Голота #08.02.2007 13:30
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Плюс/минус 10 лет – фули им?
К 2015-му если ишак не сдохнет, то Михайлов на пенсию уйдёт.

Помнится, пару лет тому кто-то здесь про «Партизана» писал:
...нужен Самолет-Партизан.
А основным качеством такого самолета должна быть Неуязвимость, которая даст возможность эффективно выполнять истребительные функции при превосходстве противника в воздухе.
Мне видится самолет размером с МиГ-21 или меньше. С УВТ, позволяющим избавиться от вертикального киля - для уменьшения ЭПР. С широким применением технологий малозаметности. С широчайшим применением композитов - для уменьшения веса и ЭПР.
Вооружение: пушка и одна-две ракеты типа РВВ-АЕ или Р-73Э.
Самолет-Партизан должен быть в состоянии по командам с земли выходить на цель, скажем, группу истребителей-бомбардировщиков и, минуя истребительное сопровождение, атаковать их...
Истребители пятого поколения
 

Т-50 с крейсерским сверхзвуком получится, наверное, но вряд ли он увидит Рэптора раньше, чем тот его. Причин тому несколько:
1. Т-50 тяжелее (45-50 тонн), стало быть, ЭПР его будет больше, чем F-22.
2. Сомнительно, что наши радары намного лучше.
3. Внешнее целеуказание от ДРЛО и спутников тоже вряд ли превосходит усанские.

Самый серьёзный недостаток Рэптора – отсутствие достойного противника. Но мы поможем – клонируем ему партнёра в виде И-21.
Аббревиатура И-21 расшифровывается как Индюк 21-го века для пиндюков, которого они зарежут на День Благодарения.
Жирный индюк, толстый, красивый, летучий..., но бесполезный, ИМХО.

Единственная от него польза - оправдание затрат на программу ATF в глазах американского налогоплательщика. Поэтому можно думать, что ТТЗ программы ПАК ФА разрабатывалось в Пентагоне, а не в голове Главкома Михайлова, которого могли попользовать втёмную.

Надо делать Самолёт-Партизан 6-го поколения, и летать на нём как на 4-м, постепенно приближая к 5-му.
Вот!
Могу обосновать.
   
Ведмедь: Последний гвоздь?; предупреждение (+1)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В.Г.> Надо делать Самолёт-Партизан 6-го поколения, и летать на нём как на 4-м, постепенно приближая к 5-му.
В.Г.> Вот!
В.Г.> Могу обосновать.
- Обоснуйте, обоснуйте! :groupwave:
   
RU В. Голота #08.02.2007 14:49
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Невозможно впихнуть в один самолёт невпихуемое.
Вот и всё обоснование. :rolleyes:

Нафига, например, истребитель 5-го поколения должен таскать по небу целую цистерну керосина, да ещё 8-10 тонн оружия? - Разве кому-то не видна тенденция миниатюризации и повышения точности боеприпасов/вооружений?
А что будет, когда на смену тротилу придёт нановзрывчатка?

А средства РЭБ, БРЛС, БЦВМ – разве их нельзя разнести на несколько малозаметных еропланов?
Даже приёмные и передающие антенны можно разнести по разным машинам, чтобы вторые не демаскировали первые, а те, которые уязвимы – дублировать, держать в стороне, или защищать специально приставленными к ним БЛА-истребителями - «охранниками/камикадзе».

Вот и получается, что 50 тонн взлётной массы можно распределить на 5 машин по 10 тонн, и не заморачиваться с «малозаметностью» ПАК ФА.

А почему страницы этого форума сохраняются только веб-архивом? Разве нет текстовой версии?
   
RU В. Голота #08.02.2007 14:50
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Посмотрим на этот Fack Pa глазами американского лётчика:
"П. Спрей":
…любой истребитель необходимо оценивать с точки зрения четырех факторов, обеспечивающих победу в воздушном бою:

1. Первым увидеть противника. По словам экспертов, с Первой мировой войны и до Вьетнама от 65 до 95 процентов самолетов, сбитых в воздушных боях, погибли в результате внезапных атак.
2. Превосходить противника количественно. Самые современные самолеты не смогли помочь "Люфтваффе" противостоять большому количеству машин союзников.
3. Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
4. Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолетов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого…

(Пьер Спрей является признанным авторитетом в американской военной авиации. Он является активным деятелем группы, которую называют "Истребительная мафия" (fighter mafia). В это полуформальное общество входят пилоты, воевавшие на реактивных истребителях. Они выступают в качестве экспертов и аналитиков, оказывая сильное влияние на развитие американской авиации - в свое время они способствовали продвижению программ F-15, F-16 и А-10).

Lenta.ru: Оружие: Нож в спину пятого поколения

Ведущие американские эксперты в области военной авиации - Пьер Спрей и Джеймс Стивенсон - утверждают, что принятие на вооружение истребителя пятого поколения F-22 является роковой ошибкой Пентагона. Оба эксперта строят свои аргументы на основании опыта боевого применения самолетов. Они считают, что реактивная авиация по мере своего развития становилась все менее эффективной.

// lenta.ru
 
 
Как видим, конструкторам нужно одно (бабла срубить побольше), а строевым лётчикам немного другое - победа.

До того, как строить ПАК ФА, полезно было бы сравнить его ТТХ с тем, что имеет Рэптор в наличии, и экстраполировать тенденции развития хотя бы на 5 лет вперёд.
   
RU В. Голота #08.02.2007 14:51
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

Теперь по пунктам Спрея:

1. Первым увидеть противника.

Для этого нужны хорошие радары, с которыми в РФ хроническая напряжёнка. В общем, влезая в соревнование с Рэптором, мы должны быть уверены, что увидим его раньше, чем он нас. А это – большой вопрос, поскольку И-21 чуть ли не вдвое тяжелее F-22, и, стало быть, наш самолёт при одинаковых радарах будет заметнее.

Положение может спасти плазменная стелсовость, во что я ни грамма не верю.
Если какое-то физическое явление существует, то оно может быть обнаружено.
Спросите астрофизиков о возможной конструкции радара, и они назовут вам десяток физических принципов, с помощью которых можно обнаружить летящий в атмосфере плазмоид. - Они даже всепроникающее нейтрино научились ловить.
Даже если в НИИ Келдыша говорят, что радиоволны поглощаются в плазменном экране целиком, как в Чёрной Дыре, то и этого достаточно, чтобы обнаружить такую ЧД на фоне излучающего неба.

Так что, плазмогенератор, которым восторгается Максим Калашников, может обеспечить малозаметность самолёта для современных радиолокаторов, но это ненадолго – 3-5 лет, не больше.
Поэтому я не стал бы класть все яйца в одну корзину – в «плазменный» ПАК ФА. Раньше или позже его обнаружат и «обуют», а мы останемся без авиации вовсе.

Большее и непреходящее значение плазменный экран может иметь в части увеличения скорости полёта ЛА в атмосфере, а может быть и для плавания под водой. Но тут требуется большая мощность излучения, сопоставимая с тягой маршевых двигателей.
   
28.10.2007 02:51, Fakir: -1: "Большее и непреходящее значение плазменный экран может иметь в части увеличения скорости полёта ЛА в атмосфере, а может быть и для плавания под водой."

РыдалЪ

RU В. Голота #08.02.2007 14:51
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

2. Превосходить противника количественно.

Численное преимущество в сотни машин есть и останется за F-22, а в тысячи - за F-35 (всего планируется построить 6000 самолётов для ВВС США и на экспорт).
Это как с авианосцами: в странах НАТО их насчитывается 20 штук (в США – 12 шт.), а в России есть только один «Адмирал Кузнецов», да и тот недомерок по водоизмещению (вдвое меньше Нимица).
Построим мы второй авианосец (или ПАК ФА), на другой день в НАТО их будет сотня. Только дай повод…
На количественное превосходство мы рассчитывать не можем ни при каком раскладе. ПАК ФА уже упёрся в ценовую стенку.

3. Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.

60-100 часов налёта за год, это тот минимум, который делает самоубийцу лётчиком. При нынешних финансовых возможностях налёт строевых лётчиков на старых машинах не превышает 10-15 часов.
Так, откуда возьмётся керосин для тренировки на тяжелом ПАК ФА? Сколько будет стоить час полёта на таком пепелаце?
Какая получится маневренность «по уровню мастерства пилотов» при налёте 10 часов за год?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU В. Голота #08.02.2007 14:52
+
-
edit
 

В. Голота

новичок

4. Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолетов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар….

Вот что пишут о численном преимуществе на Мембране:
Shadowman, июль 2002: Главное для тактических УДПЛА - маневренность, малые размеры, низкая стоимость, специализация, способность к групповым действиям, супервизорное управление и централизованная обработка всей навигационной и видео (ИК) информации в главном боевом компьюттере оперативной группы для создания и обновления пространственной цифровой модели области боевых действий.
Цифровая коррекция ошибок операторов-пилотов и синхронизация применения оружия по утверждённым целям превращают действующую группу УДПЛА в высокоэффективную единую рассредоточенную боевую машину.

…надо учитывать, что эти ДПЛА являются частью мощной многофункциональной системы уничтожения боевых единиц противника, и, следовательно, будут немедленно перегруппированы для отражения ракетной атаки системы С300, С400 или любой другой.
Часть машин из группировки ДПЛА, ответственные за отражения ракетных атак, будут выдвинуты навстречу атакующим ракетам и, встретившись с ними на росстоянии 10-15 км от основной группировки ДПЛА, как "камикадзе ", нейтрализуют их.
Таким образом, становится ясно, что группировка ДПЛА, выполняющая боевую задачу, должна иметь структуру, обеспечивающую выполнение этой задачи, а, следовательно, иметь средства разведки, транспортировки вооружения, топлива и перезарядки, носители оружия, системы защиты от внешнего нападения (внешний активный щит).
Так что одним махом уничтожить всё "Стадо " можно, если оно "безмозглое ". Но зачем так плохо думать (недооценивать) о противнике?

Страшно представить себе ситуацию (в игре) если, встретившись с одним роботом, через доли секунды ты получаешь ответ из нескольких сотен стволов и ракетных установок, ведь этот робот часть БОЕВОЙ СИСТЕМЫ, с которой тебе "посчастливилось " законтактировать.
…в случае с БОЕВОЙ СИСТЕМОЙ применение средств поражения будет молниеносным и достаточным.
Поэтому группировка УДПЛА - это сверхмощная, тысячеглазая, тысячествольная, тысячеракетная, не имеющая единого физического тела, но имеющая единый виртуальный мозг (распределённая транспьютерная вычислительная сеть) БОЕВАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО.

Непилотируемые истребители: новый миф или близкая действительность?

Сказать, что Соединённые Штаты Америки только сейчас всерьёз вознамерились встать впереди планеты всей по высокотехнологичному оружию, будет, конечно, несправедливо. Но задача этой статьи – не критиковать Америку. // www.membrana.ru
 
 
УДПЛА – Ударный Дистанционно Пилотируемый Летательный Аппарат (я предпочитаю БЛА – беспилотный ЛА любого назначения).

Никакие потуги догнать НАТО по численности самолётов 5-го поколения России не по карману, следовательно, одиночные И-21 погоду не сделают. Скорее, они сами станут ценным трофеем для Рэпторов, чем оправдают их существование в глазах американских налогоплательщиков.

Чтобы одолеть Рэптора числом, нужен не одиночный сверхдорогой И-21, а модульный комплекс «МАРК» – та самая «БОЕВАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО», которую обсуждают на Мембране.
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru