номер ВЧ 1454 вроде
почему то это запомнилось. может, гоню..
номер дивизиона не говорили.. просто "группа катеров", потом "дивизион"-
это расширило немного штаты и 2 автомашины добавило (независимость в автотранспорте от "сапогов").
Тральщики 257 проекта. сначала 3, потом пришел четвертый, отец говорил, модернизированный. Стояли тоже практически на консервации, активно в море не ходили.
Списаны в конце 80х начале 90х.
один выпотрошен и брошен в порту напротив пассажирского вокзала (несколько лет стоял в свободном доступе, с него уже было снято все, вооружение, оборудование, двигателя - один корпус остался).
Затонул постепенно, поднят в 90м году, поломан при подьеме тросами, его части лежали на заводской свалке в 91 году точно, я столяром на заводе был, посещал в обеденное время разные уголки завода.
Один передан бывшему комсомольскому работнику Тимманову, под морской колледж, году в 89м несамоходный, вытаскивали на лето на Амур, дети на нем "оморячивались". Судьбу не знаю, возможно после 94 года так же, зимовал около дивизиона в заводе.
Два оставшихся как то незаметно выпотрошены и брошены там же, где и провели всю свою жизнь, на входе в торговый порт. Несколько раз посещал их, судя по гуглю, уже нет, скорее всего уведены и брошены на бескрайней территории Амура.
Гидрорайон - "кайры" немного, торпедоловы, БГК, опять же, большей частью в консервации. На ходу их практически не видел.
ГС-113 и еще один польский ГС, номера по фоткам надо смотреть.
Интересная особенность Николаевска - зимовка. С конца октября по середину мая - все стоит во льду. Тупо.. не менее метра намерзало, что позволяло при сноровке и опыте выморозить винторулевую группу (вырубался лед немного, намерзал глубже, вырубался далее.. до освобождения винта). Так делали не все катера, но отец всегда вымораживал.
к нам забегали корабли новые с Хабаровска, и в 91 году зимовал передаточный док с Комсомольска.
ПОчему такое мое внимание к мелочи? да потому что крупнее у нас ничего не было
мелко плавали