[image]

Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 26 27 28 29 30 41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> А как будет влиять температура? Я не понял.

Ты собираешься закупорить сильфон, у которого внутри будет не вакуум (как у "настоящих"), а атмосферное давление? Тогда давление внутри сильфона будет гулять с температурой.

RLAN> Мотороловский (или какой другой тензо ) на передатчик ставить не хочу.
RLAN> Во-первых, сложнее, во-вторых, диверсификация данных, больше разных источников позволит достоверней определить высоту. Надеюсь.

А какая будет диверсификация?
   

RLAN

старожил

Надеюсь, отсек, из которого будет ВЫХОДИТЬ (причем, не резко) воздух, не остынет за те десятки секунд, что он пробудет в районе апогея. Тем более, не остынет воздух в датчике.
Кроме этого датчика рассчитываю на другой, на этот раз мотороловский, на данных которого будет построена система выброса парашютов (аналогично, как у Юрана).
Эти данные будут записаны, и в случае нахождения ракеты станут вторым источником.
Плюс видео с борта может что то даст, плюс просто хронометраж по видео.
Рассчитываю еще записывать данные акселерометра, может это дополнит картину.
   

Yuran

опытный

Я закакзал датчик от 50кПа до 0. планирую поставить на "страую платформу (осталась новая печатная плата высотомера от старого БРЭО, на навесных компонентах)". Растянуть диапазон на работу от 6 км до 31км, и поставить 10 битное АЦП. точность должна быть порядка 25 метров. Готов для исследовательских целей безвозмездно предоставить её, для подключения её к существующему любому БРЭО. Потребуются 3 ноги от МК, ну фактически это ноги от АЦП.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А, мотороловский тоже будет. Это хорошо ;^))
Интересно, насколько точно можно будет определить апогей при таком малом давлении.
   

RLAN

старожил

Спасибо за предложение. Буду рад помощи.
Но пока не знаю, смогу ли ей воспользоваться.
А как этот датчик работает? Если от 50 кПа и это датчик абсолютного давления, как он живет при атмосферном?
   

RLAN

старожил

И еще одна идея/вопрос.
Ставить два акселерометра.
Один на малое ускорение, второй - на большое.
После обработки двух записей можно будет получить более качественную картинку движения.
Это если первый не сдохнет :)
   

Yuran

опытный

Да... Вот опять же подумал, я о проекте RLAN'a и о 30 км. И что получается, датчик мотороловский ведёт себя нормально только до -40 градусов. на высоте 30 км, температура как мне кажется ниже?! Тоесть если мы "летим" за 0 градусов цельсия до в БРЭО требуются доработки, датчик температуры, значения с которого должны учитываться при расчёте высоты. Ну и собственно а будет ли работать... У кого есть информация о температурах по высотам? С датчика который я могу предоставить считывается 10 битное значение, отсчёта с датчика давления. Мерить он начниает только с 50 кПа, до этого напряжение на датчике примерно равно Vs.
   

RLAN

старожил

Yuran> Да... Вот опять же подумал, я о проекте RLAN'a и о 30 км. И что получается, датчик мотороловский ведёт себя нормально только до -40 градусов. на высоте 30 км, температура как мне кажется ниже?! Тоесть если мы "летим" за 0 градусов цельсия до в БРЭО требуются доработки, датчик температуры, значения с которого должны учитываться при расчёте высоты. Ну и собственно а будет ли работать... У кого есть информация о температурах по высотам? С датчика который я могу предоставить считывается 10 битное значение, отсчёта с датчика давления. Мерить он начниает только с 50 кПа, до этого напряжение на датчике примерно равно Vs.

В той таблице, что выкладывал, есть и температура.
Только в виде SQR(T0/T).
Но уже выше излагал, что из отсека воздух будет выходить, поэтому до апогея ничего охлаждаться не будет. Лишь бы не перегрелось. А при снижении холодный воздух будет охлаждать датчик, но как - отдельный вопрос, идеально - термодатчик крепить прямо на датчике давления и калибровать в двух координатах.
Но поскольку этого никто делать не будет, предлагаю на температуру забить...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Думаю, воздух будет не только выходить. Во-первых, дырочки не микроскопические (должны быть), и их несколько, поэтому будет сквозняк. Во-вторых, на сверхзвуке обычно бывает повышение давления внутри, из-за чего высотомеры с простым алгоритмом в момент перехода за сверхзвук "чувствуют" апогей и выбрасывают парашют.

Думаю, датчик нужно просто обернуть в теплоизоляцию, свободно пропускающую воздух.
   

Yuran

опытный

Serge77> Думаю, воздух будет не только выходить. Во-первых, дырочки не микроскопические (должны быть), и их несколько, поэтому будет сквозняк. Во-вторых, на сверхзвуке обычно бывает повышение давления внутри, из-за чего высотомеры с простым алгоритмом в момент перехода за сверхзвук "чувствуют" апогей и выбрасывают парашют.
Serge77> Думаю, датчик нужно просто обернуть в теплоизоляцию, свободно пропускающую воздух.

Так проблема именно в температуре воздуха, который непосредственно взаимодействует с пластиной сенсора.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Так проблема именно в температуре воздуха, который непосредственно взаимодействует с пластиной сенсора.

Это ясно.
А против чего ты возражаешь?
   

Yuran

опытный

Yuran>> Так проблема именно в температуре воздуха, который непосредственно взаимодействует с пластиной сенсора.
Serge77> Это ясно.
Serge77> А против чего ты возражаешь?

я не возражаю. Термоизоляция нужна в любом случае, не только сенсору ну и всему БРЭО. Я просто хочу понять насколько быстро будет происходиь теплопередача температцры воздуха температуре сенсорной пластины. Полез смотреть RLAN'овские таблицы
   

Yuran

опытный

В общем по таблицам, если я не ошибся(что вероятно), то температура на высоте 30 км составляет -50 градусов по Цельсию.
   

Yuran

опытный

В общем по таблицам, если я не ошибся(что вероятно), то температура на высоте 30 км составляет -50 градусов по Цельсию. Это ниже нижней границы работы сенсора, что с этим делать нужно думать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Можно испытать: положить БРЭО с термодатчиком в морозилку и записать профиль температуры. Правда это не -50, но хоть примерно представлять.
   

Yuran

опытный

Вот нашёл пищу для раздумий =))
...
Характерно незначительное изменение температуры в слое 11—25 км (нижний слой стратосферы) и повышение её в слое 25—40 км от −56,5 до 0,8°С (верхний слой стратосферы или область инверсии). Достигнув на высоте около 40 км значения около 273 К (около 0°С), температура остаётся постоянной до высоты около 55 км. Эта область постоянной температуры называется стратопаузой и является границей между стратосферой и мезосферой.
   
Насколько я помню стандартную атмосферу минимум где-то между 10 и 20 км и там меньше -50. А на 30 км наверное теплообмен будет мал ввиду малого давления.
   
UA Non-conformist #05.02.2007 21:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А я думал - чем выше, тем холоднее... Почти каждый день что-то новое узнаешь. :)
   
Максимум температуры в атмосфере около 3000 К :-) Если конечно можно говорить о температуре тех редких отдельных молекул (или там уже сплошь ионы?) что там летают.

А по теме. Какое время пребывания на таких высотах планируется?
   

RLAN

старожил

Serge77> Можно испытать: положить БРЭО с термодатчиком в морозилку и записать профиль температуры. Правда это не -50, но хоть примерно представлять.
-50 в морозилке и на высоте 20км. Теплопередача уменьшается на порядок (больше,чем на порядок). Плюс время действия - десятки секунд.
Можно на пвтрубок датчика одеть моток тонкой трубки, что то, типа кембрика, и пневмобуфер, и термоаккумулятор.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

RLAN> Что лучше, вычитать калиброванную частоту и делить до нужного звукового диапазона, или сразу делить? Сразу делить проще. Но, может первый способ даст большую точность на границе диапазона? Ведь там цена деления во много раз больше, чем вначале (если иметь ввиду высоту).

Деление уменьшает фазовый шум. Т.е. лучше брать высокочастотный эталонный генератор, делить эталон и измеряемый сигнал, а потом вычитать. Одно НО требуется в 2 раза больше делителей.
   

RLAN

старожил

Вспоминается Зорг из пятого элемента.
Лучше все делать самому :).
Вот спаял программатор, получу десяток Tiny13, поманипулирую.
Прикреплённые файлы:
programmator.JPG (скачать) [420x199, 10,6 кБ]
 
 
   

RLAN

старожил

Представим себе такую задачу.
Система спасения построена на анализе данных альтиметра.
Две ступени, одна – после апогея, вторая – на некоторой заданной высоте.
Вроде все стандартно.
Но…
Мы не знаем, как поведет себя давление внутри ракеты при переходе с дозвука на сверхзвук, назад, снова на сверхзвук, снова на дозвук. Высказываются мнения, что это сопровождается значительными скачками давления внутри ракеты.
Не будем обсуждать аэродинамику (что обсуждать, когда знания не сильно отличаются от 0).
Каков должен быть алгоритм обработки данных о давлении, что бы максимально обезопасить систему от несвоевременных срабатываний, не нанеся большого вреда основному заданию. Какие необходимо использовать инструменты: задержки, пороги, еще какие то фишки (на ум не приходят)?
   

_B1_

опытный

Задача активировать систему спасения после апогея на заданной высоте?
Имхо - срабатывание по альтиметру с блокировкой от аксилерометра. Т.е. пока тяга есть - запрет на активацию.

А вот при переходе обратно на дозвук - не знаю...
Может задержку на дцать секунд после исчезновеня тяги? Чтобы скорость гарантировано упала под звук. тогда уже вводить альтиметр. После торможения до дозвука больше трансзвуковых переходов быть не должно.

Т.е. в результате так:
С момента активации система ждёт тяги. Как тяга появилась, замеряет чтобы она длилась примерно нужное время. После исчезновения тяги ждёт 10-15 секунд и активирует альтиметр, который ниже определённой отметки активирует систему спасения.
Если время тяги существенно меньше ожидаемого (взрыв двигателя, например) - временной счётчик после тяги отключается, или время ожидания уменьшается до 1-2с.

Сори если глупость сказал. Не Эксперт.
   
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 00:16
1 26 27 28 29 30 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru