Жидкостной ракетный двигатель RRD-1

 
1 2 3

KROTT

втянувшийся

Дык... для двух компонентов.
Начальнег колайдыря.  

_B1_

опытный

Понял.
Ступил, бывает :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

В1, то, что критика не 14, а 14,5 - это полная ерунда :) не переживай. Нерасчётности в других частях больше будут наверняка... а это мелочь, которой вполне перенебречь.
 

_B1_

опытный

У кого-нибудь есть предположения о порядке величин шероховатости внутренней поверхности медной трубки?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

_B1_

опытный

В-общем, сопротивление для трубки длиной 10см (баки располагаются рядом -> длинная трубка не нужна) потери давления получаются порядка нескольких атмосфер... кажется, даже с учётом сопротивления на вход и выход. А может и без учёта, не помню.
Величина получилась подозрительно маленькая (скорость по трубе - ~21м/с). Как только в руки попадёт нормальный учебник по МЖГ посчитаю более точно.

А вот и чертёжик крышки коллектора. Наверх будет навинчиваться вентиль.

P.S.
Есть мысот уплотнить соединение крышки с корпусом не по тому торцу, который около форсунки, а по наружному. Это несколько проще (не надо доробатывать внутренний торец (там существенные неровности остались), не надо беспокоиться о центровке кольца). К тому же на верхнем торце корпуса в результате обработки образовались концентрические борозды глубиной до 0,05-0,2мм (на глаз) и шагом 0,2-0,5мм (тоже на глаз). И что-то у меня такое чувство, что об эти кольцквые неровности кольцо очень хорошо уплотнится.
Прикреплённые файлы:
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

_B1_

опытный

Есть идеи, чем конкретно уплотнять форсунку со стороны окислителя? Если да - я к концу недели закажу ещё деталей. Если нет - надо что-то думать.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

_B1_

опытный

Железо камеры сгорания готово и, с помощью тяжелого инструмента и такой-то матери, в принципе, собирается (надо кой-где доработать/почистить).
Интересно, как там поживает клапан?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

_B1_

опытный

Работа идёт. Черепашьим шагом, но идёт.

Изготовленный клапан был опрессован. Выяснилось, что давление он держит, но при использовании смазки, стойкой к окислителю - клинится.
Изготавливаются новые клапана.

Сегодня пролил водой под низким давлением головку - только горючее и всё вместе.
Пока извращался с бутылкой, но это жутко неудобно и вообще. Надо заказать какой-нить штуцер - на кран прикручивать.
По жизни пригодится.

Форсунка изготовлена не совсем точно. Из 6ти форсунок горючего одна смещена чуть "внутрь" от номинального радиуса - просверлена ближе к оси форсунки. Две соседние с ней - наоборот, дальше.
Вот эти отстоящие дальше форсунки встречаютсяс уже сформированной общей струёй и сбивают её в сторону. Не сильно - струя отклоняется только напротив этих форсунок и в пределах 5 градусов. Но боюсь, при увеличении напора это явление усугубится.
Конечно, вряд ли это будет заметно по работе двигателя...
Но я вспоминаю демонстрацию работы шнекоцентробежной форсуночки на лабе по ЖРД - становится очень грустно :(


А у КРОТТа какие-то траблы с компом. Не пускает сюда. =(
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> А у КРОТТа какие-то траблы с компом. Не пускает сюда. =(

Как не пускает? Что говорит?
Может он заходит не через balancer.ru, а через airbase.ru ? Хотя и там должно работать.
+
-
edit
 

avmich

координатор

Я захожу через airbase.ru, работает.
 

_B1_

опытный

Цитирую из письма:
"На авиабазу меня не пускает фаервол , удалить его не удается , а переставить винду нельзя ибо потеряются полезные проги"
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

_B1_

опытный

Итак, встретился сегодня с Кроттом, пообсудили дальнейшие действия.

В целом структурная схема ДУ приобрела такой вид (см рисунок).
Вы уж извините что цветом - лениво было циферки расставлять, там с масштабом возиться ещё...
Светло-серое - камера двигателя;
Тёмно-серое - смесительная головка;
Светло-зелёным обозначены всевозможные штуцеры;
Желтым - дополнительные гидросопротивления (шайбы) для коррекции расхода;
Тёмно-зелёным - клапаны;
Оранжевым - зативные и сливные устройства;

Синее - окислитель, Красное - горючка, разно-голубое - газ наддува.


Поворотные клапаны, похоже, не получаются - при использовании подходящей для окислителя смазки клинит всё очень сильно. Прижимные клапаны - уплотнения в дырочку улетают.
Похоже, выбор остановится на клапанах с мембраной принудительного прорыва. Вроде бы уже заказаны... посмотрим.


Для форсирования работ и приближения срока первого испытания принали решение схему упростить - вытеснительный газ забивать прямо в баки. При испытании с помощью компрессора - воздух, при полевых испытаниях - СО2. При этом компоненты заливаются не более чем на 1/3 объёма, чтобы при увеличении объёма газа давление упало не более чем в 2 раза (процесс расширения, пожалуй, адиабатическим будет - посчитать надо падение давления и температуры).

Основной недостаток такой схемы - даже не падение давления. Его можно учесть, результаты грамотно проанализировать...
Основной недостаток - необходимость вручную (вероятно, вручную) надувать залитые компонентами баки. Если вдруг бак окислителя решит разгерметизироваться - может получиться неприятно.
Но, полагаю, предварительные проливки водой и большой запас прочности, вполне решают проблему.


Характерно, что бак окислителя, камера двигателя и всё что между ними нахордится - представляют собой единую жесткую конструкция.
Стенд будет, очевидно, собран из профилей в виде "коробки", куда будет вставляться бак окислителя. Верхний торец бака будет упираться в пружинный динамометр (скорее всего тупо пружина с линеечкой, для фиксации перемещений).
Схема примитивная и не очень хорошая. Время работы предполагается достаточно большим (3-10с), есть мнение что колебания за это время более или ненее успокоятся.

Бак горючего будет закреплён на раме стенда, подвод горючего к двигателю будет осуществляться по гибкому трубопроводу.

P.S.
Проблемы со входом на форум - локальные. Там комп вообще насквозь проглючный. Похоже, только переустановка системы спасёт отца русской демократии.
Прикреплённые файлы:
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> Основной недостаток - необходимость вручную (вероятно, вручную) надувать залитые компонентами баки.

А в чём проблема сделать дистанционное надувание?

_B1_

опытный

Ну... моторчики изобретать, чтобы вентили крутили... =)
В принципе, сложностей нет. Только гемор лишний. Ну, не лишный, конечно...
Посмотрим как двигаться будет - может и сделаем.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Изобретите рычаг на кран и длинную верёвку.
+
-
edit
 

_B1_

опытный

Serge77> А где аварийный сброс давления?
Предполагался тем же газовым вентилем на верхней крышке.
Для моментального сброса давления - не прдусмотрен. Случись что - будем на фейерверк смотреть.

При полевых испытаниях предполагается такая схема (да и при проливках на воздухе) - забивается газом заправленный баллон, вентиль перекрывается и источник ВД отсоединяется.
То есть и при заправке от баллона ВД и от компрессора, на момент запуска двигателя ДУ будет именно в таком виде как на картинке.
Так что, действительно, без аварийного клапана дистанционня заправка газом смысла не имеет...

Блин. от же подкралась проблема. :(
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> Предполагался тем же газовым вентилем на верхней крышке.

Значит, нужно после наддува отсоединить баллон или компрессор? Нехорошо. Нужен тройник.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

_B1_

опытный

Во. Придумал.
Аварийный клапан совмещается с крышкой заливного отверстия.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru