ХАН> На Су-17 калесья отваливались гораздо чаще.
Хоть колёса на Сухом и отваливались чаще, зато сама конструкция шасси и общая компановка самолёта позволяла садиться с неисправными шасси, и даже без шасси. Правда решающим фактором было мастерство лётчика.
Мой таганрогский инструктор Голик Н.С. сажал СУ-7Б с невыпущеной передней стойкой. Использовал свои знания о том, что с пустыми баками центровка такова, что взяв за хвост у самолёта можно усилием нескольких человек поднять нос. Выработал топливо почти до нуля и благополучно сел, нос держал рулями почти до самой остановки.
В 77-м в Миллерово инструктор ( фамилию забыл – может Биттлз подскажет) сажал СУ-7Б на левую и переднюю стойку ( правая вывалилась на пилотаже, была повреждена скоростным напором и просто болталась при заходе на посадку) Сел нормально, самолёт восстановлен и летал.
Ну и посадка вне аэродрома без шасси. Не буду вспоминать посадке курсанта (Соболев по моему его фамилия) в Миллерово в поле после полной выработке топлива, ибо курсант способен на такое, что ни одному конструктору в кошмарном сне не присниться.
А вот инструктор наш (фамилия опять же из головы вылетела) на перегонке под Бобровичами в 77-м году сделал это вполне осознано и мастерски. Посадил самолёт в поле с остановившемся движком.
Ну, если мигарики скажут, что слишком много отказов матчасти, так старенькие уже СУ-7 были.
А Су-17 взяли уже от них всё лучшее, ибо были их дальнейшим развитием.