digger> Пoчему Ф-117 пoxoж нa утюг, a Ф-22 - нa сaмoлет,
Разные концепции обеспечения "стелсовости". Изначально считалось, что "стелс" можно обеспечить именно большими плоскими панелями, которые дают хорошее переотражение на всех углах, кроме близких к нормали. Такая конфигурация, по идее, дает на экране локатора короткие "проблески".
Существовала и другая концепция - с плавными обводами и минимизацией кол-ва уголковых отражателей. По ней строились А-12 и В-2. Там "в пике" ЭПР была меньше, но "средняя" ее величина была все же выше.
Не последняя причина отхода от "плоской" концепции - мягко говоря, не блестящие ЛТХ F-117. Но для "самолета-диверсанта", каковым он является, это было не столь уж важно.
А вот при проектировании АТF и JSF жертвовать ЛТХ было уже нельзя. Поэтому эти машины представляют собой компромисс между "стелсовостью" и нормальным полетом.
digger> при этoм ЭПР у Ф-22 ниже?
"— Радий тяжелее олова?
— Я его, извиняюсь, не вешал,— со своей милой улыбкой ответил Швейк." (с)
digger> Или люди стaли нaстoлькo умнее зa 20 лет...
Да уж не глупее...
Появились новые, более эффективные (и менее тяжелые) радиопоглощающие материалы (РПМ). Очень много возились с "внутренней" конструкцией, скажем, передних и задних кромок крыла и оперения, которые могут давать солидный вклад в ЭПР. Отработали "малозаметную" конфигурацию стыков панелей, а также люков и лючков (с ними на F-117 были проблемы - швы перед вылетом даже заклеивали лентами из РПМ). В общем, методично вылизали все, что только можно...
Однако, насколько я понимаю, если бы "рубленый" F-117 делали сегодня, то его ЭПР был бы ниже, чем у F-22.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)