[image]

Посадка и взлет с автострады

 
1 2 3 4 5 6
UA vyacheslav80 #01.02.2007 14:15
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Уважаемые летчики, интересуют особенности посадки/взлета с участков автострад? Доводилось ли кому участвовать в таких учениях (на каких типах самолетов, какая длина и ширина автострады)? Знаете лли о подобных случаях в СССР/СНГ (про Украину я краем уха слышал, но деталей не знаю)? Что является граничным условием успешной посадки (ширина участка и колея самолета; уклон участка)? Какова на Ваш взгляд должна быть квалификация летчика для действий в автострад?

Заранее благодарен.

С уважением.

П.С. К Грузии это никакого тоношения не имеет, там нет участков автострад достаточной длины и минимальной крутизны скатов) :)
   
+
-
edit
 
UA vyacheslav80 #01.02.2007 14:41
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Искренне благодарен, приступаю к изучению.

С уважением.
   
DE Александр Леонов #01.02.2007 15:58
+
-
edit
 
> П.С. К Грузии это никакого тоношения не имеет, там нет участков автострад достаточной длины и минимальной крутизны скатов) :)
Есть одно место по дороге из Кабулетти в сторону Натанеби кусок автострады юга на север, вконце 80х построили.
   
RU фланкер #01.02.2007 16:03
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

В дополнение к вышесказанному:

1975год Таганрог-конец программы обучения на самолетах Су-7б.Август месяц,самый разгар полетов,курсант ( Володя-Фамилия выскочила из памяти,потом в Мартыны попал и списали его там за пьянки) заходит на посадку и шасси не выходят.Сделал несколько кругов над точкой(проходов),выпускает аварийно-выходит только носовая стойка.Полет был в зону на простой пилотаж и два подвесных по 800л висели под крыльями.Заход выполнил на запасную-ГВПП,подошел тихо,выровнял и сел мастерски.Потом часы получил от Михайлова.

1978год-Б.Шираки-перва аэ готовится садиться на 5-км участок дороги Кировабад-Баку,южнее Мингечаурского водохранилища,относительно ровный,без кюветов с обеих сторон.Для этого на родной ВПП нанесли разметку,как ща помню:13.5м ширины обозначение ширины магистрали, а еще уже сделали полосу точного приземления общей шириной 11 метров.Нарисовано на полосе было белыми и желтыми красками,что выделяло эту дорогу на общем фоне ВПП достаточно ярко и эффектно.
Все,не только летчики 1аэ, старались в эту ширину вписаться(11метров),ПРП всегда вел записи по пилотам 1аэ.
Реально на том участке садился командующий ВВС ЗакВО генрал-лейтенант Федеряков,на самолете МиГ-23мла.Когда он сел,кстати он мастер был по полетам на этом самоле(к нам садился без включения прожекторов ночью-если дежурный по приему и выпуску не был предупрежден об этом и не выдержав напряжения,когад самоль уже находился над БПРС, самостоятельно подавал команду на включение их-то после посадки получал выговор от командующего,который потом долго не снимался сей выговор)-потом еще долго весь тыл чухался,т.к. были какие-то недоработки в плане организации обеспечения повторного вылета(взлета) с этой автострады.И полку эту задачу отбили,хотя мы бы справились,потому-что достаточно много полетов выполнили в узкую полосу.Скажу,что по очучениям-это адреналин.Морально надо быть готовым вписаться в эту полосочку,карячились по первости так,что иногда было страшновато оказаться с какого -то боку(не по центру),т.к. в действительности это еще хуже оказалось бы-там почти пустыня рядом,пейзаж лунный и грунт неукатанный.
   
RU фланкер #01.02.2007 16:16
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Еще одно дополнение.
1988год Кунмадараш (Венгрия) 1гв.апиб.После взлета 1аэ по тревоге и выполнения полета по маршруту с нанесением тактического удара по аэродрому противника(аэр.Шармелек) составом групп-звеньев,внезапная задача -посадка на грунтовом аэродроме.Реально находящимся на дальности 60км от родного.
Ввиду малых остатков топлива-решение на посадку парами сходу после размыкания на маршруте подхода к аэродрому.Обнаружили визуально,команды с КП были -типа расчетный курс такой-то,других радиосредств обс РТО и обато ,также по тревоге поднятые не успели развернуть,а силами комендатуры там растаривали 1 бк.
Садились парами,после подвески 1 БК(с последующим снятием его)и заправки взлетали парами сходу без остановки с выруливания.Плотность грунта не очень позволяла стоять(проседал самоль,т.к. был заправлен).

Но я считаю,что регулярные полеты в смену не позволили бы использовать ГВПП в полном объеме,т.к. после 10-15 взлетов-место подъема носового колеса и метров триста-четыреста после его подъема надо было бы постоянно подсыпать и закатывать,т.к. струя выходящих газов выдувала бы грунт в этом месте,что делало бы этот участок непригодным или опасным для посадки и взлета в дальнейшем для такого типа самолей.
   

Okab

опытный

Наш однокашник Толя Т. будучи комэской с эсакадрильей принимал участие в ученьях по использованию автострад для взлёта и посадки со съёмкой учебного фильма. Он сейчас проживает в Ярославской области, и насколько я знаю этот фильм у него есть, сам не видел, а ребята смотрели.

Между Ташкентом и Самаркандом (а может перед Бухарой - что то с памятью моей стало) я на авто проезжал участок, был сделан специально для этой цели, так там не 13,5, гораздо шире.. Я не мерил, но впечатление такое, что на ВПП выехал.
Так что автострада автостраде рознь.
Но узкая полоса всегда дисциплинирует.
Вспомнил случай из курсантских полётов, правда это был велосипед Л-29, но и мы были всего лишь второкурсниками.
Летали с грунтовой полосы шириной 100м на лагерном аэродроме Погорелово (Ростовская обл)
Недели две шли дожди и полоса размокла. Потом серединка просохла, и чтобы летать программу отмаркировали буйками сухой участок шириной 20 м.
Так если при ширине 100 м курсанты болтались по полосе как г... в проруби, то на эту полосу самостоятельно садились один в один строго по центру.
   
Это сообщение редактировалось 01.02.2007 в 17:48
RU фланкер #02.02.2007 15:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Вспомнил!
Курсанта того,что с передней стойкой в 1975г.в Таганроге садился фамилия Гурьянов Володя.Мартыны должны его знать,его когда списали посадили на РСП.
Пилото из него классный выходил,да водка погубила.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Летуны, просьба писать, на каких типах самолетов планировались/осуществлялись посадки? Ибо Су-25 - это одно, а МиГ-31 или, скажем, Су-34 - совсем другое...
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

>> П.С. К Грузии это никакого тоношения не имеет, там нет участков автострад достаточной длины и минимальной крутизны скатов) :)
А.Л.> Есть одно место по дороге из Кабулетти в сторону Натанеби кусок автострады юга на север, вконце 80х построили.

У них некому на ВПП садится.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Okab> Наш однокашник Толя Т. будучи комэской с эсакадрильей принимал участие в ученьях по использованию автострад для взлёта и посадки со съёмкой учебного фильма. Он сейчас проживает в Ярославской области, и насколько я знаю этот фильм у него есть, сам не видел, а ребята смотрели.
Okab> Между Ташкентом и Самаркандом (а может перед Бухарой - что то с памятью моей стало) я на авто проезжал участок, был сделан специально для этой цели, так там не 13,5, гораздо шире.. Я не мерил, но впечатление такое, что на ВПП выехал.

...............

Туда садилось звено из моей аэ.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

В Украине садились на МиГ-29, при чем первый сел командующий Стрельников.
Сегодня с крышы устоенного ВВС развала ( думаю по всем весям бывшего союза примерно одинаковая картина) и зная сколько аэродромов растащили через пару месяцев после расформирования полков думаю. А на фига на дорогу? Что мала была аэродромная сеть? Сильно велика, раз к примеру в Черткове за пол-тора года все плиты выковыряли.
Скоро летать будет некому и не на чем, не до дорог Вячеслав. Поверь, уж украинским ВВС сегодня это и на хрен не упало. Скоро останется только почетный караул в мариинском и оркестр. Как-то по телебаченюю прозвучала радостная весть:" МО Украины сообщает,что за 2006 год не было сокращено ни одного военного оркестра" СЛОВ НЕТ.А Ты на дороги садится собрался. ЗАЧЕМ?
На трассе Самарканд-Тошкент таких учатсков было несколько, даже с ЦЗТ за обочиной.
   
UA vyacheslav80 #05.02.2007 09:36
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Уважаемый ХАН, то что в современных украинских (да, пожалуй, и российских ВВС) посадки на автостраду особо не нужны, ввиду ограниченности количества летчиков способных на такое - это понятно. Но ведь знания часто носят универсальный характер без привязки к стране, меня интересовала сама возможность посадки достаточно тяжелых боевых самолетов со значительной посадочной скоростью на узкие полосы-автострады.

С уважением.
   

Lamm

аксакал

2 Агрессор
Для Миг-31 это не надо, Су-34 считай нет еще толком, да и тоже не надо.
Такие полеты проводятся при хорошем советском уровне подготовки и натренированости.
Долго еще этого не будет.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Если ваще будет. И нужны эти фокусы только для фронтовой (тактической)авиации, к которой отнести Су-34 можно с натягом. Надо это на случай ударов на всю глубину построения войск при проведении ВНО (считай до 350-500км, отдельные дальние рейды не берутся во внимание). Также для аэродромомв подскока. Все равно массово этим свою авиацию не убережешь. Так,для понтов. Любой самоль фронтовой авиации сядет. Не знаю как Су-24, но думаю на такую трассу как Самаркандскую да. Сегодня правда по нашим дорогам и на автомобиле проблематично ездить
   
RU фланкер #05.02.2007 15:20
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

ХАН!

Назипыч!
Вот-вот начнут специально для Украины и России класть трассу Киев -Москва.Прямую,как стрела и годную для посадок не тока тактической,но и ГВФ-ной авиации на любом ее участке.
Протокол о намерениях подписали оба Министра транспорта стран.

Думаю,будет видно по дороге,кто скока украдет...
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Паша, на стройке и ремонте дорог лучше всего воровать, трудно проверить. Нашу трассу Киев-Одесса уже ремонтировать надо
   
PL Kacperskij R.M. #08.02.2007 23:19
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Для vyacheslav80.

К полётам на дорожных участках допускались лётчики как минимум 2-го класса. Перед реальными полётами - отработка взлёта и посадки на "узкую" полосу на обычной ВПП аэродрома, а потом также на МРД.

Были некоторые особенности на расчёте и заходе. Ещё до начала выравнивания убиралось постепенно РУД с таким расчётом, чтобы в момент касания обороты были ПМГ. Другая особенность - при переходе границы леса самолётом бросало в стороны. Не раз наблюдал, как потом резко доворачивали на ПК. Сбоку это выглядело внушительно.

О размерах ВПП писал на ветке. Но бывали отклонения.
   
UA vyacheslav80 #10.02.2007 16:39
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Уважаемый Kacperskij R.M., Вы писали о классификации ДВПУ, а что значит эта классификация? Т.е. какие типы самолетов могли взлетать/садиться с ДВПУ различных классов? Особенно интересует Ан-26, ДВПУ какого класса ему требовалось и что Вы можете рассказать об особенностях применения этих самолетов с ДВПУ?

С уважением.
   
UA vyacheslav80 #10.02.2007 16:45
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

И еще, при классификации ДВПУ Вы указали общую ширину - это ширина автострады с обочиной или расстояние между посадками деревьев вдоль дороги?

С уважением.
   
PL Kacperskij R.M. #10.02.2007 17:48
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Для vyacheslav80

Классификация, о которой я писал, как аэродромов, так и ДВПУ относилась всегда к размерам ВПП, лётной полосы, КПБ (длина) и БПБ (ширина).
Ан-26 могли работать с ДВПУ как минимум 2-го класса (и работали). Особенностей, кроме выше указанных не было, было легче садиться из-за меньшей посадочной скорости, но и воздействие образовавшихся на границы верхушек деревьев вихрей было большим.

И ещё вспомнил. Полёты можно было организовать при боковой составляющей ветра не более 4 м/с.

Общая ширина точно расстояние между посадками деревьев вдоль дороги или другими препятствиями.

С уважением,
Радек
   
Это сообщение редактировалось 16.02.2007 в 18:11
UA vyacheslav80 #10.02.2007 18:07
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

"Ан-26 могли работать с ДВПУ как минимум 2-го класса (и работали)."

А какие ограничения не позволяли использовать для Ан-26 ДВПУ III класса - ширина ВПП из-за большой колеи Ан-26? Или общая ширина (30м)?

С уважением.
   
PL Kacperskij R.M. #10.02.2007 18:28
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Для vyacheslav80.

Размах крылья не позволял работать с ДВПУ 3-го класса.

С уважением,
Радек
   
Это сообщение редактировалось 10.02.2007 в 18:45
PL Kacperskij R.M. #10.02.2007 18:36
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Как я уже писал, бывали отклонения от классификации, так что не надо ей понимать буквально.

Например ДВПУ 2-го класса "Вжесня" имел размеры ВПП 2100х27 м и был лишён деревьев.

ДВПУ 2-го класса "Клиниска" имел размеры ВПП 2000х16 м, был расположен в лесу, но имел общую ширину где-то в 50 м. С него и выполняли полёты на Ан-26.

Радек.
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2007 в 01:11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA vyacheslav80 #10.02.2007 18:54
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

"Колея была не большей, чем у других типов, но размах крылья не позволял работать с ДВПУ 3-го класса."

Все же у Ан-26 колея около 8 м (из-за размещения основных стоек в мотогондолах), потому мне кажется, что полоса шириной 12 м слишком узка для этих самолетов, даже при общей ширине под 50 м.

А были ограничения по взлетной/посадочной массе при полетах с ДВПУ, или ДВПУ полностью соответсвовали ВПП аэродромов по прочности?

С уважением.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru