Китайский флот в 1894-1895 гг.

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Вообще-то тема старая, многие и во многих форумах ее обсуждали, но более-менее полной инфы пока не находил. Во всяком случае приблизительно списки "Северного" флота Китая известны (правда все равно белых пятен много). А вот по "Центральному" и "Южному" флотам практически ничего. От себя для начала несколько фоток.

Крейсер Nan Shui (2ед. Nan Shui и Nan Ch’en)
Построены верфью Howaldt в Киле. Заложены в начале 1883 г, спущены в декабре 1883 – январе 1884 г, укомплектованы в марте 1884 г. Небронированные. Имели пробковый пояс по ВЛ. Оба крейсера участвовали в войне с Францией 1884-85 гг и но не участвовали в войне с Японией. Позже, хотя Nan Ch’en и числился в составе флота, видимо находился на приколе. Nan Shui же впоследствии классифицировался как крейсер-транспорт и окончательно исключен из списков флота примерно в 1927-28 гг.

Броненосец Chen Yuen
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 15.02.2007 в 23:12
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Крейсер Chin Yuan и Крейсер III ранга Yang-Wei
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 16.02.2007 в 00:17
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Канонерка Lungh-Siang
Прикреплённые файлы:
 
 
RU von Echenbach #16.02.2007 00:28
+
-
edit
 

von Echenbach

втянувшийся
Фото китайских МН и ТР, пароходов можно увидеть? Если имеются.

Кто может показать фото п/х "Малакка" 1904
 
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Данные Павлова на ПЕРИОД 1862—1895:


1862

BAH-KAO (WANG-KAO)
Вооруженный пароход.
Корпус деревянный.
Паровая машина. 200 и.л.с,
10 узлов.
2 орудия.
Построен в Анкине.
Списан в 1883 г.

ДЗЯН-ЦУ (KIANG-TSE, CHIANG-TZU)
Колесный фрегат.
Корпус деревянный.
В/и: 1289 т,
размеры: 75,76 х 8,84 х 3,6 м.
Паровая машина наклонная, простого действия,
1217 и.л.с,
9 узлов
(под парусами -11 уз).
Вооружение:
1- 176 мм. 17- тонное орудие Армстронга,
4- 114 мм,
2- 47 мм.
Экипаж 138 чел.
Построен в Англии (Коувс),
в 1867 г. продан Японии, переименован в "Касуга", разобран в 1898 г.
1864

ТЯНЬ-ЦИУ (TIEN-TSIW)
Канонерская лодка.
Корпус железный.
В/и; 448 т,
размеры: 45,72 х 7,62 х 3,86 м.
Паровая машина простого действия, вертикальная,
320 и.л.с.
9,5 узлов,
1 винт,
2 котла.
Вооружение:
1- 160 мм,
4- 114 мм. орудия Армстронга.
Построена в Англии (Лэйрд, Биркенхед) в 1863 г.
Кантонская пограничная служба.
Экипаж 70 чел.
Трехмачтовая, с парусным вооружением.
Погибла в 1884 г.

1867

ДУНЬ-ЧИНЬ-ХАЙ (TUN-CHIN-HAI)
Канонерская лодка.
Корпус деревянный.
В/и: 800 т,
размеры: 50,32 х 8 х 3,5 м.
Паровая машина простого действия,
500 и.л.с.
9 узлов.
1 винт.
Вооружение:
2- 40 мм,
2- 20 мм,
2 пулемета.
Построена в Фучжоу, заложена в 1863 г, механизмы из Англии.
Экипаж 120 чел.
Для флотилии Фучжоу.
Списан в 1910 г.

СУИ-ЧИН (SUI-CHING)
Канонерская лодка.
Корпус деревянный.
В/и: 350 т,
размеры: 34 х 8 х 2,2 м.
Паровая машина,
200 и.л.с.
8 узлов.
Вооружение:
1- 160 мм,
4- 114 мм. орудия Армстронга.
Построена в Англии.
Кантонская пограничная служба.
Списана в 1916 г.

ЧИ-ЦИН (CHI-KING),
ЧЖЕНЬ-ШУИ (CHEN-SHUI)
Таможенные суда.
Корпус деревянный.
В/и: 80 т,
размеры: 22 х 5,9 х 1,8 м.
Паровая машина,
20 (17) и.л.с.
5 узлов.
2 орудия.
Кантонская флотилия.
Разбиты в 1885 г.

1868

ГУАН-ДУН (KWANG-TUNG),
ЦИНЬ-ДАО (CHEN-TAO)
Канонерские лодки.
Корпус композитный.
В/и: 439 т,
размеры: 42,67 х 7,01 х 2,74 м.
Паровая машина простого действия, вертикальная,
265 и.л.с.
9,3 узла,
1 винт,
3 цилиндрических котла.
45 т. угля. Вооружение:
1- 210 мм,
2- 102 мм орудия.
Экипаж 60/67 чел.
Построены в Англии (Эльсвик, Армстронг; Денни),
ГУАН-ДУН спущена на воду 13.4.1868 г.
для Кантонской пограничной службы, списана в 1885 г,
ЦИНЬ-ДАО в 1901 г. перевооружена:
4- 37 мм,
4 скорострельных орудия Гочкиса,
две полевых пушки.
Списана в 1918 г.

КАЙ-ПАН (KAI-PAN),
ЛИ-ЧЖИН (LI-KIN, LI-CHIEN),
ЧУНЬ-ТАО (CHUEN-TIAO, CHUAN-TAO)
Канонерские лодки.
Корпус железный.
В/и: 700 т,
размеры: 47,27 х 7,63 х 2,3 м.
Паровая машина,
500 и.л.с,
14 узлов,
2 винта.
Вооружение:
2- 102 мм,
2- 57 мм.
Экипаж 120 чел.
Построены в Англии (Эльсвик, Армстронг),
куплены в 1868 г. для Кантонской пограничной службы.
Списаны в 1901 г.

КАНЬ-ЧЖЕ (KEN-CHE),
ЦИН-ПО (TSING-PO),
ЧЖИН-ЦИН (CHING-TSING),
ЦИ-ХУ (TSI-HU)
Канонерские лодки.
Корпус железный.
В/и: 180 т,
размеры: 32 х 6 х 1,82 м.
Паровая машина,
100 и.л.с,
8 узлов.
Вооружение:
3 легких орудия,
впоследствии состав вооружения менялся.
Построены в Англии (Эльсвик, Армстронг).
Таможенные суда Кантонской флотилии.
Списаны в 1901-1902 г.

ГУАН-АНЬ (KUANG-AN),
ЦИН-АНЬ (TSING-AN)
Канонерские лодки.
Корпус железный.
В/и: 120 т,
размеры: 27 х 5,8 х 1,4 м.
Паровая машина,
80 и.л.с.
8 узлов.
Вооружение:
2 легких орудия.
Строились в Англии (Армстронг).
Таможенные суда Кантонской флотилии.
Списаны в 1901 г.

ЧУН-ДОН (CHUNG-TONG),
САИ-ЦИН (SAE-TSING)
Канонерские лодки.
Корпус железный.
В/и: 140/160 т,
размеры: 31 х 6 х 1,46 м.
Паровая машина,
100 и.л.с.
8 узлов.
Вооружение:
3- 5 легких орудия (состав вооружения менялся).
Строились в Англии (Армстронг).
Таможенные суда Кантонской флотилии.
Списаны в 1901 г.

ТЯНЬ-ЧИ (TIEN-CHI),
ХУИ-ЧИ (HUI-CHI)
Вооруженные колесные пароходы.
Корпус деревянный.
В/и: 600 т,
размеры: 56,4 х 7,5 х 2 м.
Паровая машина наклонная,
392 и.л.с.
10 узлов.
Вооружение: 15- 40 мм. орудий.
Первые вооруженные пароходы, построенные в Шанхае (завод Дзяннань-док или как пишут, Киангнан) для Шанхайской флотилии.
Затоплены в 1900 г.

1869
МЕЙ-ЮАНЬ (MEY-YUN, MEY-YUEN)
Канонерская лодка.
Корпус композитный.
В/и: 578 т,
размеры: 51,66 х 6,9 х 3,2 м.
Паровая машина простого действия, вертикальная,
400 и.л.с.
8,5 узлов,
1 винт,
2 котла.
Вооружение:
1- 160 мм,
2- 120 мм,
в 1891 г. установлены пулеметы.
Экипаж 100 чел.
Построена в Фучжоу в 1869 г. для флотилии Фучжоу,
затем передана флотилии Бэй-Ян.
1 мачта.
Взята японцами в 1895 г,
в строй не вводилась,
списана в 1901 г.

ВАНЬ-НЬЯН-ЧЖИН (WAN-NIANG-TSING, WAN-NIN-CHING)
Транспорт авизо.
Корпус деревянный.
В/и: 1450 т,
размеры: 68,02 х 8,99 х 4 м.
Паровая машина высокого давления, вертикальная,
600 и.л.с.
9 узлов,
1 винт,
2 котла.
Вооружение:
6- 130 мм.
Построен в Фучжоу 10.06.1869 г. для флотилии Фучжоу.
1 мачта
Затонул при столкновение в 1887 г,
поднят,
корпус использовался до 1909 г.

ЛИН-ЧИ (LIENG-CHI)
Канонерская лодка.
Корпус железный.
В/и: 200 т,
размеры: 30 х 7,5 х 2 м.
Паровая машина,
180 и.л.с,
10 узлов.
Вооружение:
3 легких орудия.
Строилась в Англии (Армстронг) для Кантонской таможенной службы.
Списана в 1889 г.

1870

ПЕН-ЧАО-ХАЙ (PENG-CHAO-HAI, PENG-HAO-HAI)
Канонерская лодка.
Корпус композитный.
В/и: 600/790 т,
размеры: 54,86 х 7,32 х 3,05 м.
Паровая машина,
500 и.л.с.
12 узлов,
1 винт
Вооружение:
2- 120 мм,
2- 102 мм.
Построена в Англии (Лондон, Лэйрд), спущена на воду в 1869 г.
Для Кантонской флотилии
Экипаж 100/120 чел.
В 1891 г. перевооружена новыми орудиями Армстронга.
Списана в 1913 г.

ЦЗЕ-ХАЙ (TSE-HAI, TSOW-HAI)
Вооруженный пароход
Корпус деревянный.
В/и: 600/730 т,
размеры: 53,4 х 8,5 х 3,1 м.
Паровая машина,
430 и.л.с.
12,5 уз,
1 винт.
Вооружение:
5- 120 мм. орудий Круппа,
2- 40 мм.
Экипаж 118 чел.
Строился в Шанхае (Дзяннань) в 1868-1870 г. для Шанхайской флотилии. Списан в 1910 г.

ЦАО-ДЗЯН (TSAO-CHIANG, TSAO-KIANG)
Канонерская лодка.
Корпус композитный
В/и: 600 т,
размеры 54,8 х 8,6 х 3,3 м.
Паровая машина,
400 и л.с.
9 узлов,
1 винт.
Вооружение:
4- 160 мм.
Экипаж 80 чел.
Строилась в Шанхае (Дзяннань) в 1868-1870 г. для Шанхайской флотилии.
Списана в 1878 г. после пожара.

ФУ-СИН (FU-HSING)
Канонерская лодка
Корпус композитный.
В/и. 558 т,
размеры 51,7 х 6,9 х 3,2 м.
Паровая машина,
400 и.л.с.
8,2 узлов.
Вооружение.
1- 160 мм,
2- 120 мм
Экипаж 100 чел.
Строилась в Фучжоу в 1868-1870 г. по типу MEY-YUEN,
для флотилии Фучжоу.
Потоплена 23.08.1884 г. французскими кораблями у Фучжоу.

// FU-HSING фото В.В. Скопцов


1871

ФУ-ПО (FU-PO)
Крейсер.
Корпус деревянный.
В/и: 1258 т,
размеры: 60,96 х 9,98 х 3,4 м.
Паровая машина,
600 и.л.с.
10 узлов.
Вооружение:
1- 127 мм,
4- 102 мм.
Построен в Фучжоу в 1869-71 г. для флотилии Фучжоу.
23.08.1884 г. поврежден французскими кораблями у Фучжоу, в дальнейшем восстановлен,
использовался как плавбатарея,
в 1900 г. перевооружен
2- 152 мм,
6 скорострельными орудиями.
Списан в 1910 г.
По типу ФУ-ПО строились FEI-LAN, TA-YA, CHI-AN, TENG-YING-CHOU, TAI-AN и другие,
всего 15 кораблей.

FU-PO фото В.В. Скопцов
ВАН-КАП (WON-КАР)
Крейсер III класса.
Корпус деревянный.
В/и: 1500 т,
размеры: 62 х 10 х 3,5 м.
Паровая машина высокого давления, вертикальная,
600 и.л.с.
14 узлов,
1 винт,
2 котла.
Вооружение:
2-150 мм,
4- 37 мм.
Построен в Фучжоу в 1871 г. для Кантонской флотилии.
3 мачты.
Списан в 1901 г.

ХАЙ-ЧЖАНЬ-ЧИНЬ (HAI-CHAN-CHIN)
Канонерская лодка.
Корпус деревянный.
В/и: 500 т,
размеры:
50 х 6 х 2,5 м.
Паровая машина,
455 и.л.с.
10,4 узлов.
Вооружение:
1- 279 мм. орудие Армстронга,
3 малокалиберных,
1 пулемет.
Строилась в Фучжоу для Кантонской флотилии.
Экипаж 63 чел.
Списана в 1910г.

ХОИ-ЧЖИН (HOI-CHING)
в 1902 г. переименована в АНЬ-ЛАНЬ (AN-LAN)
Канонерская лодка.
Корпус деревянный.
В/и: 350 т,
размеры: 40,75 х 5,7 х 2,88 м.
Паровая машина вертикальная, системы Денни,
180 и.л.с.
1 винт,
7 уз.
Вооружение:
1- 178 мм. орудие Круппа,
2- 94 мм. скорострельных орудия,
в 1891 г. пулеметы.
Построена в Фучжоу в 1867-1871 г. (механизмы из Англии).
Экипаж 70 человек.
Списана в 1911 г,
корпус до 1929 г.

1872

ФЕИ-ЛАНЬ (FEI-LAN),
АНЬ-ЛАНЬ (AN-LAN)
Крейсеры.
Корпус деревянный.
В/и: 1000/1258 т,
размеры: 61 х 10 х 3,5 м.
Паровая машина,
600 и.л.с.
10 узлов.
Вооружение:
1- 160 мм,
4- 120 мм.
Экипаж 150 чел.
Построены в Фучжоу в 1872 г. для флотилии Фучжоу.
АНЬ-ЛАНЬ погиб в шторм у берегов Тайваня в 1874 г,
ФЕИ-ЛАНЬ (неверно FEI-YUN) 23.08.1884 г. потоплен французскими кораблями у Фучжоу.

ВЕЙ-ЧЖИН (WEI-CHING)
Авизо.
Корпус деревянный.
В/и: 1100 т,
размеры: 62,6 х 10 х 3,7 м.
Паровая машина,
600 и.л.с.
12 узлов,
1 винт.
Вооружение:
6- 120 мм,
2- 76 мм.
Построен в Шанхае (Дзяннань) для Шанхайской флотилии.
В 1901 г. разоружен и использовался как транспорт, списан в 1909 г.

ЧЖЕНЬ-ХАЙ (TSCHEN-HAI, CHEN-HAI)
Канонерская лодка.
Корпус деревянный.
В/и: 578/950 т,
размеры: 48,83 х 7,9 х 3,1 м.
Паровая машина высокого давления,
480 и.л.с.
10 узлов,
1 винт,
2 котла.
Вооружение:
1- 160 мм. 6,5 тонн,
4- 110 мм,
2- 88 мм. (все орудия Армстронга).
Построена в Фучжоу в 1872 г. для флотилии Фучжоу,
затем переведена в флотилию Бэй-Ян.
Парусное вооружение шхуны.
160 т. угля.
Экипаж 73/120 чел.
В 1901 г. вооружение снято,
оставлено 4 скоростр. орудия,
использовалась в качестве торпедной базы.
Обозначение "Лямбда" ошибочно.
Потоплена в Циндао 2.10.1937 г.

ЧЖИН-ЮАНЬ (TSING-YUEN, CHING-YUEN),
ЧЖИН-ВЕЙ (CHING-WEI)
Канонерские лодки.
Корпус деревянный.
В/и: 587/900 т,
размеры: 48,8 х 7,93 х 3,1 м.
Паровая машина высокого давления,
470 и.л.с.
10 узлов,
1 винт,
2 котла.
Вооружение:
1- 160 мм. орудия Армстронга,
2- 120 мм,
5 разного калибра,
впоследствии установлены 5 пулеметов.
Построены в Фучжоу в августе и декабре 1872 г. для флотилии Фучжоу,
экипаж 118 чел.
Парусное вооружение брига.
ЧЖИН-ВЕЙ потоплена французскими кораблями 23.08.1884 г,
ЧЖИН-ЮАНЬ списана в 1918 г.

ХАЙ-АНЬ (HAE-AN, HAI-AN)
Вооруженный фрегат.
Корпус деревянный.
В/и: 2630 т,
размеры: 90,9 х 12,81 х 5,79 м.
Паровая машина высокого давления,
1750 и.л.с.
12,5 узлов,
1 винт,
1 котел.
Вооружение:
2- 240 мм,
4- 150 мм,
2- 120 мм. орудия Круппа.
1 торпедный аппарат.
Затем 4 пулемета.
Экипаж 372 чел.
Построен в мае 1872 г. в Шанхае (Дзяннань)
для Шанхайской флотилии.
3 мачты.
Списан в 1902 г.

1873

ХАЙ-ЧЖИН (HAI-KING, HAI-CHING),
ЯН-БЯО (YANG-PAO, YUNG-PAO),
ТА-Я (TA-YA)
Транспорты авизо.
Корпус деревянный.
В/и: 1450 т,
размеры: 61,2 х 9,9 х 3,7 м.
Паровая машина высокого давления,
600 и.л.с.
9 узлов,
1 винт,
1 котел.
Вооружение:
1- 160 мм,
2- 120 мм.
Построены в 1872-1873 г. в Фучжоу для флотилии Фучжоу.
ТА-Я затонул в шторм у Тайваня в 1874 г,
ЯН-БЯО потоплен французским миноносцем 23.08.1884 г,
ХАЙ-ЧЖИН входил во флотилию Бэй-Ян,
поврежден в Порт-Артуре в 1895 г,
списан в 1909 г.

Ю-ЮАНЬ (YU-YUEN) Крейсер.
Корпус деревянный.
В/и: 2630/2800 т,
размеры: 91,44 х 12,8 х 6,4 м.
Паровая машина высокого давления,
1800 и.л.с.
13,2 узлов,
1 винт,
1 котел.
Вооружение:
2- 210 мм. орудия Круппа,
1- 160 мм,
2- 120 мм.
Построен в 1873 г. в Фучжоу по типу HAI-AN, но все орудия были расположены на верхней палубе, на поворотных платформах, что снижало остойчивость.
Затонул 15.2.1885 г. от попадания 2 торпед с французского крейсера "Bayard" в районе Шейпу.

ЯН-ВУ (YANG-WU)
Крейсер.
Корпус деревянный.
В/и: 1608 т,
размеры: 58 х 11 х 3,6 м.
Паровая машина,
1250 и.л.с.
13 узлов.
Вооружение:
1- 190 мм,
2- 160 мм.
Экипаж 180 чел.
Строился в Фучжоу в 1869-1873 г. для флотилии Фучжоу.
Потоплен 23.08.1884 г. французскими кораблями у Фучжоу.

1874

ЧИ-АНЬ (CHI-AN)
Крейсер.
Корпус деревянный.
В/и: 1250 т,
размеры: 61 х 10 х 3,5 м.
Паровая машина,
600 и.л.с
10 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1- 160 мм,
4- 102 мм.
Экипаж 150 чел.
Строился в Фучжоу в 1872-1874 г. для флотилии Фучжоу.
Потоплен 23.08.1884 г. французскими кораблями у Фучжоу.

1875

ТИНЬ-СИН (TIEN-SING, TION-SING),
ЧИНЬ-ОУ (CHIN-OU)
Броненосные канлодки.
Корпус деревянный.
В/и: 200 т,
размеры: 31,7 х 6,18 х 1,83 м.
Паровая машина высокого давления,
340 и.л с.
10 узлов,
2 винта,
1 котел.
Вооружение:
1- 176 мм. 18- тонное орудие Круппа.
Броневая защита по борту - 50 мм,
башня из стальных листов 76 мм.
Экипаж 39 чел. (в т.ч. 4 офицера).
Построены в 1875 г. в Шанхае (Дзяннань) для Шанхайской флотилии по английскому проекту.
ТИНЬ-СИН взята японцами в 1895 г. в Вей-хай-Вее.
Списаны в 1904 г.

ЮАНЬ-КАЙ (YUEN-KAI)
Авизо.
Корпус деревянный.
В/и: 1258 т,
размеры: 61,3 х 9,77 х 3,5 м.
Паровая машина высокого давления,
600 и.л.с.
10 узлов,
1 винт,
1 котел.
Вооружение:
1- 152 мм,
4- 85 мм.
Построен в 1875 г. в Фучжоу для флотилии Фучжоу.
Списан в 1905 г.

1876

ЛУН-ШАН (LUNG-SHANG, LUNG-HSIANG),
ХЭ-ВЕЙ (HO-WEY, HU-WEY)
Канлодки.
Корпуса железные В/и: 340 т,
размеры: 35,4 х 7,95 х 2,28 м.
Паровая машина компаунд,
235 и.л.с.
10 узлов, 2 винта,
2 цилиндрических котла.
40/50 т. угля.
Вооружение:
1- 280 мм 26,5- тонное орудие Армстронга,
2- 76 мм.
скорострельных.
Броня рубки и орудийные щиты 12,7 мм.
Экипаж 30/40 чел.
Построены в 1876 г. в Англии (Эльсвик, Армстронг) по проекту Д. Рендела для Шанхайской флотилии.
При постройке не имели названий, обозначались как "Альфа" и "Бета".
Списаны в 1906 и 1909 г.

LUNG-SHANG фото В.В. Скопцов

ЧИНЬ-ХАНЬ (CH1N-HAN, CHEN-HANG)
Авизо.
Корпус деревянный.
В/и. 1200 т,
размеры. 61,3 х 10,6 х 3,94 м
Паровая машина высокого давления,
600 и.л.с.
9 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1-152 мм,
4- 102 мм.
Экипаж 107 чел.
Строился в Фучжоу в 1873-1876 г,
затем включен во флотилию Бэй-Ян.
Поврежден французскими кораблями 23 8.1884, затем восстановлен.
Списан в 1910 г.

ТАИ-АН (TAI-NGAN, TAI-AN)
Авизо.
Корпус деревянный.
В/и. 1258 т,
размеры: 61,1 х 10 х 3,1 м.
Паровая машина высокого давления,
750 и.л.с.
11 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1- 152 мм. орудие Виккерса,
4- 100 мм.
Построен в 1876 г. для флотилии Фучжоу.
Экипаж 83 чел.
Списан в 1913 г.

ТЕН-ЦИН-ЧЖОУ (TENG-YING-CHOU, TENG-YUIN-TSCHEU)
Вооруженный транспорт.
Корпус деревянный.
В/и: 1258 т,
размеры: 61 х 9,5 х 3,6 м.
Паровая машина высокого давления,
600 и.л.с.
10 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1-152 мм,
6- 76 мм,
5 легких орудий.
Построен в Фучжоу в 1876 г. для флотилии Фучжоу.
Парусное вооружение брига.
Экипаж 190/260 чел.
Списан в 1910 г.

ЦИ-СИНЬ (YI-HSIN, I-HSIN, YU-HSIN)
Вспомогательный колесный пароход.
Корпус деревянный.
В/и:
260 т, размеры: 37,2 х 6 х 1 м.
Наклонная паровая машина,
180 и.л.с.
9 узлов
2 пушки.
Строился в Таку (первый буксир для военного флота, постр. на этой верфи).
Потоплен 23.08.1884 г. у Фучжоу.

1877

ФЕЙ-ДИН (FEI-TING),
ЦЗОЙ-ТИНЬ (TSE-TIEN, TSO-TING, TSCHE-TIEN)
Канлодки.
Корпус железный.
В/и: 420 т,
размеры: 36,6 х 9,14 х 2,4 м.
Паровая машина компаунд,
300 и.л.с.
9,5 узлов,
2 винта.
1 цилиндрический котел.
Вооружение:
1- 305 мм. 38- тонное орудие Армстронга,
2- 57 мм, впоследствии пулеметы.
Броня рубки и щиты 12,7 мм.
Экипаж 30/40 чел.
Построены в Англии (Эльсвик, Армстронг) в 1877 г.
Парусное вооружение шхуны.
60 т. угля.
Строились без названий (как "Гамма" и "Дельта") для Шанхайской флотилии, затем Бэй- Ян.
ФЕЙ-ДИН списана в 1893 г. после аварии,
ЦЗЕ-ТЯНЬ списана в 1933 г;

ДЗЯН-ЧИ (KIANG-CHI)
Артиллерийский учебный корабль.
Корпус композитный.
В/и: 1200 т,
размеры: 66,8 х 9,2 х 6,3 м.
Паровая машина компаунд,
750 и.л.с.
10 узлов,
1 винт.
Вооружение:
4- 127 мм орудия Круппа,
2- 76 мм,
4 скорострельных орудия.
(Вначале были установлены орудия разных калибров, затем перевооружен).
Строился в Шанхае в 1874-1877 г. для флотилии Бэй-Ян.
3 мачты.
С 1903 г.- неброненосный крейсер.
Списан в 1907 г.

ХАЙ-ДУН-ЮАНЬ (HAI-TONG-YUEN)
Колесный пароход.
Корпус деревянный.
В/и: 300 т,
размеры: 30 х 6 х 1 м.
Паровая машина высокого давления,
200 и.л.с.
8 узлов,
2 колеса.
Вооружение:
3 скорострельных орудия.
Построен в Фучжоу в 1877 г.
Списан в 1901 г.

ЧЖЕНЬ-ШЕН (CHIEN-SHENG),
ФУ-ШЕН (FU-SHENG)
Канонерские лодки.
Корпус железный.
В/и: 256/320 т,
размеры: 26,6 х 6,92 х 2,5 м.
Паровая машина,
220 и.л.с.
8 узлов.
2 винта.
Вооружение:
1- 280 мм. 16- тонное орудие Армстронга.
Экипаж 30 чел.
Построены в 1875-1877 г. в Англии (Лэйрд, Биркенхед) по проекту Д.Рендела, для флотилии Фучжоу.
Потоплены 23.08.1884 г. в районе Фучжоу.
ЧЖЕНЬ-ШЕН поднят, но не ремонтировался.

1878

ЧАО-ВУ (CHAO-WU, TSCHAO-YU)
Вооруженный транспорт.
Корпус композитный.
В/и: 1000/1209 т,
размеры: 64,1 х 9,15 х 3,7 м.
Паровая машина компаунд,
750 и.л.с.
11,5 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1- 180 мм. орудие Виккерса,
4- 100 мм.
Броня орудийных щитов 37 мм.
Экипаж 84 чел.
Строился в Фучжоу с 1877 г. для флотилии Фучжоу.
С 1903 г. неброненосный крейсер.
Списан в 1909 г.

СЫ-ЧОУ (SI-CHEW)
Канонерская лодка.
Корпус деревянный.
В/и: 500 т,
размеры: 36,8 х 9,5 х 2,3 м.
Паровая машина,
300 и.л.с.
9,6 узлов.
Вооружение.
1- 160 мм. орудие Крупна,
2 скорострельных орудия,
2 пулемета.
В 1896 г. перевооружена: 2- 120 мм.
Экипаж 70 чел.
Списана в 1909 г.

1879

ЧЖЕНЬ-БЕИ (CHEN-PEI),
ЧЖЕНЬ-ДУН (CHEN-TUNG),
ЧЖЕНЬ-СИ (CHEN-HSI),
ЧЖЕНЬ-НАНЬ (CHEN-NAN)
Канонерские лодки.
Корпус стальной.
В/и- 400/490 т,
размеры. 38,13 х 8,84 х 2,9 м.
Паровая машина компаунд,
350 и.л.с.
9 узлов,
2 винта,
60 т угля.
2 цилиндрических котла.
Вооружение:
1-280 мм. 37- тонное орудие Армстронга,
2- 76 мм,
4 скорострельных орудия.
Экипаж 28/60 чел.
Строились в Англии (Эльсвик, Армстронг) по проекту Д.Рендела в 1877-1879 г, для флотилии Бэй-Ян.
На испытаниях (обозначались буквами "Тета", "Эпсилон", "Зета" и "Ета") при мощности 472 и.л.с. развили скорость 10,2 уз.
Орудия заряжались с дула.
Захвачены японцами в Вей- хай- Bee и названы соответственно "Чинпей" ("Чинхоку"), "Чинто", "Чинсей", "Чиннан", разобраны в 1906-1907 гг.

CHENG-TUNG фото "OW 3,1992

ХУН-ЦИ (KONG-TZI)
Авизо.
Корпус композитный.
В/и: 1210 т,
размеры: 64,1 х 9 х 3,7 м.
Паровая машина компаунд,
750 и.л.с.
11 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1- 180 мм,
4- 100 мм. орудия.
Строился в Фучжоу в 1879 г,
однотипный с CHAO-WU,
для флотилии Фучжоу.
В 1905 г. разоружен, как транспорт, списан в 1910 г.

ВЕЙ-ЮАНЬ (WEI-YUEN, OUEI-YUAN)
Крейсер.
Корпус композитный.
В/и: 1100/1258 т, размеры:
66,8 х 9,3 х 3,2 м
Паровая машина компаунд,
750 и.л.с
11 узлов,
1 винт.
Вооружение.
1- 180 мм. орудие Армстронга на поворотной платформе,
4- 100 мм,
4 скорострельных орудия на марсах
Броня орудийных щитов 37 мм.
Строился в 1877-1879 г. в Фучжоу для флотилии Фучжоу, затем Бэй-Ян.
Использовался как учебное судно.
11 офицеров, 113 рядовых, 25 кадетов.
В 1886 г. и 1889 г. был с визитами во Владивостоке.
6.02 1895 г поврежден в Вей-хай-Вее, отремонтирован,
с 1903 г. незащищенный крейсер.
Списан в 1906 г,
корпус использовался до 1910 г.

MEI-YUEN фото Е.В. Батиевский

ЦАО-ДЗЯН (TSAO-KIANG)
Авизо.
Корпус композитный.
В/и: 500/640 т,
размеры: 47,76 х 8,6 х 3,14 м.
Паровая машина высокого давления,
400 и.л.с.
9 узлов,
1 винт.
1 цилиндрический котел.
Вооружение:
2- 160 мм,
4- 100 мм.
Экипаж 79 чел.
Строился в Фучжоу в 1876-1879 г. для флотилии Бэй-Ян.
Машина переставлена со сгоревшей канлодки.
Взят японцами у Асана 25.07.1894 г,
переименован в "Секе", перевооружен, списан в 1904 г.

TSAO-KIANG фото В.В.Сковдов

1880

ХАЙ-ДЗИН-ЧЖИН (HAI-KING-CHING)
Канонерская лодка.
Корпус железный.
В/и: 450 т,
размеры: 38,12 х 8,8 х 3 м.
Паровая машина компаунд,
380 и.л.с.
10,4 узла,
2 винта.
60 т. угля.
Вооружение:
1- 280 мм. орудие Армстронга,
2- 76 мм,
4 скорострельных орудия.
Строилась в Англии (Эльсвик, Армстронг) для Кантонской флотилии.
Парусное вооружение шхуны.
В 1901 г. установлены 2- 180 мм. орудия Виккерса и 3 пулемета.
Строилась без названия, имела обозначение "Лямбда".
Экипаж 52/63 чел.
Списана в 1911 г.

ЧЖЕНЬ-БЕНЬ (CHEN-PIEN),
ЧЖЕНЬ-ЧЖУН (CHEN-CHUNG)
Канлодки.
Корпус стальной.
В/и: 440/500 т,
размеры: 38,13 х 8,84 х 2,8 м.
Паровая машина компаунд,
400 и.л.с.
10 узлов,
2 винта.
2 цилиндрических котла,
60 т. угля.
Вооружение:
1- 280 мм.
35- тонное орудие Армстронга,
2- 76 мм,
4 скорострельных пушки.
Экипаж 38/60 чел.
Строились в Англии (Эльсвик, Армстронг) по проекту Рендела, для флотилии Бэй-Ян.
На заводских испытаниях (обозначались буквами "Йота" и "Каппа") при 455 и.л.с. развили 10,4 узла.
Взяты японцами 12.02. 1895 г. в Вей-хай-Bee, названы соответственно "Чинпен" и "Чин-чу", разобраны в 1907 г.

ХАЙ-ДУН-ШАНЬ (HAI-TON-SHON),
ХАЙ-ДУН-ХУН (HAI-TONG-HUNG)
Канонерские лодки.
Корпус композитный.
В/и: 350/430 т,
размеры: 38,2 х 8,85 х 2,4 м.
Паровая машина,
200 и.л.с.
7,8 узлов.
2 винта.
Вооружение:
1- 280 мм.
11,5-тонное орудие Армстронга,
1- скорострельное орудие,
3 пулемета.
Строились в Фучжоу для флотилии Фучжоу по типу ренделевских канлодок.
Экипаж 62 чел.
Списаны в 1910 г. и в 1896 г.

1881

ЧАО-ЮН (CHAO-YUNG, TSAO-YONG),
ЦЯН-ВЕЙ (YANG-WEI, YANG-WAI)
Крейсеры III класса.
Корпуса стальные.
В/и: 1350/1542 т,
размеры: 64,1 х 9,76 х 4,9 м.
Паровые машины компаунд,
системы Хаутхорн,
2677 и.л.с. при 130 оборотах,
16,5 узлов,
дальность 1200 миль (16 уз.),
3000 миль (10 уз.),
5380 миль (8 уз.),
2 винта.
250/300 т. угля,
4 цилиндрических котла.
Вооружение:
2- 254 мм.
25- тонных орудия Армстронга,
4- 102 мм. 4- тонных,
11- 76 мм, 10 скорострельных.
Носовая часть усилена для возможности тарана.
Экипаж 11 офицеров,
126 матросов.
Строились в Англии (Эльсвик, Армстронг и Митчелл) по проекту Рендела, для флотилии Бэй-Ян,
ЧАО-ЮН
спущен на воду 4.11.1880 г,
вступил в строй 15.7.1881 г.,
потоплен 17.09.1894 г. в битве при Ялу,
ЦЯН-ВЕЙ
спущен 29.01.1881 г,
поврежден в бою 17.09.1894 г,
в тот же день затонул от столкновения с CHI-YLJAN.

//CHAO-YUNG фото В.В. Скопцов

ТЕН-ЧЖИН (TENG-CHING)
Крейсер.
Корпус композитный.
В/и: 1250 т,
размеры: 64 х 9 х 3,8 м.
Паровая машина,
750 и.л.с.
1 винт,
11 узлов.
Вооружение:
1- 178 мм,
6- 120 мм.
Экипаж 180 чел.
Строился в Фучжоу.
Потоплен французским миноносцем 14.02.1885 г. у Шейпу.

ПИН-ЧИНЬ-ХАЕ (PING-CHIN-HAE),
ПИН-ЧЖИН (PING-CHING)
Таможенные крейсеры.
Корпуса железные.
В/и: 2532 т,
размеры: 83,2 х 9,15 х 5,49 м.
Паровая машина,
1000 и.л.с.
10 узлов.
1 винт.
Вооружение:
1- 152 мм,
4- 120 мм,
1 скорострельная пушка (вся артиллерия Армстронга).
Построены в Англии в 1880-1881 г. (Эльсвик, Армстронг) для Кантонской флотилии.
ПИН-ЧИНЬ-ХАЕ списан в 1901 г,
ПИН-ЧЖИН списан в 1910г.

N 20,
N 21
Миноносцы.
Корпуса стальные.
В/и: 28 т,
размеры: 26,82 х 3,05 х 1,02 м.
Паровая машина
650 и.л.с,
18,2 узлов,
12 т. угля.
Вооружение:
1- 37 мм,
1 торпедный аппарат.
Экипаж 16 чел.
Построены в Германии (Штеттин, Вулкан),
в 1895 г. взяты японцами.

1883

ДИН-ЮАНЬ (TING-YUEN)
Броненосец I класса.
Корпус стальной.
В/и: 7335 т,
размеры: 91 х 17,98 (максимальная ширина 21,1) х 6,1 м.
Горизонтальные паровые машины компаунд,
6000 л.с.
14,5 узлов,
дальность 4500 миль (10 уз ),
2 винта.
650/1000 т. угля,
8 цилиндрических котлов.
Вооружение:
4- 305 мм. 37- тонных орудия Крупна,
2- 152 мм,
2- 76 мм,
8 скорострельных орудий Гочкиса,
4 торпедных аппарата 350 мм
Броня: компаунд (сталежелезная),
пояс по ватерлинии и траверзы 203-356 мм,
рубка и брустверы 305 мм,
палуба 76 мм.
Экипаж 34 офицера, 295 матросов.
Строился в Германии (Штеттин, Вулкан) для флотилии Бэй-Ян, спущен на воду 16.12 1881 г.
По конструкции близок к немецкому броненосцу "Захсен", но с более мощным вооружением.
Потоплен 5 февраля 1895 г в Вей-хаи-Вее

// TING-YUEN фото В.В. Скопцов


// ЧИН-ИЕН фото В.В. Скопцов


ЦЗИНЬ-АУ (KIN-AU)
Канонерская лодка.
Корпус железный.
В/и. 195 т,
размеры: 30,5 х 6 х 1,8 м
Паровая машина,
50 и л с.
Вооружение:
1-152 мм. орудие Круппа,
1 скорострельное орудие,
1 пулемет.
Экипаж 53 чел.
Строилась в Фучжоу в 1882 г.
Списана в 1910 г.


// РАСПОЛОЖЕНИЕ ГЛАВНОГО КАЛИБРА

// CHEN-YUEN фото И.Л. Бунич


1884

ЧЖЕНЬ-ЮАНЬ (CHEN-YUEN)
Броненосец I класса.
Корпус стальной.
В/и: 7220/7670 т,
размеры: 93,88 х 21,1 х 6,1 м.
Паровая машина компаунд,
6200 илс
14,5 узлов,
2 винта
650 т. угля,
8 котлов.
Вооружение
4- 305 мм,
2- 152 мм,
2- 76 мм,
8 скорострельных орудий,
4 торпедных аппарата.
Броня компаунд:
ватерлиния и траверзы 203-356 мм,
рубка и брустверы 305 мм,
палуба 76 мм
Экипаж 28 офицеров, 350 матросов
Строился в Германии, однотипный с TING-YUEN, спущен на воду 28.11.1882 г.
В битве при Ялу флагманский корабль.
В бою получил свыше 400 попаданий и остался неуязвимым в бронированных частях
Тяжело повредил крейсер "Мацусима".
Ушел на ремонт и взят японцами в Вей-хай-Вее 12 02.1895 г,
переименован в "Чин-Иен", разобран в 1914 г.

CHEH-YUCN 1884

ЯН-БАО (YANG-PAO)
Крейсер II класса
Корпус железный
В/и 2500 т,
размеры 77,2 х 10,99 х 5,49 м
Паровая машина компаунд,
2400 и.л.с.
15 узлов,
2 винта
Вооружение
3- 210 мм 10 тонных,
7- 120 мм (орудия Круппа),
6 скорострельных орудий
2 торпедных аппарата
Затем 2 пулемета
Броня палубы - 10,2 мм
Построен в Фучжоу для флотилии Фучжоу
Списан в 1907 г

КАИ-ЧИ (KAI-TSCHIH, KAI-CHI)
Крейсер II класса
Корпус железный
В/и 2480 т,
размеры 79 х 12 х 4,6 м
Паровая машина компаунд,
3000 и.л.с.
15 узлов,
1 винт
Вооружение вначале
1- 254 мм,
1-170 мм,
6- 150 мм,
4 скорострельных орудия,
затем
2- 210 мм,
6- 150 мм,
6 скорострельных,
5 легких орудии
Экипаж 213/270 чел
Строился в Фучжоу для флотилии Фучжоу
Погиб 22 06 1902 г в Нанкине от взрыва боезапаса

НАНЬ-ДИН (NAN-THING),
НАНЬ-ЦЗЮИНЬ (NAN-SHUIN, NAN-JUIN)
Крейсеры II класса
Корпус стальной
В/и 2200 т,
размеры 76,68 х 11 х 5,5 м
Паровая машина компаунд, системы Вулкан,
2400 и.л.с.
14,5 узлов,
1 винт
460/600 т угля
Вооружение
2- 210 мм орудия Круппа,
8- 120 мм,
6- 37 мм скорострельных орудий
1 торпедный аппарат 350 мм
Броня рубки, палубы, щитов 57 мм
Экипаж 213/250 чел
3 мачты,
2 трубы
Строились в Германии (Киль, Ховальдтсверке),
НАНЬ-ТИН спущен на воду 12 12 1883 г,
НАН-ЦЗЮИНЬ спущен 8 01 1884 г, списаны в 1907 г

ЦЗИ-ЮЭНЬ (CHI-YUAN, TSI-YUEN)
Бронепалубный крейсер II класса
Корпус стальной
В/и 2355 т,
размеры 71,9 х 10,4 х 4,67 м
Паровая машина компаунд,
2800 и.л.с.
15,5 узлов,
2 винта
230 т угля
Вооружение
2- 210 мм 13- тонных орудия Круппа (в башне),
1- 150 мм,
4- 76 мм,
9 скорострельных орудий
4 торпедных аппарата системы Шварцкопфа
Броня компаунд,
барбет 254 мм,
палуба 76 мм,
рубка 25 мм
Экипаж- 20 офицеров, 182 матроса
Построен в Германии (Штеттин, Вулкан)
заложен в 1880 г,
спущен на воду в 1883 г,
вступил в флотилию Бэй-Ян в 1884 г
25 07 1894 г подвергся внезапной атаке 4 японских крейсеров 16 чел убито, большие повреждения, сумел оторваться и уйти на ремонт
Ответным огнем попал в крейсер "Нанива"
Участвовал в битве при Ялу
Взят японцами в Вей-хаи-Вее 12 02 1895 г, назван "Сайен", новые машины и котлы,
погиб 17 11 1904 г

// CHI-YUAN фото Н.Г. Масловатый


N 15
Миноносец
Корпус стальной
В/и 75 т, размеры 37,5 х 6,7 х 1,2 м
Паровая машина тройного расширения,
1000 и.л.с.,
19 узлов
Вооружение 37 мм орудия,
боезапас 5 торпед
Экипаж 16 чел
Строился в Германии (Штеттин, Вулкан).
Поврежден и списан в 1895 г.

1886

ДЗИН-ЧИН (KING-CHING, KING-TSCHING, CHING-CHING)
Крейсер.
Корпус железный.
В/и: 1800/2100 т,
размеры: 76,2 х 10,9 х 6,1 м.
Паровая машина компаунд,
2400 л.с.
14,5 уз,
2 винта.
360 т. угля.
Вооружение:
2- 150 мм,
5- 120 мм. (орудия Круппа),
6 пулеметов.
2 торпедных аппарата.
Построен в Фучжоу,
спущен на воду 17.01.1886 г.
Экипаж 213/230 чел,
30 кадетов.
Флотилия Фучжоу.
Как учебный корабль.
Списан в 1933 г.

N 1 ФУ-ЛУН (FU-LUNG)
Миноносец I класса.
Корпус стальной.
В/и: 115/128 т,
размеры: 43,9 х 5 х 2,26 м.
Паровая машина тройного расширения,
1400 и.л.с.
20 узлов (на испытаниях 1597 и.л.с. 24,2 узла),
1 винт,
дальность 3000 миль (10 уз.).
14/24 т. угля.
Вооружение:
4- 37 мм,
2 торпедных аппарата.
Экипаж 20 чел.
Построен в Германии (Эльбинг, Шихау),
входил в 1 отряд эскадры Бэй- Ян.
Взят японцами 8.02.1895 г,
назван "Фукурю" (т.е. оставлено китайское название "Счастливый дракон"),
добавлен 1 палубный ТА,
списан в 1908 г.

FU-LUNG (1886)

N 1 (YU-i),
N 2 (YU-ERT),
N 2 (TSO-ERT),
N 3 (TSO-SAN),
N 3 (YLJ-SAN)
Миноносцы I класса.
Корпус стальной.
В/и: 70 т,
размеры: 38,5 х 3,86 х 1,1 м.
Паровая машина тройного расширения,
1000 и.л.с.
22.9 узла.
1 винт,
2 локомотивных котла,
10 т угля
Дальность 1000 миль (10 уз.)
Вооружение:
3 торпедных аппарата (1 палубный),
2- 37 мм. скорострельных орудия Гочкиса,
4 пулемета Гатлинга.
Экипаж 16 чел
Построен в Германии (Штеттин, Вулкан),
1 входил во II отряд эскадры Бэй-Ян, списан в 1905 г.
Два взяты японцами в 7.02.1895 г, (списаны в 1902 г.),
на остальные в 1903 г. установлено ещё по 1 торпедному аппарату.
Планировалось заказать 25 единиц.

// YU-I фото В.В. Скопцов


ЛАИ-ТИНЬ (LAI-TIEN),
ЛАИ-ТАО (LAI-TAO),
ЛАЙ-КАНЬ (LAI-KAN),
ЛАИ-ЛИ (LAI-LII),
ЛАИ-ДЗЯНЬ (LAI-KIAN),
ЛАИ-ЗУИН (LAI-KJUIN),
ЛАЙ-СУНЬ (LAI-SUN),
ЛАЙ-ТУИ (LAI-TUI),
ЛАИ-ЧЖЕНЬ (LAI-CHEN),
ЛАИ-ЧЖУН (LAI-CHUNG),
N 14 ЛАИ-ЦЗЕ (LAI-CHIEH)
Миноносцы II класса.
Корпус стальной.
В/и: 27/30 т,
размеры: 25,93 х 3,5 х 1,5 м
Паровая машина тройного расширения, системы Шихау,
420 и.л.с.
19 узлов.
1 винт,
5 т. угля.
Вооружение:
1- 37 мм. орудие,
1 торпедный аппарат.
Экипаж 15 чел.
Построены в Германии (Эльбинг, Шихау)
В Кантонской эскадре.
В 1901 г. четыре списаны,
в 1910-1915 г. списаны последние.

N 16,
N 17
Миноносцы II класса.
В/и: 16 т.
Фактически минные катера с броненосцев.
Построены в Фучжоу Взяты японцами в 1895 г.

ГУАН-ЛИ (KUANG-LI),
ГУАН-ХОН (KUANG-HENG, KUAN-HONG),
ГУАН-ЮАНЬ (KUANG-JEN,KUANG-YUEN, KUANG-HUAN),
ГУАН-ЧЖЕНЬ (KUANG-CHEN),
НЯН-ЛАНЬ (NGAN-LAN),
ЧЖЕНЬ-ТО (CHEN-TO)
Канонерские лодки.
Корпус деревянный.
В/и: 300/350 т,
размеры: 33,6 х 5,49 х 2,28 м.
Паровая машина,
265 и.л.с.
8 узлов.
Вооружение:
1- 150 мм 4,5- тонное орудие Круппа,
1- 85 мм,
3 скорострельных орудия.
Экипаж 50 чел.
Строились в Вампоа и Фучжоу,
заложены в 1872 г,
вступили в строй в 1886 г.
Кантонская флотилия (пограничная охрана).
Списаны в 1910 г.

1887

ЧЖИ-ЮАНЬ (CHIH-YUEN),
ЧИН-ЮАНЬ (CHING-YUEN)
Бронепалубные крейсеры II класса
Корпус стальной
В/и 2300 т,
размеры 76,25 х 12 х 4,57 м
Паровая машина компаунд,
6850 илс
18,5 узлов,
2 винта
200/520 т угля
Вооружение
3- 210 мм 12-тонных орудия Армстронга,
2- 152 мм 4- тонных,
8 - 57 мм, 2- 27 мм,
8 скорострельных орудий (на ЧИН-ЮАНЕ 7- 57 мм, 2- 47 мм, 8- 27 мм, 6 пулеметов)
4 торпедных аппарата
Броня
барбеты 254 мм,
палуба на скосах 100 мм,
палуба- 50 мм,
рубка- 76 мм
Экипаж 260 чел
Дальнейшее развитие типа "Эсмеральда" для Чили, строились в Англии (Эльсвик, Армстронг) для эскадры Бэи-Ян
ЧЖИ-ЮАНЬ спущен на воду 29 9 1886 г, потоплен 17 09 1894 г,
ЧИН-ЮАНЬ спущен 14 12 1886 г, после боя поврежден и погиб от внутреннего взрыва на рейде Веи-хай-Вея 17 09 1894 г

// CHIN-YUEN фото Н.Г. Масловатый

// CHIH-YUEN (1887)


ДЗИН-ЮАНЬ (KING-YUEN, KING-YUAN),
ЛАЙ-ЮАНЬ (LAI-YUEN)
Броненосные крейсеры II класса.
Корпус сталь-железо.
В/и: 2850 т,
размеры: 83,8 х 12 х 4,9 м.
Паровая машина тройного расширения, системы Вулкан,
5700 и.л.с.
16,5 узлов,
2 винта,
4 цилиндрических котла,
325 т. угля.
Гидравлическая рулевая машина.
Вооружение:
2- 210 мм. (боезапас по 50 выстрелов на ствол),
2- 150 мм. (по 150 выстрелов),
2- 47 мм,
5- 37 мм. Все орудия Круппа.
4 торпедных аппарата Шварцкопфа (в т.ч. 1 подводный).
Броня:
ватерлиния- 230 мм,
в оконечностях 127 мм,
барбет башни- 202 мм,
щиты орудий 76 мм,
палуба в районе броневого пояса- 37 мм,
в незащищенных местах 76 мм,
рубка 152 мм.
66 водонепроницаемых отсеков.
Коффердамы заполнены пробкой.
Экипаж 20 офицеров, 182 матроса.
Строились в Германии (Штеттин, Вулкан)
для флотилии Бэй-Ян.
Заложены в 1885 г,
ДЗИН-ЮАНЬ спущен 3.01.1887 г, потоплен 17.09.1894 г.
ЛАЙ-ЮАНЬ спущен 25.03.1887 г, после битвы при Ялу ушел в Вей-хай-Вей, где торпедирован миноносцем "Котака"
5.02.1895 г, опрокинулся и затонул.

// LAI-YUEN фото Н.Г. Масловатый


ФУ-ЧЖОУ (FEE-CHEU, FOO-TSCHOU)
Крейсер II класса.
Корпус стальной.
В/и: 1300/1400 т,
размеры: 68,1 х 10 х 4,1 м.
Паровая машина тройного расширения,
1600 и.л.с.
13,6 узлов,
2 винта.
Вооружение:
2- 152 мм. орудия Армстронга,
4- 37 мм. скорострельных пушки.
Построен в Англии (Сандерленд, Доксфорд),
спущен на воду 20.04.1887 г.
для флотилии Фучжоу.
Фактически представлял из себя кабельное судно с двумя кабельными трюмами.
Затонул после аварии в 1903 г.

ХУАНЬ-ТАИ (HUAN-TAI)
Крейсер II класса.
Корпус железный.
В/и: 1300/1800 т,
размеры 76,2 х 10,97 х 6,1 м
Паровая машина высокого давления,
1600 и л с.
14,5 узлов,
2 винта
360 т. угля.
8 котлов.
Вооружение,
вначале 2- 150 мм,
5- 120 мм. (орудия Круппа),
6 скорострельных,
в 1900 г.
3- 180 мм,
7- 47 мм,
2- 14 мм.
2 торпедных аппарата.
Экипаж 250 чел.
Строился в Фучжоу,
спущен на воду 03.11.1886 г.
Затонул 17 08.1902 г. после столкновения с канадским лайнером "Эмпресс оф Индиа" у Гонконга.

ПЯО-МИНЬ (PAO-MIN)
Неброненосный крейсер
Корпус композитный.
В/и: 1477 т, размеры: 64,92 х 10,9 х 4 м
Паровая машина компаунд,
2400 и л.с.
15,5 узлов,
1 винт
360 т. угля
Вооружение
2 торпедных аппарата,
до 1893 г 3- 120 мм. орудия, затем заменены на 2- 152 мм,
1- 120 мм.
и 4 пулемета
Экипаж 200/260 чел
Строился в Шанхае (Дзяннань),
механизмы из Германии (Киль),
для Шанхайской флотилии.
Парусное вооружение баркентины
Списан в 1909 г,
корпус до 1919 г.

// The Pao Min, not previously illustrated in W.I. Drawing by I. A. Sturton. Scale 1:500.


N 4 (TSO-i)
Миноносец I класса.
Корпус стальной.
В/и- 70/89 т,
размеры: 39,1 х 4,1 х 1,9 м.
Паровая машина компаунд,
1000 и.л.с.
24 узла,
1 винт,
3000 миль (10 уз.).
1 локомотивный котел.
5/12 т. угля.
Вооружение.
2- 37 мм Гочкиса,
3 торпедных аппарата 356 мм.
Экипаж 26 чел.
Строились в Англии (Поплар, Ярроу).
Потоплен в 1895 г.

// TSO-I фото В.В. Скопцов


ГУАН-СИН (KUANG-HSING),
ГУАН-ЦУЭИ (KUANG-KUEI, KUANG-CHII),
ГУАН-КАН (KUAN-KANG, KUAN-KAN),
ГУАН-МАО (KUANG-MAO)
Канонерские лодки.
Корпуса деревянные.
В/и: 560 т,
размеры 45,75 х 6,2 х 3 м.
Паровая машина,
400 и л.с
11 узлов,
1 винт.
Вооружение:
1 или 2- 120 мм орудия Круппа,
1- 85 мм,
4 скорострельных пушки
Строились в Фучжоу, отличались размерами и вооружением
ГУАН-КАН имела длину 43,9 м, три 120 мм. орудия, три 76 мм. и пушку Гочкиса.
ГУАН-СИН списана в 1908 г
- остальные в 1910 г

1888

ЦЯН-ТАИ (KANG-TAI)
в 1903 г переименован в ХУАН-ТАИ (HUANG-TAI)
Крейсер
Корпус железный
В/и 2100 т,
размеры 68 х 9,8 х 4 м
Паровая машина компаунд, системы Вулкан,
2400 и л с,
15 узлов
2 винта
Вооружение
2- 150 мм орудия Круппа,
7- 120 мм,
4 легких орудия
1 торпедный аппарат
Броня рубки и щитов 57 мм
Строился в Фучжоу для флотилии Бэй-Ян по типу NAN-THING
До 1904 г неброненосныи крейсер,
затем учебный корабль,
списан в 1910 г

ГУАН-ЧИА (KUANG-CHIA)
Авизо
Корпус композитный
В/и 1030/1296 т,
размеры 67,7х10х3,96 м
Паровая машина,
1600 илс
14,7 узлов
1 винт
Вооружение
1- 150 мм,
4- 120 мм,
1- 75 мм,
6- 37 мм
Все орудия Круппа
Экипаж 150 чел
Построен в Фучжоу, спущен в декабре 1885 г, вступил в мае 1888 г
Кантонская флотилия
Выбросился на берег после битвы при Ял
 
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Данные очень интересны, хотя как-то путанно получается. Особенно по номерам миноносцев. Да и не по всем кораблям понятно кто в какой флотилии был.
А пока боковики... :-)
Прикреплённые файлы:
 
 
BY Сумрак #17.02.2007 08:47
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Дзин-Юань


Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  
Это сообщение редактировалось 17.02.2007 в 08:52
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Канонерка
Прикреплённые файлы:
 
 
BY Сумрак #17.02.2007 13:03
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Кстати, год полтора - два назад Борис X-Merlin вылаживал здесь на форуме первые пять страниц статьи из "Варшипа" посвященного как раз флоту Китая этого периода.
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Сумрак> Кстати, год полтора - два назад Борис X-Merlin вылаживал здесь на форуме первые пять страниц статьи из "Варшипа" посвященного как раз флоту Китая этого периода.
Не нашел... Может подскажете где? :-(
 
BY Сумрак #17.02.2007 18:26
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Сумрак>> Кстати, год полтора - два назад Борис X-Merlin вылаживал здесь на форуме первые пять страниц статьи из "Варшипа" посвященного как раз флоту Китая этого периода.
Rohirrim> Не нашел... Может подскажете где? :-(

Да я уж не помню... Давно было... Сходите на "цусиму" в форум "русско-японской войны" и спроите у автора лично :). Мне так кажется, он эту статью полностью вылаживал на "бронарме" или на "рапиде".
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.  
+
-
edit
 

apple17

опытный


Вот этот кусок
К сожалению 1280 точек, а не 300 DPI
WI #1 1974 год
8 метров на рапиде
Ссылка запрещена по требованию [показать]
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

apple17 - большое спасибо...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru