Про иллюминаторы

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Помощь нужна.
Каким документом нормируется наличие (количество и расположение) иллюминаторов на ВС ГА. Чтение АП-25 ничего не дало.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
+
-
edit
 

White_W

новичок
Serhio> Помощь нужна.
Serhio> Каким документом нормируется наличие (количество и расположение) иллюминаторов на ВС ГА. Чтение АП-25 ничего не дало.

По-моему, никаким. Иллюминаторы никак не связаны с количеством пассажиров в ряду, шагом кресел и общим количеством пассажиров. Размер и форма зависят от КСС фюзеляжа и желания разработчика.Можно их не делать совсем (если, конечно, на таком самолете потом полетит кто-нибудь).
АП-25 выдвигает требования только на наличие иллюминаторов в зоне аварийных выходов (обычно маленькие окошки в дверях). Требования также выдвигаются и к остеклению кабины экипажа.

Встречный вопрос: а для чего такая специфика понадобилась?
 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Таки значит никаких требований нет. Тогда объясню: хочу прикинуть насколько облегчится фюзеляж одного самолета при замене иллюминаторов на связку мини-камера (как в мобиле) и AMOLED экран. Уж в слишком нагруженной зоне находятся иллюминаторы. Плюс ко всему можно будт делать любую внутреннюю компоновку, в смысле по одному экрану напротив ряда сидений, а также экран будет побольше чем иллюминатор.
На мой взгляд так постепенно и произойдет. :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
LT Bredonosec #26.02.2007 20:59
+
-
edit
 
Так в грузовиках (грузоверсиях лайнеров) и так нет иллюминаторов. Почему б не поглядеть их конструкции вес? Или там изначально расчет прочности под иллюминаторы, только без прорезания оных?
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Конструкция фозеляжа - полумонокок, а не монокок. Так что, не слишком иллюминаторы влияют на вес.
А у Конкорда иллюминаторов вообще мало.
 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Bredonosec> Так в грузовиках (грузоверсиях лайнеров) и так нет иллюминаторов. Почему б не поглядеть их конструкции вес? Или там изначально расчет прочности под иллюминаторы, только без прорезания оных?
Насколько я знаю на грузоверсиях КСС не меняют, Окромя грузового люка.
Бяка> Конструкция фозеляжа - полумонокок, а не монокок. Так что, не слишком иллюминаторы влияют на вес.
Бяка> А у Конкорда иллюминаторов вообще мало.
Речь не о Конкорде, а о простых магистральниках. По теме не сильно влияют на вес, "Ну не скажите Федор Михайлович" (с), как нас учит наука и практика - окантовка выреза в 6 раз выше веса вырезаемого материала, да и влияние на ресурс вырезы под иллюминаторы оказывают, ибо место там такое, очень нагруженное.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
+
-
edit
 

White_W

новичок
To Serhio

1. Что такое AMOLED экран (на светодиодах что-ли)?

2. Как примерно прикинуть снижение веса (если делать сразу новый самолет,а не переделывать в грузовик):

2.1
- взять вес окна c рамой (обычно это отдельное изделие).
- умножить на количество окон

2.2
- посчитать вес 1м2 регулярной части фюзеляжа в районе иллюминаторов (т.е. без окантовки, только обшивка и стрингера).
- умножить полученное на площадь окна
- умножить полученное на количество окон

2.3 Из результата п2.1 вычесть результат п2.2

2.3 Результат п2.3 умножить на 2.5 (коэффициэнт падения массы, учитывающий уменьшение веса топлива; уменьшение нагрузок на крыло и шасси за счет снижения веса; уменьшение массы двигателя за счет уменьшения потребной тяги)


Вес окантовки пока не учитываем (окно гораздо тяжелее).

Вот и все...

Метод неточный, но для нулевого этапа расчета сойдет. Таким способом можно прикинуть насколько теоретически был бы меньше вес существующих самолетов, если бы их сразу делали без иллюминаторов.
Рекомендации по толщинам обшивки и полок стрингеров для нужной размерности самолета можно найти в учебнике по конструкции. Лучше, конечно, знать наверняка...

PS. Чем меньше будет размер самолета, тем больше будет относительный выигрыш веса
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #27.02.2007 16:33
+
-
edit
 
Serhio> Помощь нужна.
Serhio> Каким документом нормируется наличие (количество и расположение) иллюминаторов на ВС ГА. Чтение АП-25 ничего не дало.

Сергей, с вашим самолетом не АП а JAR читать надо. :D Попробуй на авиафорум.ру кого-нибудь из "иностранцев" спросить. Есть там такой Аркадий, с ником FW, большой спец по JARам, сейчас эксплуатант, но раньше и в конструкторских фирмах Германи работал. Еще стоит найти парня с ником Увитур, он несколько лет на эмбраере проработал, насколько я знаю также в конструкторских отделах.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru