MoRa> Вот спасибо!
MoRa> Ну в общем-то я и предполагал подобный ответ)) А позже, когда 180мм стало маловато, не планировали замену их на 203мм? современные конечно же)) или после войны КР аналогичных Кирову не осталось? или, скорее всего, уже началась ракетомания?))
Чего ж поздно. И раньше было больше
....Весной 1934 года в ЦКБС-1, под руковод¬ством начальника корпусного отдела А. И. Маслова и ответственного исполнителя проектно-конструкторских работ В.П.Римского-Корсакова, была выполнена проработка «большого крейсера» (проект «X») с 240-мм артиллерией главного калибра в четырех трехорудийных башнях, 115-мм бронированием борта, стан¬дартным водоизмещением 15 500 т и скоростью хода 38 уз. Назначением такого корабля оп¬ределялись «автономные операции в открытом море, действия против берегов противника и поддержка легких сил вдали от своих баз».
В 1935 году здесь же была выполнена про¬работка КРТ проекта 22 (с 254-мм артиллери¬ей, бронированием борта 200 мм, водоиз¬мещением 19 500 т и скоростью хода 35 уз). В феврале 1936 года Главморпром Наркомтяжпрома выдал ЦКБС-1 наряд на разработку эскизного проекта 22 в первом, а общего (тех¬нического) – в третьем квартале того же года. В мае 1936 года заместитель начальника МС РККА флагман 1 ранга И. М. Лудри утвердил предварительные ТТЗ на разработку эскизного проекта КРТ (предусмотренного одним из вариантов проекта «Десятилетней программы МС РККА») с вариантами 254-мм, 280-мм и 305-мм артиллерии главного калибра.
Однако в утвержденную в августе того же года десятилетнюю программу создание КРТ не включили: по ней намечалось построить, наряду с восемью «большими» ЛК типа «А» (с 406-мм артиллерией), шестнадцать «малых», типа «Б» (с 305-мм, а затем 356-мм артил¬лерией), которые должны были поддерживать действия легких сил в тех случаях, когда нет необходимости применять «большие» ЛК или последние не отвечают задачам по своей ско¬рости хода. Одобренным правительством спустя год (после смены командования МС РККА и руководства Главморпрома, сопровождавшей¬ся массовыми политическими репрессиями на флоте и в промышленности) новым вариан¬том этой программы – «Планом строительства боевых кораблей Морских сил» – предусма¬тривалось создание КРТ с 254-мм артиллери¬ей за счет сокращения количества ЛК обоих указанных выше типов. Среди репрессиро¬ванных в 1937 году оказался и В.П.Римский-Корсаков, ответственный исполнитель работ по проектам «X» и 22. До назначения главного конструктора КРТ общее руководство про¬ектированием корабля выполнял главный инженер ЦКБ-17 (бывшего ЦКБС-1) В.А.Никитин.
В ноябре 1937 года новый начальник МС РККА флагман флота 1 ранга М.В.Викторов утвердил тактико-технические требования (ТТТ) к КРТ (проект 69). Основным назна¬чением этого корабля определялись: в эс¬кадренном бою – борьба с крейсерами про¬тивника (в особенности, тяжелыми) для обеспечения действий своих легких сил, поддержка активных действий легких сил в удаленных районах, самостоятельные действия на ком¬муникациях противника. Указанными тре¬бованиями главный калибр артиллерии определялся величиной 254 мм, бронирование борта – 127 мм, водоизмещение – от 20 до 23 тыс. т, скорость хода – не менее 34 уз.
Весной 1938 года работы по проектиро¬ванию «малого» ЛК прекратили, количество «больших» ЛК и КРТ приняли одинаковым – по 15 единиц. В июне того же года перед КРТ проекта 69 была поставлена новая задача – борьба с германскими «малыми» ЛК типа «Scharnhorst», в связи с чем ЦКБ-17 поручили разработку в составе эскизного проекта вариан¬та крейсера с 305 мм артиллерией, бронирова¬нием борта 230 мм, водоизмещением 32 500 т и скоростью 32 уз. Эскизный проект КРТ был утвержден правительством в июле 1939 года, технический – в апреле 1940 года.
По последнему, предвоенному варианту программы (1939 год) и «Пятилетнему плану на 1938-1942 гг.» намечалось иметь в этот период в постройке шесть линкоров и четыре тяжелых крейсера. В 1938-1940 годах были заложены четыре ЛК проекта 23 (разработки ЦКБ-4) и два КРТ проекта 69 (разработки ЦКБ-17). Общее количество тяжелых артил¬лерийских кораблей указанных проектов, одно¬временно находящихся на самых больших ста¬пелях заводов № 189, 194, 198 и 200 и в строи¬тельных доках завода № 402, ограничивалось наличием шести построечных мест для них на судостроительных заводах Ленинграда, Николаева и Молотовска, а также объемом по¬ставок металла, брони, вооружения и обо¬рудования для этих кораблей, которые могла обеспечить тогда отечественная промыш¬ленность...
Ну и знаменитый проект 82 "Сталинград" и еще один уже не помню номера проекта, только назание статьи в "Гагуте" - "Тяжелый крейсер адмирала Кузнецова". Так что проектов хватало...
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.