[image]

Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда!

 
1 17 18 19 20 21 37

Klim

опытный

3.A.> При годовой норме налета на подтверждения 1 год за 2 года тогда надо было летчику налетать 40 часов. В период 1974-76, я видел в лётных книжках годовые налёты 70, 100, 120 часов.

Да, один нуль, наверно, надо убрать.
Чёй-то приврал я.
А вот цифры 70, 100, 120 - это реально так было.
А про израильтян тоже, правда, 300 часов в год.
   

3 AS

втянувшийся

Может кому-то этот почерк знаком.
Прикреплённые файлы:
 
   

3 AS

втянувшийся

Вот ещё из тех лет
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Авиаполигон Надьиван-Надудвар? Мне знаком, п.ч. у меня дача в Надьиване... Но не с воздуха, просто с земля :-(
Ты когда служил в 1-ом гвардейском?
   
PL Kacperskij R.M. #27.03.2007 18:11  @3 AS#27.03.2007 00:12
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

3.A.> Это в 1965 году к-н Колесников и к-н Зайцев после перелёта из Польши в Кунмадараш.

Что за мероприятие было, что они в Польше находились?
   
RU 3 AS #27.03.2007 20:35  @Kacperskij R.M.#27.03.2007 18:11
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

K.R.> Что за мероприятие было, что они в Польше находились?

В 60-е годы прошлого столетия воинские части расположенные в ЮГВ, ЦГВ,ГСВГ очень часто были задействованы в проведении совместных учении с перебазированием на другие аэродромы в границах стран Варшавского договора. Такой подход часто практиковался вплоть до событий в Чехословакии.
   

3 AS

втянувшийся

vandork> Авиаполигон Надьиван-Надудвар?

Прошу прощение, что сразу не ответил.
Совершенно верно это полигон "Надудвар".
Фотосъемка сделана с бортового ФКП самолета Су 17 м 2 в августе 1977 года.
   
PL Kacperskij R.M. #27.03.2007 20:52  @3 AS#27.03.2007 20:35
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

3.A.> В 60-е годы прошлого столетия воинские части расположенные в ЮГВ, ЦГВ,ГСВГ очень часто были задействованы в проведении совместных учении с перебазированием на другие аэродромы в границах стран Варшавского договора. Такой подход часто практиковался вплоть до событий в Чехословакии.

Понял, спасибо.
   

3 AS

втянувшийся

Klim> А про израильтян тоже, правда, 300 часов в год.

Хочется добавить, что в ВВС многих стран учет полётного времени иной, чем у нас.
В ВВС СССР и РОССИИ в пролётное время входит временной промежуток между моментом отрыва летательного аппарата от земли при взлёте и до момента касания земли при посадке. Это значит, учитывается только то время, которое пилот проводит в самолёте непосредственно в воздухе.

Но имеется и другой подсчёт, когда полетное время начинается от момента получения разрешения на запуск двигателя перед выруливанием на взлёт, до момента его выключения после посадки. Не могу сказать, чем руководствуются сторонники такого подсчёта, но думаю, что их специалистам СД легче учитывать часовой ресурс наработки двигателя. Думаю и пилоты не в обиде, если у них налёт влияет на подтверждение класса и на выслугу лет. Вот про то, как чувствует себя штурман при таком расчете выходя на цель в заданное время или пилот истребителя, сказать не могу.
   

Klim

опытный

Для 3 AS.

3.A.> При годовой норме налета на подтверждения 1 год за 2 года тогда надо было летчику налетать 40 часов. В период 1974-76, я видел в лётных книжках годовые налёты 70, 100, 120 часов.

Klim> А про израильтян тоже, правда, 300 часов в год.

Военная авиация Израиля
   
RU Александр Леонов #28.03.2007 08:28
+
-
edit
 
> Вот про то, как чувствует себя штурман при таком расчете выходя на цель в заданное время или пилот истребителя, сказать не могу.
Это не влияет - от взлета до дальности 10 км. 1м30с. дальше расчитавается подлетное время с учетом разиуса разворота до каждого поворотного пункта, и после каждого ППМ идет корректировка скорости если есть отклонения по выходу на цель, последний контроль на контрольном ориентире перед маневром, а маневр считается по секундам в обратную сторону от цели на контрольный ориентир, по этапам - растояние равное относу бомбы она проходит за время падения берется из таблиц, 7 секунд на прицеливание скорость средняя 950к/ч прямолиненй участок, потом считает радиус и время разворота на боевой курс с направления подхода от контрольного ориентира, потом время от точки ввода в маневр до контрольного ориентира. По всем маневрам у меня были палетки с уже расчитанным и проверенным временем маневра, для 500м и 1км. карт.
На запуск и выруливание давалось 7 минут отсюда и считали время запуска
   
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

goodmen59> Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 ноября 1941 года за отличную боевую работу, мужество и героизм, проявленные в боях, 29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк был награжден орденом Ленина, а Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 6 декабря 1941 года за проявленную отвагу в боях, за стойкость, мужество и героизм личного состава, полк переименовывается в 1-й Краснознаменный, ордена Ленина гвардейский истребительный авиационный полк. Он первым среди авиационных частей получает звание «гвардейский».

Вот та самая грамота, о которой ты говоришь. В ней говориться о вручении полку ордена Ленина, и впервые названо новое имя полка.
За качество прошу не корить. Трудно было в те годы фотоаппаратом «Зенит» у секретки (понятно без вспышки) сделать качественное фото грамоты с полным наименованием полка.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

goodmen59>> Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 ноября 1941 года за отличную боевую работу, мужество и героизм, проявленные в боях, 29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк был награжден орденом Ленина, а Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 6 декабря 1941 года за проявленную отвагу в боях, за стойкость, мужество и героизм личного состава, полк переименовывается в 1-й Краснознаменный, ордена Ленина гвардейский истребительный авиационный полк. Он первым среди авиационных частей получает звание «гвардейский».
3.A.> Вот та самая грамота, о которой ты говоришь. В ней говориться о вручении полку ордена Ленина, и впервые названо новое имя полка.
3.A.> За качество прошу не корить. Трудно было в те годы фотоаппаратом «Зенит» у секретки (понятно без вспышки) сделать качественное фото грамоты с полным наименованием полка.
Это настоящая реликвия!!! Браво!!!
   
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

ИГ0РЬ> Это настоящая реликвия!!! Браво!!!

А я ещё и вышивать могу....
   

vandork

втянувшийся

3.A.> Вот та самая грамота, о которой ты говоришь. В ней говориться о вручении полку ордена Ленина, и впервые названо новое имя полка.
3.A.> За качество прошу не корить. Трудно было в те годы фотоаппаратом «Зенит» у секретки (понятно без вспышки) сделать качественное фото грамоты с полным наименованием полка.

Ваооо.... Вот это фантастика! Все мы на ветке хотели уточнить боевой путь части... Если ты в 70-ых снимал фоты карты б. пути, и загрузишь... тогда я сделаю тебе грамоту "за уточнение боевого пути части" :)

Вот, что знаем о местах базирования после войны:
- 1945-1951 - Веспрем-Нюлаш (по другим данным до 1948)
- с октября 1951 - Текель (по другим данным c 04.1950)
- с 27 октября 1956 - Веспрем-Сенткирайсабадя
- с 25 декабря 1959 (?) - Кунмадараш

Карес
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2007 в 13:03

3 AS

втянувшийся

Карес, не видать мне этой грамоты как свих ушей. Так как в то время меня интересовала история нашего полка до 1945 года.

Вот например выписка из исторического формуляра в/ч 49701:

Раздел ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЧАСТИ.
Пункт 3.
1-я Советская воздушная истребительная эскадрилья сформирована по Приказу РВСР от 24.10.1921 года из состава 1-го и 3-го авиадивизионов.
Формировал эскадрилью летчик Кожевников.
Эскадрилья была вооружена самолётами типа СПАД и НЬЮПОР.

Раздел НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ ЧАСТИ
Пункт 1.
За боевую работу в годы гражданской войны и защиту завоеваний Социалистической Революции Первая эскадрилья награждена орденом «Красное знамя»
Приказ РВСР от 1922 г.

Пункт 2.
Эскадрилья награждена революционным Красным знаменем Центральным исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик.
Постановление ВЦИК СССР от 10-го февраля 1929 г.
Именно это знамя и приравнивается ко второму ордену КРАСНОГО ЗНАМЕНИ в наименовании части.

Вот его фотография.

На второй фотографии 9 мая 1974 г. Во главе полка идет п.п-к Заруднев – первый зам. командира полка., за ним нач. ПО п.п-к Колесников, зам по боевой подготовке п.п-к Николаев, далее нач. химической подготовки (ФИО не помню).
Знаменосец полкового знамени к-н Ефименко, ассистенты знаменосца л-т Селезнёв и л-т Водорезов.

Кстати, на этом знамени было написано «1 гв. истребительный авиационный полк», летом 1974 г. это знамя по приказу МО СССР у нас забрали в музей ВС СССР и привезли новое знамя с новым полным наименованием. Со знаменем в Москву для замены летала специальная группа во главе с нач. штаба п.п-ком Мирным.
 
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2007 в 21:59
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Классные фоты!
Значит, ты был в 1-ом гвардейском уже при Су-7?
-по моим данным кроме эскадрилий на Су-7 в полку была эскадриля на МиГ-17/15УТИ. Фото их у тебя есть?
-Слушал, что был самолет связи Ан-14 Пчелка...
-Тоже слушал, что полк назывался 1 гв.ибап до 1976...
-до 1977 в Кунмадараше стояла 315 отраэ на МиГ-21Р, а в августе того же года пересели с Дебрецена 97 ограэ на Як-28, так формировался разведполк. Фото Яков или МиГ-21-х не имеешь?

Вложу фото музея полка с репортажа по 1. гвапиб с венгерского авиажурнала.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1215x700, 749 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2007 в 12:59

Klim

опытный

3.A.> На второй фотографии 9 мая 1974 г. Во главе полка идет п.п-к Заруднев – первый зам. командира полка., за ним нач. ПО п.п-к Колесников, зам по боевой подготовке п.п-к Николаев, далее нач. химической подготовки (ФИО не помню).
3.A.> Знаменосец полкового знамени к-н Ефименко, ассистенты знаменосца л-т Селезнёв и л-т Водорезов.

Когда приехал в конце лета 1974 г. в полк, п.п-к Заруднев был командиром полка.
Колесникова и Николаева узнал, а вот идущий по правую руку от Николаева, Зам по ИАС. Фамилию не помню. И странно, чего бы нач.хим шёл в парадном строе рядом с замами ком.полка.
Между знаменосцами и замами, тоже лицо знакомое, но затрудняюсь идентифицировать.
   
Это сообщение редактировалось 30.03.2007 в 13:01

Klim

опытный

Боюсь ошибиться, фамилия Зам. по ИАС, кажется Кувалдин. Не уверен.
   

3 AS

втянувшийся

vandork> -по моим данным кроме эскадрилий на Су-7 в полку была эскадриля на МиГ-17/15УТИ. Фото их у тебя есть?

На этой фотографии зам. командира 3 аэ по политической части гв. майор А. Дорогушин после инструкторского полёта на УТИ МмГ 15 с одним из молодых летчиков. Летал класно, как его земляк Чкалов. Среди молодых у него тоже был земляк.
Прикреплённые файлы:
 
   

vandork

втянувшийся

3.A.> На этой фотографии зам. командира 3 аэ по политической части гв. майор А. Дорогушин после инструкторского полёта на УТИ МмГ 15 с одним из молодых летчиков. Летал класно, как его земляк Чкалов. Среди молодых у него тоже был земляк.

Классно!! МиГ-15 - один из моих любимых самолетов. При тебя аварий в полку было? "Сухие" были алюмнего цвета до самого их вывода с полка или их перекрасили (камуфлировали)?
Слушал от местных людей (возможно это только сказка), как раз самолет приземлился без тормоза (?) и остановился только на ж/д Карцаг-Тисафюред. Это правда?
   

3 AS

втянувшийся

Klim> Колесникова и Николаева узнал, а вот идущий по правую руку от Николаева, Зам по ИАС. Фамилию не помню. И станно, чего бы нач.хим шёл в парадном строе рядом с замами ком.полка.
Klim> Между знаменосцами и замами, тоже лицо знакомое, но затрудняюсь идентифицировать.

Согласен что по левую руку от Николаева может идти Зам. по ИАС, тогда между знаменосцами может отдадим шанс нач.химической. У меня в памяти он почемуто всегда связан именно с тем, что его можно было видеть только когда полк строем ходил со знамёнами. к-н Ефименко его всегда подтрунивал "Кому живётся весело, вольготно в ВВС - начальнику физической, начальнику химической и нач. по ПДС."
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2007 в 18:53

3 AS

втянувшийся

vandork> Классно!! МиГ-15 - один из моих любимых самолетов. При тебя аварий в полку было? "Сухие" были алюмнего цвета до самого их вывода с полка или их перекрасили (камуфлировали)?
vandork> Слушал от местных людей (возможно это только сказка), как раз самолет приземлился без тормоза (?) и остановился только на ж/д Карцаг-Тисафюред. Это правда?

В то время все самолёты были алюминивого цвета и Су-7б, Су-7бм и МиГ-17ф (именно ими была вооружена 3аэ "чапаевская"), о комуфляже для самолета тогда даже речи никогда не было .

По второму вопросу - это не сказка, случай действительно имел место, но я его не наблюдал. Но зато после него - железную дорогу Карцаг-Тисафюред мы стали называть - третьим АТУ.
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2007 в 18:54

3 AS

втянувшийся

vandork> Вложу фото музея полка с репортажа по 1. гвапиб с венгерского авиажурнала.

Это фото не музея 1 гв. апиб. Во первых посмотри внимательно на фото боевой путь полка - на ней изображено что часть формировалась в Ленинграде, далее Прибалтика, Заподная Европа. Путь полка 1 гв. иап из Петрограда тянулся на Дальний Восток, потом под Москву, а затем в Ленинград и далее. Кроме того музей до 1976 года находился в казарме полка на втором этаже в очень просторном помещении, да и стенды были не такие. Вот фото 1973 года. На ней заснят генерал Савицкий, который стал Героем Советского Союза будучи летчиком 1 гвардейского (он в пол оборота справа, второго генерала не знаю, а третий это п.п-к. Колесников).
Полагаю это снят музей одной из частей которая тоже имела отнашение к Ленинграду, может быть и из числа частей обеспечения.
Прикреплённые файлы:
1.11.jpg (скачать) [637x500, 82 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2007 в 22:16

3 AS

втянувшийся

vandork> .. При тебя аварий в полку было?

Аварии и катастрофы, к сожалению, при мне в полку были. Но на эту тему сегодня говорить не хочется.
   
1 17 18 19 20 21 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru