Klim> А про израильтян тоже, правда, 300 часов в год.
Хочется добавить, что в ВВС многих стран учет полётного времени иной, чем у нас.
В ВВС СССР и РОССИИ в пролётное время входит временной промежуток между моментом отрыва летательного аппарата от земли при взлёте и до момента касания земли при посадке. Это значит, учитывается только то время, которое пилот проводит в самолёте непосредственно в воздухе.
Но имеется и другой подсчёт, когда полетное время начинается от момента получения разрешения на запуск двигателя перед выруливанием на взлёт, до момента его выключения после посадки. Не могу сказать, чем руководствуются сторонники такого подсчёта, но думаю, что их специалистам СД легче учитывать часовой ресурс наработки двигателя. Думаю и пилоты не в обиде, если у них налёт влияет на подтверждение класса и на выслугу лет. Вот про то, как чувствует себя штурман при таком расчете выходя на цель в заданное время или пилот истребителя, сказать не могу.