“Черная речка или адское место для судов”.
В городе – герое Севастополе находится в Инкермане база по разделки судов на металлом. Туда можно добраться на катере городской линии Город – Инкерман за 30 – 35 минут. А так же можно добраться на автобусе с 5-го километра. Если добираться катером, то можно выйти на причале “Малый Инкерман”, можно так же выйти на причале “Большой Инкерман”. Черную речку можно по праву назвать “Последним причалом для судов или адом”. При разделки судов применяется газорезка и от нее идет сильный и вонючий дым. Газорезчики потрашат судно. При фотографировании процесса разделки ВТР–33 (ПРТБ–33) на металлом один из газорезчиков пытался кинуть в меня железякой. Картина удручающая и безнадежная. Если идти от причала “Большой Инкерман” базе по разделки судов, то надо идти в сторону города и займет 40 минут если идти пешком и проходим мимо автобусной остановки “Втормет”. На ВТР–33 я работал с 3 сентября 2003 года по 1 января 2004 года. 1 января 2004 года было сокращено 40 человек экипажа из 64 человек. 24 человека осталось для охраны и жизнеобеспечения судна. В декабре 2005 года был сокращен оставшийся экипаж, судно продали на металлом какому-то турку. Он нанял свой экипаж, так и стоял ВТР-33 на Угольной вплоть до января 2007 года. Когда я ехал на судно вокруг бухты, катера не ходили из-за шторма, увидил, что срезана одна мачта. А когда сам поехал в Инкерман 22 января 2007 года, убедился, что срезали грузовые краны, часть надстройки а том числе ходоую рубку и штурманску. При мне резали кладовую легководолазов. Хлтя до последнего пытались спасти судно в ноябре 2003 года старший помощник капитана (ВРИО капитана, капитан был в отпуске) и главный механик. Их сначала вызвали в техническое управление флотом ЧФ, там вручили приказ о выводе судно в отстой и сокращением большей части экипажа. Потом через полтара месяца пришел с Москвы приказ о продлении срока эксплуатации до 2011 года, тогда старпом и главмех схватились за этот приказ как за спасительную соломинку, но все тщетно. Тех.упр не стал отменять свой приказ. Хотя на ремонт судна было потрачено много денег, мы экипажем сбрасывались со своеего аванса и зарплаты на ремонт и все делали своими силами и все перечеркнули одним махом. Мне жалко судно, тогда после зачтения приказа о выводе судно в отстой народ орал и материл руководство воинской части, тех.упра. Даже приезжал успокаивать командир части. А с лета 2005 года началось огульное снятие "морских" с больших судов и выводом их в отстой.