AGRESSOR> А растолкуйте чайнику - что есть регулируемый форсаж? Я так понимаю, это просто очередная позиция РУДа после "максимала". Как он регулируется и зачем?
Попробую ответить в меру своих оставшихся в памяти знаний.
Управление форсажем на разных самолётах отличалось, на Су-7, Су-17 для включения форсажа на РУД е была специалтная гашетка.
На Су-7 был форсаж нерегулируемый, то есть при включении форсажа в форсажную камеру за турбиной дополнительно подавалось определённое (не регулируемое) количество топлива, (причём общий расход топлива увеличивался в три раза), при этом тяга увеличивалась ступенчато, и регулировать её было нельзя. При выключении форсажа так же скачкообразно тяга уменьшалась.
Хотя,как гдето здесь писали коллеги, на практике тягу на форсаже всё таки регулировали ( например при взлёте строем при обгоне ведущего) путём уменьшения оборотов двигателя, но по инструкции это делать насколько я помню было запрещено.
При регулируемом форсаже количество топлива, подаваемое в формажную камеру, регулируется. На РУДе есть диапазон от Минимального форсажа, до Максимального, в пределах которого можно менять тягу. Таким образом у лётчика появляется возможность регулировать тягу на форсаже, что повышает маневренные возможности.
Расшитяет возможности при полёте строем, пилотаже, боевом применении.
Если что то изложил неверно, думаю товарищи, имеющие больший опыт полёта на этих самолётах,подправят.