[image]

Как летают летчики (или вы сели в самолет)?

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

АС

втянувшийся

Зеро> Хм-м...а у меня в одну строчку уместилось.. :o
Зеро> Краткость-сестра таланта! ь ;D

Зеро!
Можно еще короче. Взлет форсаж, дальний СПС.
   

АС

втянувшийся

С.И.> Возможно взлетали на минимальном форсаже!
С.И.> Это уж пусть Сухари отвечают.
С.И.> Мы в свою бытность на МиГ-21 при взлете парой (если вдруг обгоняешь) с полного форсажа убирали на минимальный.
С.И.> Движение РУД ювилирное, страху ни какого - молодость мля! Зато строй выдержан!
С.И.> А ведь могли и проскочить упор ???

Ну и что?

На Су-7, если обгоняешь ведущего, мы убирали обороты до открытия IV л.п. В этом то и прелесть движка АЛ-7Ф то, что форсаж включался электрически(концевик замыкался), а не механически как МиГариках, а в последствии и на Су-17, Су-24.
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 15:13
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

При обгоне ведущего мона ещё т.щитками клацнуть, можно - при небольшом преимуществе тяги немного набрать высоты (1-2м) и снизиться, потом повторить если немного всё же опережаешь ведущего.

А "Открытие ступеней" должно приводить к резкой потере-повышению тяги, т.е.скачкообразно, что не вызовет плавности и соответственно строй не удасться выдержать идиально? наверно?
   
RU АС #07.03.2007 22:53  @Д.Сергей#01.03.2007 15:13
+
-
edit
 

АС

втянувшийся

Д.Сергей> При обгоне ведущего мона ещё т.щитками клацнуть, можно - при небольшом преимуществе тяги немного набрать высоты (1-2м) и снизиться, потом повторить если немного всё же опережаешь ведущего.
Д.Сергей> А "Открытие ступеней" должно приводить к резкой потере-повышению тяги, т.е.скачкообразно, что не вызовет плавности и соответственно строй не удасться выдержать идиально? наверно?

Сергей! Читай внимательно. До открытия IV ленты, но не открывая ее. Поэтому тяга менялась плавно и строй четко выдерживался.
   

ХАН

опытный

С.И.>> Возможно взлетали на минимальном форсаже!
С.И.>> Это уж пусть Сухари отвечают.
С.И.>> Мы в свою бытность на МиГ-21 при взлете парой (если вдруг обгоняешь) с полного форсажа убирали на минимальный.
С.И.>> Движение РУД ювилирное, страху ни какого - молодость мля! Зато строй выдержан!
С.И.>> А ведь могли и проскочить упор ???
АС> Ну и что?
АС> На Су-7, если обгоняешь ведущего, мы убирали обороты до открытия IV л.п. В этом то и прелесть движка АЛ-7Ф то, что форсаж включался электрически(концевик замыкался), а не механически как МиГариках, а в последствии и на Су-17, Су-24.

================????????????????+++++++++
Гы, на всех МиГах,начиная с 21го форсаж регулируемый, ничего не мешает использовать это и на взлете и тем более в полете.
И разберись какая на Су-7 система вкл-я,если электрическая,то при чем здесь концевик?
Про то как на Су-7 "лучше" парой летать расскажи тем кто кроме Элки ничего не ви.:)дел.
То вперед прет, то приоткроется лента и шипит как паровоз и висит без скорости. Мой ведущий первый в ИБА ( до того в ИА год прослужил) со слезами в голосе говорил какое они они получили облегчение пересев на МиГ-27 (Мартыновка 1976).
Может я че не понял? Тогда сорри
   
UA ХАН #11.03.2007 15:50  @Слон ИБА#22.06.2006 19:16
+
-
edit
 

ХАН

опытный

С.И.> После конвеера - на Максимале взлетали.
И после проруливания, бывало на спарках, а по старому курсу и положено было освоить. Самый безопасный взлет по теплонапряженным режимам для движка минимальный форсаж. Последнии годы так везде и взлетали 23е (2001). Полный форсаж только на облет или перехват по реальной цели если цель высотная. Хторая позиция настройки рт.
   

АС

втянувшийся

С.И.>>> Возможно взлетали на минимальном форсаже!
ХАН> С.И.>> Это уж пусть Сухари отвечают.
ХАН> С.И.>> Мы в свою бытность на МиГ-21 при взлете парой (если вдруг обгоняешь) с полного форсажа убирали на минимальный.
ХАН> С.И.>> Движение РУД ювилирное, страху ни какого - молодость мля! Зато строй выдержан!
ХАН> С.И.>> А ведь могли и проскочить упор ???
АС>> Ну и что?
АС>> На Су-7, если обгоняешь ведущего, мы убирали обороты до открытия IV л.п. В этом то и прелесть движка АЛ-7Ф то, что форсаж включался электрически(концевик замыкался), а не механически как МиГариках, а в последствии и на Су-17, Су-24.
ХАН> ================????????????????+++++++++
ХАН> Гы, на всех МиГах,начиная с 21го форсаж регулируемый, ничего не мешает использовать это и на взлете и тем более в полете.
ХАН> И разберись какая на Су-7 система вкл-я,если электрическая,то при чем здесь концевик?
ХАН> Про то как на Су-7 "лучше" парой летать расскажи тем кто кроме Элки ничего не ви.:)дел.
ХАН> То вперед прет, то приоткроется лента и шипит как паровоз и висит без скорости. Мой ведущий первый в ИБА ( до того в ИА год прослужил) со слезами в голосе говорил какое они они получили облегчение пересев на МиГ-27 (Мартыновка 1976).
ХАН> Может я че не понял? Тогда сорри

Повторяю! На Су-7 при нажатии на гашетку форсажа замыкался "концевик" и РУД с нажатой гашеткой и включенным форсажем можно было двигать с максимала (с взлетных оборотов), дай бог памяти, до открытия V л.п. При дальнейшем движении в сторону МГ (обороты меньше 75%) гашетка форсажа откидывалась в исходное состояние (выключено) чисто механически. На 21, при уборке РУД с минимального форсажа до максимала, форсаж выключался. На су-7 не было понятия "малый форсаж", "полный фосаж". Там был просто "форсаж". Поняли разницу?
Хан, а твой дружбан лихо работал РУДом поэтому у него и сложилось такое мнение. Наверняка при полете строем, разница в показаниях топливомеров Ведущего и твоего дружбана достигала килограмм в 800. Для Су-7 это много. Ну как говорится плохому танцору .... мешают и Элка тут не причем.
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2007 в 17:04
LT Bredonosec #12.03.2007 09:16
+
-
edit
 
Приветствую присутствующих :)
Такой вопросик нарисовался - где-то выкладывались звуки отказов да прочих предупреждений (tcas/gpws, сдвиг ветра, отказ, пожар, пара сообщений риты...). Звуки и посейчас лежат, а анзначение части оных забыл. Никто не напомнит, где темка та была?
Или по списку напомните, плз, кто там кто.
Ссылка запрещена по требованию [показать]

(где названия файлов говорящие - там срыв, или граунд проксимити - само собой, а вот всякие baapdis - без понятия)
   
RU Д.Сергей #12.03.2007 10:11
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Bredonosec
Вопрос немного непонятный, поподробней сформулируй!

АС, интересно ты строй держал, можно подумать Рудом не елозил, когдаа ведомым был? Полёт в составе строя происходит не только во время взлёта...
   
RU фланкер #12.03.2007 14:03
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Я помню себя страшным лейтехой,когда стали ставить дежурным по приему и выпуску.Там всегда в паре дежурил вечный тягач с топливом (ТЗ).Водила был боец с Узбекии.Так он рядом всегда крутился,т.к. еду на высотку дежурному доставлял регулярно.И его рассуждения как быть летчиком примерно так звучали.
..."Да летчиком нех. делать,чтобы уметь летать.Надо взлететь-нажал кнопку "взлет".Надо сесть-кнопку "посадка"...
В общем у него все просто выходило.Это ответ по сути ветки.

Теперь из воспоминаний про Су-7б в полете строем и на Л-29.В 1977году меня поставили летать в 1аэ,мы были еще на Су-7б,полетели на учения,еще млода германская было носитьтся строями-роями.Будучи замыкающим,при подходе к точке после того как аэ собралась посе удара-я выпустил тормоза изабыл их убрать-кочегарю и все отстаю и отстаю от своей группы.Потом догадался-убрал и меня понесло,газья на максимале ж были.Смарю уже догнал свое звено,убрал на м.г.,тормоза и свищу вдоль всего строя.Поравнялся с комэской,так подмигнул ему,а че еще оставалось делать,они как раз газья прибирали,и мне ничего уже не помогало,потом медленно медленно съехал взад.Там было все и ленты перепуска и м.г. и максимал и все что мона было придумать,чтобы быстрее встать на свое место.

Потом для полетов под шторкой Ути-МиГ-15 сменили на Л-29.В это время мы уже освоили Су-17м2.м3,это примерно год 1979 был.Надо лететь на облет целей на полигон Караязы перед учениями на своих самолях.Какой -то умный из ВА дал указания,чтобы сберечь ресурс новых тогда еще Су-17-х, посадить в Л-29 в первую кабину ведущего пары,во вторую-ведомого и в паре(составом звена,как бы) выполнить облет целей с заходами на ФС.
Начали занимать кабины,подбегает Иншпектор(уже ща и не вспомню кто это был),начинает выяснять у кого какие допуски на Л-29,кто когда летал и т.д.
У меня ведущий был Толя Кондаков("Кандыба")-он ваще на ем никогда не летал(в училище тока на Яке-18 летал и МиГ-17 заканчивал).Он меня в первую кабину посадил,а че ведомый,он и есть ведомый.У меня перерыв в полетах на Л-29 с 1974 года.Но я еще что-то помнил.Как остальные там учитывали свой налет -я не помню.Но звено было такое,что половина не летала на Л-29 ваще.Ну как-то разобрались.Помню ,что на ведущем Л-29 летел К.З. Пужай-Череда.Взлетели.канешна,подотстал,но потом энтот инертный самоль показался паровозом.То не раскочегаришь,то не остановишь.И на первом развороте у нас начался почти воздушный бой.То надо уклониться от сближения,то наооборот достать.А тот видя все мои потуги по выдерживанию строя все с точностью наоборот выполнял-то уклонялся.то сваливал в сторону видя мое уверенное приближение.
Но так продолжалось только первые три-четыре минуты,потом приноровились и уже по-людски поехали на полигон,там отработали,как вкопанные,потом пришли,как черти в плотных б/порядках...Сели,но запомнилося это все на целую жисть.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

этот Пужай не нарисовался где еще ,а то мы тут как -то читали об его мастерском ударе по полигону замаскированному под аэродром разведчиков :D ;) . он еще оказывается успешно освоил л-29 за один вывоз :D
   
RU АС #12.03.2007 22:59  @Д.Сергей#12.03.2007 10:11
+
-
edit
 

АС

втянувшийся

Д.Сергей> АС, интересно ты строй держал, можно подумать Рудом не елозил, когдаа ведомым был? Полёт в составе строя происходит не только во время взлёта...

Тоже елозил пока не надоело. Потом поумнел и все встало на свое место. Полет строем не только во время взлета тут ты прав, но речь-то шла о взлете парой и использовании форсажей для сохранения места в строю! Не забывай, дружище, о чем речь шла!
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А растолкуйте чайнику - что есть регулируемый форсаж? Я так понимаю, это просто очередная позиция РУДа после "максимала". Как он регулируется и зачем? %)
   
LT Bredonosec #13.03.2007 07:18  @Д.Сергей#12.03.2007 10:11
+
-
edit
 
Д.Сергей> Bredonosec
Д.Сергей> Вопрос немного непонятный, поподробней сформулируй!
- Дык.. Вопрос прямой:
или подсказать линк на теум, где выкладыввались звуки отказов и предупреждений (точно помню, что где-то на базе забирал)
или проименовать напиханные в архив по вышеозначенной ссылке.
   
RU П_Антонов #13.03.2007 07:59
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Фиребар
Да,это тот самый Пужай- Череда,не повезло мужику,вспомните,не один он такой по ВВС,потом он у нас сидел РЗП,РБЗ,все-таки жалко,когда летчика списывают на землю.
Хан
На то он и ведущий,что бы думать головой,а не жопой,что бы ведомые,как можно меньше имели проблем,на взлете и в полете. Помню,отрабатывали групповую слетанность в составе АЭ,в сомкнутых БП. 4 звена,16 самолетов,между звеньями 400-600м (зачем только,до сих пор не пойму),наверное, тогда молодежь обкатать (ЕВВАУЛ- 80г). Весь строй стоял в правом пеленге. Ведущий был Ю.А.Хитров. Ничего БП держали и это на Су-7бм. Правда весь этот "Рой",волновался как Черное море,особенно хорошо видно было крайним ведомым
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

2 П Антонов

вы тоже с ним пересеклись,с Пужаем этим? а он часом не из белоруссии родом?
   
RU П_Антонов #13.03.2007 19:05
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Фиребар
После этого случая,когда он намудрил со звеном,попал к нам в Поставы,там и служили вместе,всегда грустный ходил,а родом не знаю откуда.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

во! оказывается его и в Поставы занесло ,а в поставах он никак не отметился?
   

Okab

опытный

AGRESSOR> А растолкуйте чайнику - что есть регулируемый форсаж? Я так понимаю, это просто очередная позиция РУДа после "максимала". Как он регулируется и зачем? %)

Попробую ответить в меру своих оставшихся в памяти знаний.
Управление форсажем на разных самолётах отличалось, на Су-7, Су-17 для включения форсажа на РУД е была специалтная гашетка.
На Су-7 был форсаж нерегулируемый, то есть при включении форсажа в форсажную камеру за турбиной дополнительно подавалось определённое (не регулируемое) количество топлива, (причём общий расход топлива увеличивался в три раза), при этом тяга увеличивалась ступенчато, и регулировать её было нельзя. При выключении форсажа так же скачкообразно тяга уменьшалась.
Хотя,как гдето здесь писали коллеги, на практике тягу на форсаже всё таки регулировали ( например при взлёте строем при обгоне ведущего) путём уменьшения оборотов двигателя, но по инструкции это делать насколько я помню было запрещено.
При регулируемом форсаже количество топлива, подаваемое в формажную камеру, регулируется. На РУДе есть диапазон от Минимального форсажа, до Максимального, в пределах которого можно менять тягу. Таким образом у лётчика появляется возможность регулировать тягу на форсаже, что повышает маневренные возможности.
Расшитяет возможности при полёте строем, пилотаже, боевом применении.
Если что то изложил неверно, думаю товарищи, имеющие больший опыт полёта на этих самолётах,подправят.
   
DE Александр Леонов #14.03.2007 12:31
+
-
edit
 
Никто форсажем на взлете играться не будет, черевато это на взлете, просто ведомый делает все немного с опозданием небольшим, а так у обоих полный форсаж должен быть.
а на маневре пожалуйста, я когда допустим парой крутил на полигоне заход с боевого разворота по типу косой петли, или с горки с большими углами, то включал сначала полный и тут же ставил на минимальный форсаж и у ведомого был запас по тяге если начнет отстовать мог добавить себе форсажа. Но вообще на маневре боевой порядок держится не за счет смыканья РУД а за счет перегрузки и изменения места положения самоля, если начинаешь наползать чуть ослабил перегрузку, тут же увеличивается интервал, а потом ты его посредством той же перегрузки переводишь в нормальную дальность, ну и скрость гаснет. Весь секрет в том что надо изменения улавливать в самом начале, и небольшими движеними РУС и педалей нивилировать место в строю, а если уж прощелкал тогда дополнительнно тягу уменьшаешь, но опять же незначительно и дискретно, чуть уменьшил посмотрел, непомогает, еще чуть уменьшил.
Если отстаешь на маневре, так еще проще встаешь в внутрь на меньший радиус, догнал выходишь опять на внешний.
   
RU П_Антонов #16.03.2007 08:12
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

М-Да. Что то никто на сверхзвуке не летает,а денежку получали регулярно,хотя для ИБА это было не характерно. А ТП отличалась,ход стабилизатора гулял и АРЗ изменяло усилия по программе.
Когда клинья,заклинили,конуса,законусили,вообше перестали ходить,не стало хлопков в воздухе.
Сочувствоваю морякам,если помимо скафандра им приходиться надевать и ВМСК. Вообше то был мал процент летчиков,кто регулярно ходил на сверхзвук и потолок,в лучшем случае прошел Упр.КБП и все и те не обязательно было,некоторые наверное,прослужив все время и не нюхали это.
Каково ваше мнение?
   
DE Александр Леонов #16.03.2007 08:24
+
-
edit
 
Зачем скафандер, ВКК и маска КМ-34д на облет планера хватало, а если движек облетывать тогда ГШ приходилось надевать.
   
RU П_Антонов #16.03.2007 08:25
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Вопрос Миг-23бн.А что за система была? Если разогнался,убираешь обороты,а они не убираются,пока не погасишь число М. Один так в Степи чуть не купился,кероса на пределе,а я говорит не могу его остановить,пока не заломал. Вылез с дрожью и пошел учить РЛЭ. Я так понимаю- Что б не загнать в помпажный режим???
   
DE Александр Леонов #16.03.2007 09:05
+
-
edit
 
не знаю как на БН а на МиГ-23М до 18000м особых ограничений не было кроме как на М больше 1,5 ниже максимала руд ставился только при выключении движка,а после можно хоть до ПМГ, выше 18000м режим работы только полный форсаж.
   
RU Parasol_A #16.03.2007 09:31
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Цитатка:

"На сверхзвуке при приборной скорости выше 1250 км/ч срыв воздушного потока приводил к несимметричному помпажу воздухозаборника и затягиванию в скольжение с еще большими углами. Самолет переходил в стремительное инерционное вращение, раскручиваясь вокруг поперечной оси с нарастающей перегрузкой и делая полный оборот всего за секунду. Режим был настолько жестким, что трескались стенки каналов, вылетали створки, ломался подфюзеляжный гребень и деформировались воздухозаборники. Имели место и случаи разрушения самолета. Чтобы удержать самолет на сверхзвуке от попадания в зону критических скоростей с пониженным запасом устойчивости, РУД пришлось оборудовать специальным запирающим клапаном, который не давал при скорости М=1,7 убрать обороты и оказаться в опасной области. Чтобы погасить скорость, следовало вначале выпустить крыло, и только после торможения двигатель позволял увести обороты с "максимала"."
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru