[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 48
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Fisben>> F-18E/F пожалуй действительно будет получше МиГа на посадке.
Д.Ж.> А зачем E и F? Простой как репа A.

Про А не помню, а в его аэродинамику лезть неохота. Но думаю, что тенденция будет такая же.

Fisben>>Скорость примерно такая же, а угол атаки существенно меньше.
Д.Ж.> Механизация F/A-18 существенно развитее, размах больше, фюзеляж уже — много носков, закрылков и каких закрылков. Развитая цифровая система управления, обзор вперёд-вниз, отсутствие на деле ограничений угла атаки, быстродействие приводов управления, прочность шасси, колёс, ограничение на посадочный угол, меньшее плечо разнотяга при отказе двигателя, легче...

Про колеса особенно в тему :) Тут недавно в Индии выставка была, летали и наши и американцы. По ходу выставки американы сменили по два колеса на каждом самолете, а один самолет (F-16) повредили из-за проблем с шасси. Наши на двух самолетах сменили одно колесо. Но это лирика. Если по существу, то все вышеперечисленное есть, но не дает каких-либо существенных преимуществ. Тем более, что на новых 29-х тоже "развитая цифровая система управления, быстродействие приводов" и т.д. Самолет же оценивается не по отдельным показателям, а по совокупности оных. Так что не все так просто. Например отсутствие ОПР по альфе может быть как положительным, так и отрицательным качеством. Банальный пример - прозевал на выводе из нисходящей фигуры высоту, перетянул ручку, вышел на углы больше 30 градусов и все. Дальше самолет управляется только в продольном канале, а убрать крен нечем, да и тяги не хватает. В бою тоже самое. Так что все цирковые номера с предельными углами и прочими трюками - это для шоу, а в жизни надо не потерять скорость и как можно быстрее развернуться.

Fisben>>Хотя есть проблемы в боке на определенных углах в посадочной конфигурации. Правда точно такие же проблемы присутствуют и на МиГе.
Д.Ж.> «Такие же»? Русская физика, не забудьте, пожиже, не наоборот. С этим надо смириться.

Это Ваше личное мнение. И раскачка самолета по крену в посадочной конфигурации на определенных углах атаки никуда не девается ни в русской ни в американской физике. И давят ее именно благодаря "развитой цифровой системе управления". Правда цена довольно высока - самолет по крену практически не шевелится на этих углах.

Fisben>>В части пилотажных характеристик на основных рабочих режимах самолеты тоже сравнимы, но на Ф-18 нет ОПР по альфе, и его очень легко загнать на большие углы, где ему сильно нехватает тяги и он очень быстро тормозится...
Д.Ж.> Там где F/A-18 «тормозится», МиГ не может повернуть. Тяговооружённость — не самая важная характеристика, хоть и важная.

А что будет после такого торможения? Первоклассная мишень.

Fisben>>...и опять же проблемы с боковым каналом.
Д.Ж.> С каким каналом? Пишите понятно, будем наконец знать о недостатках F/A-18 в сравнении с МиГ-29.

С боковым. Понятнее уже некуда.

Fisben>>Что касается целевого оборудования, то МиГ-35 тоже выглядит достойно за счет серьезного лазерно-оптического комплекса и нового локатора. Плюс прорабатывается еще несколько дополнительных фенечек, о которых говорить пока рано.
Д.Ж.> Посмотрим. Довольно долго кормили надеждами, пока больше не лезет. Лучше подожду принятия на вооружение или продажи, чем заранее радоваться.

А никто заранее и не радуется.

Д.Ж.> Пока вот — верхний забор воздуха упразднён и МиГ превратился в невиданный паркетный истребитель — относительная высота заборника над землёй, нога шасси впереди воздухозаборников. Давний опыт многочисленного палубного F/A-18 показывает, что такой (средний, распространённый) истребитель на суше уместен и даже на передовых временных аэродромах. (Это, конечно, войн касается, не авиашоу).
Я конечно дико извиняюсь, но тот же самый Ф-18 замечательно базируется на наземных аэродромах и при этом тоже имеет низие воздухозаборники и переднюю стойку вынесенную далеко вперед. И ничего, летает. Так что про паркетность - это не сюда.

Д.Ж.> Я не верю в возможность создания полноценного современного истребителя на основе ущербной аэродинамики и компоновки МиГ-29. Кажется, что проще новый создать из имеющихся, как говорят, систем. И у меня есть доводы.

Это Ваше личное мнение. Другие не считают аэродинамику и другие качества 29-го ущербной.

Д.Ж.> ОВТ МиГ не нужен. А недавнее происшествие, когда опытный лётчик на пыстом самолёте при взлёте цепанул полосу показывает — вредно ОВТ.

Во-первых на посадке. Во-вторых ОВТ тут абсолютно ни при чем, просто 9.15 шибко летучий.
   

YYKK

опытный

Дмитрий, давайте без словоблудия. Цифры, факты. заключения.

И про E/F в сравнении с 9-41/9-47 я бы на Вашем месте не горячился :)
   
RU kirill111 #05.03.2007 12:51
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆

Судостроителям - судостроительство.
   
LT Bredonosec #06.03.2007 00:21  @Nikita#02.03.2007 13:05
+
-
edit
 
SkyDron>> Из более совершенного оборудования - на Си Харрире-FRS1 - только РЛС неспособная нормально работать по НЛЦ.
Nikita> Не "по НЛЦ", а "на фоне поверхности". Поэтому на Фолклендах при патрулировании FRS.1 приходилось болтаться внизу, существенно снижая и так скромные радиус/время дежурства.
- но им же, по идее, задача охраны кораблей ставилась - то есть, уже внизу висеть. Да и по маневренности упоминалось, что наверху миражи имели преимущество, а внизу - харриеры себя комфортнее чувствовали.. А так получается, что сие - использование данного преимущества - не есть задумка командования, а следствие недостатка прицельно-навигационки? И если б имели, то висели б наверху и получили б новых проблем?
   
LT Bredonosec #06.03.2007 00:36  @Бяка#02.03.2007 16:51
+
-
edit
 
Бяка> В сети опубликованы воспоминания пилота Як-38. Что мы видим. Налёт около 40 часов. Все пилоты 3-его класса. Пока не освоили взлёт с проскальзыванием удалялись от корабля не более чем на 20 км и освоили только бомбардировку бурунной мишени. На большее не хватало дальности. Всё это только днём, в нормальных погодных условиях.
Бяка> Когда появились Як-38М и освоили взлёт с проскальзыванием, то удаляться от корабля стали до 200-300 км. Для того, чтобы организовать совместный удар с ПКР на полную дальность, у пилотов был один способ - полёт в один конец. То, что он пишет о спасении пилотов вертолётами, то, скажем честно, на расстоянии 400 км от корабля, шансы околонулевые.
бяк, а можно со ссылкой?
.Ж.> Механизация F/A-18 существенно развитее, размах больше, фюзеляж уже — много носков, закрылков и каких закрылков. Развитая цифровая система управления, обзор вперёд-вниз, отсутствие на деле ограничений угла атаки, быстродействие приводов управления, прочность шасси, колёс, ограничение на посадочный угол, меньшее плечо разнотяга при отказе двигателя, легче...
А что считается за фюзеляж в миге? Вся центропланная часть? Или ширина конуса для радара?
Насчет прочности шасси - что-то визуально они заметно более хлипкие. Из чего такой вывод был сделан, что они прочнее?
Д.Ж.> Я не верю в возможность создания полноценного современного истребителя на основе ущербной аэродинамики и компоновки МиГ-29. Кажется, что проще новый создать из имеющихся, как говорят, систем. И у меня есть доводы.
Ну в студию тогда насчет "ущербности аэродинамики мига". Люобпытно было б услышать.
   
LT Bredonosec #06.03.2007 00:49
+
-
edit
 
ЗЫ, насчет давешних роликов интервью:
Если кто не успел тогда забрать - я на рапиде переложил (точнее, в процессе)
синицын:
Ссылка запрещена по требованию [показать]
(28м)
Ссылка запрещена по требованию [показать]
(1,5м)

+ попробовали ужать синицына в мп3 40кбпс
Ссылка запрещена по требованию [показать]
(15м)
(вроде звучит нормально, а весит в 2 раза меньше)

+гордиенко
Ссылка запрещена по требованию [показать]
(29м)
Ссылка запрещена по требованию [показать]
(29м)
Ссылка запрещена по требованию [показать]
(6м)
   
IL Вуду #06.03.2007 01:32  @AGRESSOR#04.03.2007 17:24
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> Ты точно уверен (т.е. тебе парни из "Локхида" по секрету шепнули), что там в процессе эксплуатации ничего не заменяется? - скажем, через каждую тысячу-другую часов.
- Я полагаю, что в процессе эксплуатации там ничего не заменяется в УВТ между двумя капитальными ремонтами.
   
RU AGRESSOR #06.03.2007 01:38  @Вуду#06.03.2007 01:32
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вуду> - Я полагаю, что в процессе эксплуатации там ничего не заменяется в УВТ между двумя капитальными ремонтами.

Но это ведь только твое предположение, верно? :)
   
IL Вуду #06.03.2007 01:46  @AGRESSOR#06.03.2007 01:38
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Я полагаю, что в процессе эксплуатации там ничего не заменяется в УВТ между двумя капитальными ремонтами.
AGRESSOR> Но это ведь только твое предположение, верно? :)
- Да.
Но есть для него очень высокая вероятность - судя по конструкции створки, простой, как утюг и отклоняющейся только в одной плоскости. Ломаться там нечему и износиться трудно...
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Не упрощай: это лишь внешне несложным кажется. Приводы имеют очень высокие нагрузки и серьезное для таких нагрузок плечо приложения сил. А поскольку автоматика на любых режимах УВТ должна работать исключительно точно, то можно оценить всю сложность такой системы. Это не только к Ф-22 и его движкам относится, а вообще к любому самолету с УВТ.

Кстати, там для УВТ часть газов от двигла отводится или гидро/электро система?
   
IL Вуду #06.03.2007 02:36  @AGRESSOR#06.03.2007 01:50
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> Не упрощай: это лишь внешне несложным кажется. Приводы имеют очень высокие нагрузки и серьезное для таких нагрузок плечо приложения сил.
- Ты то РЭБ начинаешь мне преподавать, потом радиоэлектронику, затем - аэродинамику, боевое применениe средств поражения, a теперь вот принялся обучать меня сопромату, технологии авиационных материалов, конструкции и прочности самолётов, - что там ещё осталось?.. :lol:

AGRESSOR> А поскольку автоматика на любых режимах УВТ должна работать исключительно точно, то можно оценить всю сложность такой системы.
- Именно поэтому её и постарались сделать: а) максимально простой; б) максимально жёсткой; в) максимально прочной. Именно поэтому выбрали на самый совершенный самолёт подобную "примитивную" схему. :D Именно поэтому я и думаю, что она долговечная и надёжная - стремились к этому, заложено это в процессе создания.

AGRESSOR> Это не только к Ф-22 и его движкам относится, а вообще к любому самолету с УВТ.
- Она и работает, ИМХО, весьма и весьма точно.

AGRESSOR> Кстати, там для УВТ часть газов от двигла отводится или гидро/электро система?
- Только не от двигателя. Скорее всего - гидросистема, как наиболее мощная и надежная.
   
DE Бяка #06.03.2007 02:41  @Bredonosec#06.03.2007 00:36
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> бяк, а можно со ссылкой?

http://vtol.boom.ru//limg.imgsmail.ru/r/speeddial.png [not image]

@MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1

Национальная почтовая служба @Mail.ru — лучшая бесплатная почта. Доступ к почте через POP/SMTP, веб- и wap-интерфейс. Также на портале: поиск в интернете, авто, новости, спорт, музыка, работа, знакомства, анекдоты, открытки, погода

// vtol.boom.ru
 

   
RU AGRESSOR #06.03.2007 02:44  @Вуду#06.03.2007 02:36
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вуду> - Ты то РЭБ начинаешь мне преподавать, потом радиоэлектронику, затем - аэродинамику, боевое применениe средств поражения, a теперь вот принялся обучать меня сопромату, технологии авиационных материалов, конструкции и прочности самолётов, - что там ещё осталось?.. :lol:

У тебя, Вуду, денег не хватит - мою науку оплачивать. :P

Вуду> - Именно поэтому её и постарались сделать: а) максимально простой; б) максимально жёсткой; в) максимально прочной. Именно поэтому выбрали на самый совершенный самолёт подобную "примитивную" схему. :D Именно поэтому я и думаю, что она долговечная и надёжная - стремились к этому, заложено это в процессе создания.

Это все слова. Сразу чувствуется опытный замполит! :)

Вуду> - Она и работает, ИМХО, весьма и весьма точно.

Не сомневаюсь. Вопрос в долговечности. И давай все-таки сойдемся, что мы с тобой о этой самой долговечности движков Ф-22 мало что знаем. ;)

Вуду> - Только не от двигателя. Скорее всего - гидросистема, как наиболее мощная и надежная.

Да, наверное.
   
IL Вуду #06.03.2007 03:11  @AGRESSOR#06.03.2007 02:44
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Именно поэтому её и постарались сделать: а) максимально простой; б) максимально жёсткой; в) максимально прочной. Именно поэтому выбрали на самый совершенный самолёт подобную "примитивную" схему. :D Именно поэтому я и думаю, что она долговечная и надёжная - стремились к этому, заложено это в процессе создания.
AGRESSOR> Это все слова. Сразу чувствуется опытный замполит! :)
- Хреново, что ты замполита от инженера не отличаешь. Ну, так спроси у кого-нибудь, кому ты веришь.

Вуду>> - Она и работает, ИМХО, весьма и весьма точно.
AGRESSOR> Не сомневаюсь. Вопрос в долговечности. И давай все-таки сойдемся, что мы с тобой о этой самой долговечности движков Ф-22 мало что знаем. ;)
- Поэтому ориентируемся на среднестатистические американские движки - они весьма долговечны.
   
RU AGRESSOR #06.03.2007 03:17  @Вуду#06.03.2007 03:11
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вуду> - Хреново, что ты замполита от инженера не отличаешь. Ну, так спроси у кого-нибудь, кому ты веришь.

Хреново, если ты шуток не отличаешь. Впрочем, замполит - это не профессия, это призвание. И инженер может быть замполитом. :)

Вуду> - Поэтому ориентируемся на среднестатистические американские движки - они весьма долговечны.

Не... Вот если бы среднестатистические американские УВТ-движки были бы долговечны, тогда бы спор был предметным.
   
LT Bredonosec #06.03.2007 03:31
+
-
edit
 
пасиб за ссылку, но так и не понял, что такое "взлет с проскальзыванием".
   
RU Balancer #06.03.2007 11:29  @Bredonosec#06.03.2007 03:31
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> пасиб за ссылку, но так и не понял, что такое "взлет с проскальзыванием".

Взлёт с коротким разбегом.
   
IL Вуду #06.03.2007 20:48  @AGRESSOR#06.03.2007 03:17
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Поэтому ориентируемся на среднестатистические американские движки - они весьма долговечны.
AGRESSOR> Не... Вот если бы среднестатистические американские УВТ-движки были бы долговечны, тогда бы спор был предметным.
- О! Кстати! Проходила или здесь, или на Сухом информация, по уже накопленому опыту эксплуатации двигателей F-22, - они превзошли все ожидания. Не доставляли хлопот, забот и проблем.
Так что, тут, судя по всему, всё прекрасно...
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Вуду>>> - Поэтому ориентируемся на среднестатистические американские движки - они весьма долговечны.
AGRESSOR>> Не... Вот если бы среднестатистические американские УВТ-движки были бы долговечны, тогда бы спор был предметным.
Вуду> - О! Кстати! Проходила или здесь, или на Сухом информация, по уже накопленому опыту эксплуатации двигателей F-22, - они превзошли все ожидания. Не доставляли хлопот, забот и проблем.
Вуду> Так что, тут, судя по всему, всё прекрасно...

Говорилось что у F119 очень удачная система диагностики и вообще проблем в эксплуатации оказалось наудивление мало для нового самолета.

Техники-двигателисты мол были приятно удивлены. А вот инженерам по БРЭО как и ожидалось приходится несладко - проблем предостаточно.
   
RU Дм. Журко #12.03.2007 23:08
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер, уважаемый YYKK.

YYKK> Дмитрий, давайте без словоблудия. Цифры, факты. заключения.

Кто ж Вам мешает?

YYKK> И про E/F в сравнении с 9-41/9-47 я бы на Вашем месте не горячился

Это понятно. Никто и не горячится сравнивать имеющиеся на вооружение образцы с исследованиями, о которых мало известно.

Пытаюсь сравнить достаточно известное и призываю всех делать так. Ещё можно изучить имеющийся F/A-18E и F. Что, кроме изменений в компоновке, можно обсуждать в 9-41 сейчас? Есть данные?

Дмитрий Журко
   
RU Дм. Журко #13.03.2007 00:20
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Fisben.

Fisben> Про А не помню, а в его аэродинамику лезть неохота. Но думаю, что тенденция будет такая же.

Он лучше в этом, так как легче, меньше.

Fisben> Про колеса особенно в тему Тут недавно в Индии выставка была...

Сколько можно использовать подобные «доводы»? Оставьте пионэрии. Уверены, что наша команда имела возможность менять колёса? Индийские ротозеи промахнулась с этим.

Д.Ж.>> «Такие же»? Русская физика, не забудьте, пожиже, не наоборот. С этим надо смириться.
Fisben> Это Ваше личное мнение.

Всегда только моё мнение. А то, что ипшете Вы или ещё кто — это Ваше или кого-то ещё мнение. Даже если цитируете, то лишь пытаетесь подкрепить своё мнение (исключая особые оговорки, вроде: «так пишут, но я не согласен» или «написали, а я не понял»).

Если же Вы намекаете на «голосование за истину», то не умно. (Опять моё мнение!) Здесь, как и всюду почти, знание и понимание удел исключения, знающий одинок почти.

Fisben>И раскачка самолета по крену в посадочной конфигурации на определенных углах атаки никуда не девается ни в русской ни в американской физике. И давят ее именно благодаря "развитой цифровой системе управления". Правда цена довольно высока - самолет по крену практически не шевелится на этих углах.

Всё так. Вот только соответствующие предельные углы или скорости крена на больших углах будут расходиться в пользу F/A-18A иногда кратно. А точнее — совершенно, так как МиГ просто не в состоянии повернуть на таких углах. Это преимущество именно F/A-18 и Вы совершенно напрасно пытаетесь заболтать факты.

Fisben> А что будет после такого торможения? Первоклассная мишень.

Будет.

Fisben> С боковым. Понятнее уже некуда.

Крена — намного определённее.

Fisben> А никто заранее и не радуется.

А я когда-то?

Fisben> Я конечно дико извиняюсь, но тот же самый Ф-18 замечательно базируется на наземных аэродромах и при этом тоже имеет низие воздухозаборники и переднюю стойку вынесенную далеко вперед. И ничего, летает. Так что про паркетность - это не сюда.

Не «тоже». Сравните хотя бы их боковые виды, я это делал давно для Базы. F/A-18, как и МиГ 9-12, отнюдь не паркетный, применяется с шоссе, с укатанного снега, даже на лыжах.

Fisben> Это Ваше личное мнение. Другие не считают аэродинамику и другие качества 29-го ущербной.

Кто такие «другие»?

Разработчики 9-12 правят его аэродинамику. Наплыв стал острым, изменился, верхний забор воздуха убрали, консоли переделывают, добавляют «горб», переделывают ЭДСУ. По-моему, припарки.

Скажем, F/A-18E — очень близкий пример перемен в старом облике. Попытайтесь сами сопоставить.

Найдите подражания этому «шедевру». Хотя бы у МиГ. Попытайтесь найти различия в облике 9-12 и Су-27. Если Су-27 успешен (допустим), а 9-12 — нет, то в чём дело? А я поищу подражателей творению Northrop.

Д.Ж.>> ОВТ МиГ не нужен. А недавнее происшествие, когда опытный лётчик на пыстом самолёте при взлёте цепанул полосу показывает — вредно ОВТ.
Fisben> Во-первых на посадке. Во-вторых ОВТ тут абсолютно ни при чем, просто 9.15 шибко летучий.

Как же деталь, которой цепанули, может вдруг стать «не причём»? Сопла МиГ-29 малы и легки? Его допустимый посадочный угол велик? Не уменьшился существенно? Зачем ОВТ, которое нельзя применить на посадке и взлёте?

Дмитрий Журко
   
RU Дм. Журко #13.03.2007 00:28
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Бяка.

Бяка> Можно сказать, что англичане сделали Харриер из специально сконструированных элементов, а Як сделан из тщательно подобранных.

Утверждение непонятное. В чём разница?

Дмитрий Журко
   
RU Дм. Журко #13.03.2007 00:46  @Bredonosec#06.03.2007 00:36
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Bredonosec.

Bredonosec> А что считается за фюзеляж в миге? Вся центропланная часть? Или ширина конуса для радара?

«Ширина конуса для радара» никак не является «шириной фюзеляжа». Полагал, что уточнять не надо, так как речь шла о размахе механизации и моментах инерции в крене. Для этого важна ширина до механизации и разнесение двигателей. Какая ширина у МиГ не больше? Зачем вопрос?

Bredonosec> Насчет прочности шасси - что-то визуально они заметно более хлипкие. Из чего такой вывод был сделан, что они прочнее?

Из того, что они прочнее, а не из внешнего вида, конечно. Допустимая посадочная и взлётная масса, вертикальная скорость посадки, число полётов с авианосца.

Bredonosec> Ну в студию тогда насчет "ущербности аэродинамики мига". Люобпытно было б услышать.

В этой теме мимо, и обсуждали пару лет тому, мои оценки известны. Если не лень по новой обсудить, можно повториться с переборами, но в соответствующей теме.

Дмитрий Журко
   
RU Дм. Журко #13.03.2007 00:56  @AGRESSOR#06.03.2007 03:17
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый AGRESSOR.

AGRESSOR> Хреново, если ты шуток не отличаешь. Впрочем, замполит - это не профессия, это призвание. И инженер может быть замполитом.

"Хреново" — это о шутках координатора, в отношении человека, который очевидно взрослее Вас. Уважаемый Вуду не замполит и не штурман. В отличие от Вас, для него эти слова что-то значат, а не предмет младых шалостей и игр.

AGRESSOR> Не... Вот если бы среднестатистические американские УВТ-движки были бы долговечны, тогда бы спор был предметным.

Большинство американских двигателей для истребителей долговечнее. И это довод. Так подойдёт? А ещё, уважаемые американские разработчики F119 и их заказчики не раз прямо заявляли, что долговечность их приоритет. И это тоже довод, так как их слово значит многое.

Дмитрий Журко
   
DE Бяка #13.03.2007 02:03  @Дм. Журко#13.03.2007 00:28
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Можно сказать, что англичане сделали Харриер из специально сконструированных элементов, а Як сделан из тщательно подобранных.
Д.Ж.> Утверждение непонятное. В чём разница?

В концепции проектирования. Пегас - основа проекта Харриер - специальный двигатель, оптимизированный для СВВП и его режимов. У Як-38 такими являются только подьёмные двигатели. Подьёмно маршевый был взят наиболее подходящий из имеющихся, только сопло доработано Туманским, но для дозвукового самолёта он не оптимален. Слишком тяжёл и прожорлив.

Да и аэродинамика скорее для истребителя, а не штурмовика.
   
1 9 10 11 12 13 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru