[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 11 12 13 14 15 48

YYKK

опытный

Владимир, нехорошо вводить в заблуждение.
У F-111 и С-37 воздухозаборники - регулируемые (см. как на Мириаж...). У F-18 ВСЕХ мод. - нерегулируемые, независимо от их компоновки.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Aaz> Видит бог, я долго терпел... :)
- Надо было немного потерпеть ещё и лучше подумать и проверить. Вместо того, чтобы чушь пороть, за которую потом может быть (вдруг?) стыдно.

Вуду>> При практически равной удельной нагрузке на крыло (для веса пустого)
Aaz> А при чем здесь вес пустого? Для F-18 указан расчетный посадочный вес - 32000 фунтов = 14515 кг (11-2258 - стр. 1012 по сквозной нумерации). Для МиГ-29, полагаю, тоже цифру можно найти.
- Да при том, что посадочный может быть каким угодно. А вес пустого - один-единственный и не меняется.

Вуду>> Вот здесь, на стр. 11-274 диаграмма высоты и скорости F-18, почти в самом низу ссылки:
Aaz> Угу. А при чем здесь эта диаграмма? Только потому, что она дает широкий простор для домыслов (а говоря прямо, мухлежа)? :)
- Диаграмма диапазона высот и скоростей полёта - главный "паспорт" самолёта, главный график самолёта. Никакого простора для мухлежа она просто не может оставить.

Aaz> Есть диаграмма посадочных скоростей - 11-260 (стр. 1014 по сквозной нумерации).
Вуду>> Откуда следует, что на уровне моря минимальная скорость при весе 14741.5 кг будет 147 км/час, а при весе 16234.3 кг минимальная скорость будет 180 км/час. По-моему, для истребителя это более чем прекрасные показатели.
Aaz> А вот из диаграммы посадочных скоростей следует, что минимальная скорость (которая вообще есть на сетке диаграммы :)) составляет 115 узлов = 207 км/ч. Самая нижняя линия даграммы соответствует полностью выпущенной механизации и "штатному" углу атаки при заходе на посадку - 8,1 град. При самой малой посадочной массе, которая, опять же, только есть на сетке диаграммы - 24000 фунтов = 10886 кг скорость составляет ~116,8 узла = 210 км/ч. Если Вы правильно указали вес пустого (10810 кг), то это уже с сухими баками и с недокормленным пилотом... :)
- Вам, такому знатоку английского, не суметь правильно перевести Landing Approach Speed? Это скорость подхода к точке начала выравнивания. Которая даётся с солидным запасом: на ошибки лётчика, на турбулентность атмосферы, на возможный внезапный порыв ветра... А ещё не знать особенностей посадки на авианосец, - что там идут в точку начала выравнивания, но участок выравнивания сведён к абсолютному минимуму, нужно зацепиться за 2-ой или 3-ий трос, а можно выполнять посадку практически без выравнивания, тыркаясь в палубу вот на этой самой Landing Approach Speed. Нет там 500-метровой полосы точного приземления, где можно погасить скорость действительно до минимальной.

Лётные характристики F-18 ещё можно оценить на стр. 11-21, по рис.11-10, где находятся графики скоростей сваливания. Мы видим, что для веса в 25 тысяч фунтов = 11340 кг, скорость сваливания при нулевом угле крена будет:
двигатели на малом газу - 107 узлов = 198 км/час;
двигатели на максимале --- 82 узла = 152 км/час;
двиг. на полном форсаже — 68 узлов = 126 км/час.

Переходим к самолёту МиГ-29. Открываем умную книжку:
mig29tp.pdf

"Техника пилотирования и самолётовождения самолёта МиГ-29, методическое пособие", стр. 18, читаем:
"Заданный режим снижения по скорости после прохода БПРМ при нормальной глиссаде планирования обеспечивается на режиме работы двигателей 77...79%, при этом скорость к началу выравнивания должна находиться в пределах 290...280 км/час (это как раз Landing Approach Speed).
Посадка.
.................................
Приземление самолёта происходит мягко, на скорости 260...250 км/час, с посадочным углом атаки около 11o.

Вуду>> Резюме: ВПХ F-18 и с выпущенной механизацией должны быть лучше, чем ВПХ МиГ-29.
Aaz> Резюме: в своем вечном стремлении доказать преимущество американской техники Вы опять заврались.
Aaz> По сему поводу извольте получить штраф...
- Итак: я думаю, что ни осталось ни единого трезвого ботаника, который внимательно сравнив приведённые цифры, не убедился бы воочию, что скорость F-18 в 207-210 км/час значительно меньше, нежели скорость МиГ-29, причём не только 280-290 км/час, но и 250-260 км/час.
Что и является наглядным подтверждением того, что ВПХ F-18 лучше, чем ВПХ МиГ-29.

Итак, почтенный Aaz, что Вы можете сейчас сказать по поводу моего "вранья" и Вашего долготерпения?
   
RU Владимир Малюх #17.03.2007 10:45  @YYKK#16.03.2007 19:04
+
-
edit
 
YYKK> У F-111 и С-37 воздухозаборники - регулируемые (см. как на Мириаж...). У F-18 ВСЕХ мод. - нерегулируемые, независимо от их компоновки.

Насчет регулируемости ВЗ на 18E/F я конечно погорячился, ничего кроме клапанов перпуска воздуха на наплыве (и то только на опытных, кажется) там нет, но на С-37 ВЗ -нерегулируемые.
   
RU Fisben #17.03.2007 12:03  @Дм. Журко#13.03.2007 22:50
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Д.Ж.> Здравствуйте, уважаемый Fisben.
Fisben>> А я думал, что качества самолета как планера определяются Cy, Cx и прочей ерундой, а не размерами...
Д.Ж.> Зря. Масштаб — важнейший параметр любого замысла. Размер истребителя соотносится с неизменным размером лётчика, ВПП и многих других объектов и постоянных. Скажем, скорость звука не меняется, а размер планера изменился, что будет?

Потребуются более мощные двигатели, чтобы вытащить эту дуру на сверхзвук. А заодно возрастет масса конструкции и сопротивление.

Fisben>>Ф-18Е/Ф по сути новый самолет.
Д.Ж.> От взгляда зависит, от содержания оговорки «по сути».
В данном случае - это новый самолет по конструкции, аэродинамике и оборудованию.

Д.Ж.>>> Сколько можно использовать подобные «доводы»? Оставьте пионэрии. Уверены, что наша команда имела возможность менять колёса? Индийские ротозеи промахнулась с этим.
Fisben>> Уверен. Так имею некоторое отношение с нашим самолетам и немного в курсе различных возможностей.
Д.Ж.> Может тогда Вы уверены, что колесо нашего самолёта не могло лопнуть как у индийцев? А индийцы были уверены?

При чем тут индийцы??? Я говорю о другом, о том, что ресурс в данном случае колес у нас выше. И привожу конкретный пример.

Fisben>> Вероятно. Голосовать я не предлагаю, ввязываться в религиозные войны тоже не хочу. Многие данные, которыми обладаю выкладывать на общественном форуме не имею права. Поэтому просто говорю, что есть другое мнение, вот и все.
Д.Ж.> Так это-то очевидно, зачем «говорить»? Чтобы своей вере приписать неопределённое множество голосов? Попробуйте зайти с доводов. Каких-нибудь.

См. ниже.

Fisben>> Я повторю - это ваше личное мнение. По проблемам с креном Ф-18Е/Ф и 9.47 - братья близнецы. Откуда такое мнение - скажу. Наши летчики летали на стенде Ф-18Е/Ф в Индии и общались с американскими летчиками. Можно относиться к такой информации по-разному, но она есть, и думаю она достаточно правдива. Ну а откуда Микояновские летчики (и не только) знают про Микояновскую корабелку думаю объяснять не надо.
Д.Ж.> Не надо. Утверждение «близнецы» требует точности. Разница в 15% может быть одновременно значима и трудно различима. До точных измерений я могу оценить особенности компоновки — облик.

Хочете цифер? Их есть у меня. Совпадение с точностью до 10 процентов. То есть до погрешности измерений.

Д.Ж.> Кстати, именно на «E» могут быть и новые заботы. Там отмечали меньшую жёсткость консолей, и это может повлиять на крен на большом угле.

Ну а уж если еще хочете фактов - расскажу. Про так вами охаиваемый крен на больших углах на МиГ-29. Пришел недавно работать на Фирму новый летчик. Летчик немолодой, опытный, военный. За спиной Су-27СМ, Су-30МКИ, Су-34. Это из новых. Ему устраивают обычный вывозной полет на крайние режимы на самой обычной спарке МиГ-29 (9.51). В общем вылез он из самолета с большими круглыми глазами и сказал: "Никогда не думал, что 29-й может так крутиться". А секрет очень прост: военных не учат этому. Ну не умеют военные использовать педали для подкрутки самолета, более того, им это запрещено. Ну и так, к слову, какая скорость крена у Ф-18 на углах атаки более 30 градусов?

Fisben>> Так нафига тогда такие заморочки?
Д.Ж.> Я писал, если помните ещё, о посадке и взлёте. В обсуждение «нафига форсированный разворот» вступать не хочу. Чтоб был. Причём не «кобра» какая, а вираж, боевой разворот с потерей скорости, но возможностью довернуть чуть, поправиться.

Про посадку хотите? Так смотрите выше. Совпадение по характеристикам укладывается в погрешность измерений. Не про посадку? Безусловно форсированый разворот нужен, но нужен он без катастрофической потери скорости.

Fisben>>Тем более, что нет никакого предупреждения, что ты можешь влететь в такой режим.
Д.Ж.> На ИЛС отображается довольно наглядно.

Не надо петь песен. Уж чего-чего, а индикацию разных самолетов я представляю достаточно хорошо. Это раз. А два - это то, что в бою некогда смотреть на ИЛС.

Fisben>>На Миге в этом отношении все по-другому. Есть угол атаки, на который настроен ОПР, но при этом ты можешь на него начхать и тянуть дальше. Самолет позволяет. Более того, на реальных самолетах летают на углы более 40 градусов без сваливания. Но для строевых летчиков - это запрещено.
Д.Ж.> Но разница в том, что (условно) на угле 30 град. F/A-18 ещё может, хоть и вяло, довернуть со скоростью в десяток град./с, а МиГ уже нет. А попадание на углы до 50 град. не порождают у лётчика мысли о катапультировании.

Бред. Просто чтобы вы знали - на 29-м скорость крена на 30 градусах безусловно не такая большая как на малых углах, но тем не менее достаточная. Сможете привести цифру для Ф-18? Для 29-го я смогу. Ну а про катапультирование вообще сказка, даже комментировать особо не хочется. Летчиков надо учить, а не запрещать все что можно и нельзя.

Fisben>> На лыжах - не видел. 29-й с шоссе - пожалуйста. Было и неоднократно.
Д.Ж.> Я тоже на лыжах пока не видел. И о 9-12, 9-13 на шоссе нисколько не сомневаюсь, в этом они, видимо, лучше F/A-18. Я о МиГ-29К.
А что МиГ-29К? У него стойки еще крепче, ему на шоссе базироваться проще чем обычному. Чистить шоссе придется как для любого другого самолета. К тому же на Ф-18 воздухозаборники отнесены далеко назад и шанс попасть туда постороннему предмету вылетевшему из под передних колес выше.

Fisben>> Наплав аэродинамику в целом не меняет. Он лишь незначительно изменяет некоторые характеристики, причем на некоторых режимах они становятся даже хуже.
Д.Ж.> Но переделать пришлось. Не сразу сделали. В этом мой «наезд».

Да ради Бога, наезжайте сколько хотите. Есть такая вещь, как эволюция.

Fisben>>Горб, ЭДСУ и верхние входы к аэродинамике отношения не имеют. Новые консоли - исключительно для нового самолета. Новая корабелка - это по сути новый самолет.
Д.Ж.> Согласен. И это я полагаю «припарками», так как важнейшие недостатки не преодолеваются, появляются новые. Если мы хороним Як-38 как предмет обсуждения, могу для Вас повторить основные мои догадки.
Ну и что же это за недостатки? Пресловутая скорость крена? Повторю - летчиков надо учить.

Fisben>>Искать различия в облике Су-27 и МиГ-29? Зачем???
Д.Ж.> Чтобы понять суть замысла именно МиГ-29. Самолёты близки в облике, но имеют тонкие различия. «Су» больше, не имеет верхнего забора, имеет шире расставленные гондолы, острые наплывы, ЭДСУ, чёткую трапецию плана крыла с оконцовками-пилонами. Многое можно и придётся подтянуть в «МиГ» до «Су». Но размеры не поменять, а значит заборник ближе к полосе без приспособления для верхнего забора, гондолы ближе друг к другу при почти равных остальных параметрах. Гондолы Т-50 на Т-50С раздвинули.
Д.Ж.> Компоновке свойственны большая площадь обшивки и моменты инерции для крена.

Просто поток сознания какой-то. Все смешалось, люди, кони...

Fisben>> Использовать можно. Но нет необходимости. Эффективности обычных рулей, как мы видели, на 9.15 на посадке хватает за глаза.
Д.Ж.> То есть не надо ОВТ, раз хватает. Поворот сопел на F-22, по словам разработчиков, введён, чтобы рулей хватило без существенного роста массы и площади без того чемпионского оперения. Притом, что для малозаметности нужны «плоские» сопла. А остальное — сопутствующие выгоды, и есть очевидные недостатки.

На посадке ОВТ не нужен. В полете - это уже филосовский вопрос. Кстати, не стоит думать, что касание створками сопел полосы приводит к каким-то серьезным проблемам. Там ремонтно-восстановительных работ ровно на два часа. Что касается случая в Англии - то самолет спокойно летал на следующих день. Кстати, на видео вообще практически ничего не видно, искры видны только на известном фото. Надо признать, что фотограф был очень удачлив.
   
19.03.2007 12:33, Fakir: +1: ИМХО, толково пишет
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

Fisben> Не надо петь песен. Уж чего-чего, а индикацию разных самолетов я представляю достаточно хорошо. Это раз. А два - это то, что в бою некогда смотреть на ИЛС.
Это как это!? %) А куда ж ему смотреть-ведь туда ППИ выводится..
   
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Fisben>> Не надо петь песен. Уж чего-чего, а индикацию разных самолетов я представляю достаточно хорошо. Это раз. А два - это то, что в бою некогда смотреть на ИЛС.
flogger11> Это как это!? %) А куда ж ему смотреть-ведь туда ППИ выводится..
В бою смотришь на противника. Головки зазвененли - глазомерно оценивай дальность и принимай решение о пуске. Баба сказала "Пуск разрешен" - пускай. В кабину смотреть некогда и поэтому ОПР просто необходим. Это в ближнем бою. В дальнем уже другой расклад, там ИЛС нужен, хотя виден далеко не всегда.
   

Aaz

модератор
★★☆
Вуду> При практически равной удельной нагрузке на крыло (для веса пустого)
Вуду> - Да при том, что посадочный может быть каким угодно. А вес пустого - один-единственный и не меняется.
Угу - и это постоянство есть, по-Вашему, основание сравнивать нагрузку на крыло по пустой машине? :)
ИМХО, это си-и-и-ильно напоминает анекдот про поиски под фонарем... :) :) :)

Вуду> - Вам, такому знатоку английского, не суметь правильно перевести Landing Approach Speed? Это скорость подхода к точке начала выравнивания ... можно выполнять посадку практически без выравнивания
Ну, и?.. Сами же подтверждаете, что палубные машины садятся без выравнивания.

Вуду> Лётные характристики F-18 ещё можно оценить на стр. 11-21, по рис.11-10, где находятся графики скоростей сваливания. Мы видим, что для веса в 25 тысяч фунтов = 11340 кг, скорость сваливания при нулевом угле крена будет:
Вуду> двигатели на малом газу - 107 узлов = 198 км/час;
Вуду> двигатели на максимале --- 82 узла = 152 км/час;
Вуду> двиг. на полном форсаже — 68 узлов = 126 км/час.
Вуду> Переходим к самолёту МиГ-29. Открываем умную книжку:
Угу, переходим. Открываем умную книжку "Практическая аэродинамика самолета МиГ-29" и читаем в п.5.2.2.: "На малых высотах (до 1700 м) минимальная по тяге скорость менее 100 км/ч"

Вуду> "Заданный режим снижения по скорости после прохода БПРМ при нормальной глиссаде планирования обеспечивается на режиме работы двигателей 77...79%, при этом скорость к началу выравнивания должна находиться в пределах 290...280 км/час (это как раз Landing Approach Speed).
Ну, и при какой массе это происходит? :)

Вуду>>> Резюме: ВПХ F-18 и с выпущенной механизацией должны быть лучше, чем ВПХ МиГ-29.
Aaz>> Резюме: в своем вечном стремлении доказать преимущество американской техники Вы опять заврались.
Вуду> - Итак: я думаю, что ни осталось ни единого трезвого ботаника, который внимательно сравнив приведённые цифры, не убедился бы воочию, что скорость F-18 в 207-210 км/час значительно меньше, нежели скорость МиГ-29, причём не только 280-290 км/час, но и 250-260 км/час.
Угу, вот только я писал, что скорость 207 км/ч - для пустой машины и недокормленного пилота. :) И сравнивать ее с посадочной скоростью машины с "реальной" массой можно только от большой упертости. :)

Вуду> Что и является наглядным подтверждением того, что ВПХ F-18 лучше, чем ВПХ МиГ-29.
Вуду> Итак, почтенный Aaz, что Вы можете сейчас сказать по поводу моего "вранья" и Вашего долготерпения?
См. выше - что Вы по-прежнему передергиваете и сравниваете несравнимое, а вот сравнения "однотипных" показателей (той же скорости сваливания) старательно избегаете.
Достаточно? :)
   

Вуду

старожил

Вуду>> При практически равной удельной нагрузке на крыло (для веса пустого)
Вуду>> - Да при том, что посадочный может быть каким угодно. А вес пустого - один-единственный и не меняется.
Aaz> Угу - и это постоянство есть, по-Вашему, основание сравнивать нагрузку на крыло по пустой машине? :)
Aaz> ИМХО, это си-и-и-ильно напоминает анекдот про поиски под фонарем... :) :) :)
Вуду>> - Вам, такому знатоку английского, не суметь правильно перевести Landing Approach Speed? Это скорость подхода к точке начала выравнивания ... можно выполнять посадку практически без выравнивания
Aaz> Ну, и?.. Сами же подтверждаете, что палубные машины садятся без выравнивания.
Вуду>> Лётные характристики F-18 ещё можно оценить на стр. 11-21, по рис.11-10, где находятся графики скоростей сваливания. Мы видим, что для веса в 25 тысяч фунтов = 11340 кг, скорость сваливания при нулевом угле крена будет:
Вуду>> двигатели на малом газу - 107 узлов = 198 км/час;
Вуду>> двигатели на максимале --- 82 узла = 152 км/час;
Вуду>> двиг. на полном форсаже — 68 узлов = 126 км/час.
Вуду>> Переходим к самолёту МиГ-29. Открываем умную книжку:
Aaz> Угу, переходим. Открываем умную книжку "Практическая аэродинамика самолета МиГ-29" и читаем в п.5.2.2.: "На малых высотах (до 1700 м) минимальная по тяге скорость менее 100 км/ч"
Вуду>> "Заданный режим снижения по скорости после прохода БПРМ при нормальной глиссаде планирования обеспечивается на режиме работы двигателей 77...79%, при этом скорость к началу выравнивания должна находиться в пределах 290...280 км/час (это как раз Landing Approach Speed).
Aaz> Ну, и при какой массе это происходит? :)
Вуду>>>> Резюме: ВПХ F-18 и с выпущенной механизацией должны быть лучше, чем ВПХ МиГ-29.
Aaz>>> Резюме: в своем вечном стремлении доказать преимущество американской техники Вы опять заврались.
Вуду>> - Итак: я думаю, что ни осталось ни единого трезвого ботаника, который внимательно сравнив приведённые цифры, не убедился бы воочию, что скорость F-18 в 207-210 км/час значительно меньше, нежели скорость МиГ-29, причём не только 280-290 км/час, но и 250-260 км/час.
Aaz> Угу, вот только я писал, что скорость 207 км/ч - для пустой машины и недокормленного пилота. :) И сравнивать ее с посадочной скоростью машины с "реальной" массой можно только от большой упертости. :)
Вуду>> Что и является наглядным подтверждением того, что ВПХ F-18 лучше, чем ВПХ МиГ-29.
Вуду>> Итак, почтенный Aaz, что Вы можете сейчас сказать по поводу моего "вранья" и Вашего долготерпения?
Aaz> См. выше - что Вы по-прежнему передергиваете и сравниваете несравнимое, а вот сравнения "однотипных" показателей (той же скорости сваливания) старательно избегаете.
Aaz> Достаточно? :)
- Aaz, у самолёта с тяговооруженностью 1 и выше, при наличие УВТ, можно скорость горизнтального полёта сделать не 100 км/час, а 0 км/час.
У нас речь шла о взлётно-посадочных характеристиках - - На посадке, однако, двигатели полностью задросселированы, здесь имеются ввиду аэродинамические возможности самолётов и ресурсы до скорости безопасной с двигателями на оборотах малого газа.

Поэтому не надо заниматься махровой демагогией - скорость подхода к точке даже с упитанным лётчиком и с баками, где больше 10 ведер топлива, у F-18 меньше, чем у МиГ-29. И посадочная у F-18 никак не будет 250-260 км/час при одинаковом остатке топлива c МиГ-29.
Исправляйте Ваш минус, Вы его поставили поспешно и неверно.
   

Aaz

модератор
★★☆
Вуду> - Aaz, у самолёта с тяговооруженностью 1 и выше, при наличие УВТ, можно скорость горизнтального полёта сделать не 100 км/час, а 0 км/час.
Продолжаем громоздить нелепицы? Какое может быть УВТ, когда я цитировал документ 1995 г.? :)

Вуду> У нас речь шла о взлётно-посадочных характеристиках -
Та-а-ак, начинается сваливание (sic! :)) с больной головы на здоровую... Кто начал приводить данные по скоростям сваливания - Вы или я?

Вуду> На посадке, однако, двигатели полностью задросселированы...
Угу, на палубной машине (каковой, если не забыли, является F/A-18) - тоже? :)

Вуду> ...здесь имеются ввиду аэродинамические возможности самолётов и ресурсы до скорости безопасной с двигателями на оборотах малого газа.
Ну, таки и сравним скорость сваливания при МГ:
Вуду> двигатели на малом газу - 107 узлов = 198 км/час;
"У самолета массой 13000 кг ... она составляет 210-220 км/ч". Для F/A-18 Вы скорость сваливания при какой массе приводили? Не при тех же 24000 ф.? :)

Вуду> Поэтому не надо заниматься махровой демагогией - скорость подхода к точке даже с упитанным лётчиком и с баками, где больше 10 ведер топлива, у F-18 меньше, чем у МиГ-29. И посадочная у F-18 никак не будет 250-260 км/час при одинаковом остатке топлива c МиГ-29.
А подтвердить? Цифрами и ссылками на соотв. графики.
Потому что именно это Ваше заявление и есть та самая махровая демагогия. Как были махровой демагогией Ваши цифры по "минимальным скоростям на уровне моря" - помните еще?

Вуду> Исправляйте Ваш минус, Вы его поставили поспешно и неверно.
См. выше.
   

YYKK

опытный

Да, ошибся :) С-37 - нерегулируемые.

По поводу ВПХ, что Вы все к скорости привязались, к жизни поближе нельзя? Что там с пробегом, посадочной дистанцией?
   

Fisben

втянувшийся

YYKK> Да, ошибся :) С-37 - нерегулируемые.
YYKK> По поводу ВПХ, что Вы все к скорости привязались, к жизни поближе нельзя? Что там с пробегом, посадочной дистанцией?
Поближе к жизни можно :) У Ф-18 есть неоспоримое преимущество перед МиГ-29 на посадке - это меньший угол атаки и как следствие лучший обзор и бОльшее пространство для маневра. Посадочные скорости при сопоставимых загрузках примерно равны, разница в пределах 5-10 километров в час. Пробег на палубе определяется не самолетом, а аэрофинишером.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ааз, самолёт F-18 садится не только на авианосец, но и на обычный нормальный аэродром с БВПП. И если там разрешается держать на подходе к точке начала выравнивания скорость 210 км/час, а для МиГ-29 там требуют держать скорость 280-290 км/час, то любому, знакомому с аэродинамикой на уровне аэроклуба ясно, что у эти двух самолётов, где разница в весе пустого составляет (11200/10810)*100=3.5%, а разница в удельной нагрузке на крыло (294.3/291)*100=1% всего (!), несущие свойства крыла существенно выше у того, у кого кого требуемая скорость значительно ниже. И у F-18 это происходит, прежде всего, за счёт меньшей стреловидности крыла (20 градусов по сравнению с 40 у МиГ-29) и более совершенной механизации крыла.
Напоминаю: мы изначально говорили о ВПХ - о взлётно-посадочных характеристиках двух самолётов.
Поэтому кончайте демагогию.
   

Aaz

модератор
★★☆
Вуду> И если там разрешается держать на подходе к точке начала выравнивания скорость 210 км/час...
Продолжаете тупить?
Что несет самолет по топливу и нагрузке при массе 24000 ф., для которой "разрешается держать" эту скорость?

Вуду> Поэтому кончайте демагогию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - при повторе голословных утверждений будет повторен и штраф
   

SkyDron

эксперт
★☆
К вопросу о возможности высекании искр об асфальт , стесывания подфюзеляжных килей и т.п.

Например тут - Photo Gallery - aan.jpg :: F-16.net
   

Aaz

модератор
★★☆
YYKK> Что там с пробегом, посадочной дистанцией?
При расчетной посадочной массе 32000 ф. (14515 кг), встречном ветре 10 уз., полностью выпущенных закрылках и сухой полосе пробег 2700 фт. (823 м), пос. дистанция с высоты 50 фт. - 3420 фт. (1042 м) - стр. 1013


Длина пробега при расчетной посадочной массе 12900 кг по сухой БВПП с ТП - 750 м; без ТП - 1470 м. - стр. 13

Ну, и как это сравнивать?
   

Aaz

модератор
★★☆
SkyDron> К вопросу о возможности высекании искр об асфальт , стесывания подфюзеляжных килей и т.п.
SkyDron> Например тут - Photo Gallery - aan.jpg :: F-16.net
Дык, по единичной фотографии мало что сказать можно. Мне вот видится, что здесь до полного обжатия стоек еще довольно далеко, т.е. либо садились с малой вертикальной (имея длинную полосу), либо снимок сделан чуть раньше момента "максимального приседа".
   

Вуду

старожил

Вуду>> И если там разрешается держать на подходе к точке начала выравнивания скорость 210 км/час...
Aaz> Продолжаете тупить?
Aaz> Что несет самолет по топливу и нагрузке при массе 24000 ф., для которой "разрешается держать" эту скорость?
- Ничего не надо нести, кроме 10 ведер керосину. И возьмите МиГ-29 с аналогичной нагрузкой - какова у него будет скорость подхода к точке начала выравнивания?
Потом предложите лётчику МиГ-29 подержать скорость после БПРМ на глиссаде 210 км/час. Предложите подержать 220 км час. А потом расскажите, что он Вам скажет?
Далее: Вы всё-таки глубоко убеждены, что стреловидность в 20 градусов или в 40 градусов никак не сказывается на несущих свойствах крыла?
   
Aaz: За тупизм и "махровую демагогию" (с - Вуду).; предупреждение (+1)

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>>> И если там разрешается держать на подходе к точке начала выравнивания скорость 210 км/час...
Aaz>> Продолжаете тупить?
Aaz>> Что несет самолет по топливу и нагрузке при массе 24000 ф., для которой "разрешается держать" эту скорость?
Вуду> - Ничего не надо нести, кроме 10 ведер керосину.
Извините, Вы русскага языке плохо понимаете, что ли?
Ладно, попробую еще раз: Какой запас топлива / боевую нагрузку несет F-18 при полетной массе 24000 ф.?
Есть там запас массы хотя бы на "10 ведер керосина"?

Вуду> И возьмите МиГ-29 с аналогичной нагрузкой - какова у него будет скорость подхода к точке начала выравнивания?
Вуду> Потом предложите лётчику МиГ-29 подержать скорость после БПРМ на глиссаде 210 км/час. Предложите подержать 220 км час. А потом расскажите, что он Вам скажет?
Вот это - как раз та самая МАХРОВАЯ ДЕМАГОГИЯ, в которой Вы меня здесь пытались уличить. :)

Вуду> Далее: Вы всё-таки глубоко убеждены, что стреловидность в 20 градусов или в 40 градусов никак не сказывается на несущих свойствах крыла?
Re: Вот это - как раз та самая МАХРОВАЯ ДЕМАГОГИЯ. Бо говорить о стреловидности безотносительно других параметров крыла - "полный абсюрт" (с). :) Примерно такой же, как сравнивать удельную нагрузку на крыло по массе пустого... :)


Я ВАС ЧЕСТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛ - ИЗВОЛЬТЕ ЕЩЕ ШТРАФЧИК ПОЛУЧИТЬ
   

Вуду

старожил

Вуду>>>> И если там разрешается держать на подходе к точке начала выравнивания скорость 210 км/час...
Aaz>>> Продолжаете тупить?
Aaz>>> Что несет самолет по топливу и нагрузке при массе 24000 ф., для которой "разрешается держать" эту скорость?
Вуду>> - Ничего не надо нести, кроме 10 ведер керосину.
Aaz> Извините, Вы русскага языке плохо понимаете, что ли?
Aaz> Ладно, попробую еще раз: Какой запас топлива / боевую нагрузку несет F-18 при полетной массе 24000 ф.?
Aaz> Есть там запас массы хотя бы на "10 ведер керосина"?
- Но ведь именно ВЫ мне дали именно эту скорость и именно для этого веса!
Теперь вдруг этот вес и эта скорость Вам же резко разонравились. B Вы начинаете интересоваться, сколько там масла, сколько топлива, сколько гидросмеси, сколько кислорода и сколько весит лётчик? Но именно этот вес и именно эта скорость ограничивает график 11-161 на стр. 11-260. Значит - они имеют право на существовавание.
Но, предположем, Вам разонравился этот вес и соответствующая ему скорость (ясно, что они Вас абсолютно не устраивают), - так не будем на нём зацикливаться: возьмём далее веса через 1000 фунтов и соответствующие им скорости подхода к точке начала выравнивания:
25,000 (11,340 кг)- 119 узлов (220 км/ч)
26,000 (11,794)- 122 (226)
27,000 (12,247)- 124 (230)
28,000 (12,700)- 126 (233)
29,000 (13,154)- 128 (237)
30,000 (13,608)- 131 (243)
31,000 (14,062)- 133 (246)
32,000 (14,515)- 135 (250) - посадочная скорость МиГ-29.
33,000 (14,967)- 137 (254)
34,000 (15,422)- 139 (257)
35,000 (15,876)- 141 (261) - посадочная скорость МиГ-29
36,000 (16,330)- 143 (265)
37,000 (16,784)- 145 (268)
38,000 (17,237)- 147 (271)
39,000 (17,691)- 149 (276)
40,000 (18,144)- 152 (281) - скорость подхода МиГ-29 к ТНВ.
Неужели и это - не наглядно?


Вуду>> И возьмите МиГ-29 с аналогичной нагрузкой - какова у него будет скорость подхода к точке начала выравнивания?
Вуду>> Потом предложите лётчику МиГ-29 подержать скорость после БПРМ на глиссаде 210 км/час. Предложите подержать 220 км час. А потом расскажите, что он Вам скажет?
Aaz> Вот это - как раз та самая МАХРОВАЯ ДЕМАГОГИЯ, в которой Вы меня здесь пытались уличить. :)
- Я предлагаю любому, разбирающемуся в этом вопросе, высказаться.

Вуду>> Далее: Вы всё-таки глубоко убеждены, что стреловидность в 20 градусов или в 40 градусов никак не сказывается на несущих свойствах крыла?
Aaz> Re: Вот это - как раз та самая МАХРОВАЯ ДЕМАГОГИЯ. Бо говорить о стреловидности безотносительно других параметров крыла - "полный абсюрт" (с). :)
- А кто сказал, что "безотносительно других параметров"? Геометрические размеры обоих самолётов и их крыльев прекрасно всем известны. Размах - 11.43 у F-18 и 11.4 у МиГ-29, как специально. Но стреловидность здесь - один из важнейших факторов - и если Вы усмотрели здесь некие иные определяющие факторы - что ж Вы их не укажете?

Aaz>Примерно такой же, как сравнивать удельную нагрузку на крыло по массе пустого... :)
- Можете попытаться сравнивать удельную нагрузку на крыло через определённые, но равные для обоих интервалы весов - и что это изменит?

Aaz> =================================
Aaz> Я ВАС ЧЕСТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛ - ИЗВОЛЬТЕ ЕЩЕ ШТРАФЧИК ПОЛУЧИТЬ
- Вы грубейшим образом злоупотребляете безнаказанностью и бесконтрольностью.
"А на том месте, где совесть была, у тебя хер вырос". ©
   
MIKLE: ругань; предупреждение (+1)

Aaz

модератор
★★☆
Вуду> - Но ведь именно ВЫ мне дали именно эту скорость и именно для этого веса!
Вуду> Теперь вдруг этот вес и эта скорость Вам же резко разонравились.
Re: Не сваливайте с больной головы на здоровую. :)
Скорость эта была выдана "в противовес" приведенным Вами данным о "минимальных скоростях" - как "минимальная в графике скоростей захода на посадку", которая заведомо выше приведенных Вами цифр. Вы же за него ухватились, как утопающий за соломинку, а о своих "минимальных скоростях" постарались забыть... :)
А если Вы полагаете, что она мне когда либо "нравилась", :) перечитайте пост №300 - там мое мнение о "реальности физического смысла" этой цифры четко прописано.

Вуду> Но именно этот вес и именно эта скорость ограничивает график 11-161 на стр. 11-260. Значит - они имеют право на существовавание.
На существование ГДЕ?
В графике? - несомненно имеют. :) В реальности? - "это вряд ли..." (с - тов. Сухов) Впрочем, подобный тупизм Вы проявляете всякий раз, когда Вас ловят на несуразностях.

Вуду> возьмём далее веса через 1000 фунтов и соответствующие им скорости подхода к точке начала выравнивания:
Вуду> Неужели и это - не наглядно?
Наглядно ЧТО?

Вуду> - А кто сказал, что "безотносительно других параметров"? Геометрические размеры обоих самолётов и их крыльев прекрасно всем известны. Размах - 11.43 у F-18 и 11.4 у МиГ-29, как специально. Но стреловидность здесь - один из важнейших факторов - и если Вы усмотрели здесь некие иные определяющие факторы - что ж Вы их не укажете?
Да бога ради, вот Вам вопросики относительно "неких иных":
1. Какие профили используются на том и другом крыле?
2. Каковы относительные толщины этих профилей по размаху?
3. Каковы изгибы срединных линий профилей?
4. Каковы характеристики этих профилей (с учетом п.п.2-3)?
5. Как выполнена крутка того и другого крыла?
6. Каковы значения "дельта Су" от механизации на обоих крыльях?
7. Каковы смещения фокуса при выпуске механизации и какие балансировочные потери возникают при парировании момента от этого смещения?
8. Как влияют на несущие свойства крыльев вихревые системы, генерируемые наплывами на посадочных углах атаки?


Ну, и?.. Или Вы снова будете доказывать, что размаха и угла стреловидности вполне достаточно для сравнительной оценки несущих свойств крыла? :)

Aaz>>Примерно такой же, как сравнивать удельную нагрузку на крыло по массе пустого... :)
Вуду> - Можете попытаться сравнивать удельную нагрузку на крыло через определённые, но равные для обоих интервалы весов - и что это изменит?
Естественно, ничего не изменит - поскольку Ваш новый способ сравнения точно так же не имеет физического смысла, как и старый... :)

Вуду> "А на том месте, где совесть была, у тебя хер вырос". ©
НУ, ВОТ ЭТО ВЫ СОВСЕМ УЖ ЗРЯ. ПРИДЕТСЯ ЕЩЕ РАЗИК ВАС ОГОРЧИТЬ...
   
RU AGRESSOR #19.03.2007 20:57  @Вуду#19.03.2007 11:21
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Aaz>> Я ВАС ЧЕСТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛ - ИЗВОЛЬТЕ ЕЩЕ ШТРАФЧИК ПОЛУЧИТЬ
Вуду> - Вы грубейшим образом злоупотребляете безнаказанностью и бесконтрольностью.
Вуду> "А на том месте, где совесть была, у тебя хер вырос". ©

Штраф за оскорбление собеседника и обсуждение модерации.
   

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> К вопросу о возможности высекании искр об асфальт , стесывания подфюзеляжных килей и т.п.
SkyDron>> Например тут - Photo Gallery - aan.jpg :: F-16.net

Aaz> Дык, по единичной фотографии мало что сказать можно. Мне вот видится, что здесь до полного обжатия стоек еще довольно далеко, т.е. либо садились с малой вертикальной (имея длинную полосу), либо снимок сделан чуть раньше момента "максимального приседа".

Я не делаю никаикх глобальных выводов.

Просто отмечаю что на снимке расстояние от частей самолета потенциально способных устроить фейерверк при соприкосновении с ВПП весьма невелико.

В случае грубой посадки это расстояние будет гораздо меньше - вплоть до 0 и "минуса".

Но это не повод считать Ф-16 убогой конструкцией.
   

Вуду

старожил

Вуду>> - Но ведь именно ВЫ мне дали именно эту скорость и именно для этого веса!
Вуду>> Теперь вдруг этот вес и эта скорость Вам же резко разонравились.
Aaz> Re: Не сваливайте с больной головы на здоровую. :)
Aaz> Скорость эта была выдана "в противовес" приведенным Вами данным о "минимальных скоростях" - как "минимальная в графике скоростей захода на посадку", которая заведомо выше приведенных Вами цифр. Вы же за него ухватились, как утопающий за соломинку, а о своих "минимальных скоростях" постарались забыть... :)
Aaz> А если Вы полагаете, что она мне когда либо "нравилась", :) перечитайте пост №300 - там мое мнение о "реальности физического смысла" этой цифры четко прописано.
Вуду>> Но именно этот вес и именно эта скорость ограничивает график 11-161 на стр. 11-260. Значит - они имеют право на существовавание.
Aaz> На существование ГДЕ?
Aaz> В графике? - несомненно имеют. :) В реальности? - "это вряд ли..." (с - тов. Сухов) Впрочем, подобный тупизм Вы проявляете всякий раз, когда Вас ловят на несуразностях.
- Ну надо же до такого докатиться - считать нереальной реальную цифру с реального графика реального самолёта!.. :lol:

Вуду>> возьмём далее веса через 1000 фунтов и соответствующие им скорости подхода к точке начала выравнивания:
Вуду>> Неужели и это - не наглядно?
Aaz> Наглядно ЧТО?
- Наглядно то, что для всех этих весов, которые даже Ааz не посмеет назвать "нереальными", соответствующие им скорости подхода к точке начала выравнивания для F-18 много-много ниже, чем скорости подхода и посадочные скорости для МиГ-29. Что и говорит о том, что крыло Ф-18 обладает значительно лучшими несущими свойствами, чем крыло МиГ-29 - поскольку и там, и там есть достаточный запас на ошибки лётчика в технике пилотирования, на турбулентнмость и на возможные порывы ветра.

Вуду>> - А кто сказал, что "безотносительно других параметров"? Геометрические размеры обоих самолётов и их крыльев прекрасно всем известны. Размах - 11.43 у F-18 и 11.4 у МиГ-29, как специально. Но стреловидность здесь - один из важнейших факторов - и если Вы усмотрели здесь некие иные определяющие факторы - что ж Вы их не укажете?
Aaz> Да бога ради, вот Вам вопросики относительно "неких иных":
Aaz> 1. Какие профили используются на том и другом крыле?
Aaz> 2. Каковы относительные толщины этих профилей по размаху?
Aaz> 3. Каковы изгибы срединных линий профилей?
Aaz> 4. Каковы характеристики этих профилей (с учетом п.п.2-3)?
Aaz> 5. Как выполнена крутка того и другого крыла?
Aaz> 6. Каковы значения "дельта Су" от механизации на обоих крыльях?
Aaz> 7. Каковы смещения фокуса при выпуске механизации и какие балансировочные потери возникают при парировании момента от этого смещения?
Aaz> 8. Как влияют на несущие свойства крыльев вихревые системы, генерируемые наплывами на посадочных углах атаки?
Aaz> ----------------
Aaz> Ну, и?.. Или Вы снова будете доказывать, что размаха и угла стреловидности вполне достаточно для сравнительной оценки несущих свойств крыла? :)
- Все эти пункты (каждый из которых даёт совсем небольшое преимущество в противопоставлении, а некоторые - могут не давать вообще) вместе оказывают дополнительное влияние, в сумме как раз и дающие лучшие аэродинамические характеристики крыла F-18 по сравнению с крылом МиГ-29, но основным пунктом является несомненно, разница в стреловидности. В чём может убедиться любой не очень ленивый, сравнив, напромер, аэродинамические характеристики крыла самолёта МиГ-23 в двух положениях стреловидности - в районе 40 градусов и минимальной.
Их можно рассматривать как два разных самолёта, у которых все перечисленные Ааz'ом восемь пунктов одинаковы, а различие только в углах стреловидности крыла.

Практическая аэродинамика самолетов МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ

Крылья - все об украинской авиации. Новости, справочник, форум, фотогалерея. Постоянное обновление.

// www.wing.com.ua
 


Стр.22, рис.2.2

Aaz>>>Примерно такой же, как сравнивать удельную нагрузку на крыло по массе пустого... :)
Вуду>> - Можете попытаться сравнивать удельную нагрузку на крыло через определённые, но равные для обоих интервалы весов - и что это изменит?
Aaz> Естественно, ничего не изменит - поскольку Ваш новый способ сравнения точно так же не имеет физического смысла, как и старый... :)
- О! Уже и удельная нагрузка на крыло не имеет физического смысла! :F
Возьмём один и тот же самолёт F-18, только в первый раз - с весом 12 тонн, а во втором - 23 тонны. У него всё будет одинаковым, только удельная нагрузка на крыло, "не имеющая физического смысла", - очень разной. И эта разница чрезвычайно скажется на тех самых ВПХ.

Вообще странно: куда-то вдруг исчезли все, хоть сколько-нибудь знающие аэродинамику на этом форуме...
   
Это сообщение редактировалось 20.03.2007 в 11:30

MD

координатор
★★★★
SkyDron> Как говорил Дж.Кольт - "Бог создал людей разными , я сделал их равными".

Не могу упустить редкий - точнее, единственный пока на моей памяти - случай подловить SkyDron на неточности. Кольт не Дж.(Джон, Джордж или Джозеф?), а С, для Сэмюэл. Сэм, по простому.

God created men; Colonel Colt made them equal.

http://en.wikipedia.org/wiki/Samuel_Colt
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А можно и к самим словам Кольта придраться. "Кольт сделал людей равными, а тренировки в тире делают их разными." (с) Агрессор. :F
   
Это сообщение редактировалось 20.03.2007 в 07:03
1 11 12 13 14 15 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru