D.K.>> Для прохода SOSUS часто пользуются шумовыми помехами транспортных кораблей идущих тем же курсом.
AGRESSOR> Ага. Слышал. Прямо под корпус подстраиваются.
Нет нужды в таком экстремизме. СОСУС ежесуточно дает тысячи сингалов о контактах , из которых большнство - ложные.
D.K.>> При обнаружении лодки станциями SOSUS, дальнейшее слежение за ней переходит к авиации ПЛО или скрытое слежение с АПЛ.
AGRESSOR> А какова оперативность выдвижения в район?
Это зависит от многих факторов - степень достоверности классификаци контакта , ошибка в определении координат контакта , удаленности контакта от баз БПА и районов патрулирования (фактического местонахождения) кораблей ПЛО , готовности противолодочных сил и т.д.
AGRESSOR>Да и какова все же ширина полосы СОСУС.
Точно знают только ее хозяева. Однако очевидно что не везде эта ширина одинакова , более того - нет смысла говорить о каких то фиксированых значениях.
Система пасивная - и ее дальность действия очень сильно варьируется от условий - от уровня шумов цели хотя бы.
AGRESSOR> Т.е. какое время лодка при стандартном ходе в 3-5 узлов (до возникновения кавитации) будет находиться в зоне "слышимости"?
Кавитация начинается на разной скорости для разных ПЛ , но никак не на чуть более 5 уз.
Как правило винты начинают кавитировать на скорости более 10 уз у самой поверхности. По мере увеличения глубины хода кавитация возникает на гораздо бОльших скоростях.
Современные АПЛ могут переть на глубине 100-200м без кавитации и на 20 узлах.
AGRESSOR> Но ведь можно перекрывать вахтами. Скажем, пока одна лодка преодолевает СОСУС, у нее допускается пробел в выходе на связь.
В военное время количество "пустых" сеансов связи вообще будет сильно ограничено по сравнению с патрулированием в мирное время.
AGRESSOR> Э-э... А я слышал, что вода на больших глубинах (работы АПЛ) примерно равна по температуре - и это везде, вне зависимости от координат.
Скорее это справедливо только для очень больших глубин. Во всяком случае должны быть исключения.
ПС : так что там с "могильщиками" авианосцев ?