Bredonosec>> не-а. речь именно о скорости. Чем больше скорость, тем больше потери. И ниже кпд.
0--ZEvS--0> С чего бы?
потери на то, что воздух надо разогнать - а тут
а) сжимаемость воздуха
б) потери на переход в тепло (всё безвозвратные)
Bredonosec>> Увеличивая число лопастей мы ометаемую площадь не увеличиваем.
0--ZEvS--0> Согласен, площадь не увеличиваем, но дело не в площади, а в количестве отбрасываемого воздуха за один оборот.
и как оно станет больше? За счет чего?
Возьмем количество как массу/сек, ок? масса - это обьем, множенный на плотность. Если не считать сжимаемость, плотность неизменна. Следовательно, надо менять обьем/сек, который равен ометаемой площади * скорость.
От возросшего числа лопастей площадь не увеличится, вы согласились. Что может увеличиться? скорость. А скорость - эт потери..
//да, в некоторых случаях, напр, при сильно возросшей моще двигла, заместо роста скорости вращения могут добавить лопастей, дабы поднять грузоподьемность без ограничений горизонтальной скорости и т.д....
но обрати внимание, что все поголовно мелкие вертушки почему-то или 2, или (реже) 3-лопастный винт юзают, а не 4-5-6-8-лопастный. Бо максимальный кпд комплекса винт-двигло будет работать на определеннных оборотах, углах и нагрузке. Если нагрузка выше оптимума (перетяжелен ротор) - кпд падает.
Bredonosec>> А смысл? Ну медленнее вращаться будет. И что? Если и сейчас не хватает массы воздуха, то от замедления как возрастет-то?
0--ZEvS--0> А кто говорил про замедление? редукторы разные бывают и ускорительные тоже.
Ускорить? еще круче. моща=скорость*силу. растим скорость - теряем усилие - перегружаем двигло, а его у нас и так негусто, см выше.