Немного о маневренных возможностях Ми-8МТ. Не для того, чтобы повторять, а просто чтобы не было представления об этом вертолёте, что крен 20 градусов, это максимум что может позволить себе лётчик.
Я как то в Белорусси полетел на полигон на проверуку боевого применеия с НачПО, и надо ж ему было дать вводную, типа "прямо по курсу позиция ДШК". Чуть от полётов не отстранил, хотя я при маневрировании кренов больше тридцати и тангажа более 20 не допускал.
Так вот из своего опыта.
Вираж с креном 60 на высоте 3км выполняет легко.
Форсированные виражи и развороты, при маневрировании крен иногда доходил до 90 градусов.
С помощью крена и ноги даже в узком ущелье можно вокруг хвоста развернуться на 180 градусов (что не смогли сделать Ми-24 с нашей эскадрильи в 84г, зашли в ущелье,и так и шла по нему вверх, пока не упали в снег на высоте где-то около 3500) Как нибудь про эту эпопею расскажу поподробнее.
Как то проскакивали цель (атака выполнялась с высоты около 2 км), так после пуска ракет на выводе посмотрел на авиагоризонт и сам удивился, 45 градусов. Скорост правда на выводе зашкаливала за 300 ( по инструкции - максимальная 250), при этом кроме увеличения тряски и ухудшения управляемости я ничего не почувствовал.
Это было в 83-84 годах, плёнки САРП никто не проверял, и можно было эксперементировать, летать на пределе (и за пределами) эксплуатационных ограничений если требовала боевая обстановка.
Так что несмотря на внешнюю неуклюжесть, почти штурмовик
Да и вооружение. При полной комплектации - 4 пулемёта ПКТ 7,62 (три спереди - один сзади в аварийном люке.)
В проём двери можно установить ручной пулемёт или гранатомёт, и ещё в правый аварийныё люк пулемёт приспособить можно. Шесть подвесок (блоки УБ-32 или УБ-20, либо шесть бомб, либо смешанный вариант)
Шесть двестипятидесяток за раз сам бросал.
Бот такой боец вертолёт Ми-8МТ.