Япония, возможно, купит партию истребителей Eurofighter Typhoon, и возвожно чуть-чуть Rafale. От обиды на США.

 
1 2 3 4 5 6
RU кщееш #20.03.2007 12:22
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Япония, возможно, купит партию истребителей Eurofighter Typhoon

19 марта 2007
Япония рассматривает возможность покупки истребителей Eurofighter Typhoon, которые должны заменить стареющий флот из самолетов F-4. Об этом сообщил представитель министерства обороны Японии.

Возможно, Токио купит также французские Rafale производства Dassault Aviation.

Ранее конгресс США запретил экспорт современного и самого дорогого истребителя F-22A производства Lockheed Martin и Boeing, поэтому Японии приходится искать другие самолеты.
Газета.Ru
 

ttt

аксакал

Первый раз к стыду слышу - когда конгресс запретил?

Деньги не нужны что ли?

+ неужели япошки глупые - заведомо недоистребители покупать?
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Пугают.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

а чем им f-35 не катят? странные они помоему
читайте маны...они рулез  
RU Barbarossa #20.03.2007 16:27
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Наверно Ф-35 хуже чем J-11. Хотя я в это не верю.
 
LT Bredonosec #20.03.2007 16:56
+
-
edit
 
f-35 - это легкий ударник, а не истребитель завоевания превосходства в воздухе ;)
Можно и насчет обьема внутреннего отсека вспомнить, и ансчет нагрузки...
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

U235

старожил
★★★★★

Почему недоистребители? Тот же Рафаль - вполне себе адекватная замена экспортной версии F-22. По БРЭО они почти равноценны. У F-22, правда, радар АФАР против ПФАР у Рафаля, но зато у РАфаля есть очень навороченная ОЭЛС. Так же, как и F-22, Рафаль заточен под перехваты с как можно меньшим использованием РЛС на излучение: он способен производить атаки в пассивных режимах по данным ОЭЛС, высокоточного пеленгования излучения вражеских БРЛС или даталинка.

По радиозаметности, я так подозреваю, он не так далеко будет от экспортных версий американских "стелсов". Как известно, американцы не хотят поставлять свои самолеты с полноценными противорадиолокационными покрытиями, а остальные технологии снижения радиозаметности на Рафале присутствуют. На нем применена экранировка лопаток турбин, золочение фонаря, специальная конструкция носового обтекателя. Внутренней подвески, правда, на Рафале нет.

Многофункциональность и большой боевой радиус Рафаля японцам, я думаю, тоже понравится. Крейсерский сверхзвук у Рафаля тоже есть. Дорогой он, правда, но если сравнивать с экспортной ценой F-22, то цена Рафаля просто божеская :-) Так что неплохая альтернатива F-22.

Еврофайтер - достаточно близкий конкурент Рафаля. Но радар у него похуже Рафалевского. По конструкции и идеологии - это родственник радара Су-27. Но зато у Еврофайтера AMRAAMы есть. Правда к тому моменту, когда поставки в Японию начнутся, скорее всего и у Рафаля и у Еврофайтера Метеоры будут. А может быть даже - и АФАР-радары.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Есть у кого-то конкретная ссылка о запрещении продажи F-22 японцам?
“The only good Indian is a dead Indian”  

Shurik

опытный

U235> Внутренней подвески, правда, на Рафале нет.

Ну и всё сказано. Про малозаметность можно забыть ввиду отсутствия таковой.
Потому и "недо-"
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

U235

старожил
★★★★★

А почему Вы решили что подвеска двух-четырех УРВВ сильно ухудшит ЭПР? Они маленькие совсем эти ракеты. Особенно французские MICA. Кроме того учтите, что дальность обнаружения самолета локатором пропорциональна корню четвертой степени от величины ЭПР. Десятикратное увеличение ЭПР не даст даже двукратного роста дальности обнаружения. Так что внутренняя полвеска - это конечно хорошо, но на ней свет клином не сошелся. Очень много решает БРЭО. А той же ОЭЛС, к примеру, вообще без разницы ЭПР.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Shurik

опытный

U235> А почему Вы решили что подвеска двух-четырех УРВВ сильно ухудшит ЭПР?

Ну, всегда так было, если речь о "стелсе".
Если обычный истребитель, то не только "сильно", а и вообще не ухудшит.

> Они маленькие совсем эти ракеты. Особенно французские MICA.

Не такие уж и маленькие.
Та же MICA:
масса - >100кг
длина - ~3м
размах- ~0.6м
Нормальная ракета средней дистанции по габаритам.

>Кроме того учтите, что дальность обнаружения самолета локатором пропорциональна корню четвертой степени от величины ЭПР. Десятикратное увеличение ЭПР не даст даже двукратного роста дальности обнаружения.

Если так рассуждать, то малозаметность вообще не нужна - мол, четвертая степень всё спишет.
Однако американцы(не последние спецы в этих вопросах) делают-таки внутреннюю подвеску, хоть сие принципиально усложняет и удорожает девайс.

>Так что внутренняя подвеска - это конечно хорошо, но на ней свет клином не сошелся.

Ни на чём он клином не сошелся, но всё - одно к одному.

>Очень много решает БРЭО.

Да, всё та же диалектика щита и меча. Если по простому - у этой палки, как и у всех других - два конца. Какой из них главнее?

>А той же ОЭЛС, к примеру, вообще без разницы ЭПР.

Щас придет Вуду и спросит про облачность 10 баллов :)
И ведь правильно спросит, тудыть ево.
А ещё ракурсы. Для ИК тоже очень играют
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
21.03.2007 12:51, Вуду: +1: За правильное понимание... :)

U235

старожил
★★★★★

ЭПР Рафаля - 0.5м. ЭПР экспортных стелсов без оригинальных спецпокрытий американцы заявляют "как школьный глобус". Т.е. примерно того же порядка. При таких раскладах внутренний отсек - как мертвому припарки. Ракеты ее уже не так сильно увеличат. Внутренний отсек имеет смысл гл.образом для оригинальной американской версии F-22.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
LT Bredonosec #21.03.2007 00:26  @Shurik#20.03.2007 19:06
+
-
edit
 
U235>> А почему Вы решили что подвеска двух-четырех УРВВ сильно ухудшит ЭПР?
Shurik> Ну, всегда так было, если речь о "стелсе".
Shurik> Если обычный истребитель, то не только "сильно", а и вообще не ухудшит.
>> Они маленькие совсем эти ракеты. Особенно французские MICA.
Shurik> Не такие уж и маленькие.
Shurik> Та же MICA:
Shurik> масса - >100кг
Shurik> длина - ~3м
Shurik> размах- ~0.6м
Shurik> Нормальная ракета средней дистанции по габаритам.
Вообще-то смотря какой ракурс.
Если с носового ракурса, то размах крылышек ракет, а равно их длина роли не играет ни малейшей.
Зато наклон зеркала РЛС, неизлучающие режимы, золочение кокпита, экранирование лопаток - очень даже влияют.
А задачи перехвата - это обычно встречные ракурсы. Когда окажется в боковых - уже немалая вероятность будет или поражения целей, или начала бвб.

>>Кроме того учтите, что дальность обнаружения самолета локатором пропорциональна корню четвертой степени от величины ЭПР. Десятикратное увеличение ЭПР не даст даже двукратного роста дальности обнаружения.
Shurik> Если так рассуждать, то малозаметность вообще не нужна - мол, четвертая степень всё спишет.
Shurik> Однако американцы(не последние спецы в этих вопросах) делают-таки внутреннюю подвеску, хоть сие принципиально усложняет и удорожает девайс.
>>Так что внутренняя подвеска - это конечно хорошо, но на ней свет клином не сошелся.
Shurik> Ни на чём он клином не сошелся, но всё - одно к одному.
>>Очень много решает БРЭО.
Shurik> Да, всё та же диалектика щита и меча. Если по простому - у этой палки, как и у всех других - два конца. Какой из них главнее?
- Нету "главнее". Что главнее при ходьбе - левая нога или правая?

>>А той же ОЭЛС, к примеру, вообще без разницы ЭПР.
Shurik> Щас придет Вуду и спросит про облачность 10 баллов :)
Shurik> И ведь правильно спросит, тудыть ево.
это обсуждалось - на крейсерских высотах облачности нема, а внизу - тож далеко не постоянна. Окромя прочего, время начала кампании/операции выбирается с учетом рекомендаций синоптиков ;)
Shurik> А ещё ракурсы. Для ИК тоже очень играют
Прикольно, про ракурсы для ик помнишь, а для рл - забыл =))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Shurik

опытный

U235> ЭПР Рафаля - 0.5м.

А откуда инфа?

> ЭПР экспортных стелсов без оригинальных спецпокрытий американцы заявляют "как школьный глобус". Т.е. примерно того же порядка.

Ну, "примерно" понятие растяжимое. Покрытия дают уменьшение ЭПР раза в три-пять в искомом диапазоне, при условии выполнения остальных мероприятий.
Исходная фронтальная ЭПР оригинального F-22 пока известна только авторам. Поэтому черт его знает... может 0.5 получится, а может и 0.1 .
"Школьный глобус", опять же - это сантимеров 30, так что с их слов скорее 0.1 выходит.

> При таких раскладах внутренний отсек - как мертвому припарки. Ракеты ее уже не так сильно увеличат.

При 0.5 не сильно, а при 0.1 - очень даже.

> Внутренний отсек имеет смысл гл.образом для оригинальной американской версии F-22.

Я собственно на него бы и ставил.
А Рафаль, как ни крути - не стелс. Видимо поэтому на нем и внутренний отсек не предусмотрен - смысла нет, как ты правильно и заметил. Я это сразу и сказал.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

U235

старожил
★★★★★

Да F-22 при ЭПР 0.1 - тоже уже не особенно-то стелс. При пятикратной разнице в ЭПР разница в дальностях обнаружения будет всего лишь полуторакратная. И то - это только по лобовому ракурсу и только по активной радиолокации. Чего там будет с других ракурсов - вообще вилами по воде писано. А если еще Рафаль будет работать пассивными и оптическими сенсорами и использовать наведение по даталинку с АВАКСа, то разница в дальности обнаружения собственными БРЛС вообще никакой особой роли не сыграет. А вот по цене эти самолеты различаются существенно: Рафаль стоит 62 лимона зеленых, а F-22 - 100. Т.е разница почти двукратная. Чего-то мне подсказывает, что при такой разнице в цене и не слишком-то серьезной разнице в ТТХ с экспортным Раптором купленные практически за ту же цену два Рафаля будут эффективнее, чем один Раптор.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
U235, а откуда инфа про крейсерский сверхзвук? имеется в виду сверхзвук без включения форсажа?

таковой бывает у F-22, МФИ, и JAS-39 Grippen (без подвесок)
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

U235

старожил
★★★★★

Из заявленных французами ТТХ. Они крейсерскую 1.1М для Рафаля заявляют. В принципе, для компактной бесхвостки с двумя двиглами это вполне реально. Обратите внимание: как раз два из трех названных Вами самолета имеют схожую с Рафалем аэродинамическую компоновку :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ладно, сходу не нашел крейсерскую, можно и поверить.

по сабжу: ИМХО маловероятно что Япония купит И Еврофайтер И Рафаль. Масло масляное какое-то получится.

ЗЫ U235, там в темке "Города и страны" у меня по Владивостоку пара вопросцев была...
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

U235

старожил
★★★★★

Это да. Скорее всего журналюги не так поняли японского чиновника. Видимо японцы, разочаровавшись в американцах, объявляют конкурс, в котором и будут участвовать Еврофайтер с Рафалем.

В города и страны сейчас загляну
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Спасибо 1

какие у Еврофайтера есть преимущества перед Рафалем в случае конкурса? мне ничего в голову не приходит.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
BY Shurik #21.03.2007 12:31  @Bredonosec#21.03.2007 00:26
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Bredonosec> Прикольно, про ракурсы для ик помнишь, а для рл - забыл =))

Да помню, всё я помню :)
Просто габариты ракеты привожу, дабы показать, что не такая уж она и "микро". Не намного меньше обычной Р-27 и почти такая, как РВВ-АЕ.

Bredonosec> Вообще-то смотря какой ракурс.

Никто не спорит.

Bredonosec> Если с носового ракурса, то размах крылышек ракет, а равно их длина роли не играет ни малейшей.

То есть будем летать всегда строго с носом к противнику? А если их два?
А если под углом 30гр? И фюзеляж, и крылья начнут играть.

Bredonosec> Зато наклон зеркала РЛС, неизлучающие режимы, золочение кокпита, экранирование лопаток - очень даже влияют.

А у ракеты и с переднего ракурса тоже вовсе не нулевая ЭПР.
У ней-то ни покрытий, ни "золочения", ни "наклона" антенн.

Bredonosec> А задачи перехвата - это обычно встречные ракурсы.

Перехват далеко не единственная задача для самолета завоевания господства.

Bredonosec> >>Очень много решает БРЭО.
Shurik>> Да, всё та же диалектика щита и меча. Если по простому - у этой палки, как и у всех других - два конца. Какой из них главнее?
Bredonosec> - Нету "главнее".

Вот я это и говорю.

>Что главнее при ходьбе - левая нога или правая?

Дык это я спрашиваю :)

Shurik>> Щас придет Вуду и спросит про облачность 10 баллов :)
Shurik>> И ведь правильно спросит, тудыть ево.
Bredonosec> это обсуждалось - на крейсерских высотах облачности нема, а внизу - тож далеко не постоянна.

Если противник не дурак(а исходить рекомендуется именно из этого), то он будет стремиться воевать в выгодных для себя условиях.

>Окромя прочего, время начала кампании/операции выбирается с учетом рекомендаций синоптиков ;)

Вот противник возьмет и выберет выгодное для себя время начала с учетом их рекомендаций :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

U235> Да F-22 при ЭПР 0.1 - тоже уже не особенно-то стелс.

Ну, всё-же что-то ещё есть.

> При пятикратной разнице в ЭПР разница в дальностях обнаружения будет всего лишь полуторакратная.

Нельзя сказать, что совсем уж ничего.
Четвертые-то степени имеют свою специфику. Т.е. например у одного дальность обнаружения 40км, а у другого 60. Так на 45км первый второго вообще никак не видит, а второй - первого на 55 видит прекрасно.

> И то - это только по лобовому ракурсу и только по активной радиолокации. Чего там будет с других ракурсов - вообще вилами по воде писано.

Это да.

>А если еще Рафаль будет работать пассивными и оптическими сенсорами и использовать наведение по даталинку с АВАКСа, то разница в дальности обнаружения собственными БРЛС вообще никакой особой роли не сыграет.

Ну, тут судя по всему речь про крутые разборки, а не про "мочить Саддама" - вот возьмут и собьют АВАКС? Дело-то житейское, когда большие дяди дерутся. И т.п.
Кстати, АВАКС - АВАКСом, но надо же еще и захват произвести. А тут уж с АВАКСа толку мало.

>А вот по цене эти самолеты различаются существенно: Рафаль стоит 62 лимона зеленых, а F-22 - 100.
Т.е разница почти двукратная.

В те же полтора раза.

>Чего-то мне подсказывает, что при такой разнице в цене и не слишком-то серьезной разнице в ТТХ с экспортным Раптором купленные практически за ту же цену два Рафаля будут эффективнее, чем один Раптор.

Не хватает у нас данных для таких конкретных выводов.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 21.03.2007 в 13:03

U235

старожил
★★★★★

john5r> Спасибо 1
john5r> какие у Еврофайтера есть преимущества перед Рафалем в случае конкурса? мне ничего в голову не приходит.

AIM-120 в комплекте вооружения. Возможно, большая угловая скорость маневра по тангажу. Больше особых козырей у него нет. БРЭО либо не превосходит Рафалевское, либо хуже его. По ЛТХ они вообще достаточно похожи. Возможно, Еврофайтер выигрывает в цене за счет более простого БРЭО и пока что большего заказанного тиража.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Вуду

старожил

U235> А вот по цене эти самолеты различаются существенно: Рафаль стоит 62 лимона зеленых, а F-22 - 100. Т.е разница почти двукратная. Чего-то мне подсказывает, что при такой разнице в цене и не слишком-то серьезной разнице в ТТХ с экспортным Раптором купленные практически за ту же цену два Рафаля будут эффективнее, чем один Раптор.
- Позвольте напомнить, что во время учений на Аляске итоговый счёт "забитых и пропущеных" был 241:2 в пользу F-22 против последних модификаций F-15AESA, F-16 и F-18E/F.
Если у Рафаля, как сообщают французы, ЭПР с носа=0.1, то F-22 должен его увидеть за 100+ км, причём в режиме LPI... ;) И два Рафаля - с такого же расстояния. И 4, и 8, и 64... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
да, но Еврофайтер делают на 4 производственных площадках (типично паневропейский тупизм), а Рафаль на одной. Так что себестоимость у него хромает...
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru