Статья о стелс-технологиях

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU lenivec #26.03.2007 08:18  @Владимир Малюх#26.03.2007 07:08
+
-
edit
 
В.М.> Рабочие т-ры за 1600 градусов.

Одно дело - рабочий цикл 15 минут при толщине плитки 50 мм (потребные бурану), другое - рабочие циклы в часы при меньшей толщине.
Моё твердое мнение - углероды в камеру сгорания не годятся. Даже если алмазы будут - сгорят.
есть ведь другие композиты, помимо углеродных, возможно они подойдут больше.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Владимир Малюх #26.03.2007 08:42
+
-
edit
 
Толщина плитки была обусловлена тем, что нужно было не дать теплу дойти до алюминиевой конструкции корабля. А сама плиткапри этой т-ре может жить довольно долго. Впрочем - я нпаисал про углерд-углероды лишь в качестве первого пришедшего на память примера. Возможно что-то другое и есть или можно сделать например углерод-керамику или еще что. Я этим сильно не интерсовался.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> ...предполагается юзать чисто композиты (углепластики и проч).
Bredonosec> ...именно лопатки первой ступени компрессора дают немалый прирост ЭПР...
В том то и дело, что нужно искать "и проч." - поскольку углепластики "светят" не хуже металлов (углерод - проводник). И здесь, похоже, возникают проблемы "философского" плана, поскольку "непроводники" в качестве матрицы высокопрочных композитов как-то слабо представимы в силу их малой прочности.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну тут надо смотреть, какую проводимость имеет углерод в составе соотвествующего композита по ср. с металлом.
 

SkyDron

эксперт
★★
Aaz> В том то и дело, что нужно искать "и проч." - поскольку углепластики "светят" не хуже металлов (углерод - проводник).

Углепластики - проводники , хотя и хреноватые - гораздо хуже алюминия.

Ключевое слово - НЕРАДИОКОНТРАСТНЫЕ композиты , коих и сейчас полно.
Проблема только в том что существующие материалы такого рода не годятся для изготовления мощных ТРД и некоторых других элементов конструкции.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Даже лопаток "холодных" колёс? А почему? Конструкционные св-ва не позволяют - слишком сильно деформируются под нагрузкой, усталостный износ велик, что-то другое?
 

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Даже лопаток "холодных" колёс? А почему? Конструкционные св-ва не позволяют - слишком сильно деформируются под нагрузкой, усталостный износ велик, что-то другое?

емнип первые ступени метал по причиние того что они ловять всякую ерунду на входе. а дальже уже горячо и окислительная атмосфера. да на входе на 2м не так прохладно как кажется...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Potilycin Evgen #26.03.2007 14:31  @sabakka#23.03.2007 18:54
+
-
edit
 

Potilycin Evgen

новичок
sabakka> Вы просто не представляете какие проблеммы помимо наличия необходимых выч. мощностей для этого нужно решить. Этот будет самолёт - АФАР, с миллионами с микромодулей (ППМ), намного меньшими чем у сегодняшних, распределённых по всей поверхности самолёта. В общем, лет через 50-100, раньше никак.
Это изучают на специальности радиотехника по предмету Радиотехнические цепи и сигналы. Дело в том, что практически это все-таки реализуемо. Есть понятие автокорреляционной функции (АКФ) для любой функции. И даже если сигнал очень сложный и нужно попасть по фазе, то с помощью одного интеграла АКФ находится. Все что оттебя требуется в дальнейшем по этой АКФ сгенерить свой сигнал. АКФ проще на порядок, чем сам сигнал. Есть учебник по этому предмету Баскаков. И в нем очень доступно все расписано.
 
RU Potilycin Evgen #26.03.2007 14:34  @sabakka#23.03.2007 18:54
+
-
edit
 

Potilycin Evgen

новичок
sabakka> Есть еще более крутые способы - АКТИВНЫЕ. Вот это настоящий стелс.
Суть в том, что принимается сигнал РЛС и в ответку генериться модель отраженного сигнала с сдвигом фазы на 1/2. В результате пространственного сложения сигналов отраженный сигнал полностью (до 50-60-90дБ) подавляется.

Это что ж вы такое описали? Пока из области околонаучной фантастики. Может когда-нибудь появится такой вариант стелса, но не раньше, чем изобретут комбинезон-невидимку (для оптического диапазона), делающего человека в нём обсолютно прозрачным. Задачи одного уровня.

Ответ был на это
 
+
-
edit
 
Fakir> Нужен композит с высокой теплопроводностью - иначе вся эту внутренняя вентиляция, то бишь принудительное охлаждение, ничего практически не даст.
А с этим пока тяжко? Ничего похожего нема? //а интересно, всякие термопасты под кулера - на металлической основе делают? Или даже там проводимость с металлом не сравнить? //
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 
Bredonosec>> ...предполагается юзать чисто композиты (углепластики и проч).
Bredonosec>> ...именно лопатки первой ступени компрессора дают немалый прирост ЭПР...
Aaz> В том то и дело, что нужно искать "и проч." - поскольку углепластики "светят" не хуже металлов (углерод - проводник). И здесь, похоже, возникают проблемы "философского" плана, поскольку "непроводники" в качестве матрицы высокопрочных композитов как-то слабо представимы в силу их малой прочности.
- ну почему не хуже? Вон, в качестве мер по снижению заметности указывают ведь замену оперения на км..

>емнип первые ступени метал по причиние того что они ловять всякую ерунду на входе.
во, знач для одноразовых/малоресурсных (КР/...) самое то будет :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> - ну почему не хуже? Вон, в качестве мер по снижению заметности указывают ведь замену оперения на км..
Где это указывают, можно полюбопытствовать?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
LT Bredonosec #26.03.2007 18:57
+
-
edit
 
бр-бр-бр.... да собсно тут же бегало где-то, что мол сушке кили км поставили для этого.. (или в "новостях" или тут, в авиационном, но точную ссылку - увы..
вот тут гуглом нарыл - что-то близкое упоминается, но таки не то.. Су-35 Новости
А что - таки ложная инфа?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> бр-бр-бр.... да собсно тут же бегало где-то...
Типа, на ближайшем заборе? :)

Bredonosec> вот тут гуглом нарыл - что-то близкое упоминается, но таки не то.. Су-35 Новости
Кгхм... Давать в качестве ссылки страцу форму с невразумительным трепом - это, простите, некорректно... :P

Bredonosec> А что - таки ложная инфа?
Таки полагаю, что да...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
SkyDron> Углепластики - проводники , хотя и хреноватые - гораздо хуже алюминия.
Ой ли? Дело в том, что есть один нюанс - применяемая для изготовления матрицы углеродная мононить имеет анизотропную электроповодность, и по одному из направления электропрводность "металлическая". Т.е. если электропроводность Al - 0,028, то для нити это будет 0,029-0,030.
Так что, как видите, для отражения вполне хватает. А объемная проводимость куска углепластика "в целом", в общем-то, никого не колышет...

SkyDron> Ключевое слово - НЕРАДИОКОНТРАСТНЫЕ композиты , коих и сейчас полно.
Угу, например, стеклопластики... :)

SkyDron> Проблема только в том что существующие материалы такого рода не годятся для изготовления мощных ТРД и некоторых других элементов конструкции.
ИМХО, проблема в том, что они годятся для изготовления только некоторых элементов конструкции. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
За дискуссией не слежу, но знакомые выкрики услышал. :)
Амы делали (и вроде даже что-то сделали) на основе карбида кремния движок (вероятно ротор), но он хрупкий и разрушается от попадания мусора. Неметаллических материалов в принципе много на эту роль, керамические композиты разные, но они всё равно слишком хрупкие для использовании в движках.
 
LT Bredonosec #26.03.2007 20:58
+
-
edit
 
дык... что нашлось.. :( С другой стороны, вон по сухому и еще некоторым отдельным темам тута более корректная инфа, нежели в новостях масс-медиа. ;) Так ша - как тут более корректно поступать - не придумал :shuffle:
Впрочем, раз ложная - знач ложная, так и запишем на корочку. :beer:
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru